2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Математика_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

института агробиологии и природных ресурсов

Есаулко Александр Николаевич

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.15 Математика
05.03.06 Экология и природопользование
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью дисциплины «Математика» является формирование у студентов знаний базовых положений фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ОПК-1 Способен применять базовые знания фундаментальных разделов наук о Земле, естественно-научного и математического циклов при решении задач в области экологии и природопользования
ОПК-1.1 Использует базовые знания в области математики для обработки информации и анализа данных в области экологии и природопользования
знает

базовые понятия и методы фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для обработки информации и анализа данных в области экологии и природопользования

умеет

применять базовые знания фундаментальных разделов математики, математические методы в объеме, необходимом для обработки информации и анализа данных в области экологии и природопользования

владеет навыками

навыками использования  базовых знаний фундаментальных разделов математики, математических методов, необходимых для обработки информации и анализа данных в области экологии и природопользования

 
 
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Использует системный подход для решения поставленных задач
знает

основные методы системного анализа и математического моделирования

умеет

применять знания для оценки информации, ее достоверности, строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных

владеет навыками

навыками определения и оценивания последствий возможных решений задачи

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Математика» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 2, 3семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Математика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Почвоведение
 
Геология с основами геоморфологии
 
Учение об атмосфере
 
Биология
 
Химия неорганическая
 
Освоение дисциплины «Математика» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Основы мелиорации и рекультивации загрязненных территорий
 
Экологическая агрохимия
 
Геоэкология
 
Биогеография
 
Биоразнообразие
 
Учение о биосфере
 
Методы экологических исследований
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная  практика
 
Физико-химические методы исследования
 
Философия
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Математика» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
2
72/2
18
18
36
За
3
72/2
18
18
36
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
6
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
2
72/2
0.12
3
72/2
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Введение. Основы системного анализа
1.
 
Введение. Основы системного анализа
2
1
1
0,5
1.1.
0,5
Собеседование 
УК-1.3
 
2 раздел. Линейная алгебра
2.
 
Линейная алгебра
2
8
11
5,5
КТ 1
2.1.
5,5
Коллоквиум, Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
3 раздел. Векторная алгебра и аналитическая геометрия
3.
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
2
8
8
4
КТ 2
3.1.
4
Коллоквиум, Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
4 раздел. Основы математического анализа
4.
 
Основы математического анализа
2
17
16
8
КТ 3
4.1.
8
Коллоквиум, Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
5 раздел. Теория вероятностей
5.
 
Теория вероятностей
2
12
16
8
КТ 1
5.1.
8
Коллоквиум, Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
6 раздел. Математическая статистика
6.
 
Математическая статистика
2
8
8
4
КТ 2
6.1.
4
Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
7 раздел. Основы математического моделирования
7.
 
2
12
12
6
КТ 3, КТ 2
7.1.
6
Коллоквиум, Собеседование , Контрольная работа
ОПК-1.1
 
8 раздел. Зачет с оценкой
8.
 
Зачет с оценкой
2
8.1.
Устный опрос, Задачи
 
9 раздел. Зачет
9.
 
Зачет
2
9.1.
Устный опрос, Задачи
ОПК-1.1
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
66
144
36
36
 
Итого
72
144
36
36
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Введение. Основы системного анализа
Системный анализ (понятие, применение). Методы системного анализа
0,5/-
 
Линейная алгебра
Основные понятия линейной алгебры. Определители и их свойства
1,5/-
 
Линейная алгебра
Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса
2/-
 
Линейная алгебра
Матрицы. Действия над матрицами
2/-
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
Элементы векторной алгебры: основные понятия, действия над векторами; базис и размерность пространства, скалярное произведение векторов. 
2/-
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
Системы координат на плоскости. Основные задачи аналитической геометрии на плоскости. Уравнения линий на плоскости
2/-
 
Основы математического анализа
Введение в математический анализ. Множества, функции, последовательности. Пределы последовательности и функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции и их свойства. Вычисление пределов
2/-
 
Основы математического анализа
Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Дифференциал функции.

Применение производной к исследованию функции.

2/-
 
Основы математического анализа
Неопределенный интеграл и его свойства: интегрирование непосредственное, подстановкой и по частям
2/-
 
Основы математического анализа
Определенный интеграл и его свойства. Геометрические приложения определенного интеграла
2/-
 
Теория вероятностей
Элементы комбинаторики: основные понятия, правила, виды соединений. Предмет теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей. Классификация случайных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса
2/-
 
Теория вероятностей
Повторение независимых испытаний: формула Бернулли, локальная теорема Муавра-Лапласа, формула Пуассона, наивероятнейшее число наступления события, интегральная теорема Лапласа
2/-
 
Теория вероятностей
Понятие случайной величины. Закон распределения. Дискретная случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины и их свойс
2/-
 
Теория вероятностей
Непрерывная случайная величина и её числовые характеристики. Законы распределения случайной величины. Закон больших чисел
2/2
 
Математическая статистика
Предмет математической статистики. Статистические методы обработки экспериментальных данных. Вариационные ряды. Статистическая оценка параметров распределения. Доверительный интервал и доверительная вероятность
2/-
 
Математическая статистика
Элементы корреляционного и регрессионного анализа. Линейная корреляция. Статистическая проверка статистических гипотез. Основы случайных процессов
2/-
 
Математическое моделирование. Общая постановка задачи при исследовании математическими методами. Общая задача линейного программирования (ЛП). Графический метод решения задач ЛП
2/2
 
Симплекс-метод решения задач ЛП
2/-
 
Постановка транспортной задачи. Методы определения опорного решения. Построение исходного допустимого плана в транспортной задаче методом минимального элемента. Метод потенциалов решения транспортных задач
2/-
 
Итого
36
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Введение. Основы системного анализа
Системный анализ (понятие, применение). Методы системного анализа
Пр
0,5/-/-
 
Линейная алгебра
Определители. Системы линейных уравнений. Метод Крамера
Пр
1,5/-/-
 
Линейная алгебра
Метод Гаусса. Матрицы. Действия над матрицами
Пр
2/-/-
 
Линейная алгебра
Контрольная работа № 1. Линейная алгебра
Пр
2/-/-
 
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
Линейные операции над векторами. Скалярное произведение векторов. Прямая линия на плоскости. Кривые второго порядка.
Пр
2/-/-
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
Контрольная работа № 2. «Векторная алгебра и аналитическая геометрия»
Пр
2/-/-
 
Основы математического анализа
Вычисление пределов. Производные сложных функций
Пр
2/-/-
 
Основы математического анализа
Контрольная точка № 3 «Пределы. Производная»
Пр
2/-/-
 
Основы математического анализа
Неопределенный интеграл. Методы интегрирования: разложение, непосредственное, по частям. Определенный интеграл: методы вычисления, геометрические приложения
Пр
2/-/-
 
Основы математического анализа
Контрольная точка № 4 «Интегральное исчисление функции одной переменной»
Пр
2/-/-
 
Теория вероятностей
Элементы комбинаторики: правила, виды соединений. Непосредственное вычисление вероятностей и относительных частот. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Пр
2/-/-
 
Теория вероятностей
Повторение независимых испытаний: формула Бернулли, локальная теорема Муавра-Лапласа, формула Пуассона, наивероятнейшее число наступления события, интегральная теорема Лапласа
Пр
2/2/-
 
Теория вероятностей
Дискретная случайная величина и её числовые характеристики
Пр
2/-/-
 
Теория вероятностей
Контрольная работа № 5 «Теория вероятностей»
Пр
2/-/-
 
Математическая статистика
Контрольная работа № 6 «Статистическая обработка вариационных рядов»
Пр
2/-/-
 
Математическая статистика
Линейная корреляция и регрессия 
Пр
2/2/-
 
Графический метод решения задачи линейного программирования. Симплекс - метод решения задачи линейного программирования
Пр
2/2/-
 
Контрольная работа № 7 «Линейное программирование»
Пр
2/-/-
 
Транспортная задача. Контрольная работа № 8 «Транспортная задача»
Пр
2/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Введение. Основы системного анализа
1
 
Линейная алгебра
8
 
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
8
 
Основы математического анализа
17
 
Теория вероятностей
12
 
Математическая статистика
8
 
. Основы математического моделирования
12
 
Дифференцированный зачет
4
 
Подготовка к сдаче зачета
2
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Математика» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Математика».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Математика».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Математика».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (контрольная работа).

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Введение. Основы системного анализа
 
2
Линейная алгебра
 
3
Векторная алгебра и аналитическая геометрия
 
4
Основы математического анализа
 
5
Теория вероятностей
 
6
Математическая статистика
 
7
 
8
Зачет с оценкой
 
9
Зачет
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Математика»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-1.3:Использует системный подход для решения поставленных задач
Ознакомительная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Физика
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Математика» проводится в форме текущего контроля и
 
промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Математика» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
2 семестр
 
КТ 1
Собеседование 
10
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 1
Контрольная работа
0
 
КТ 2
Собеседование 
0
 
КТ 2
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Контрольная работа
0
 
КТ 3
Собеседование 
0
 
КТ 3
Коллоквиум
0
 
КТ 3
Контрольная работа
0
 
Итого
80
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
10
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
2 семестр
 
КТ 1
Собеседование 
10
апаипи
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 1
Контрольная работа
0
 
КТ 2
Собеседование 
0
 
КТ 2
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Контрольная работа
0
 
КТ 3
Собеседование 
0
 
КТ 3
Коллоквиум
0
 
КТ 3
Контрольная работа
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Математика» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Математика»

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Крон Р. В., Попова С. В., Смирнова Н. Б., Долгих Е. В. Линейная алгебра:учеб. пособие для студентов вузов с.-х., инженерно-техн. и экон. направлений. - Москва: Илекса, 2015. - 216 с.
 
Л1.2 Смирнова Н. Б., Попова С. В., Долгих Е. В., Крон Р. В., Долгополова А. Ф., Тынянко Н. Н. Линейная алгебра:рабочая тетрадь. - Ставрополь: Агрус, 2010. - 602 КБ
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Математическая подготовка имеет свои особенности, связанные со спецификой задач, а также с широким разнообразием подходов к их решению. Задачи практической и теоретической математики очень разносторонни. К ним относятся, в первую очередь, методы сбора и обработки экспериментальных данных, а также оценка состояния и перспективы развития в области экологии
 
и природопользования. Применяются различные способы использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования.

Основная цель курса состоит в обучении студентов классическому математическому аппарату, который широко используется как для изучения других разделов математики, так и непосредственно в приложениях к производственным задачам.

Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме (лекции, практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую часть из которого составляет самостоятельная работа студента.

Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам. Практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.

Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.

Для освоения курса дисциплины студенты должны:

− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;

− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовиться к собеседованию, коллоквиуму, контрольной работе, подготовить доклад по утвержденной преподавателем теме;

− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.

Посещение лекционных и практических занятий для студентов является обязательным.

Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:

− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,

− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,

− официально оформленное свободное посещение занятий.

Пропуски отрабатываются независимо от их причины.

Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.

Для изучения данной учебной дисциплины «Математика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной школьного курса Математики.

Дисциплина включает в себя введение и шесть разделов.

Во «Введении. Основы системного анализа» рассматриваются основные понятия и методы системного анализа, показывается возможность использовать системный подход для решения поставленных задач с помощью основных методов математики.

В разделе «Линейная алгебра» рассматриваются основные понятия и методы линейной алгебры; показываются методы решения систем линейных уравнений.

В разделе «Векторная алгебра и аналитическая геометрия» рассматриваются основные понятия и методы векторной алгебры и аналитической геометрии.

В разделе «Основы математического анализа» обобщаются знания по величинам, функциям, множествам, даётся понятие предела, показываются способы нахождения предела функции, даётся понятие производной функции, показывается её применение для исследований, рассматриваются основные методы интегрирования в неопределенном интеграле, показываются особенности методов вычисления и применение определенного интеграла для исследований.

В разделе «Теория вероятностей» даётся представление о комбинаторике, её основных законах, рассматриваются случайные события и случайные величины: классификация событий, способы решения задач на случайные события, виды случайных величин, их особенности и области применения, методы исследования функций распределения случайных величин.

В разделе «Математическая статистика» даются основные понятия математической статистики; методы оценки неизвестных параметров на основе экспериментальных данных.

В разделе «Основы математического моделирования» даётся представление о математическом моделировании, методах математического моделирования, линейном

 
программировании как методе решения широкого круга производственных задач, при этом студент должен научиться составлять систему ограничений, записывать задачу в форме основной задачи линейного программирования, составлять целевую функцию; решать задачу графическим способом, строить симплексные таблицы, освоить симплекс-метод, рассматривается постановка транспортной задачи, построение исходного допустимого плана; изучаются методы её решения.

Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме собеседования на практических занятиях, выполнения контрольных работ и коллоквиумов.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
4. Fidelio - Подсистема интеграции с партнерами и GDS. инструмент для интеграции системы бронирования отеля с различными партнерскими сетями и системами глобальной дистрибуции (GDS). 
 
5. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
6. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
3. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Математика»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 894).
Автор (ы)
 
_______________________ старший преподаватель ,  Попова Светлана Викторовна
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.п.н Шибаев Владимир Петрович
 
_______________________ доцент , к.т.н. Гулай Татьяна Александровна
 
Рабочая программа дисциплины «Математика» рассмотрена на заседании Кафедра математики протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование
Заведующий кафедрой       _________________ Крон Роман Викторович
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Математика» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Институт агробиологии и природных ресурсов протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование