УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
- Требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и эксплуатации технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья
- Виды нормативно-технической документации, оформляемой по результатам внедрения технологических процессов и систем управления прогрессивных технологий производства новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Методы обеспечения экологической чистоты технологических процессов производства новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Показатели промышленной безопасности, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний на производстве новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Методы организации труда при внедрении новой техники в производство новых видов продуктов питания из растительного сырья
- Факторы обеспечения производства конкурентоспособных продуктов питания из растительного сырья и сокращения материальных и трудовых затрат на их изготовление
умеет
- Организовывать работы по промышленной безопасности, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращению экологических нарушений и соблюдению экологической чистоты технологических процессов производства новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Разрабатывать обучающие программы повышения квалификации специалистов, задействованных в освоении прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, оптимальных режимов производства новых видов продуктов питания из растительного сырь
- Разрабатывать программы организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации труда и внедрению новой техники в производство новых видов продуктов питания из растительного сырья
- Организовывать внедрение прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, управляющих программ, оптимальных режимов производства новых видов продуктов питания из растительного сырья
владеет навыками
- Составление отчетов и нормативно-технической документации по результатам внедрения технологических процессов и систем управления прогрессивных технологий производства новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Организация работы по промышленной безопасности, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний,
- Обучение и повышение квалификации специалистов, задействованных в освоении прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, оптимальных режимов производства новых видов продуктов питания из растительного сырья
- Координация текущей производственной деятельности в организации, включая разработку программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролю их выполнения, в соответствии со стратегическим планом развития производства новых продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Внедрение прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, управляющих программ, оптимальных режимов производства новых видов продуктов питания из растительного сырья с обеспечением производства конкурентоспособной продукции и сокращения материальных и трудовых затрат на ее изготовление
- Показатели эффективности технологических процессов производства продуктов питания из растительного сырья
- Методы проведения расчетов для проектирования пищевых производств, технологических линий, цехов, отдельных участков организаций с использованием систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения, информационных технологий при создании проектов вновь строящихся и реконструкции действующих организаций по производству продуктов питания из растительного сырья
- Состав производственных и
умеет
- Применять способы организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления производством продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Применять методики расчета технико-экономической эффективности производства продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях при выборе оптимальных технических и организационных решений
- Разрабатывать инновационные программы и проекты в области прогрессивных технологий производства продуктов питания из растительного сырья
владеет навыками
- Разработка проектных предложений, бизнес-планов и технико-экономических обоснований реализации проектов нового строительства, реконструкции или модернизации производства продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
- Требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья
- Принципы составления технологических расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков по производству продуктов питания из растительного сырья
- Назначения, принципы действия и устройство оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и
умеет
- Использовать системы автоматизированного проектирования и программного обеспечения, информационные технологии для проектирования пищевых производств, технологических линий, цехов, отдельных участков организаций по производству продуктов питания из растительного сырья
- Осуществлять технологические компоновки и подбор оборудования для технологических линий и участков производства продуктов питания из растительного сырья
- Использовать стандартные программные средства при разработке технологической части проектов пищевых организаций и подготовке заданий на разработку смежных частей проектов
владеет навыками
- Подбор существующего технологического оборудования для совершенствования существующих производств и реализации новых технологических решений в целях оптимизации технологического процесса производства продуктов из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
проблему проекта
умеет
формировать цели, задачи, актуальность и значимость проекта
владеет навыками
знаниями сфер, в которых можно применять результаты
основы проекта
умеет
организовывать работу команды
владеет навыками
ресурсами для команды
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаБиологизация и экологизация продуктов питания из растительного сырья
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаОптимизация производственных процессов производства напитков
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаПроектно-технологическая практика
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаБиоконверсия растительного сырья
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаИнновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаМетоды и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаСовременное технологическое оборудование
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаСовременные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Оптимизация производственных процессов производства напитков
Проектно-технологическая практика
Биоконверсия растительного сырья
Инновационные способы переработки сырья растительного происхождения
Методы и технологии научных исследований в производстве продуктов питания из растительного сырья
Современное технологическое оборудование
Современные принципы разработки аппаратурного оформления технологических процессов
Химия вкуса, цвета и ароматаХимия вкуса, цвета и аромата
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
1. Рабочую программу дисциплины «Разработка технологических решений при проектировании или реконструкции промышленных предприятий».
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Разработка технологических решений при проектировании или реконструкции промышленных предприятий».
3. Методические рекомендации по выполнению письменных работ () (при наличии).
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения (при наличии)
5. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) (при наличии).
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Разработка технологических решений при проектировании или реконструкции промышленных предприятий» проводится в виде Экзамен, Курсовой проект.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 баллов
4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла
2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.
Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:
для экзамена:
- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;
- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;
- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;
- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
1. История промышленного строительства.
2. Проектирование промышленных зданий.
3. Требования к промышленным зданиям и их классификация.
4. Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий
5. Последовательность выполнения проектных работ.
6. Задание на проектирование: цель и основа для составления задания на проектирование.
7. Изыскательские работы.
8. Стадии проектирования, их состав.
10. Унификация в строительстве.
11. «Привязка» типового проекта.
12. Реконструкция и расширение предприятия.
13. Основания для проведения реконструкции.
14. Варианты проведения реконструкции.
15. Проектно-сметная документация.
16. Основные нормативно-технические документы, используемые при проектировании.
17. Нормы технологического проектирования.
18. Требования к освещенности и способы освещения помещений.
19. Микроклимат в производственных помещениях.
20. Технический проект и рабочие чертежи. Особенности проектов реконструкции.
21. Выбор района строительства.
22. Выбор места размещения производства
23. Требования к площадке строительства.
24. Генплан предприятия.
25. Требования к разработке генплана.
26. Основные технико-экономические показатели генплана.
27. Оборудование систем производства сжатого воздуха промышленных предприятий
28. Основные требования к компоновке оборудования и помещений.
29. Способы выполнения компоновки.
30. Особенности выполнения компоновки при реконструкции.
31. Компоновка компрессорных станций
32. Аппаратурно-технологическая схема: выбор, обоснование, изображение.
33. Защита окружающей среды
34. Производственные схемы проектируемых заводов
35. Выбор и обоснование технологической, тепловой и водяной схем проектируемого завода.
36. Технико-экономическое обоснование строительства предприятия
37. Проектное дело как объект компьютеризации.
38. Понятие САПР.
39. Компоненты и подсистемы САПР.
40. Комплекс средств автоматизации.
Практико-ориентированные задания
1. Произвести количественный расчет технологических емкостей для хранения пива в количестве 200 тыс. дал и представить проект цеха хранения
2. Произвести количественный расчет технологических емкостей для выдержки коньячного спирта в количестве 50 тыс. дал и представить проект цеха выдержки
3. Произвести количественный расчет технологических емкостей для выдержки столовых виноматериалов в количестве 550 тыс. дал и представить проект цеха хранения
4. Произвести количественный расчет технологических емкостей для хранения виноградных соков прямого отжима в количестве 250 тыс. дал и представить проект цеха хранения
5. Произвести количественный расчет технологических емкостей для выдержки ликерных виноматериалов в количестве 500 тыс. дал и представить проект цеха хранения
6. Произвести количественный расчет технологических емкостей для хранения игристых вин в количестве 700 тыс. дал и представить проект цеха хранения
7. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску виноматериалов и вин схему теплоснабжения
8. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску виноматериалов и вин схему энергоснабжения
9. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску безалкогольных напитков схему водоснабжения
10. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску пива схему канализации
1. Анализ пожарной опасности технологических процессов и порядок разработки противопожарных мероприятий.
2. Бетонные работы.
3. Воздушные и кабельные линии.
4. Горение веществ и материалов. Пожар и его развитие.
5. Монтажные работы.
6. Обучение работников мерам пожарной безопасности.
7. Организация деятельности добровольных противопожарных формирований.
8. Организация эксплуатации электроустановок.
9. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности.
10. Отделочные работы.
11. Пожарная профилактика и ее цели.
12. Проектное дело как объект компьютеризации.
13. Противопожарные инструкции.
14. Противопожарные мероприятия при хранении ЛВЖ, ГЖ, и горючих газов.
15. Разработка инструкций о мерах пожарной безопасности.
16. Системный подход к автоматизации проектирования и принципы его организации.
17. Типовые конструкции промышленных зданий.
18. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.
19. Требования законодательства РФ в области обеспечения пожарной безопасности.
20. Управление электрохозяйством.
Вопросы для собеседования
Тема 1. Основы проектирования промышленных зданий
1. История промышленного строительства.
2. Проектирование промышленных зданий.
3. Классификация промышленных зданий.
Тема 2. Система проектирования
1. Стадии проектирования и их состав.
2. Применение типовых проектов.
3. Унификация в строительстве.
Тема 3. Проектирование инженерных систем промышленного предприятия
1. Требования к освещенности промышленных зданий.
2. Способы освещения помещений.
3. Особенности проектов реконструкции.
Типовые практико-ориентированные задания
Тема 1. Основы проектирования промышленных зданий
1. Привести схему выполнения проектных работ при строительстве винодельческого предприятия
2. Составить задание на проектирование пивоваренного завода
Тема 2. Система проектирования
1. Произвести количественный расчет технологических емкостей для выдержки коньячного спирта в количестве 50 тыс. дал и представить проект цеха выдержки
2. Произвести количественный расчет технологических емкостей для выдержки виноматериалов в количестве 550 тыс. дал и представить проект цеха хранения
Тема 3. Проектирование инженерных систем промышленного предприятия
1. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску виноматериалов и вин схему водоснабжения
2. Представить на генеральном плане предприятия по выпуску пива схему канализации
Типовые творческие задания
Лабораторное занятие «Выбор места размещения производства»:
1. Выбрать место размещения и указать расположение территории завода по производству виноматериалов и вин относительно сторон света с учетом направления господствующего ветра
2. Выбрать место размещения и указать расположение территории завода по производству пива и пивных напитков относительно сторон света с учетом направления господствующего ветра
Типовые вопросы для обсуждения для проведения деловой игры
Лабораторное занятие «Пути экономии энергетических ресурсов в системах воздухоснабжения предприятий»:
1. Охарактеризовать производство и потребление сжатого воздуха на пищевом предприятии
2. Предложить пути экономии энергетических ресурсов в системах воздухоснабжения пищевого предприятия
Типовые контрольные работы для студентов очной и заочной формы обучения
Контрольная точка № 1 (темы 1-2)
Теоретический вопрос (оценка знаний):
Нормы технологического проектирования (5 баллов).
Практико-ориентированные задания:
Типовое задание реконструктивного уровня (оценка умений):
Дать характеристику способам освещения промышленных зданий (10 баллов).
Типовое задание творческого уровня (оценка навыков):
Произвести количественный расчет емкостей и оборудования для обработки и выдержки виноматериалов в количестве 350 тыс. дал и представить проект технологического цеха (15 баллов).
Контрольная точка № 2 (тема 3)
Теоретический вопрос (оценка знаний):
Проектное дело как объект компьютеризации (5 баллов).
Практико-ориентированные задания:
Типовое задание реконструктивного уровня (оценка умений):
Дать характеристику способам защиты окружающей среды, применяемым при строительстве промышленного предприятия (10 баллов).
Типовое задание творческого уровня (оценка навыков):
Представить на генеральном плане предприятия по выпуску виноматериалов и вин схему водоснабжения (15 баллов).
Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме (лекции, лабораторные занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую часть из которого составляет самостоятельная работа студента.
Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам. Лабораторные и практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных, практических и лабораторных занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, тестированию, контрольной работе;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных, практических и лабораторных занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленное свободное посещение занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины.
Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические и лабораторные занятия отрабатываются в виде устной защиты лабораторного занятия во время консультаций по дисциплине.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме собеседований на лабораторных занятиях, выполнения контрольных работ, решения ситуационных задач и тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.
265/ФАЗР
Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, ноутбук Acer – 1 шт., доска учебная - 1 шт., телевизор – 1 шт., фотоколориметр ПЭ-5300ВИ – 1 шт.; электроплитка КВАРЦ ЭПП-1-1,2/220 – 3 шт.; водяная баня LOIP-160 – 1 шт.; рН-метр-ионометр «Эксперт-рН» – 1 шт.; термостат суховоздушный ТС-1/8 СПУ – 1 шт.; шкаф сушильный ШС 80-01 – 1 шт.; шкаф вытяжной 1500 ШВМУ – 1 шт.; стенд титровальной установки «Экология М 1» – 1 шт.; рефрактометр ИРФ-454 Б2М – 1 шт.; центрифуга ОПН-8 – 1 шт.; афрометр АМ-01 – 1 шт.; насос Камовского – 1 шт.; анализатор качества пива «КОЛОС-1» – 1 шт.; лабораторная установка для анализа вина, пива и напитков Labwine and Beer – 1 шт.; система капиллярного электрофореза «Капель-105М» – 1 шт.; вспомогательное оборудование, лабораторная посуда
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.