2024-2025_09_04_02-набор_2023-ИСИТ_plx_Технологии управления ИТ-проектами_Разработка и сопровождение информационных систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.ДВ.02.01 Технологии управления ИТ-проектами
09.04.02 Информационные системы и технологии
Разработка и сопровождение информационных систем
магистр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» является изучение

теоретических и практических аспектов управления проектами, возможностей и ограничений

инструментария управления проектами, его адаптации к потребностям содержания и окружения

конкретного проекта.

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ПК-1 Способен управлять сервисами ИТ
ПК-1.1 Обоснованно выбирает методики управления ИТ-проектами
знает

Методику управления ИТ-проектами

умеет

Обоснованно выбирать методики  управления ИТ-проектами

владеет навыками

Навыком управления ИТ-проектами на основе выбранной методики

 
 
 
 
 
ПК-1 Способен управлять сервисами ИТ
ПК-1.2 Способен управлять моделью предоставления сервисов ИТ
знает

Содержание моделей предоставления сервисов ИТ

умеет

Обоснованно выбирать модели управления ИТ-проектами

владеет навыками

Навыком управления моделью предоставления

сервисов ИТ

 
 
 
 
 
ПК-1 Способен управлять сервисами ИТ
ПК-1.3 Способен управлять непрерывностью сервисов ИТ
знает

Основное содержание и структуру процесса управления проектом;

методы тестирования, внедрения и развития интернет-ресурса;

Знать лучшие практики УП, вошедшие в свод знаний PMI PMBOK

умеет

Применять современные АСУП для решения практических задач УП

владеет навыками

Современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

Навыком построения сетевого графика;

Навык самостоятельно работать в современных

программных комплексах;

Навык проводить анализ рисков и

 
определять меры реагирования на них
 
 
 
 
 
ПК-2 Способен управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
знает

Принципы управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности

умеет

Разбираться в нормативно технических документах (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов

владеет навыками

Навыком Управления и планирования проекты в области ИТ

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Технологии управления ИТ-проектами» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Технологии проектирования информационных систем
 
Освоение дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная практика
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
3
108/3
12
24
72
ЗаО
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
6
практической подготовки
12
24
72
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
3
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Технологии управления ИТ-проектами
1.
 
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
3
4
4
2
1.1.
2
Устный опрос, Кейс-задача
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Особенности управления ИТ- проектами
3
4
4
2
1.2.
2
Устный опрос, Задачи
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Основные группы процессов и области управления проектом
3
4
4
2
КТ 1
1.3.
2
Тест
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Управление содержанием и сроками проекта
3
8
4
2
1.4.
2
Устный опрос, Кейс-задача
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
3
8
4
2
1.5.
2
Устный опрос, Задачи
ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-1.1
 
Управление рисками проекта
3
8
4
2
КТ 2
1.6.
2
Тест
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Управление стоимостью проекта
3
8
2
2
1.7.
Устный опрос, Кейс-задача
ПК-1.1, ПК-2.2, ПК-1.3
 
Управление программами и портфелями проектов
3
8
2
2
1.8.
Устный опрос, Кейс-задача
ПК-1.1, ПК-1.3, ПК-2.2
 
Информационные технологии в управлении проектами
3
8
4
4
1.9.
Устный опрос, Задачи
ПК-1.1, ПК-2.2, ПК-1.3
 
Управление реализацией проекта
3
12
4
4
КТ 3
1.10.
Тест
ПК-1.3, ПК-2.2, ПК-1.1
 
Промежуточная аттестация
ЗаО
Итого
72
108
24
12
 
Итого
72
108
24
12
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
2/-
 
Особенности управления ИТ- проектами
Особенности управления ИТ- проектами
2/-
 
Основные группы процессов и области управления проектом
Основные группы процессов и области управления проектом
2/-
 
Управление содержанием и сроками проекта
Управление содержанием и сроками проекта
2/-
 
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
2/-
 
Управление рисками проекта
Управление рисками проекта
2/-
 
Итого
12
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
Пр
2/-/-
 
Особенности управления ИТ- проектами
Особенности управления ИТ- проектами
Пр
2/-/-
 
Основные группы процессов и области управления проектом
Основные группы процессов и области управления проектом
Пр
2/-/-
 
Управление содержанием и сроками проекта
Управление содержанием и сроками проекта
Пр
2/-/-
 
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями 
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
Пр
2/-/-
 
проекта
 
Управление рисками проекта
Управление рисками проекта
Пр
2/-/-
 
Управление стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта
Пр
2/-/-
 
Управление программами и портфелями проектов
Управление программами и портфелями проектов
Пр
2/-/-
 
Информационные технологии в управлении проектами
Информационные технологии в управлении проектами
Пр
4/-/-
 
Управление реализацией проекта
Управление реализацией проекта
Пр
4/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
4
 
Особенности управления ИТ- проектами
4
 
Основные группы процессов и области управления проектом
4
 
Управление содержанием и сроками проекта
8
 
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
8
 
Управление рисками проекта
8
 
Управление стоимостью проекта
8
 
Управление программами и портфелями проектов
8
 
Информационные технологии в управлении проектами
8
 
Управление реализацией проекта
12
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Теоретические и методологические аспекты управления проектами
Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
2
Особенности управления ИТ- проектами
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
3
Основные группы процессов и области управления проектом
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
4
Управление содержанием и сроками проекта
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
5
Управление человеческими ресурсами и коммуникациями проекта
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
6
Управление рисками проекта
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
7
Управление стоимостью проекта
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
8
Управление программами и портфелями проектов
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
9
Информационные технологии в управлении проектами
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
10
Управление реализацией проекта
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
Л3.1, Л3.2
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
ПК-1.1:Обоснованно выбирает методики управления ИТ-проектами
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Разработка программных приложений
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-1.2:Способен управлять моделью предоставления сервисов ИТ
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Разработка программных приложений
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-1.3:Способен управлять непрерывностью сервисов ИТ
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Разработка программных приложений
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-2.2:Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Разработка программных приложений
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Технологии управления ИТ-проектами» проводится в виде Зачет с оценкой.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы.

 
Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
3 семестр
 
КТ 1
Тест
10
 
КТ 2
Тест
10
 
КТ 3
Тест
10
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
3 семестр
 
КТ 1
Тест
10
 
КТ 2
Тест
10
 
КТ 3
Тест
10
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
Критерии и шкалы оценивания ответа на дифференцированном зачете
Сдача дифференцированном зачете может добавить к балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов. Итоговая успеваемость на дифференцированном зачете не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
Теоретический вопрос

6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Оценивание задачи

7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.

2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 6
Задания на проверку умений
до 7
Задания на проверку навыков
до 7
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами»
Тема 1.

1. Понятия «проект» и «Технологии управления ИТ-проектами»

 
2. Отличительные особенности проектного управления 3. Типология проектов

Тема 2.

1. Содержание проектного планирования.

2. Принципы планирования проекта.

3. Структура разбиения работ.

4. Планирование проекта по временным параметрам. 5. Методы сетевого планирования проекта.

6. Организация работ по планированию проекта.Тема 3. 1. Организационно-правовые формы предприятий

Тема 3.

1. Организационно-правовые формы предприятий

2. Договорное регулирование проектной деятельности 3. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга.

Тема 4.

1.Персонал в проекте

2. Мотивация персонала в проекте 2.1. Запуск проекта

2.2. Миссия проекта

2.3. Виды мотивации

3. Демотивирующие факторы

4. Грамотное завершение проекта

Тема 5.

1. Понятие риска и неопределенности

2. Классификация проектных рисков

3. Система управления проектными рисками

4. Методы управления рисками

Тема 6.

1. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее

виды

2. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы 3. Основные методы инвестиционных расчетов

1. Понятие и классификация ограничений проекта. 2. Жизненный цикл экономического проекта.

3. Жизненный цикл организационного проекта.

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

5. Жизненный цикл социального проекта.

6. Командные и функциональные роли.

7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.

8. Типы руководителей проекта и способы руководства.

9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.

10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие авторитет.

11. Влияние на членов команды и манипулирование.

12. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном управлении.

13. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.

14. Ролевые обязательства при планировании проекта.

15. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.1. Инструментарий контроля: области эффективного применения.

16. Оценка эффективности контрольных мероприятий.

17. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта. 4. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.

18. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.

Тема 1.

 
1. Понятия «проект» и «Технологии управления ИТ-проектами»

2. Отличительные особенности проектного управления 3. Типология проектов

Тема 2.

1. Содержание проектного планирования.

2. Принципы планирования проекта.

3. Структура разбиения работ.

4. Планирование проекта по временным параметрам. 5. Методы сетевого планирования проекта.

6. Организация работ по планированию проекта.Тема 3. 1. Организационно-правовые формы предприятий

Тема 3.

1. Организационно-правовые формы предприятий

2. Договорное регулирование проектной деятельности 3. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга.

Тема 4.

1.Персонал в проекте

2. Мотивация персонала в проекте 2.1. Запуск проекта

2.2. Миссия проекта

2.3. Виды мотивации

3. Демотивирующие факторы

4. Грамотное завершение проекта

Тема 5.

1. Понятие риска и неопределенности

2. Классификация проектных рисков

3. Система управления проектными рисками

4. Методы управления рисками

Тема 6.

1. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее

виды

2. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы 3. Основные методы инвестиционных расчетов1. Понятие и классификация ограничений проекта. 2. Жизненный цикл экономического проекта.

3. Жизненный цикл организационного проекта.

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

5. Жизненный цикл социального проекта.

6. Командные и функциональные роли.

7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.

8. Типы руководителей проекта и способы руководства.

9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.

10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие авторитет.

11. Влияние на членов команды и манипулирование.

12. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном управлении.

13. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.

14. Ролевые обязательства при планировании проекта.

15. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.1. Инструментарий контроля: области эффективного применения.

16. Оценка эффективности контрольных мероприятий.

17. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта. 4. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.

18. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Иванов И. П., Голубков А. Ю., Скоробогатов С. Ю. Сборник задач по курсу «Алгоритмы и структуры данных» [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. - 32 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52435 
 
Л1.2 Меняев М. Ф., Кузьминов А. С., Планкин Д. Ю. Информационные системы управления предприятием [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. - 67 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52441 
 
Л1.3 Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Управление данными [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 432 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65152 
 
дополнительная
 
Л2.1 Муромцев Д. Ю., Тюрин И. В. Математическое обеспечение САП� [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2014. - 464 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=42192 
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 Синяева И. М., Земляк В. В., Синяев В. В. Маркетинг торговли [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет. - Москва: Дашков и К, 2014. - 752 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56245 
 
Л3.2 Семенов А. К., Набоков В. И. Организационное поведение [Электронный ресурс]:учебник для бакалавров. - Москва: Дашков и К, 2015. - 272 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70551 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Специфика управления проектами в сфере информационных технологий
https://search.app/LvLyN6WJv7zyK1et8
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Специфика изучения дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» обусловлена формой

обучения магистрантов, ее местом в подготовке специалиста и временем, отведенным на освоение курса

рабочим учебным планом.

Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме

(лекции, практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую

часть из которого составляет самостоятельная работа магистранта.

Лекционная часть учебного курса для магистрантов проводится в форме обзоров по основным

темам. Практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного

рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического

построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.

Самостоятельная работа магистранта включает в себя изучение теоретического материала курса,

выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.

Для освоения курса дисциплины магистранты должны:

− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;

− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат

по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, контрольной работе;

− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во

время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.

Посещение лекционных и практических занятий для магистрантов очной и заочной формы

является обязательным.

Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:

− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,

− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в

внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,

− официально оформленное свободное посещение занятий.

Пропуски отрабатываются независимо от их причины.

Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций,

конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия

отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.

Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного

опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ, написания технологических

диктантов и тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
4. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
Э-167
Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
Э-167

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № Э-167
Э-167
Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
3. Учебная аудитория № Э-169
Э-169
Оснащение:  рабочее место преподавателя, 32 посадочных места, рабочие места для обучающихся, монитор Philips, проектор Lg, системный блок, 14 моноблоков, выход в интернет и корпоративную сеть университета.
 
4. Учебная аудитория № Читальный зал научной библиотеки
Читальный зал научной библиотеки
Специализированная мебель на 100 посадочных мест, персональные компьютеры – 56 шт., телевизор – 1шт., принтер – 1шт., цветной принтер – 1шт., копировальный аппарат – 1шт., сканер – 1шт.,Wi-Fi оборудование, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 
Э-167

Э-167

Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.э.н. Сергиенко Е.Г.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.э.н Тенищев А.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» рассмотрена на заседании Кафедра менеджмента и устойчивого развития протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Лисова Ольга Михайловна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Технологии управления ИТ-проектами» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии