2024-2025_09_03_02-набор_2024-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Системы электронного документооборота_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.21 Системы электронного документооборота
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины формирование у студентов системного представления принципов организации и применения систем электронного документооборота в условиях цифровой экономики.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
знает

Современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

умеет

осуществлять выбор современных информационных технологий и программных средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками обоснованного критериального выбора современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

 
 
 
 
 
ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-2.2 Разрабатывает элементы информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
знает

элементы  информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

умеет

разрабатывать элементы  информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками системной разработки элементов  информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности 

 
 
 
 
 
ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и
ОПК-2.3 Применяет современные информационные технологий и программные средства, в том числе
знает

применение современных информационных технологий и программных средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной

 
программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
деятельности

умеет

применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками системного применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

 
 
 
 
 
ОПК-3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-3.1 Выбирает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
знает

принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

умеет

осуществлять выбор принципов, методов и средств решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

владеет навыками

навыками системного выбора принципов, методов и средств решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с уче-том основных требований информационной безопасности 

 
 
 
 
 
ОПК-3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-3.2 Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
знает

процедуры решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

умеет

решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом

 
основных требований информационной безопасности

владеет навыками

навыками системного решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с уче-том основных требований информационной безопасности

 
 
 
 
 
ОПК-7 Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;
ОПК-7.3 Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
знает

формулировку процесса разработки, реализации внедрения в опытную эксплуатацию инфокоммуникационных систем и корпоративных сетей предприятий

умеет

разрабатывать, реализовывать  внедрять в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий

владеет навыками

навыками обоснованного выбора разработки, реализации и внедрения в опытную эксплуатацию инфокоммуникационных систем и корпоративных сетей предприятий 

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Системы электронного документооборота» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 5семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Системы электронного документооборота» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Ознакомительная практика
 
Введение в профессиональную деятельность
 
Теория информационных процессов и систем
 
Информационные системы
 
Электроника
 
Объектно-ориентированное программирование
 
Инфокоммуникационные системы и сети
 
Технологии программирования
 
Основы программирования в ИС
 
Программно-аппаратная защита информации
 
Освоение дисциплины «Системы электронного документооборота» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Моделирование информационных процессов и систем
 
Информационная безопасность
 
Технологии облачных вычислений
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Системы электронного документооборота» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
5
108/3
18
36
54
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
8
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
5
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. 1. Процесс управления документами
1.
 
1. Процесс управления документами
5
8
12
КТ 1
1.1.
4
8
Тест
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-7.3
 
2 раздел. 2. Проектирование документов
2.
 
Проектирование документов
5
8
12
КТ 2
2.1.
4
8
Тест
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-7.3
 
3 раздел. 3. Корпоративные системы электронного документооборота
3.
 
Корпоративные системы электронного документооборота
5
8
12
КТ 3
3.1.
4
8
Тест
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-7.3
 
4 раздел. 4. Юридически значимый электронный документооборот
4.
 
Юридически значимый электронный документооборот
5
18
18
КТ 3
4.1.
6
12
Тест
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-7.3
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
42
108
18
36
 
Итого
54
108
18
36
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
1. Процесс управления документами
Лекция №1 Место электронного документооборота в деятельности организаций. 
2/-
 
1. Процесс управления документами
Лекция №2 Развитие понятия документа.
2/-
 
Проектирование документов
Лекция №3 Оформление реквизитов
2/-
 
документов.
 
Проектирование документов
Лекция №4 Особенности информационных потоков при реализации СЭД.
2/2
 
Корпоративные системы электронного документооборота
Лекция №5 Корпоративная система электронного документооборота.
2/-
 
Корпоративные системы электронного документооборота
Лекция №6 Особенности систем электронного документооборота в ходе реализации межведомственного обмена.
2/-
 
Юридически значимый электронный документооборот
Лекция №7 Понятие юридически значимого электронного документооборота.
2/2
 
Юридически значимый электронный документооборот
Лекция №8 Облачные системы электронного документооборота.
2/-
 
Юридически значимый электронный документооборот
Лекция №9 Перспективы развития систем электронного документооборота
2/-
 
Итого
18
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Процесс управления документами
8
 
Проектирование документов
8
 
Корпоративные системы электронного документооборота
8
 
Юридически значимый электронный документооборот
8
 
Семестровое домашнее задание
10
 
Системы электронного документооборота
12
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Системы электронного документооборота» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Системы электронного документооборота».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Системы электронного документооборота».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Системы электронного документооборота».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
1. Процесс управления документами
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
2
Проектирование документов
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
3
Корпоративные системы электронного документооборота
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
4
Юридически значимый электронный документооборот
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
5
Юридически значимый электронный документооборот
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
6
Юридически значимый электронный документооборот
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Системы электронного документооборота»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
ОПК-2.1:Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
x
x
Информационные системы
x
Объектно-ориентированное программирование
x
Ознакомительная практика
x
Системы графического сопровождения проектов
x
Технологии облачных вычислений
x
Электроника
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
ОПК-2.2:Разрабатывает элементы информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
x
x
Информационные системы
x
Объектно-ориентированное программирование
x
Ознакомительная практика
x
Системы графического сопровождения проектов
x
Технологии облачных вычислений
x
ОПК-2.3:Применяет современные информационные технологий и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
x
x
Информационные системы
x
Объектно-ориентированное программирование
x
Ознакомительная практика
x
Системы графического сопровождения проектов
x
ОПК-3.1:Выбирает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Информационная безопасность
x
Ознакомительная практика
x
Программно-аппаратная защита информации
x
ОПК-3.2:Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Информационная безопасность
x
Ознакомительная практика
x
Программно-аппаратная защита информации
x
ОПК-7.3:Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
Архитектура информационных систем
x
Инфокоммуникационные системы и сети
x
Моделирование информационных процессов и систем
x
Преддипломная практика
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-
 
ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Системы электронного документооборота» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Системы электронного документооборота» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
5 семестр
 
КТ 1
Тест
5
 
КТ 2
Тест
5
 
КТ 3
Тест
5
 
Итого
85
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
15
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
5 семестр
 
КТ 1
Тест
5
5 баллов заслуживает студент, который правильно и развернуто ответил на более 90% вопросов тестовой системы. 4 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 80% до 90% вопросов тестовой системы. 3 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 70% до 80% вопросов тестовой системы. 0 баллов заслуживает студент, который правильно ответил менее чем на 70% вопросов тестовой системы.
 
КТ 2
Тест
5
5 баллов заслуживает студент, который правильно и развернуто ответил на более 90% вопросов тестовой системы. 4 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 80% до 90% вопросов тестовой системы. 3 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 70% до 80% вопросов тестовой системы. 0 баллов заслуживает студент, который правильно ответил менее чем на 70% вопросов тестовой системы.
 
КТ 3
Тест
5
5 баллов заслуживает студент, который правильно и развернуто ответил на более 90% вопросов тестовой системы. 4 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 80% до 90% вопросов тестовой системы. 3 балла заслуживает студент, который правильно ответил от 70% до 80% вопросов тестовой системы. 0 баллов заслуживает студент, который правильно ответил менее чем на 70% вопросов тестовой системы.
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Системы электронного документооборота» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Системы электронного документооборота»

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Евдокимова Л. М., Корябкин Электронный документооборот и обеспечение безопасности стандартными средствами windows [Электронный ресурс]:Учебное пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "КУРС", 2019. - 296 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1001864 
 
Л1.2 Куняев Н. Н., Демушкин А. С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Специалитет. - Москва: Издательская группа "Логос", 2020. - 500 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=367431 
 
дополнительная
 
Л2.1 Кабашов С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=363616 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении дисциплины необходимо обратить внимание на последовательность изучения тем. Изучение материала всех указанных ниже лекционных тем курса может проводиться не только во время лекций, но также и во время самостоятельной работы обучающегося. Изучения материала части указанных тем может проводиться также во время лабораторных занятий.

Время, отводимое на проведение лекций, лабораторных занятий или самостоятельную работу по каждой теме, определяется в зависимости от количества часов, отводимых из общего объема кур-са на изучение этой темы для данного направления и формы обучения.

Проведение лекций и лабораторных занятий проводится в последовательности, при которой проведение лекций предшествует проведению практических занятий по соответствующим темам:

1. Тема №1 Процесс управления документами.

2. Тема №2 Проектирование документов.

3. Тема №3 Корпоративные системы электронного документооборота.

4. Тема №4 Юридически значимый электронный документооборот.

После прохождения каждой темы (модуля) проводится текущий контроль в форме тестирования и подводится итог по выполнению индивидуальных заданий в рамках лабораторных работ темы и выставляется аттестация. Поэтому значимым является не затягивание выполнения индивидуальных заданий темы и отработка лекционного материала в период до контрольной точки.

Важным этапом в изучении дисциплины является этап выполнения семестровых домашних заданий, предусматривающих глубокое «погружение» в одну из технологий электронного документооборота. Задача на выполнение семестрового домашнего задания ставиться преподавателем на первой лабораторной работе. После получения темы семестрового домашнего задания студент составляет план семестрового домашнего задания, который согласует с преподавателем. Семестровое домашнее задание сдается преподавателю за 10 дней до начала зачетной сессии, его защита осуществляется на неделе предшествующей зачетной неделе.

После изучения тем дисциплины студент должен иметь прочные теоретические знания и практические навыки в области систем электронного документооборота.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
 
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
105/ЭФ
специализированная мебель на 30 посадочных мест, рабочие станции 12 шт., проектор Panasonic PT-LB55NTE – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

105/ФВМ

Специализированная мебель на 30 посадочных мест, ноутбук HP – 1 шт., телевизор - 1 шт., словари, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № 106/ЭФ
106/ЭФ
Оснащение: специализированная мебель на 27 посадочных мест, рабочие станции 14 шт., проектор Epson EB-X18 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

105/ЭФ

специализированная мебель на 30 посадочных мест, рабочие станции 12 шт., проектор Panasonic PT-LB55NTE – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Системы электронного документооборота»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ Доцент , кандидат технических наук Рачков Валерий Евгеньевич
 
Рецензенты
 
_______________________ доц. , кандидат технических наук Трошков Александр Михайлович
 
_______________________ Доцент , кандидат технических наук Гайчук Дмитрий Викторович
 
Рабочая программа дисциплины «Системы электронного документооборота» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Системы электронного документооборота» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии