УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, нормативных технических и нормативных методических документов к составу и содержанию комплекта конструкторской документации простых узлов и блоков на стадиях эскизного, технического и рабочего проектов автоматизированных систем управления технологическими процессами
умеет
применять методики и процедуры системы менеджмента качества, правила авто-матизированной системы управления организацией, требования частного технического задания на разработку простых узлов, блоков авто-матизированных систем управления технологическими процессами для определения полноты данных для их разработки на различных стадиях проектирования
владеет навыками
анализом частного технического задания на разработку простых узлов, блоков автоматизированных систем управления технологическими процессами
Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Энергетическое обследование объектов электроэнергетики».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Энергетическое обследование объектов электроэнергетики».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Энергетическое обследование объектов электроэнергетики».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Энергетическое обследование объектов электроэнергетики» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
Практическое занятие № 1. Автоматизированная система коммерческого учета энергии (АСКУЭ).
2. Правовое регулирование вопросов энергетического обследования. Саморегулируемые организации.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющий регулируемые виды деятельности.
4. Расчет процесса теплопередачи через ограждающие конструкции.
5. Схемы теплоснабжения.
6. Классификация котельных агрегатов (КА)
Практическое занятие № 2. Энергетический паспорт предприятия, состав документации.
1. Цели и задачи энергетического обследования. Содержание и объем мероприятий при проведении энергетического обследования.
2. Экспериментальные и расчетные методы при проведении энергетического обследования.
3. Методы, способы и средства проведения энергоаудита на предприятиях.
4. Необходимость проведения энергоаудита, основные правовые акты.
5. Требования к структуре и содержанию энергопаспорта предприятия.
Практическое занятие № 3. Измерительное оборудование для энергоаудита
1. Анализ структуры энергопотребления объекта.
2. Порядок проведения энергоаудита (энергетического обследования) объекта.
3. Способы измерения и учета воды, тепла, газа и электричества.
4. Виды измерительных приборов, их достоинства и недостатки.
5. Расчетные и инструментальные методы обнаружения мест теплопотерь.
Типовые задания для контрольной работы
ВАРИАНТ № 1
1. Нормативно-правовая база энергоаудита.
2. Требования к приборной базе, используемой при инструментальном энергетическом обследовании.
ВАРИАНТ № 2
1. Энергетический ресурс.
2. Требования к показателям качества электрической энергии.
ВАРИАНТ № 3
1. Энергосбережение.
2. Требования к тепловой изоляции.
ВАРИАНТ № 4
1. Энергетическая эффективность
2. Нормирование потерь энергетических ресурсов и воды.
ВАРИАНТ № 5
1. Класс энергетической эффективности
2. Методика составления энергетического баланса предприятия.
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив-ности. Федеральный закон № 261-Ф3 от 23 ноября 2009 года.
2. Правовое регулирование вопросов энергетического обследования. Саморегулируемые организации.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющий регулируемые виды деятельности.
4. Цели и задачи энергетического обследования. Содержание и объем мероприятий при проведении энергетического обследования.
5. Экспериментальные и расчетные методы при проведении энергетического обследования.
6. Методы, способы и средства проведения энергоаудита на предприятиях.
7. Необходимость проведения энергоаудита, основные правовые акты.
8. Требования к структуре и содержанию энергопаспорта предприятия.
9. Анализ структуры энергопотребления объекта.
11. Способы измерения и учета воды, тепла, газа и электричества.
12. Виды измерительных приборов, их достоинства и недостатки.
13. Расчетные и инструментальные методы обнаружения мест теплопотерь.
14. Расчет процесса теплопередачи через ограждающие конструкции.
15. Схемы теплоснабжения.
16. Классификация котельных агрегатов (КА)
17. Основные показатели работы КА
18. Устройство водогрейных котлов
19. Устройство паровых котлов
20. Твердое топливо и его характеристики
21. Жидкое топливо и его характеристики
22. Газообразное топливо и его характеристики
23. Состав продуктов сгорания топлива, защита окружающей среды
24. Уравнение теплового баланса котельного агрегата (КА)
25. Физическая и химическая неполнота сгорания топлива
26. Расчет потерь тепла с продуктами сгорания
27. Расчет потерь тепла при золошлакоудалении
28. Нетто и брутто кпд КА
29. Расход топлива КА и влияние на него различных факторов
30. Принципы подбора котельного оборудования для конкретных потребителей
31. Методы энергосбережения при эксплуатации КА
32. Понятие о капитальных вложениях и текущих затратах. Срок окупаемости энергосберегающих мероприятий.
33. Порядок составления планов проведения энергосберегающих мероприятий.
34. Разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение их стоимостной оценки.
35. Режимы работы и преобразования энергии электропривода. Энергетические диаграммы электропривода. Структура потерь и их расчет.
36. Энергосберегающие двигатели. Экономия энергии при замене малозагруженных двигателей. Экономия электроэнергии за счет ограничения времени холостого хода двигателей.
37. Энергосбережение в режиме частых пусков. Расчет запасов кинетической энергии в электроприводе.
38. Реактивная мощность в электроприводах. Энергосбережение при компенсации реактивной мощности.
39. Экономия электроэнергии при внедрении регулируемых электроприводов центробежных насосов в системах водоснабжения и водоотведения.
40. Экономия электроэнергии при внедрении регулируемых электроприводов вентиляторов и турбокомпрессоров.
В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:
Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут.
Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю.
Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последователь-ность действий:
1. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут).
2. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут).
3. В течение недели выбрать время (1-час) для работы с литературой в библиотеке.
Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя.
Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь од-ного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного па-раграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?.
Методические рекомендации к лабораторным занятиям
При подготовке к лабораторным занятиям рекомендуется следующий порядок действий: 1. Внимательно проанализировать поставленные теоретические вопросы, определить объем теоретического материала, который необходимо усвоить. 2. Изучить лекционные материалы, соотнося их с вопросами, вынесенными на обсуждение. 3. Прочитать рекомендованную обязательную и дополни-тельную литературу, дополняя лекционный материал (желательно делать письменные заметки). 4. Отметить положения, которые требуют уточнения, зафиксировать возникшие вопросы. Особое вни-мание следует обратить на примеры, факты, которыми Вы будете оперировать при рассмотрении отдельных теоретических положений. 5. После усвоения теоретического материала необходимо при-ступать к выполнению практического задания. Практическое задание рекомендуется выполнять письменно.
При подготовке к лабораторным занятиям обучающимся необходимо изучить основную лите-ратуру, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к лабораторным занятиям необходимо освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. В течении лабораторного занятия студенту необходимо выполнить задания, выданные преподавателем, что зачитывается как текущая работа студента и оценивается по критериям, представленным в рабочей программе.
При подготовке к лабораторным занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме домашнего задания. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи.
Подготовка к контрольным мероприятиям
Текущий контроль осуществляется в виде устных, тестовых опросов по теории, коллоквиумов. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам.
Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему.
При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.
ЭЛ-307
Оснащение: специализированная учебная мебель на 24 посадочных мест, Интерактивная доска Smart Board 680 – 1 шт, Автоматическое рабочее место специалиста(тип 5)(Kraftway Credo KC 36) – 1 шт.; Компьютер PC "FALCON" – 1 шт.; Люксметр ТКА-ПКМ(модель 31) – 8 шт.; Люксметр+УФ-Радиометр ТКА-ПКМ – 2 шт.; Проекктор BenQ MS621 – 1 шт.; Осцилограф цифровой GOOD WIL GRS-6032A – 2 шт.; Стол регулировщика радиоаппаратуры – 2 шт. подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.