УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
экономические, социальные и психологические аспекты информатизации и ИТ-развития производственных систем
источники, поиск математические, естественнонаучных и социально-экономических методов исследования
умеет
Определять источники, осуществляет поиск и развивает математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности
владеет навыками
навыками в области математических, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности
Структуру, оформление и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
умеет
оформлять и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
владеет навыками
навыками представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
методологические основы и общие принципы исследований
умеет
применять на практике новые научные принципы и методы исследований
навыками использования методологических основ и общие принципы исследований
принципы исследований, методы сравнения, оценивания и развития методов исследований
умеет
Формулировать принципы исследований и методы исследований
владеет навыками
навыками исследований, методами сравнения, оценивания и развития методов исследований
новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности
умеет
применять методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности
владеет навыками
навыками проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности
содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
умеет
решать проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
владеет навыками
навыками решения проблем информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами
умеет
уметь использовать теоретические основы,
владеет навыками
методами научного исследования и способами решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами
умеет
владеет навыками
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
ции
занятия
бота, час
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Научные основы аналитических исследований».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Научные основы аналитических исследований».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Научные основы аналитических исследований».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Научные основы аналитических исследований» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
Научные основы аналитических исследований
Наука, ее структура и значение
Управление наукой и ее организационная структура
Информационно-библиографические ресурсы
Научное исследование: сущность и особенности
Классификация научных исследований.
Этапы проведения научного исследования.
Методы научного исследования
Специальные методы научных исследований
Методы сбора количественной информации
Виды и формы научно-исследовательской работы
Требования к языку и оформлению научных работ
Требования к техническому оформлению научной работы
Аналитические исследования: сущность и виды.
Методология и методика аналитических исследований
Приемы и способы аналитических исследований
Информационная база аналитических исследований
Оценка эффективности решений и возможных рисков
Представление полученных результатов аналитических исследований
Научное исследование проблем прикладной информатики,
Научное исследование проблем информатизации
Научное исследование проблем цифровизации;
Научное исследование проблем ИТ-развития
Научные основы аналитических исследований
Автоматизация аналитических исследований
Проблемы автоматизации информационных систем
Цифровая аналитика производственных процессов
ИТ-аналитика производственных процессов
Цифровая визуализация аналитических исследований
Сущность и содержание аналитических исследований, их предмет и объект.
Задачи, функции и принципы аналитических исследований.
Классификация видов аналитики.
Понятие метода экономического анализа, его характерные черты.
Особенности методологии и методики аналитических исследований.
Содержание основных методов аналитических исследований.
Классификация приемов и способов аналитических исследований.
Система научно-технической информации
Принципы построения информационной базы
Условия создания информационной базы
Особенности технологии принятия решения
Приемы разработки и выбора альтернатив
Решения в условиях неопределенности и риска
Модели цифровой аналитики в бизнес-управлении
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
Научные исследования визуализации деловой информации
Информационное исследование производственных процессов
Исследование интернет-технологий
Аналитика гипертекстовых информационных систем
Аналитика развития уровня информатизации регионов
Аналитика развития уровня цифровизации производства
Научное исследование проблем информационного общества
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.