2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Введение в профессиональную деятельность_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

института агробиологии и природных ресурсов

Есаулко Александр Николаевич

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.14 Введение в профессиональную деятельность
05.03.06 Экология и природопользование
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является форми-рование у студентов профессионального видения приобретаемой профессии. На примере земле-дельческой деятельности человека и научных работ ученых заинтересовать и подготовить студентов к углубленному изучению агрономической дисциплины.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
знает

Межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

умеет

Демонстрировать толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям

владеет навыками

Бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям

 
 
 
 
 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
знает

Перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

умеет

Планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

владеет навыками

Пониманием важности планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Введение в профессиональную деятельность» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Проектная работа
 
Социальная экология
 
Психология профессионально-личностного развития
 
Философия
 
История России
 
Менеджмент
 
Проектная деятельность
 
Культура речи и деловое общение
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
1
144/4
18
36
54
36
Эк
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
4
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
144/4
0.25
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 35.03.04 – «Агрономия»
1.
 
Введение
1
8
6
КТ 1
1.1.
2
Коллоквиум
 
2 раздел. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета
2.
 
Развитие аграрного образования на Ставрополье 
1
6
4
КТ 1
2.1.
2
Коллоквиум
 
История и развитие института агробиологии и природных ресурсов Ставропольского государственного аграрного университета.
1
6
2
2.2.
4
 
3 раздел. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы развития
3.
 
Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления подготовки.
1
8
4
КТ 2
3.1.
4
Устный опрос
 
4 раздел. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
4.
 
Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
1
14
12
КТ 3
4.1.
2
Устный опрос
 
5 раздел. Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края (1)
5.
 
Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края
1
54
12
8
5.1.
4
 
Промежуточная аттестация
Эк
Итого
54
144
36
18
 
Итого
54
144
36
18
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Введение
Введение
2/2
 
Развитие аграрного образования на Ставрополье 
Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета
2/-
 
История и развитие института агробиологии и природных ресурсов Ставропольского государственного аграрного университета.
История, ученые, научные достижения кафедр института: агрохимии и физиологии растений, базовой кафедры общего земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства им. профессора Ф. И. Бобрышева, кафедры почвоведения им. профессора В. И. Тюльпанова, кафедры садоводства и переработки растительного сырья им. профессора Н. Н. Куренного, кафедры землеустройства и кадастра, кафедры химии и защиты растений, кафедры экологии и ландшафтного строительства
4/2
 
Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления подготовки.
1.Образовательная структура университета: институты 2. Научная инфраструктура университета: лаборатории. 3. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ. 4. НПЦ Агробиотехнологий 5. НПЦ питомниководства плодово-ягодных культур 6. Научная библиотека СтГАУ. 7. Музейистории СтГАУ. 8. Основные достижения и награды СтГАУ.
4/-
 
Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
2/-
 
Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края
1.История образования Вашего населенного пункта, Вашего сельскохозяйственного предприятия 2.Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края и их руководители. 3.Отрасли растениеводства 4. Современные научные разработки,

инновационные технологии возделывания с.-х. культур 5.Структура сельскохозяйственного образования в Ставропольском крае (училища, колледжи, техникумы, вузы)

4/-
 
Итого
18
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Введение
Сферы, виды и объекты профессиональной деятельно-сти. 
Пр
4/-/-
 
Введение
История сельскохозяйственного образования
Пр
2/-/-
 
Развитие аграрного образования на Ставрополье 
СтГАУ - достижение современной науки в земледелии, растениеводстве, садоводстве, агрохимии, селекции и семеноводстве, защиты растений, почвоведении, экологии.
Пр
4/-/-
 
История и развитие 
История, ученые, научные достижения 
Пр
2/-/-
 
института агробиологии и природных ресурсов Ставропольского государственного аграрного университета.
кафедр института: агрохимии и физиологии растений, базовой кафедры общего земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства им. профессора Ф. И. Бобрышева, кафедры почвоведения им. профессора В. И. Тюльпанова, кафедры садоводства и переработки растительного сырья им. профессора Н. Н. Куренного, кафедры землеустройства и кадастра, кафедры химии и защиты растений, кафедры экологии и ландшафтного строительства
 
Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления подготовки.
1.Образовательная структура университета: институты 2. Научная инфраструктура университета: лаборатории. 3. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ. 4. НПЦ Агробиотехнологий 5. НПЦ питомниководства плодово-ягодных культур 6. Научная библиотека СтГАУ. 7. Музейистории СтГАУ. 8. Основные достижения и награды СтГАУ.
Пр
2/-/-
 
Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления подготовки.
1.Образовательная структура университета: институты 2. Научная инфраструктура университета: лаборатории. 3. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ. 4. НПЦ Агробиотехнологий 5. НПЦ питомниководства плодово-ягодных культур 6. Научная библиотека СтГАУ. 7. Музейистории СтГАУ. 8. Основные достижения и награды СтГАУ.
Пр
2/-/-
 
Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
Жизнь и творческая деятельность  профессора Тюльпанова В.И., профессора Бобрышева Ф.И., профессора Харечкина В.И., деятельность профессора Соляник Н.М.
Пр
6/2/-
 
Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета
Жизнь и творческая деятельность  профессора Тюльпанова В.И., профессора Бобрышева Ф.И., профессора Харечкина В.И., деятельность профессора Соляник Н.М.
Пр
6/-/-
 
Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края
1.История образования Вашего населенного пункта, Вашего сельскохозяйственного предприятия 2.Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края и их руководители. 3.Отрасли растениеводства 4. Современные научные разработки,

инновационные технологии возделывания с.-х. культур 5.Структура сельскохозяйственного образования в Ставропольском крае (училища, колледжи, техникумы, вузы)

Пр
4/-/-
 
Достижения и перспективы 
1.История образования Вашего населенного пункта, Вашего сельскохозяйственного 
Пр
4/-/-
 
аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края
предприятия 2.Лучшие аграрные хозяйства Ставропольского края и их руководители. 3.Отрасли растениеводства 4. Современные научные разработки,

инновационные технологии возделывания с.-х. культур 5.Структура сельскохозяйственного образования в Ставропольском крае (училища, колледжи, техникумы, вузы)

 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Подготовка к занятиям 
54
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Достижения и перспективы аграрной науки и сельскохозяйственного производства Ставропольского края
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-5.1:Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
История России
x
x
Основы российской государственности
x
УК-6.2:Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
Менеджмент
x
Психология профессионально-личностного развития
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
 
формирования компетенций по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» проводится в виде Экзамен.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
Критерии и шкалы оценивания ответа на экзамене
Сдача экзамена может добавить к текущей балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов: 
Содержание билета
Количество баллов
Теоретический вопрос №1 (оценка знаний)
до 7
Теоретический вопрос №2 (оценка знаний) 
до 7
Задача (оценка умений и навыков)
до 6
Итого
20
Теоретические вопросы (вопрос 1, вопрос 2)

7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Критерии оценки ответа на экзамене
 
Оценивание задачи

6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 баллов

4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла

2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.

1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.

Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:

для экзамена:

- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;

- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;

- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;

- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий

 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»
В каком году факультет зашиты растений  был переименован  в экологии и ландшафтной архитектуры?

а) 1964

б) 1984

в) 2014

г) 1976

Правильный ответ: в

Задание №7

В 1984 году ректором института стал:

а) Виктор Яковлевич Никитин

б) Виктор Викторович Виктор

в) Владимир Иванович Трухачев

г) Валентин Сергеевич Скрипкин

Правильный ответ: а

  В честь какого ученого названа базовая кафедра общего земледелия, растениеводства, селекции и

семеноводства?

А) Куренной Николай Митрофанович

Б) Челядинов Георгий Иванович

 
В) Бобрышев Федор Иванович

Г) Шабалдас Ольга Георгиевна

Правильный ответ: В

Кто из нижеперечисленных людей был первым ректором СтГАУ?

А) Виктор Викторович Виктор

Б) Алексей Иванович Михалин

В) Игнатий Прокофьевич Салмин

Г) Ян Янович Вирс

Правильный ответ: А

Установите Этапы  развития Ставропольского государственного аграрного университета:

а) Институт овцеводства

б) Институт сельского хозяйства и мелиорации

в) Ставропольская государственная сельскохозяйственная академия

г) Ставропольский государственный аграрный университет

д) Ставропольский сельскохозяйственный институт

Правильный ответ: бадвг

Установите соответствие между событием  и датой.

1)  получение статуса Ставропольской государственной сельскохозяйственной академии                                

2) открыт агрономический факультет

3) образование факультета агробиологии и земельных ресурсов                           

А) 1941

Б)  2014

В) 1994

Г) 1964

Правильный ответ: 1-в, 2-а, 3-б

Примерная тематика рефератов:

1. Ректор Ставропольского государственного аграрного университета – Трухачев В.И.

2. Зарождение и первый этап развития земельных отношений на Руси.

3. Возникновение землеустройства (землемерия) и первые землеустроительные действия.

4. Землевладение и межевание в государстве Русь.

5. Понятие и содержание земельных отношений.

6. Формирование крепостнических земельных отношений.

7. Разработка первых проектов внутрихозяйственного землеустройства. Межевание во времена монголов и в Московском государстве (ХII–XV вв.).

8. Земельные преобразования Петра I. Генеральное и специальное межевания.

9. Развитие земельных отношений и их регулирование в XVII-XVIII вв.

10. Землеустроительные работы в ходе реформы 1861 г.

11. Земельная служба России в конце ХVIII – начале ХIХ вв.

12. Значение Столыпинской аграрной реформы.

13. Экономическое положение в аграрном секторе в конце XIX — начале XX в.

14. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

15. Земельные отношения и землеустройство в период создания советского государства и в годы гражданской войны.

16. Земельные преобразования 1917 года. Декрет о Земле.

17. Землеустроительные работы в предвоенные и послевоенные годы (1938-1954 гг.).

18. Землеустройство во время освоения целинных и залежных земель (1954-1965 гг.).

19. Земельные преобразования и государственная землеустроительная служба России (1990-2000 гг.).

20. Современное состояние земельной политики Российской Федерации.

21. Содержание и сущность землеустройства.

 
22. Земельный кадастр и мониторинг земель.

23. Цели и задачи землеустроительной службы РФ.

24. Структура землеустроительной службы.

25. Землеустроительная служба на современном этапе.

26. Земельные ресурсы Ставропольского края.

27. Краевые целевые программы

28. История моего населенного пункта

29. Научная инфраструктура университета: лаборатория кадастра и землеустройства.

30. Создание и история развития кафедры землеустройства и кадастра Ставропольского государ-ственного аграрного университета

Типовые практико-ориентированные задания для выполнения на практических рабо-тах

Тема 1. Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры»

1. Введение.

2. Цели и задачи курса.

3. Назвать сферы, виды и объекты профессиональной деятельности.

4. Формы обучения в университете.

5. Структура основной образовательной программы бакалавриата по направлению 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры».

7. Условия реализации основных образовательных программ в университете.

8. Дисциплины математического и естественного цикла (базовая часть).

9. Дисциплины профессионального цикла (базовая часть).

  

Тема 2. Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

1. Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века.

2. Начало развития Ставропольского сельскохозяйственного ин-ститута (1930-1941 гг.).

3. Ставропольский сельскохозяйственный институт в годы отечественной войны (1941-1945 гг.).

4. Становление и развитие Ставропольского сельскохозяй-ственного института (1955-1984 гг.).

