УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
теоретических и практических аспектов управления проектами, возможностей и ограничений
инструментария управления проектами, его адаптации к потребностям содержания и окружения
конкретного проекта.
Методику управления ИТ-проектами
умеет
Обоснованно выбирать методики управления ИТ-проектами
владеет навыками
Навыком управления ИТ-проектами на основе выбранной методики
Содержание моделей предоставления сервисов ИТ
умеет
Обоснованно выбирать модели управления ИТ-проектами
владеет навыками
Навыком управления моделью предоставления
сервисов ИТ
Основное содержание и структуру процесса управления проектом;
методы тестирования, внедрения и развития интернет-ресурса;
Знать лучшие практики УП, вошедшие в свод знаний PMI PMBOK
умеет
Применять современные АСУП для решения практических задач УП
владеет навыками
Современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;
Навыком построения сетевого графика;
Навык самостоятельно работать в современных
программных комплексах;
Навык проводить анализ рисков и
Принципы управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности
умеет
Разбираться в нормативно технических документах (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов
владеет навыками
Навыком Управления и планирования проекты в области ИТ
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами» проводится в виде Зачет с оценкой.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
1. Понятия «проект» и «Технологии управления ИТ-проектами»
Тема 2.
1. Содержание проектного планирования.
2. Принципы планирования проекта.
3. Структура разбиения работ.
4. Планирование проекта по временным параметрам. 5. Методы сетевого планирования проекта.
6. Организация работ по планированию проекта.Тема 3. 1. Организационно-правовые формы предприятий
Тема 3.
1. Организационно-правовые формы предприятий
2. Договорное регулирование проектной деятельности 3. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга.
Тема 4.
1.Персонал в проекте
2. Мотивация персонала в проекте 2.1. Запуск проекта
2.2. Миссия проекта
2.3. Виды мотивации
3. Демотивирующие факторы
4. Грамотное завершение проекта
Тема 5.
1. Понятие риска и неопределенности
2. Классификация проектных рисков
3. Система управления проектными рисками
4. Методы управления рисками
Тема 6.
1. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее
виды
2. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы 3. Основные методы инвестиционных расчетов
1. Понятие и классификация ограничений проекта. 2. Жизненный цикл экономического проекта.
3. Жизненный цикл организационного проекта.
4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
5. Жизненный цикл социального проекта.
6. Командные и функциональные роли.
7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.
8. Типы руководителей проекта и способы руководства.
9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.
10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие авторитет.
11. Влияние на членов команды и манипулирование.
12. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном управлении.
13. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.
14. Ролевые обязательства при планировании проекта.
15. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.1. Инструментарий контроля: области эффективного применения.
16. Оценка эффективности контрольных мероприятий.
17. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта. 4. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.
18. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.
Тема 1.
2. Отличительные особенности проектного управления 3. Типология проектов
Тема 2.
1. Содержание проектного планирования.
2. Принципы планирования проекта.
3. Структура разбиения работ.
4. Планирование проекта по временным параметрам. 5. Методы сетевого планирования проекта.
6. Организация работ по планированию проекта.Тема 3. 1. Организационно-правовые формы предприятий
Тема 3.
1. Организационно-правовые формы предприятий
2. Договорное регулирование проектной деятельности 3. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга.
Тема 4.
1.Персонал в проекте
2. Мотивация персонала в проекте 2.1. Запуск проекта
2.2. Миссия проекта
2.3. Виды мотивации
3. Демотивирующие факторы
4. Грамотное завершение проекта
Тема 5.
1. Понятие риска и неопределенности
2. Классификация проектных рисков
3. Система управления проектными рисками
4. Методы управления рисками
Тема 6.
1. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее
виды
2. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы 3. Основные методы инвестиционных расчетов1. Понятие и классификация ограничений проекта. 2. Жизненный цикл экономического проекта.
3. Жизненный цикл организационного проекта.
4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
5. Жизненный цикл социального проекта.
6. Командные и функциональные роли.
7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.
8. Типы руководителей проекта и способы руководства.
9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.
10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие авторитет.
11. Влияние на членов команды и манипулирование.
12. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном управлении.
13. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.
14. Ролевые обязательства при планировании проекта.
15. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.1. Инструментарий контроля: области эффективного применения.
16. Оценка эффективности контрольных мероприятий.
17. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта. 4. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.
18. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.
обучения магистрантов, ее местом в подготовке специалиста и временем, отведенным на освоение курса
рабочим учебным планом.
Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме
(лекции, практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую
часть из которого составляет самостоятельная работа магистранта.
Лекционная часть учебного курса для магистрантов проводится в форме обзоров по основным
темам. Практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного
рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического
построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.
Самостоятельная работа магистранта включает в себя изучение теоретического материала курса,
выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины магистранты должны:
− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат
по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, контрольной работе;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во
время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для магистрантов очной и заочной формы
является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в
внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленное свободное посещение занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины.
Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций,
конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия
отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного
опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ, написания технологических
диктантов и тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.
Э-167
Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.