2024-2025_09_04_02-набор_2024-ИСИТ_plx_Управление проектами_Разработка и сопровождение информационных систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.01 Управление проектами
09.04.02 Информационные системы и технологии
Разработка и сопровождение информационных систем
магистр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Управление проектами» является формирование у магистрантов

системного управленческого мышления, творческого подхода к управлению сложными изменениями

с использованием методов проектного управления; формирование знаний и умений использования

современного инструментария и цифровых технологий по обработке больших данных,

маркетинговому анализу при управлении проектами в своей профессиональной деятельности;

развитие у магистрантов способностей к организации командной работы над проектом с

использованием доски Trello, планирования проекта в программе LibroProject.

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
ОПК-8.1 Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов
знает

Методологические основы разработки программного обеспечения

умеет

Разбираться в нормативно технических документах (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов

владеет навыками

Навыком применения методов управления проектами разработки программного обеспечения

 
 
 
 
 
ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
ОПК-8.2 Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата
знает

Многообразие средств разработки программных средств и проектов

умеет

Оценивать сложность проектов и планировать ресурсы

владеет навыками

Навыком Контроля сроков выполнения и оценивать качество полученного результата

 
 
 
 
 
ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
ОПК-8.3 Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств
знает

Основные методы разработки технического задания, составления планов и распределения задач

умеет

Проводить тестирования и оценки качества программных средств

владеет навыками

Навыком осуществления  проводить тестирования и

оценки качества программных средств

 
 
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
знает

Правила постановки проблемы, выделяя ее базовые составляющие

умеет

Осуществлять поиск информации при анализе проблемы

владеет навыками

Навыком разработки стратегии действий на основе проведенного анализа проблемной ситуации

 
 
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.2 Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
знает

Альтернативные варианты решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации

умеет

Определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке

владеет навыками

Навыком решения проблемных ситуаций на основе системного подхода

 
 
 
 
 
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
знает

Основы разработки проекта в рамках обозначенной проблемы

умеет

Формулировать цель, задачи, обосновать актуальность, значимость проекта

владеет навыками

Навыками определения связи между поставленными

задачами и ожидаемыми результатами их

решения

 
 
 
 
 
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.2 Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
знает

Правила организации и координации работы участников проекта

умеет

Преодолевать возникающие разногласия и конфликты, обеспечивать работу команды необходимыми ресурсами

владеет навыками

Навыками управления проектом на всех этапах его жизненного цикла

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Управление проектами» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 2семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Управление проектами» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Научные основы аналитических исследований
 
Технологии проектирования информационных систем
 
Методы исследования и моделирования информационных процессов и систем
 
Освоение дисциплины «Управление проектами» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Интеллектуальные системы и технологии
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная практика
 
Оценка качества программных средств
 
Технология защиты информации
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Управление проектами» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
2
108/3
12
24
72
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
6
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
2
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Управление проектами
1.
 
Управление проектами
2
8
6
4
КТ 1
1.1.
2
Устный опрос, Реферат
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2
8
6
4
КТ 1
1.2.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2
8
6
4
КТ 1
1.3.
2
Реферат, Устный опрос
 
Развитие компетенций менеджера проекта 
2
8
2
2
КТ 2
1.4.
Устный опрос
 
Управление проектным офисом
2
8
2
2
КТ 2
1.5.
Устный опрос, Реферат
 
Гибкие методологии управления проектами
2
8
4
2
КТ 2
1.6.
2
Реферат, Кейс-задача
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2
8
4
2
КТ 3
1.7.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Модели управления проектами
2
4
4
2
КТ 3
1.8.
2
Устный опрос, Реферат
 
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
2
6
2
2
КТ 3
1.9.
Устный опрос, Кейс-задача
 
Управление реализацией проекта
2
6
КТ 3
1.10.
Кейс-задача, Устный опрос
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
72
108
24
12
 
Итого
72
108
24
12
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Управление проектами
Управление проектами
2/-
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2/-
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2/-
 
Гибкие методологии управления проектами
Гибкие методологии управления проектами
2/-
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2/-
 
Модели управления проектами
Модели управления проектами
2/-
 
Итого
12
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Управление проектами
Управление проектами
Пр
2/-/-
 
Управление проектами
Управление проектами
Пр
2/-/-
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Пр
2/-/-
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Пр
2/-/-
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Пр
2/-/-
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Пр
2/-/-
 
Развитие компетенций менеджера проекта 
Развитие компетенций менеджера проекта
Пр
2/-/-
 
Управление проектным офисом
Управление проектным офисом
Пр
2/-/-
 
Гибкие методологии управления проектами
Гибкие методологии управления проектами
Пр
2/-/-
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Пр
2/-/-
 
Модели управления проектами
Модели управления проектами
Пр
2/-/-
 
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
Пр
2/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Управление проектами
2
 
Управление проектами
2
 
Управление проектами
2
 
Управление проектами
2
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2
 
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
2
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2
 
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
2
 
Развитие компетенций менеджера проекта
2
 
Развитие компетенций менеджера проекта
2
 
Развитие компетенций менеджера проекта
2
 
Развитие компетенций менеджера проекта
2
 
Управление проектным офисом
2
 
Управление проектным офисом
2
 
Управление проектным офисом
2
 
Управление проектным офисом
2
 
Гибкие методологии управления проектами
2
 
Гибкие методологии управления проектами
2
 
Гибкие методологии управления проектами
2
 
Гибкие методологии управления проектами
2
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2
 
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
2
 
Модели управления проектами
2
 
Модели управления проектами
2
 
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
2
 
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
2
 
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
2
 
Управление реализацией проекта
2
 
Управление реализацией проекта
2
 
Управление реализацией проекта
2
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Управление проектами» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Управление проектами».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Управление проектами».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Управление проектами».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (реферат,кейс-задача).

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Управление проектами
Л1.3, Л1.10, Л1.11
Л2.3, Л2.9
Л3.1, Л3.7, Л3.8
 
2
Управление проектами
Л1.10, Л1.11, Л1.13
Л2.3, Л2.8, Л2.9
Л3.1, Л3.2
 
3
Управление проектами
Л1.10, Л1.13
Л2.3, Л2.8, Л2.9
Л3.7, Л3.8
 
4
Управление проектами
Л1.10, Л1.11, Л1.12
Л2.3, Л2.8, Л2.9
Л3.7, Л3.8
 
5
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.6, Л2.10
Л3.1, Л3.2, Л3.7, Л3.8
 
6
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Л1.4, Л1.5, Л1.6
Л2.1, Л2.3, Л2.6
Л3.7, Л3.8
 
7
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.6
Л3.2, Л3.8
 
8
Планирование проекта. Использование LibroProject для составления плана работ по проекту
Л1.3, Л1.4, Л1.6
Л2.1, Л2.6, Л2.9
Л3.1, Л3.7, Л3.8
 
9
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Л1.2, Л1.3, Л1.5, Л1.6
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
10
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Л1.2, Л1.5, Л1.6
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
11
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Л1.3, Л1.5, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
12
Проектная команда и мотивация ее участников. Организация коммуникаций участников проекта с помощью доски Trello.
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
13
Развитие компетенций менеджера проекта 
Л1.1, Л1.8
Л2.5, Л2.7, Л2.12
Л3.4, Л3.5
 
14
Развитие компетенций менеджера проекта 
Л1.1, Л1.8
Л2.5, Л2.7, Л2.12
Л3.4, Л3.5
 
15
Развитие компетенций менеджера проекта 
Л1.1, Л1.8
Л2.5, Л2.7
Л3.4, Л3.5
 
16
Развитие компетенций менеджера проекта 
Л1.1, Л1.8
Л2.5, Л2.7, Л2.12
Л3.4, Л3.5
 
17
Управление проектным офисом
Л1.3, Л1.6, Л1.7, Л1.10
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.7
 
18
Управление проектным офисом
Л1.3, Л1.5, Л1.6
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.2, Л3.7
 
19
Управление проектным офисом
Л1.4, Л1.5, Л1.6
Л2.1, Л2.3, Л2.6
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
20
Управление проектным офисом
Л1.6, Л1.7, Л1.10
Л2.3, Л2.6
Л3.2, Л3.8
 
21
Гибкие методологии управления проектами
Л1.9, Л1.15
Л2.4, Л2.11
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
22
Гибкие методологии управления проектами
Л1.2, Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
23
Гибкие методологии управления проектами
Л1.2, Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
24
Гибкие методологии управления проектами
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
25
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
26
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
27
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Л1.5, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
28
Методика RAPID FORESIGHT в проектом управлении
Л1.3, Л1.5
Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
29
Модели управления проектами
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.3, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
30
Модели управления проектами
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.1, Л2.6, Л2.8
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
31
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
Л1.2, Л1.14
Л2.2, Л2.13, Л2.14
Л3.3, Л3.6
 
32
Управление инвестициями, финансами и рисками
Л1.3, Л1.14
Л2.2, Л2.13, Л2.14
Л3.3, Л3.6
 
проекта. Анализ данных в управлении проектами.
 
33
Управление инвестициями, финансами и рисками проекта. Анализ данных в управлении проектами.
Л1.2, Л1.14
Л2.4, Л2.13, Л2.14
Л3.3, Л3.6
 
34
Управление реализацией проекта
 
35
Управление реализацией проекта
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.6, Л2.8, Л2.9
Л3.1, Л3.2, Л3.8
 
36
Управление реализацией проекта
Л1.3, Л1.6, Л1.7
Л2.8, Л2.9, Л2.11
Л3.2, Л3.7, Л3.8
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Управление проектами»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
ОПК-8.1:Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов
Методы исследования и моделирования информационных процессов и систем
x
Ознакомительная практика
x
ОПК-8.2:Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата
Интеллектуальные системы и технологии
x
Ознакомительная практика
x
ОПК-8.3:Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств
Ознакомительная практика
x
Программная инженерия
x
Технологии проектирования информационных систем
x
УК-1.1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
Преддипломная практика
x
УК-1.2:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной 
Научные основы аналитических исследований
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
Оценка качества программных средств
x
Преддипломная практика
x
Технология защиты информации
x
УК-2.1:Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Научно-исследовательская работа
x
Ознакомительная практика
x
Преддипломная практика
x
УК-2.2:Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
Научно-исследовательская работа
x
Ознакомительная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Управление проектами» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление проектами» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
2 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
5
 
КТ 1
Реферат
7
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
8
 
КТ 2
Устный опрос
5
 
КТ 2
Реферат
7
 
КТ 2
Кейс-задача
8
 
КТ 3
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
5
 
КТ 3
Устный опрос
5
 
КТ 3
Реферат
5
 
КТ 3
Кейс-задача
5
 
Итого
130
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
60
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
2 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
5
 
КТ 1
Реферат
7
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
8
 
КТ 2
Устный опрос
5
 
КТ 2
Реферат
7
 
КТ 2
Кейс-задача
8
 
КТ 3
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
5
 
КТ 3
Устный опрос
5
 
КТ 3
Реферат
5
 
КТ 3
Кейс-задача
5
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Управление проектами» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Управление проектами»
Контрольная точка № 1 (темы 1-3)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

Отличительные особенности проектного управления.

Практико-ориентированное задание (оценка умений):

В ходе реализации проекта потребность в ресурсе составляет 900 изделий. Затраты на

хранение единицы ресурса составляют 11,25 тыс. руб., а затраты на поставку – 50 тыс. руб.

Определите размер оптимального заказа, а также точку заказа и средний объем поддерживаемого

запаса.

Кейс-задача (оценка навыков):

Расставьте действия, которые необходимо осуществить на фазе завершения проекта, в

последовательности их выполнения, заполнив таблицу:

а) документирование достижения;

б) завершить выпуск откорректированного комплекта документов;

в) составить инструкции по использованию результатов проекта, выпустить паспорта

на технические объекты;

г) переместить оборудование и материалы;

д) расформировать команду проекта;

е) протестировать результаты проекта;

ж) передать заказчику по акту результаты проекта;

з) обучить персонал заказчика работе с результатами проекта;

и) суммировать основные проблемы, возникшие при реализации проекта;

к) освободить производственные мощности;

л) объявить об окончании проекта;

м) написать отчеты по работе всех участников проекта.

Контрольная точка № 2 (темы 4-6)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

 
Мотивация персонала в проекте .

Практико-ориентированное задание (оценка умений)

Проектная потребность в ресурсе составляет 1500 единиц, стоимость подачи заказа 150

рублей/заказ, издержки хранения одной единицы = 45 рублей/год, время доставки 6 дней. Найдите

оптимальный размер заказа, издержки, уровень повторного заказа, если срок реализации проекта

составляет 150 дней.

Кейс-задача (оценка навыков)

Кейс «Транскаспийский газопровод – новый маршрут к экспортным рынкам» Отсутствие

выхода к морю является большой проблемой для Туркменистана, поскольку делает невозможным

экспорт газа за рубеж. Транскаспийский газопровод (TCGP) откроет прямой выход в Турцию и на

Запад через Азербайджан, в то время как сегодня поставки из этого региона должны осуществляться

через Россию и Иран. Цель проекта Транскаспийского газопровода – способствовать созданию в

каспийском регионе новой системы транспортировки газа. Газопровод станет элементом,

увеличивающим многообразие источников и маршрутов для экспорта каспийского газа в Турцию и

Европу. Президенты четырех государств – участники проекта (Грузия, Азербайджан, Туркменистан

и Турция) подписали декларацию в поддержку проекта. Осуществляет эту поддержку Правительство

США. В реализации проекта принимают участие международные корпорации – в частности, Shell и

PST International. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд долларов.

Вопросы для анализа

1. К какому типу проектов относится данный проект?

2. Какие факторы подтверждают ваше предположение?

Контрольная точка № 3 (темы 7-10)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы.

Практико-ориентированное задание (оценка умений)

Для реализации промоушн-проекта необходимо 3000 образцов продукции. Затраты на

хранение одного образца составляют 10 руб. В наличии имеется 1000 образцов. Ожидаемый срок

расходования запаса составляет 25 дней, а срок реализации проекта – 75 дней. Определите

оптимальный размер заказа, пороговый запас и количество поставок, необходимое для реализации

проекта, если известно, что время поставки составляет 4 дня, а возможная задержка – 1 день. При

этом затраты на поставку одного образца составляют 23 руб.

Кейс-задача (оценка навыков)

Кейс «Создание и выпуск новой продукции» Известная фирма, специализирующаяся на

производстве современных электронных бытовых приборов, планирует выпуск новой продукции. На

производственном совещании обсуждается концепция бытового прибора нового поколения. Отрывок

из протокола этого совещания представлен ниже: Руководитель Отдела разработок: «Основное

преимущество, которое можно использовать нам перед конкурентами, состоит в высоком уровне

наших технологий. Мы должны создать шедевр технологического искусства, последнее

 
слово

техники». Вице-президент по производству: «Боюсь, что такое чудо техники будет просто не

рентабельно с точки зрения производства. Можно разработать и создать великолепный опытный

образец, для производства которого потребуется полностью переоборудовать наши

производственные линии, закупить дорогостоящие материалы. Мое мнение, что эпоха

средневековых мастеров, создателей уникальных образцов техники и искусства, далеко в прошлом.

Больше прагматизма, господа.» Вице-президент по маркетингу: «Мы должны создавать продукцию

с прицелом на конкретного потребителя. Только он может точно сказать, что ему нужно, а что не

нужно. Наш потребитель вряд ли будет в основной массе своей способен оценить высокий уровень

технологического мастерства наших изобретателей, если продукция не будет удовлетворять его

конкретные требования. Потребителю также безразлично, с помощью каких производственных

линий мы сможем произвести то, что ему нужно. Рынок будет последним судьей наших решений,

так уж луче сразу приготовиться к его текущим настроениям».

Вопросы для анализа

1. В чем суть противоречия между различными участниками проекта создания и выпуска

новой продукции?

2. Чья точка зрения, по-вашему, является приоритетно приемлемой и почему?

3. Каким образом можно устранить назревающий конфликт между участниками проекта?

4. Кого из участников совещания вы бы назначили на должность Руководителя проекта?

Почему?

1. Понятие и классификация ограничений проекта.

2. Жизненный цикл экономического проекта.

3. Жизненный цикл организационного проекта.

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

5. Жизненный цикл социального проекта.

6. Командные и функциональные роли.

7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.

8. Типы руководителей проекта и способы руководства.

9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.

10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие

авторитет.

11. Влияние на членов команды и манипулирование.

12. Способы сплочения команды.

13. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном

управлении.

14. Организационные формы проектов, применяемые в различных отраслях хозяйственной

деятельности организаций.

15. Должностная инструкция руководителя проекта: содержание и основное назначение.

16. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.

17. Ролевые обязательства при планировании проекта.

18. Особенности целеполагания проекта.

19. Формирование стратегии реализации проекта.

20. Отбор стратегии реализации проекта.

21. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.

 
22. Спецификация работ проекта: понятие и содержание.

23. Основные подходы к управлению стоимостью проекта.

24. Методика разработки дерева ресурсов.

25. Методы контроля стоимости проекта: содержание и области эффективного применения.

26. Взаимосвязь управления реализацией проекта и контроля.

27. Инструментарий контроля: области эффективного применения.

28. Оценка эффективности контрольных мероприятий.

29. Понятие и структура отчетности проекта. Теоретические и методологические подходы к

составлению отчетов.

30. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта.

31. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.

32. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.

33. Основные причины неудачных проектов, анализ неудач.

34. Особенности проведения деловых совещаний в проектном управлении.

35. Особенности проведения деловых переговоров с иностранными партнерами.

36. Требования к эффективной организации стационарного проектного офиса и их реализации.

37. Виртуальный проектный офис: преимущества и недостатки.

38. Ключевые шаги при формирования общей идеологии проектного управления и его внедрения в

текущую деятельность организации.

39. Особенности обучения проектному управлению.

40. Разработка стандарта по управлению проектами.

41. Актуальные проблемы внедрения проектного управления в организацию.

Контрольная точка № 1 (темы 1-3)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

Отличительные особенности проектного управления.

Практико-ориентированное задание (оценка умений):

В ходе реализации проекта потребность в ресурсе составляет 900 изделий. Затраты на

хранение единицы ресурса составляют 11,25 тыс. руб., а затраты на поставку – 50 тыс. руб.

Определите размер оптимального заказа, а также точку заказа и средний объем поддерживаемого

запаса.

Кейс-задача (оценка навыков):

Расставьте действия, которые необходимо осуществить на фазе завершения проекта, в

последовательности их выполнения, заполнив таблицу:

а) документирование достижения;

б) завершить выпуск откорректированного комплекта документов;

в) составить инструкции по использованию результатов проекта, выпустить паспорта

на технические объекты;

г) переместить оборудование и материалы;

д) расформировать команду проекта;

е) протестировать результаты проекта;

ж) передать заказчику по акту результаты проекта;

з) обучить персонал заказчика работе с результатами проекта;

и) суммировать основные проблемы, возникшие при реализации проекта;

к) освободить производственные мощности;

л) объявить об окончании проекта;

м) написать отчеты по работе всех участников проекта.

Контрольная точка № 2 (темы 4-6)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

Мотивация персонала в проекте .

Практико-ориентированное задание (оценка умений)

Проектная потребность в ресурсе составляет 1500 единиц, стоимость подачи заказа 150

рублей/заказ, издержки хранения одной единицы = 45 рублей/год, время доставки 6 дней.

 
Найдите

оптимальный размер заказа, издержки, уровень повторного заказа, если срок реализации проекта

составляет 150 дней.

Кейс-задача (оценка навыков)

Кейс «Транскаспийский газопровод – новый маршрут к экспортным рынкам» Отсутствие

выхода к морю является большой проблемой для Туркменистана, поскольку делает невозможным

экспорт газа за рубеж. Транскаспийский газопровод (TCGP) откроет прямой выход в Турцию и на

Запад через Азербайджан, в то время как сегодня поставки из этого региона должны осуществляться

через Россию и Иран. Цель проекта Транскаспийского газопровода – способствовать созданию в

каспийском регионе новой системы транспортировки газа. Газопровод станет элементом,

увеличивающим многообразие источников и маршрутов для экспорта каспийского газа в Турцию и

Европу. Президенты четырех государств – участники проекта (Грузия, Азербайджан, Туркменистан

и Турция) подписали декларацию в поддержку проекта. Осуществляет эту поддержку Правительство

США. В реализации проекта принимают участие международные корпорации – в частности, Shell и

PST International. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд долларов.

Вопросы для анализа

1. К какому типу проектов относится данный проект?

2. Какие факторы подтверждают ваше предположение?

Контрольная точка № 3 (темы 7-10)

Теоретический вопрос (оценка знаний):

Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы.

Практико-ориентированное задание (оценка умений)

Для реализации промоушн-проекта необходимо 3000 образцов продукции. Затраты на

хранение одного образца составляют 10 руб. В наличии имеется 1000 образцов. Ожидаемый срок

расходования запаса составляет 25 дней, а срок реализации проекта – 75 дней. Определите

оптимальный размер заказа, пороговый запас и количество поставок, необходимое для реализации

проекта, если известно, что время поставки составляет 4 дня, а возможная задержка – 1 день. При

этом затраты на поставку одного образца составляют 23 руб.

Кейс-задача (оценка навыков)

Кейс «Создание и выпуск новой продукции» Известная фирма, специализирующаяся на

производстве современных электронных бытовых приборов, планирует выпуск новой продукции. На

производственном совещании обсуждается концепция бытового прибора нового поколения. Отрывок

из протокола этого совещания представлен ниже: Руководитель Отдела разработок: «Основное

преимущество, которое можно использовать нам перед конкурентами, состоит в высоком уровне

наших технологий. Мы должны создать шедевр технологического искусства, последнее слово

техники». Вице-президент по производству: «Боюсь, что такое чудо техники будет просто не

рентабельно с точки зрения производства. Можно разработать и создать великолепный

 
опытный

образец, для производства которого потребуется полностью переоборудовать наши

производственные линии, закупить дорогостоящие материалы. Мое мнение, что эпоха

средневековых мастеров, создателей уникальных образцов техники и искусства, далеко в прошлом.

Больше прагматизма, господа.» Вице-президент по маркетингу: «Мы должны создавать продукцию

с прицелом на конкретного потребителя. Только он может точно сказать, что ему нужно, а что не

нужно. Наш потребитель вряд ли будет в основной массе своей способен оценить высокий уровень

технологического мастерства наших изобретателей, если продукция не будет удовлетворять его

конкретные требования. Потребителю также безразлично, с помощью каких производственных

линий мы сможем произвести то, что ему нужно. Рынок будет последним судьей наших решений,

так уж луче сразу приготовиться к его текущим настроениям».

Вопросы для анализа

1. В чем суть противоречия между различными участниками проекта создания и выпуска

новой продукции?

2. Чья точка зрения, по-вашему, является приоритетно приемлемой и почему?

3. Каким образом можно устранить назревающий конфликт между участниками проекта?

4. Кого из участников совещания вы бы назначили на должность Руководителя проекта?

Почему?

1. Понятие и классификация ограничений проекта.

2. Жизненный цикл экономического проекта.

3. Жизненный цикл организационного проекта.

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

5. Жизненный цикл социального проекта.

6. Командные и функциональные роли.

7. Общие требования к проектной команде и формализация ее деятельности.

8. Типы руководителей проекта и способы руководства.

9. Особенности мотивации участников проектной деятельности.

10. Формирование авторитета руководителя, способы его повышения. Действия, подрывающие

авторитет.

11. Влияние на членов команды и манипулирование.

12. Способы сплочения команды.

13. Области эффективного применения различных организационных структур в проектном

управлении.

14. Организационные формы проектов, применяемые в различных отраслях хозяйственной

деятельности организаций.

15. Должностная инструкция руководителя проекта: содержание и основное назначение.

16. Необходимость командной работы при осуществлении проекта.

17. Ролевые обязательства при планировании проекта.

18. Особенности целеполагания проекта.

19. Формирование стратегии реализации проекта.

20. Отбор стратегии реализации проекта.

21. Предпроектная подготовка и определение предметной области проекта.

22. Спецификация работ проекта: понятие и содержание.

23. Основные подходы к управлению стоимостью проекта.

24. Методика разработки дерева ресурсов.

25. Методы контроля стоимости проекта: содержание и области эффективного применения.

26. Взаимосвязь управления реализацией проекта и контроля.

 
27. Инструментарий контроля: области эффективного применения.

28. Оценка эффективности контрольных мероприятий.

29. Понятие и структура отчетности проекта. Теоретические и методологические подходы к

составлению отчетов.

30. Формулирование цели, задач и результатов стадии завершения проекта.

31. Порядок подготовки архива ключевых результатов проекта.

32. Порядок и методики проведения анализа результатов проекта.

33. Основные причины неудачных проектов, анализ неудач.

34. Особенности проведения деловых совещаний в проектном управлении.

35. Особенности проведения деловых переговоров с иностранными партнерами.

36. Требования к эффективной организации стационарного проектного офиса и их реализации.

37. Виртуальный проектный офис: преимущества и недостатки.

38. Ключевые шаги при формирования общей идеологии проектного управления и его внедрения в

текущую деятельность организации.

39. Особенности обучения проектному управлению.

40. Разработка стандарта по управлению проектами.

41. Актуальные проблемы внедрения проектного управления в организацию.

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.4 Неизвестный С. И., Башкирова О. В., Кучмезов Х. Х. Методы и инструменты оценки эффективности проектной деятельности [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: КноРус, 2024. - 263 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/950601 
 
Л1.13 Филин С. А., Великороссов В. В., Кузнецов Б. Т. Управление проектами и оценка их эффективности [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Русайнс, 2024. - 335 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/951971 
 
Л1.12 Белый Е. М. Управление проектами (с практикумом) [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: КноРус, 2021. - 262 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/939055 
 
Л1.11 Дорошенко М. Н. Управление проектами [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Москва: КноРус, 2024. - 116 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/954403 
 
Л1.10 Царенко А. С. Управление проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 236 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/405614 
 
Л1.9 Гавель О. Ю., Керимова Ч. В., Музалев С. В. Развитие методологии стратегического анализа эффективности бизнеса [Электронный ресурс]:моногр. ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: КноРус, 2021. - 168 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/941516 
 
Л1.8 Евтихов О. В. Развитие лидерского потенциала руководителя [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 198 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=399998 
 
Л1.7 Полевой С. А., Корнеева И. В., Мухин К. Ю., Аверин А. В., Жидиков В. В., Погодина Т. В. Основы управления проектами [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Специалитет. - Москва: КноРус, 2023. - 256 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/947546 
 
Л1.6 Винник В. К., Воронкова А. А. Основы проектной деятельности [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Москва: КноРус, 2024. - 167 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/952901 
 
Л1.5 Ткаченко С. Н. Основы проектирования баз данных [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Москва: КноРус, 2024. - 176 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/950600 
 
Л1.14 Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Бурмистрова Л. А., Смирнова Л. В., Тилов А. А., Токун Л. В., Траченко М. Б. Управление финансами. Финансы предприятий [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 364 с. – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=444935 
 
Л1.15 Масленников В. В., Шмелева А. Н. Форсайт развития теории и технологии менеджмента (основы методологии) [Электронный ресурс]:монография. - Москва: Русайнс, 2020. - 125 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/934661 
 
Л1.1 Адизес И. К. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Электронный ресурс]:моногр.; ВО - Аспирантура. - Москва: ООО "Альпина Паблишер", 2016. - 259 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=917586 
 
Л1.3 Беликова И. П. Управление проектами:учеб. пособие для студентов направления 38.03.02 – Менеджмент. - Ставрополь: АГРУС, 2019. - 742 КБ
 
Л1.2 Кашин В. А., Панков В. В. Стратегическое управление финансами: как добиться личного финансового благополучия [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: Издательство "Магистр", 2021. - 176 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=379902 
 
дополнительная
 
Л2.10 Чернобай Н. Б., Левушкина С. В. Проектный менеджмент:учеб. пособие для организации самостоятельной работы студентов направления Менеджмент профиль «Управление бизнесом». - Ставрополь, 2023. - 2,39 МБ
 
Л2.14 Безденежных В. М., Авдийский В. И. Управление рисками организации: Теория методология и практика + еПриложение [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: КноРус, 2024. - 338 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/954134 
 
Л2.13 Маслевич Т. П., Сяглова Ю. В. Управление рисками [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 270 с. – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449665 
 
Л2.2 Воробьев С. Н., Балдин К. В. Управление рисками в предпринимательстве [Электронный ресурс]:. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 482 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=430664 
 
Л2.3 Базилевич А. И., Денисенко В. И. Управление проектами [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 349 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=385419 
 
Л2.12 Москвитин Г. И., Молева С. В., Попова С. В., Хачатурян А. А., Хачатурян К. С., Рыжов И. В., Корсакова В. В., Пушкарев Н. Н. Управление личной эффективностью менеджера [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Русайнс, 2024. - 146 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/952330 
 
Л2.4 Капустина Н. В. Развитие организации на основе риск-менеджмента: теория, методология и практика [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 179 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=390016 
 
Л2.5 Байдаков А. Н., Звягинцева О. С., Исаенко А. П. Личная эффективность менеджера:учеб. пособие. - Ставрополь: АГРУС, 2019. - 3,14 МБ
 
Л2.6 сост.: А. В. Назаренко, А. Н. Байдаков, М. В. Коршикова, О. С. Звягинцева, Д. В. Запорожец ; Ставропольский ГАУ Управление проектами:учеб. пособие. - Ставрополь, 2019. - 712 КБ
 
Л2.7 Д. С. Кенина, И. П. Беликова, Н. Б. Чернобай, Д. В. Запорожец ; Ставропольский ГАУ Личная эффективность менеджера:учеб. пособие. - Ставрополь, 2022. - 1,93 МБ
 
Л2.8 Фомичев А. Н. Управление проектами [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. - 257 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=426383 
 
Л2.11 Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: Вузовский учебник, 2024. - 208 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=435915 
 
Л2.9 Царенко А. С. Управление проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 236 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/310193 
 
Л2.1 Алексеев В. Н., Шарков Н. Н. Формирование инвестиционного проекта и оценка его эффективности [Электронный ресурс]:учебно-практ. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Дашков и К, 2017. - 176 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/94033 
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 Романова М. В. Управление проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2022. - 256 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=400058 
 
Л3.2 Попов В. Л., Кремлев Н. Д. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 336 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=400057 
 
Л3.3 Балдин К. В., Макриденко Е. Л. Управление инвестициями [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Дашков и К, 2021. - 240 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/229931 
 
Л3.4 Звягинцева О. С., Бабкина О. Н. Личная эффективность менеджера:рабочая тетр.. - Ставрополь: АГРУС, 2019. - 1,59 МБ
 
Л3.5 Москвитин Г. И., Игумнов О. А., Платонова Е. Д., Тургенев В. А., Хачатурян А. А., Хачатурян К. С. Личная эффективность менеджера [Электронный ресурс]:монография. - Москва: Русайнс, 2020. - 141 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/934851 
 
Л3.6 Балдин К. В., Макриденко Е. Л. Управление инвестициями [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат. - Москва: Дашков и К, 2022. - 240 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/277616 
 
Л3.7 Зайцев С. А., Парфеньева И. Е., Блинкова Е. С., Вячеславова О. Ф., Ларцева Т. А., Зайцев С. А. Управление качеством [Электронный ресурс]:учебник. - Москва: КноРус, 2022. - 421 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/940644 
 
Л3.8 Бронникова Т. М., Лялин А. М., Титов С. А., Якутин Ю. В., Разу М. Л., Разу М. Л. Управление проектом: основы проектного управления [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: КноРус, 2022. - 755 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/943151 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Специфика изучения дисциплины «Управление проектами» обусловлена формой обучения

магистрантов, ее местом в подготовке специалиста и временем, отведенным на освоение курса рабочим

учебным планом.

Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме

(лекции, практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую

часть из которого составляет самостоятельная работа магистранта.

Лекционная часть учебного курса для магистрантов проводится в форме обзоров по основным

темам. Практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного

рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического

построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.

Самостоятельная работа магистранта включает в себя изучение теоретического материала курса,

выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.

Для освоения курса дисциплины магистранты должны:

− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;

− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат

по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, контрольной работе;

− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во

время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.

Посещение лекционных и практических занятий для магистрантов очной и заочной формы

является обязательным.

Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:

− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,

− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в

внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,

− официально оформленное свободное посещение занятий.

Пропуски отрабатываются независимо от их причины.

Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций,

конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия

отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.

Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного

опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ, написания технологических

диктантов и тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
4. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
Э-169

Оснащение:  рабочее место преподавателя, 32 посадочных места, рабочие места для обучающихся, монитор Philips, проектор Lg, системный блок, 14 моноблоков, выход в интернет и корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № Читальный зал научной библиотеки
Читальный зал научной библиотеки
Специализированная мебель на 100 посадочных мест, персональные компьютеры – 56 шт., телевизор – 1шт., принтер – 1шт., цветной принтер – 1шт., копировальный аппарат – 1шт., сканер – 1шт.,Wi-Fi оборудование, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Управление проектами»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.э.н Сергиенко Е.Г
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.э.н Тенищев А.В
 
Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» рассмотрена на заседании Кафедра менеджмента и устойчивого развития протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Лисова Ольга Михайловна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии