2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Иностранный язык_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

института агробиологии и природных ресурсов

Есаулко Александр Николаевич

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.04 Иностранный язык
05.03.06 Экология и природопользование
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является: - повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; - овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2 Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
знает

- базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

- базовые нормы употребления лексики и фонетики;

- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

- иностранный язык в объеме, необходимом для получения и обмена деловой информацией.

умеет

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью, соблюдая нормы речевого этикета;

- делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- извлекать новую информацию на основе анализа иноязычной литературы;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание иноязычных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.

владеет навыками

- навыками восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

- навыками общего и профессионального

 
общения на иностранном языке;

- навыками самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Иностранный язык» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1, 2семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
1
36/1
18
18
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
2
108/3
36
36
36
Эк
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
36/1
0.12
2
108/3
0.25
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Introductory course
1.
 
My study
1
8
8
8
КТ 1
1.1.
Контрольная работа
УК-4.2
 
English-speaking countries
1
4
4
4
КТ 2
1.2.
Контрольная работа
УК-4.2
 
Agriculture of English-speaking countries
1
6
6
6
КТ 3
1.3.
Контрольная работа
УК-4.2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
18
144
18
 
 
2 раздел. Basic course
2.
 
Living planet
2
14
14
14
КТ 1
2.1.
Контрольная работа
УК-4.2
 
Evolutionary process
2
14
14
14
КТ 2
2.2.
Контрольная работа
УК-4.2
 
Environmental problems
2
8
8
8
КТ 3
2.3.
Контрольная работа
УК-4.2
 
Промежуточная аттестация
Эк
Итого
36
144
36
 
Итого
54
144
54
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
My study
My family
Пр
4/-/-
 
My study
Our university
Пр
4/-/-
 
English-speaking countries
Great Britain
Пр
4/2/-
 
Agriculture of 
Agriculture of Great Britain
Пр
6/2/-
 
English-speaking countries
 
Living planet
The solar system
Пр
4/-/-
 
Living planet
Agriculture in Russia
Пр
3/-/-
 
Living planet
Our planet
Пр
4/-/-
 
Living planet
Agriculture of Stavropol Territory
Пр
3/-/-
 
Evolutionary process
Evolution
Пр
5/-/-
 
Evolutionary process
My speciality
Пр
4/2/-
 
Evolutionary process
Life as a process
Пр
5/-/-
 
Environmental problems
Environmental protection
Пр
4/-/-
 
Environmental problems
Global warming
Пр
4/2/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
My family
4
 
Our university
4
 
Great Britain
4
 
Agriculture of Great Britain
6
 
The solar system
4
 
Agriculture in Russia
3
 
Our planet
4
 
Agriculture of Stavropol Territory
3
 
Evolution
5
 
My speciality
4
 
Life as a process
5
 
Environmental protection
4
 
Global warming
4
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Иностранный язык» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Иностранный язык».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Иностранный язык».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Иностранный язык».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (контрольная работа).

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
My study
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
2
My study
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
3
English-speaking countries
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
4
Agriculture of English-speaking countries
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
5
Living planet
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
6
Living planet
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
7
Living planet
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
8
Living planet
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
9
Evolutionary process
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
10
Evolutionary process
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
11
Evolutionary process
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
12
Environmental problems
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
13
Environmental problems
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1, Л3.2
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
 
формирования компетенций по дисциплине «Иностранный язык» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Иностранный язык» проводится в виде Зачет, Экзамен.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
 
КТ 2
Контрольная работа
10
 
КТ 3
Контрольная работа
10
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
2 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
 
КТ 2
Контрольная работа
10
 
КТ 3
Контрольная работа
10
 
Итого
130
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
60
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, 
 
умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в 
 
том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
КТ 2
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к 
 
вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
КТ 3
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к 
 
вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
2 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к 
 
вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
КТ 2
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к 
 
вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
КТ 3
Контрольная работа
10
Рейтинговая оценка знаний при проведении текущего контроля успеваемости на контрольных точках позволяет обучающемуся набрать до 30 баллов. Знания, умения и навыки по формируемым компетенциям оцениваются по результатам выполнения контрольной работы (контрольная точка), которая включает теоретический вопрос (оценка знаний), выполнение практических заданий и монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (оценка умений и навыков). Критерии оценки ответа на теоретический вопрос (знания): 3 балла – при полном знании и понимании содержания раздела, отсутствии ошибок, неточностей, демонстрации студентом системных знаний и глубокого понимания закономерностей; при проявлении студентом умения самостоятельно и творчески мыслить; 2 балла – показано понимание, но неполное знание вопроса, недостаточное умение формулировать свои знания по данному разделу; 1 балл – при несоответствии ответа, либо при представлении только плана ответа; 0 баллов – при полном отсутствии текста (ответа), имеющего отношение к вопросу. Критерии оценки практических заданий (умения): 3 балла – за оцененное на «отлично» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины; 2 балла – за оцененное на «хорошо» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 1-3 ошибок; 1 балл - за оцененное на «удовлетворительно» выполнение практических заданий по всем темам дисциплины, наличие 4-5 ошибок; 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к 
 
вопросу. Критерии оценки монологического высказывания (умения, навыки): 4 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки отсутствуют, речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 12-15 фраз. 3 балла выставляется студенту в том случае, если он логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, лексические единицы и грамматические структуры используются уместно, ошибки практически отсутствуют, речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация, объём высказывания не менее 10-12 фраз. 2 балла ставится в том случае, если студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, но высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, речь в целом понятна, студент в основном соблюдает правильную интонацию, объём высказывания – менее 10 фраз. 1 балл ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок. 0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Иностранный язык» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
Критерии и шкалы оценивания ответа на экзамене
Сдача экзамена может добавить к текущей балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов: 
Содержание билета
Количество баллов
Теоретический вопрос №1 (оценка знаний)
до 7
Теоретический вопрос №2 (оценка знаний) 
до 7
Задача (оценка умений и навыков)
до 6
Итого
20
Теоретические вопросы (вопрос 1, вопрос 2)

7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность

Критерии оценки ответа на экзамене
 
изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Оценивание задачи

6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 баллов

4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла

2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.

1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.

Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:

для экзамена:

- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;

- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;

- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;

- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий

 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Иностранный язык»
Контрольная точка № 1

Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Множественное число имен существительных.

2. Притяжательный падеж имен существительных.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

1. Поставьте следующие предложения во множественное число

1. This man is an engineer. 2. That woman is my sister. 3. This child is my son. 4. That goose is big. 5. This mouse is white. 6. This man is a doctor. 7. That woman is my cousin. She is a teacher. 8. That

 
girl is my niece. She is a pupil. 9. This girl has a blue sweater. 10. This boy has a good coat. 11. My uncle has a large flat. 12. There is a table in the room. 13. I have a good pen. My pen is in my pocket. 14. There is a flower in the vase. 15. This child’s foot is sore.

2. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж

1. The room of my friend. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The poems of Pushkin. 6. The voice of this girl. 7. The new club of the workers. 8. The letter of Pete. 9. The car of my parents. 10. The life of this woman. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large. 15. The name of this girl is Jane. 16. The work of these students is interesting.

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. My family

2. Our university

Контрольная точка № 2

Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Настоящее простое время.

2. Конструкция There is/are.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

Вставьте is или are

1. There _____ two cups of tea on the table.

2. There _____ some milk in the cup.

3. There _____ an orange in the salad.

4. There _____ six balls in the box.

5. There _____ some cheese on the plate.

6. There ______ a blue chair at the door.

7. There _____ five chicks and a hen on the farm.

8. There _____ a table and nine desks in the classroom.

9. There _____ a big window to the left of the door.

10. There _____ three rooms in our country house.

11. _____ there three cups on the coffee-table?

12. ____ there a carpet on the floor?

13. There _____ no cats in the sitting room.

14. There_____ a cat on the table.

15. There_____ 3 dogs in the box.

16. There _____4 hens in the house.

17. There _____ a pot on the table.

18. _____ there a bathroom near the kitchen?

19. _____ there four rooms in the house?

20. _____  there a kitchen under your bedroom?

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Контрольная точка № 3

Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Прошедшее простое время.

2. This/these, that/those

3. Some/any/no

4. Артикль.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple

1. What your neighbours (to do) yesterday? 2. Mr Smith (to fix) his car yesterday morning. 3. His wife (to water) the flowers. 4. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball. 5. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV. 6. Their little girl (to cry) a little and then (to smile). 7. Her brothers (to shout) at her. 8. Mrs Smith (to work) in the kitchen. 9. She (to bake) a delicious apple pie. 10. She (to cook) a nice dinner. 11. She (to wash) the dishes and (to look) very tired.

 
12. The children (to brush) their teeth, (to yawn) a little and (to go) to bed. 13. Their mother (to change) her clothes and (to brush) her hair. Then she (to talk) on the phone. 14. Her husband (to smoke) a cigarette and (to talk) to his wife. 15. They (to wait) for the bus. The bus (to arrive) at 9 o’clock. 16. They (to visit) their friends. 17. They (to dance) a lot. 18. They really (to have) wonderful time with their friends. 19. Mr Smith (to fix) his car yesterday morning? 20. Mrs Smith (to water) the flowers? 21. Their children (to clean) the yard? 22. They (to play) basketball? 23. When their boys (to watch) TV? 24. Mrs Smith (to cook) a good dinner? 25. The children (to go) to bed?

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. Agriculture of Great Britain

Контрольная точка № 4

Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Образование наречий.

2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

1. Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени

1. Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.

2. Kate was the_________ (practical) of the family.

3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.

4. This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.

5. Jack was the________ (tall) of the two.

6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.

7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.

8. The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.

9. Please, send the books back without_________ (far) delay.

10. The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.

11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?

12. I like this song _________ (well) than the previous one.

13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?

14. The fire was put out _________ (quickly) than we expected.

2. Напишите реферирование текста

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. Agriculture in Russia

2. Agriculture of Stavropol Territory

Контрольная точка № 5

Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Настоящее продолженное время.

2. A lot of, many, much, (a) few, (a) little.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или Present Simple

1. His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired. 2. Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to talk) on the phone. She (to cook) dinner every Monday. 3. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 4. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) cof-fee in the morning. 5. Your friend (to do) his homework now? 6. Your friend (to go) to school in the morn-ing? 7. Look! The baby (to sleep). 8. The baby always (to sleep) after dinner. 9. My grandmother (not to work). She is on pension. 10. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 11. I usually (to get) up at seven o’clock in the morning. 12. What your sister (to do) now? – She (to wash) her face and hands. 13. When you usually (to come) home from school? – I (to come) at three o’clock. 14. Where your cousin (to work)? – He (to work) at a hospital. 15. Your sister (to study) at college? – No, she (to go) to school. 16. My cousin (to go) to school every day. 17. My mother (not to play) the piano now.

2. Напишите реферирование текста

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. My speciality

Контрольная точка № 6

 
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):

1. Будущее простое время.

2. Модальные глаголы.

Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):

1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Simple или Future Simple

1. My brother usually (not to get) up at seven o’clock. As a rule, he (to get) up at six o’clock, but to-morrow he (to get) up at seven o’clock. 2. Why she (to come) home so late tomorrow? 3. We (to go) to the country the day after tomorrow. 4. Our friends always (to go) to the country for the weekend. 5. Look! The kitten (to play) with its tail. 6. Your parents (to watch) TV now? 7. My sister (not to rest) now. She (to help) mother in the kitchen. She (to help) mother in the kitchen every day. 8. Where she (to go) tomorrow? 9. They (to stay) at home tomorrow. 10. What you (to do) now? I (to see) that you (not to read). 11. When you (to finish) your homework? It (to be) very late, it (to be) time to go to bed. 12. How you usually (to spend) evenings? 13. What you (to do) in the country next summer? 14. They (not to drink) tea now. I (to think) they (to watch) TV. 15. What your father (to drink) in the evening?

2. Напишите реферирование текста

Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):

1. Environmental protection

Тематика докладов, статей

1. Современное состояние науки в моей области знаний.

2. Современные технологии в области сельского хозяйства.

3. Международные стандарты в области сельского хозяйства.

4. Информационные технологии в сельском хозяйстве.

5. Международные и российские программы поддержки молодых ученых.

6. Антропогенное воздействие.

7. Развитие ландшафтного строительства в Японии.

8. Садовое искусство.

9. Виды ландшафтных дизайнов.

10. Техногенные аварии.

11. Защита окружающей среды.

12. Устойчивое развитие.

13. Ландшафтное строительство в Европе.

Вопросы и задания к зачету

Практические задания

Вариант 1

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Present Continuous, Present Sim-ple, Past Simple или Future Simple

1. What you (to do) here at such a late hour? You (to write) your essay? – No, I (to write) it already. I (to work) on my report. – And when you (to write) your essay? – I (to finish) it two days ago.

2. Let’s have dinner. – No, thank you, I already (to have) dinner.

3. What the weather (to be) like? It still (to rain)? – No, it (to stop) raining.

4. Please, give me a pencil, I (to lose) mine.

5. I (not to meet) Peter since Monday.

6. Nina just (to finish) work.

7. Where Ann (to be)? – She (to go) home. She (to leave) the room a minute ago.

8. She (to go) to the library tomorrow? – No, she usually (to go) to the library on Friday.

9. They (to go) to the Hermitage last week.

10. Where (to be) your brother? – He just (to come) home. He (to take) a shower in the bathroom now.

Вариант 2

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Present Continuous, Present Sim-ple, Past Simple или Future Simple

1. What you (to read) now? – I (to read) “Ivanhoe” by Walter Scott. – I never (to read) it.

2. My watch (to stop). There (to be) something wrong with it.

3. You (to see) Jack today? – Yes, I (to see) him at the institute.

4. With whom you (to discuss) this question yesterday?

 
5. What he usually (to do) on Sunday?

6. Where you (to go) next summer? – I (not to decide) yet, maybe to Paris.

7. Yesterday afternoon he (to come) home, (to have) dinner, (to read) an article from the latest magazine and (to begin) doing his homework.

8. You ever (to be) to London? – Yes, I (to spend) two weeks in London last summer.

9. When your friend (to return) from the south? – She (to return) yesterday. – You (to go) to the sta-tion to meet her? – No, I (to be) too busy.

10. In four years she (to become) a veterinarian. She (to like) animals and (to want) to help them.

Темы для монологического высказывания

1. My family

2. Our university

3. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

4. Agriculture of Great Britain

Вопросы к экзамену

1. Содержание экзаменационного билета по иностранному языку

1. Ознакомительное чтение профессионально-ориентированного текста объемом 2500-3000 пе-чатных знаков. Письменный перевод на русский язык указанного фрагмента текста (объемом 800 печатных знаков). Время на подготовку - 40 минут.

2. Беседа с преподавателем (после проверки правильности и точности перевода) о теме текста, ее общем содержании и затронутых проблемах. Во время беседы студент может обращаться к тексту. Время на подготовку - 20 минут.

3. Монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (без подготовки).

2. Перечень разговорных тем к экзамену

1. My family

2. Our university

3. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

4. Agriculture of Great Britain

5. Agriculture of Russia

6. Agriculture of Stavropol Territory

7. My speciality

8. Environmental protection

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Гальчук Л. М. Грамматика английского языка: коммуникативный курс [Электронный ресурс]:5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks,Texts and Tests; учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Вузовский учебник, 2020. - 439 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1067408 
 
Л1.2 Белоусова А. Р., Мельчина О. П. Английский язык для студентов сельскохозяйственных вузов [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 352 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/155672 
 
Л1.3 Веселовская Н. Г., Ефтина Ю. В. Английский язык для направления «Экология и природопользование». English for specialization «Environmental problems of nature resources use» [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 216 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/208943 
 
дополнительная
 
Л2.1 Коротких Е. Г. English for Biology Students and Postgraduates [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Новосибирск: Золотой колос, 2015. - 215 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=614906 
 
Л2.2 Волкова С. А. Английский язык для аграрных вузов [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 256 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/212336 
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 сост.: О. А. Чуднова, Е. Б. Зорина, Е. А. Грудева, А. И. Чепурная, Р. В. Чвалун, Н. И. Голованова ; СтГАУ Методические рекомендации по изучению дисциплины "Иностранный язык":для бакалавриата и магистратуры технол. направлений подготовки. - Ставрополь: Параграф, 2015. - 84 с.
 
Л3.2 сост.: О. А. Чуднова, Е. Б. Зорина, Н. Я. Козловская, А. И. Чепурная, Р. В. Чвалун, Н. И. Голованова ; СтГАУ Методические рекомендации по изучению дисциплины "Иностранный язык":для бакалавров 1-2 курсов технол. направлений подготовки. - Ставрополь: Параграф, 2013. - 1,04 МБ
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Онлайн словарь Мультитран
https://www.multitran.com/m.exe?l1=1&l2=2
1
 
Портал для изучающих английский язык
www.macmillanenglish.com
2
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» осуществляется совершенствование навыков восприятия звучащей речи, развитие навыков устной разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения и письма.

В аспекте «Язык для специальных целей» осуществляется совершенствование навыков перевода научно-популярной литературы, совершенствование навыков самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации; совершенствование навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, совершенствование навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

Обучения английскому языку с учетом специфики и количества времени на аудиторные занятия построено таким образом, что полноценное усвоение языкового материала невозможно без организации самостоятельной работы студентов.

Рекомендуемая учебная литература, большое количество разных видов упражнений на формирование лексико-грамматических навыков, навыков письма, чтения, аудирования, доступность электронных ресурсов, как по общему английскому, так и по профессиональному, позволяет студенту закреплять и совершенствовать материал самостоятельно. Совершенствование лингвистических навыков происходит не в виде свода правил, а с учетом коммуникативного подхода к обучению.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
120/ИДПО

Оснащение: столы-17 шт., стулья -17 шт., интерактивная доска SmartBoard - 1 шт., плазменная панель - 1 шт., ноутбук – 1 шт., лингафонное оборудование, учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № 214/НК библиотека
214/НК библиотека
Специализированная мебель на 130 посадочных мест, персональные компьютеры, моноблоки – 80 шт., копир А3 - 3, принтер матричный - 2, МФУ ч/б – 7 шт., МФУ цветной – 2 шт., принтер ч/б – 8 шт., принтер цветн. - 2 шт., сканер – 2 шт., сканеры штрих-кода - 5, наушники - 10 шт., Wi-Fi оборудование, подключение к сети «Интернет», доступ к российским и международным ресурсам и базам данных, доступ к электронно-библиотечным системам,  доступ в электронную информационно-образовательную среду университета. Открытый доступ к фонду учебной, научной и художественной литературы.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 
425/НК

Оснащение: специализированная мебель на 40 посадочных мест, стол преподавателя – 1 шт.,  Sharp 70" Информационный ЖК-дисплей – 1 шт.,  магнитно-маркерная доска – 1 шт.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 894).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.филол.н. Чепурная А.И.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.филол.н. Грудева Е.А.
 
_______________________ доцент , к.филол.н. Михиенко С.А.
 
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена на заседании Кафедра иностранных языков протокол № 17 от 08.04.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование
Заведующий кафедрой       _________________ Чуднова Ольга Алексеевна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Институт агробиологии и природных ресурсов протокол № 6 от 28.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование