2024-2025_09_04_02-набор_2024-ИСИТ_plx_Научные основы аналитических исследований_Разработка и сопровождение информационных систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.02 Научные основы аналитических исследований
09.04.02 Информационные системы и технологии
Разработка и сопровождение информационных систем
магистр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Научное исследование проблем информационного общества и прикладной информатики, информатизации и цифровизации; правовые,

экономические, социальные и психологические аспекты информатизации и ИТ-развития производственных систем

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ОПК-1 Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте;
ОПК-1.1 Определяет источники, осуществляет поиск и развивает математические, естественнонаучные и социальноэкономические методы для использования в профессиональной деятельности
знает

источники,  поиск  математические, естественнонаучных и социально-экономических методов  исследования

умеет

Определять источники, осуществляет поиск и развивает математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками в области математических, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности

 
 
 
 
 
ОПК-3 Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями;
ОПК-3.3 Структурирует, оформляет и представляет информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
знает

Структуру, оформление и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями

умеет

оформлять и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями

владеет навыками

навыками  представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями

 
 
 
 
 
ОПК-4 Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований;
ОПК-4.1 Понимает методологические основы и общие принципы исследований
знает

методологические основы и общие принципы исследований

умеет

применять на практике новые научные принципы и методы исследований

 
владеет навыками

навыками использования методологических основ и общие принципы исследований

 
 
 
 
 
ОПК-4 Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований;
ОПК-4.2 Формулирует принципы исследований, находит, сравнивает, оценивает и развивает методы исследований
знает

принципы исследований, методы сравнения, оценивания и развития методов исследований

умеет

Формулировать принципы исследований и  методы исследований

владеет навыками

навыками исследований, методами сравнения, оценивания и развития методов исследований

 
 
 
 
 
ОПК-4 Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований;
ОПК-4.3 Применяет новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности
знает

новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности

умеет

применять методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности

 
 
 
 
 
ОПК-6 Способен использовать методы и средства системной инженерии в области получения, передачи, хранения, переработки и представления информации посредством информационных технологий;
ОПК-6.1 Понимает содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
знает

содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации

умеет

решать проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации

владеет навыками

навыками решения  проблем информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации

 
 
 
 
 
ОПК-7 Способен разрабатывать и применять математические модели процессов и объектов при решении задач анализа и синтеза распределенных
ОПК-7.1 Понимает теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными
знает

теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами

умеет

уметь использовать теоретические основы,

 
информационных систем и систем поддержки принятия решений;
системами
методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами

владеет навыками

методами научного исследования и способами решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами

 
 
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.2 Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
знает

умеет

владеет навыками

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Научные основы аналитических исследований» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Научные основы аналитических исследований» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Научные основы аналитических исследований» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Технологические инновации в сфере информационных систем и технологий
 
Лидерство и управление командой
 
Управление проектами
 
Научно-исследовательская работа
 
Программная инженерия
 
Интеллектуальные системы и технологии
 
Ознакомительная практика
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная практика
 
Оценка качества программных средств
 
Технология защиты информации
 
Модели и методы искусственного интеллекта
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Научные основы аналитических исследований» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемк
Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

Контроль,

Форма 
 
ость

час/з.е.

лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
тельная ра-

бота, час

час
промежуточной аттестации (форма контроля)
1
108/3
12
24
72
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
6
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Раздел 1. Автоматизация аналитических исследований в архитектуре информационных систем
1.
 
Цифровая аналитика производственных процессов
1
12
6
4
1.1.
2
 
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
1
12
6
4
1.2.
2
 
2 раздел. РАЗДЕЛ 2. Цифровая визуализация аналитических исследований
2.
 
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
1
24
12
8
2.1.
4
 
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
1
24
12
8
2.2.
4
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
72
108
24
12
 
Итого
72
108
24
12
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Цифровая аналитика производственных 
Цифровая аналитика производственных процессов
2/-
 
процессов
 
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
2/-
 
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
4/-
 
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
4/-
 
Итого
12
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Цифровая аналитика производственных процессов
Цифровая аналитика производственных процессов
Пр
4/-/-
 
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
Пр
4/-/-
 
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
Пр
8/-/-
 
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
Пр
8/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Цифровая аналитика производственных процессов
12
 
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
12
 
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
24
 
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
24
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Научные основы аналитических исследований» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Научные основы аналитических исследований».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Научные основы аналитических исследований».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Научные основы аналитических исследований».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Цифровая аналитика производственных процессов
 
2
ИТ-аналитика производственной информации в профессиональной сфере
 
3
Модели цифрой аналитики в бизнес-управлении
 
4
Электронные модели и интерфейсы научного исследования
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Научные основы аналитических исследований»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
ОПК-1.1:Определяет источники, осуществляет поиск и развивает математические, естественнонаучные и социальноэкономические методы для использования в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа
x
Технологии проектирования информационных систем
x
ОПК-3.3:Структурирует, оформляет и представляет 
Научно-исследовательская работа
x
Ознакомительная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
Технологические инновации в сфере информационных систем и технологий
x
ОПК-4.1:Понимает методологические основы и общие принципы исследований
Научно-исследовательская работа
x
Технологические инновации в сфере информационных систем и технологий
x
ОПК-4.2:Формулирует принципы исследований, находит, сравнивает, оценивает и развивает методы исследований
Научно-исследовательская работа
x
Технологические инновации в сфере информационных систем и технологий
x
ОПК-4.3:Применяет новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа
x
Ознакомительная практика
x
Технологические инновации в сфере информационных систем и технологий
x
ОПК-6.1:Понимает содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
Лидерство и управление командой
x
Ознакомительная практика
x
ОПК-7.1:Понимает теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами
Методы исследования и моделирования информационных процессов и систем
x
Научно-исследовательская работа
x
Ознакомительная практика
x
УК-1.2:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
Оценка качества программных средств
x
Преддипломная практика
x
Технология защиты информации
x
Управление проектами
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Научные основы аналитических исследований» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Научные основы аналитических исследований» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Научные основы аналитических исследований» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Научные основы аналитических исследований»
Теория и методология аналитических исследований

Научные основы аналитических исследований

Наука, ее структура и значение

Управление наукой и ее организационная структура

Информационно-библиографические ресурсы

Научное исследование: сущность и особенности

Классификация научных исследований.

Этапы проведения научного исследования.

Методы научного исследования

Специальные методы научных исследований

Методы сбора количественной информации

Виды и формы научно-исследовательской работы

Требования к языку и оформлению научных работ

Требования к техническому оформлению научной работы

Аналитические исследования: сущность и виды.

Методология и методика аналитических исследований

Приемы и способы аналитических исследований

Информационная база аналитических исследований

Оценка эффективности решений и возможных рисков

Представление полученных результатов аналитических исследований

Научное исследование проблем прикладной информатики,

Научное исследование проблем информатизации

Научное исследование проблем цифровизации;

Научное исследование проблем ИТ-развития

Научные основы аналитических исследований

Автоматизация аналитических исследований

Проблемы автоматизации информационных систем

Цифровая аналитика производственных процессов

ИТ-аналитика производственных процессов

Цифровая визуализация аналитических исследований

Сущность и содержание аналитических исследований, их предмет и объект.

Задачи, функции и принципы аналитических исследований.

Классификация видов аналитики.

Понятие метода экономического анализа, его характерные черты.

Особенности методологии и методики аналитических исследований.

Содержание основных методов аналитических исследований.

Классификация приемов и способов аналитических исследований.

Система научно-технической информации

Принципы построения информационной базы

Условия создания информационной базы

Особенности технологии принятия решения

Приемы разработки и выбора альтернатив

Решения в условиях неопределенности и риска

Модели цифровой аналитики в бизнес-управлении

Электронные модели и интерфейсы научного исследования

Научные исследования визуализации деловой информации

Информационное исследование производственных процессов

Исследование интернет-технологий

Аналитика гипертекстовых информационных систем

Аналитика развития уровня информатизации регионов

Аналитика развития уровня цифровизации производства

Научное исследование проблем информационного общества

 

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
4. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
5. Fidelio - Подсистема интеграции с партнерами и GDS. инструмент для интеграции системы бронирования отеля с различными партнерскими сетями и системами глобальной дистрибуции (GDS). 
 
6. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
3. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

 
3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Научные основы аналитических исследований»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917).
Автор (ы)
 
_______________________ проф. , д.э.н. Шуваев А.В.
 
Рецензенты
 
_______________________ доц. , кт.н. Шлаев Д.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Научные основы аналитических исследований» рассмотрена на заседании Кафедра инжиниринга IT-решений протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Научные основы аналитических исследований» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии