УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
- базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);
- базовые нормы употребления лексики и фонетики;
- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
- иностранный язык в объеме, необходимом для получения и обмена деловой информацией.
умеет
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью, соблюдая нормы речевого этикета;
- делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;
- извлекать новую информацию на основе анализа иноязычной литературы;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание иноязычных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
владеет навыками
- навыками восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;
- навыками общего и профессионального
- навыками самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
Изучение дисциплины осуществляется в 1, 2семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
в интерактивной форме
час/з.е.
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Иностранный язык».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Иностранный язык».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Иностранный язык».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (контрольная работа).
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Иностранный язык» проводится в виде Зачет, Экзамен.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 баллов
4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла
2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.
Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:
для экзамена:
- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;
- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;
- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;
- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):
1. Множественное число имен существительных.
2. Притяжательный падеж имен существительных.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
1. Поставьте следующие предложения во множественное число
1. This man is an engineer. 2. That woman is my sister. 3. This child is my son. 4. That goose is big. 5. This mouse is white. 6. This man is a doctor. 7. That woman is my cousin. She is a teacher. 8. That
2. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж
1. The room of my friend. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The poems of Pushkin. 6. The voice of this girl. 7. The new club of the workers. 8. The letter of Pete. 9. The car of my parents. 10. The life of this woman. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large. 15. The name of this girl is Jane. 16. The work of these students is interesting.
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. My family
2. Our university
Контрольная точка № 2
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):
1. Настоящее простое время.
2. Конструкция There is/are.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
Вставьте is или are
1. There _____ two cups of tea on the table.
2. There _____ some milk in the cup.
3. There _____ an orange in the salad.
4. There _____ six balls in the box.
5. There _____ some cheese on the plate.
6. There ______ a blue chair at the door.
7. There _____ five chicks and a hen on the farm.
8. There _____ a table and nine desks in the classroom.
9. There _____ a big window to the left of the door.
10. There _____ three rooms in our country house.
11. _____ there three cups on the coffee-table?
12. ____ there a carpet on the floor?
13. There _____ no cats in the sitting room.
14. There_____ a cat on the table.
15. There_____ 3 dogs in the box.
16. There _____4 hens in the house.
17. There _____ a pot on the table.
18. _____ there a bathroom near the kitchen?
19. _____ there four rooms in the house?
20. _____ there a kitchen under your bedroom?
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
Контрольная точка № 3
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):
1. Прошедшее простое время.
2. This/these, that/those
3. Some/any/no
4. Артикль.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple
1. What your neighbours (to do) yesterday? 2. Mr Smith (to fix) his car yesterday morning. 3. His wife (to water) the flowers. 4. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball. 5. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV. 6. Their little girl (to cry) a little and then (to smile). 7. Her brothers (to shout) at her. 8. Mrs Smith (to work) in the kitchen. 9. She (to bake) a delicious apple pie. 10. She (to cook) a nice dinner. 11. She (to wash) the dishes and (to look) very tired.
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. Agriculture of Great Britain
Контрольная точка № 4
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):
1. Образование наречий.
2. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
1. Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени
1. Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.
2. Kate was the_________ (practical) of the family.
3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.
4. This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.
5. Jack was the________ (tall) of the two.
6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.
7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.
8. The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.
9. Please, send the books back without_________ (far) delay.
10. The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.
11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?
12. I like this song _________ (well) than the previous one.
13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?
14. The fire was put out _________ (quickly) than we expected.
2. Напишите реферирование текста
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. Agriculture in Russia
2. Agriculture of Stavropol Territory
Контрольная точка № 5
Теоретический вопрос (оценка знаний – мах 3 балла):
1. Настоящее продолженное время.
2. A lot of, many, much, (a) few, (a) little.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или Present Simple
1. His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired. 2. Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to talk) on the phone. She (to cook) dinner every Monday. 3. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 4. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) cof-fee in the morning. 5. Your friend (to do) his homework now? 6. Your friend (to go) to school in the morn-ing? 7. Look! The baby (to sleep). 8. The baby always (to sleep) after dinner. 9. My grandmother (not to work). She is on pension. 10. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 11. I usually (to get) up at seven o’clock in the morning. 12. What your sister (to do) now? – She (to wash) her face and hands. 13. When you usually (to come) home from school? – I (to come) at three o’clock. 14. Where your cousin (to work)? – He (to work) at a hospital. 15. Your sister (to study) at college? – No, she (to go) to school. 16. My cousin (to go) to school every day. 17. My mother (not to play) the piano now.
2. Напишите реферирование текста
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. My speciality
Контрольная точка № 6
1. Будущее простое время.
2. Модальные глаголы.
Примерные практические задания (оценка умений – мах 3 балла):
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Simple или Future Simple
1. My brother usually (not to get) up at seven o’clock. As a rule, he (to get) up at six o’clock, but to-morrow he (to get) up at seven o’clock. 2. Why she (to come) home so late tomorrow? 3. We (to go) to the country the day after tomorrow. 4. Our friends always (to go) to the country for the weekend. 5. Look! The kitten (to play) with its tail. 6. Your parents (to watch) TV now? 7. My sister (not to rest) now. She (to help) mother in the kitchen. She (to help) mother in the kitchen every day. 8. Where she (to go) tomorrow? 9. They (to stay) at home tomorrow. 10. What you (to do) now? I (to see) that you (not to read). 11. When you (to finish) your homework? It (to be) very late, it (to be) time to go to bed. 12. How you usually (to spend) evenings? 13. What you (to do) in the country next summer? 14. They (not to drink) tea now. I (to think) they (to watch) TV. 15. What your father (to drink) in the evening?
2. Напишите реферирование текста
Темы для монологического высказывания (оценка умений, навыков – мах 4 балла):
1. Environmental protection
Тематика докладов, статей
1. Современное состояние науки в моей области знаний.
2. Современные технологии в области сельского хозяйства.
3. Международные стандарты в области сельского хозяйства.
4. Информационные технологии в сельском хозяйстве.
5. Международные и российские программы поддержки молодых ученых.
6. Антропогенное воздействие.
7. Развитие ландшафтного строительства в Японии.
8. Садовое искусство.
9. Виды ландшафтных дизайнов.
10. Техногенные аварии.
11. Защита окружающей среды.
12. Устойчивое развитие.
13. Ландшафтное строительство в Европе.
Вопросы и задания к зачету
Практические задания
Вариант 1
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Present Continuous, Present Sim-ple, Past Simple или Future Simple
1. What you (to do) here at such a late hour? You (to write) your essay? – No, I (to write) it already. I (to work) on my report. – And when you (to write) your essay? – I (to finish) it two days ago.
2. Let’s have dinner. – No, thank you, I already (to have) dinner.
3. What the weather (to be) like? It still (to rain)? – No, it (to stop) raining.
4. Please, give me a pencil, I (to lose) mine.
5. I (not to meet) Peter since Monday.
6. Nina just (to finish) work.
7. Where Ann (to be)? – She (to go) home. She (to leave) the room a minute ago.
8. She (to go) to the library tomorrow? – No, she usually (to go) to the library on Friday.
9. They (to go) to the Hermitage last week.
10. Where (to be) your brother? – He just (to come) home. He (to take) a shower in the bathroom now.
Вариант 2
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Present Continuous, Present Sim-ple, Past Simple или Future Simple
1. What you (to read) now? – I (to read) “Ivanhoe” by Walter Scott. – I never (to read) it.
2. My watch (to stop). There (to be) something wrong with it.
3. You (to see) Jack today? – Yes, I (to see) him at the institute.
4. With whom you (to discuss) this question yesterday?
6. Where you (to go) next summer? – I (not to decide) yet, maybe to Paris.
7. Yesterday afternoon he (to come) home, (to have) dinner, (to read) an article from the latest magazine and (to begin) doing his homework.
8. You ever (to be) to London? – Yes, I (to spend) two weeks in London last summer.
9. When your friend (to return) from the south? – She (to return) yesterday. – You (to go) to the sta-tion to meet her? – No, I (to be) too busy.
10. In four years she (to become) a veterinarian. She (to like) animals and (to want) to help them.
Темы для монологического высказывания
1. My family
2. Our university
3. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
4. Agriculture of Great Britain
Вопросы к экзамену
1. Содержание экзаменационного билета по иностранному языку
1. Ознакомительное чтение профессионально-ориентированного текста объемом 2500-3000 пе-чатных знаков. Письменный перевод на русский язык указанного фрагмента текста (объемом 800 печатных знаков). Время на подготовку - 40 минут.
2. Беседа с преподавателем (после проверки правильности и точности перевода) о теме текста, ее общем содержании и затронутых проблемах. Во время беседы студент может обращаться к тексту. Время на подготовку - 20 минут.
3. Монологическое высказывание по одной из изученных разговорных тем (без подготовки).
2. Перечень разговорных тем к экзамену
1. My family
2. Our university
3. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
4. Agriculture of Great Britain
5. Agriculture of Russia
6. Agriculture of Stavropol Territory
7. My speciality
8. Environmental protection
В аспекте «Язык для специальных целей» осуществляется совершенствование навыков перевода научно-популярной литературы, совершенствование навыков самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации; совершенствование навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, совершенствование навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.
Обучения английскому языку с учетом специфики и количества времени на аудиторные занятия построено таким образом, что полноценное усвоение языкового материала невозможно без организации самостоятельной работы студентов.
Рекомендуемая учебная литература, большое количество разных видов упражнений на формирование лексико-грамматических навыков, навыков письма, чтения, аудирования, доступность электронных ресурсов, как по общему английскому, так и по профессиональному, позволяет студенту закреплять и совершенствовать материал самостоятельно. Совершенствование лингвистических навыков происходит не в виде свода правил, а с учетом коммуникативного подхода к обучению.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.