УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Способы и порядок уборки сельскохозяйственных культур (13.017, B/01.6, Зн.27)
умеет
Определять сроки, способы и темпы уборки урожая сельскохозяйственных культур, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества(13.017, B/01.6, У 14)
владеет навыками
навыками разработки технологий уборки сельскохозяйственных культур, послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающих сохранность урожая (13.017, B/01.6, ТД.9)
качественные, технологические показатели растениеводческой продукции с целью определения ее для первичной обработки и закладки на хранение
умеет
Определять способы, режимы послеуборочной доработки сельскохозяйственной продукции и закладки ее на хранение, обеспечивающие сохранность продукции от потерь и ухудшения качества(13.017, B/01.6, У 15)
владеет навыками
навыками организации проведения уборки, переработки и хранения растениеводческой продукции
Изучение дисциплины осуществляется в 8семестре(-ах).
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаВиноградарство
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаПлодоводство
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаКормопроизводство и луговодство
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаОвощеводство защищенного грунта
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаРастениеводство
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаТехнологическая практика
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаОвощеводство
Плодоводство
Кормопроизводство и луговодство
Овощеводство защищенного грунта
Растениеводство
Технологическая практика
Овощеводство
Технологическая практикаТехнологическая практика
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
1. Рабочую программу дисциплины «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства».
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства».
3. Методические рекомендации по выполнению письменных работ () (при наличии).
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения (при наличии)
5. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) (при наличии).
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
4 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Задания на проверку умений и навыков
5 баллов Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет без замечаний. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
4 балла Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет с небольшими недочетами.
2 баллов Задания выполнены с задержкой, письменный отчет с недочетами. Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задания выполнены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задания выполнены, письменный отчет не представлен или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Теоретические вопросы
Раздел 1. Основы стандартизации метрологии и оценки соответствия
1. Виды и методы измерений.
2. Виды сертификации.
3. Государственная метрологическая служба в России.
4. Государственная система обеспечения единства измерений.
5. Государственная система стандартизации и перспективы вступления России в ВТО.
6. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Правила проведения госнадзора.
7. Декларация о соответствии.
8. Задачи стоящие перед органами и службами стандартизации в РФ.
9. Закон «О защите прав потребителей».
10. Закон «О обеспечении единства измерений».
11. Закон «О сертификации».
12. Информационное обеспечение работ по стандартизации в России.
13. Испытания и контроль качества товаров.
14. Комплексное управление качеством. Системы качества.
Раздел 2. Потребительские свойства продукции и показатели безопасности
15. Классификация и номенклатура показателей качества.
16. Классификация и обозначение стандартов на продукцию растениеводства.
17. Контроль качества продукции. Разновидности контроля.
18. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам.
19. Международная и региональная стандартизация.
20. Международная организация по стандартизации – ИСО. Цели, задачи, организационная структура.
21. Место испытательной лаборатории в процессе сертификации.
22. Методы определения показателей качества сельхозпродукции.
23. Национальная система стандартизации России.
Раздел 3. Стандартизация продукции растениеводства
24. Методы определения показателей качества продукции.
25. Методы определения показателей качества сельхозпродукции.
26. Методы сенсорного анализа (парных сопоставлений, треугольных сравнений, разбавлений, профилирования и балльной оценки.
27. Методы стандартизации.
28. Национальная система стандартизации России.
29. Национальная система технического регулирования и стандартизации в США.
30. Нитраты, нитриты, нитрозосоединения, влияние на продукцию растениеводства.
32. Общероссийские классификаторы.
33. Органы и службы по стандартизации в России. Функции Госстандарта РФ.
34. Основные направления совершенствования государственной системы стандартизации в России.
35. Основные понятия и термины стандартизации (национальная, региональная, международная стандартизация, комплексная и опережающая стандартизация, объект и область стандартизации).
36. Основные принципы сертификации в России.
37. Особенности сертификации потребительских товаров.
38. Особенности стандартизации растениеводческой продукции.
39. Ответственность руководства – менеджмент качества.
40. Полномочия государственных органов по сертификации в России.
41. Понятие о качестве продукции сельского хозяйства и отрасли хлебопродуктов.
42. Порядок подготовки, разработки и внедрения комплексной системы управления качеством продукции.
43. Порядок проведения обязательной сертификации пищевой продукции.
44. Порядок упаковки, маркировки, реализации и транспортирования семян сельскохозяйственных растений.
45. Сертификация зерна и семян масличных.
46. Сертификация зерновых и зернобобовых.
47. Сертификация масличных культур.
48. Сертификация семян и посадочного материала.
49. Сертификация семян масличных культур.
50. Стандартизация семян зерновых и зернобобовых культур.
51. Сущность и принципы управления качеством сельхозпродукции.
52. Факторы, влияющие на качество сельхозпродукции.
Практические задания:
1. Дать характеристику стандартам серии ИСО 14000?
2. Дать характеристику внедрения системы экоуправления.
3. Дать характеристику стадиям разработки проекта стандарта.
4. Дать полное описание системы сертификации продукции
5. Дать характеристику видам сертификации и их отличительным особенностям.
6. Дать описание отличия процедуры принятия декларации о соответствии от сертификации.
7. Дать характеристику проведения гармонизации стандартов.
8. Дать сравнительную характеристику требованиям к качеству груши и айвы.
9. Описать какие требования предъявляются к качеству тропических плодов
10. Дать описание и сравнение сложных и ложных ягод
Тематика рефератов
1.Развитие комплексного управления качеством на предприятиях СССР
2.Основные этапы эволюции работ по обеспечению качества в мире.
3.Основные этапы комплексного управления качеством на отечественных предприятиях. Почему не происходило коренного улучшения качества продукции в СССР?
4.Виды и методы измерений.
5.Виды сертификации.
6.Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
7.Государственная метрологическая служба в России.
8.Государственная система обеспечения единства измерений.
9.Государственная система стандартизации и перспективы вступления России в ВТО.
10.Качественные и количественные характеристики измеряемых величин. Значение измеряемой величины.
11.Понятия «качество измерений», «единство измерений».
12.Основные характеристики измерений.
13.Принципы, методы и средства измерений. Классификация средств измерений.
14.Точность результатов измерений при многократных измерениях.
16.Согласование (гармонизация) национальных стандартов с международными.
17.Принципы стандартизации. Системность стандартов.
18.Международные метрологические организации.
19.Обработка результатов измерений, не подчиняющихся нормальному закону распределения.
20.Декларация о соответствии.
21.Добровольные стандарты и гражданско-правовая ответственность в Германии.
22.Задачи международного сотрудничества в области стандартизации.
23.Задачи стоящие перед органами и службами стандартизации в РФ.
24.Закон «О защите прав потребителей».
25.Закон «О обеспечении единства измерений».
26.Закон «О сертификации».
27.Информационное обеспечение работ по стандартизации в России.
28.Роль стандартизации в обеспечении качества. Основы стандартизации, целесообразность стандартизации.
29.Международные организации по стандартизации.
30.Методы стандартизации. Упорядочение объектов стандартизации.
31.Государственный метрологический контроль и надзор. Область распространения. Основные функции.
32.Законодательная метрология. Нормативная основа, основные задачи.
33.Погрешности методов и средств измерений.
34.Качественные и количественные характеристики измеряемых величин.
35.Практика стандартизации в РФ. Обязательные и необязательные требования стандартов.
36.Метрологические характеристики средств измерений.
37.Принципы, методы и средства измерений. Классификация методов измерений.
38.Современные проблемы стандартизации.
39.Результат стандартизации – нормативно-технический документ. Виды НТД.
40.Упорядочение объектов стандартизации. Основные классификаторы.
Типовая контрольная работа для студентов заочной формы обучения
Теоретические вопросы (оценка знаний):
Добровольная сертификация (5 баллов);
Классификация плодовых культур (5 баллов).
Практико-ориентированные задания:
Типовое задание репродуктивного уровня (оценка умений):
Дать сравнительную характеристику требованиям стандартов к качеству корнеплодов редиски, редьки, репы (10 баллов).
Типовое задание реконструктивного уровня (оценка умений, навыков):
Составить номенклатуру потребительских свойств и показателей качества ягодных культур (10 баллов)
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.