5. Ставропольский государственный институт в годы пере-стройки (1984-1999).

6. Рождение СГСХА – новый этап Ставропольского сельско-хозяйственного института (1994-2001).

7. Современный этап развития вуза: от академии к университету (2001-2010 гг.).

Тема 3. Создание и история развития факультетов агробиологии и земельных ресурсов и экологии и ландшафтной архитектуры

1. История и развитие факультета защиты растений и  агрономического факультета Ставропольско-го государственного аграрного университета.

2.История и развитие агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.

3.История, ученые, научные достижения кафедры агрохимии и физиологии растений.

4.История, ученые, научные достижения кафедры общего и мелиоративного земледелия.

5.История, ученые, научные достижения кафедры землеустройства и кадастра.

6.История, ученые, научные достижения кафедры плодоовощеводства, виноградарства и виноделия.

7.История, ученые, научные достижения кафедры почвоведения им. Профессора В.И. Тюльпанова.

8.История, ученые, научные достижения кафедры растениеводства, кормопроизводства, ботаники и дендрологии.

9.История, ученые, научные достижения кафедры селекции, семеноводства и технологии хранения продуктов растениеводства им. Ф.И. Бобрышева.

 
10.История, ученые, научные достижения кафедры экологии ландшафтного строительства.

11.История, ученые, научные достижения кафедры химии и защиты растений.

12.История, ученые, научные достижения кафедры фитопатологии и энтомологии.

Тема 4. Ставропольский государственный аграрный университет: состояние и перспективы разви-тия

1. Структура Ставропольского государственного аграрного университета – факультеты, направления, подготовки. Научная инфраструктура университета: лаборатории Научная инфраструктура университета: лаборатории.

2. Учебно-опытное хозяйство СтГАУ.

3. Научная библиотека СтГАУ.

4. Музей истории СтГАУ.

5. Основные достижения и награды СтГАУ.

Тема 5. История земельных отношений

1. Зарождение и первый этап развития земельных отношений на Руси

2. Возникновение землеустройства (землемерия) и первые землеустроительные действия.

3. Землевладение и межевание в государстве Русь.

4. Понятие и содержание земельных отношений.

5. Формирование крепостнических земельных отношений.

6. Разработка первых проектов внутрихозяйственного земле-устройства. 6.Межевание во време-на монголов и в Москов-ском государстве (ХII–XV вв.).

7. Земельные преобразования Петра I.

8. Генеральное и специальное межевания.

9. Развитие земельных отношений и их регулирование в XVII-XVIII вв. 10.Землеустроительные работы в ходе реформы 1861 г.

10. Земельная служба России в конце ХVIII – начале ХIХ вв.

11. Значение Столыпинской аграрной реформы.

12. Экономическое положение в аграрном секторе в конце XIX — начале XX в.

13. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

14. Земельные отношения и землеустройство в период созда-ния советского государства и в годы гражданской войны.

15. Земельные преобразования 1917 года.

Тема 6. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

1. Выдающиеся ученые Ставропольского государственного аграрного университета

2. Жизнь и творческая деятельность  профессоров аграрного университета: Тюльпанова В.И., Бобрышева Ф.И.,  Харечкина В.И., Соляник Н.М. Перегудова Н.И., Корнилова Л.А. Челядинова  Г.И., Асалиева А.И., Куренного Н.М.

3. Ректор Ставропольского государственного аграрного университета – Трухачев В.И.

Тема 7. Земельные ресурсы Ставропольского края и задачи землеустроительной службы

1. Содержание и сущность землеустройства

2.Земельный кадастр и мониторинг земель.

3.Цели и задачи землеустроительной службы РФ.

4.Структура землеустроительной службы.

5.Землеустроительная служба на современном этапе.

6.Земельные ресурсы Ставропольского края.

7.Краевые целевые программы

 

Контрольная точка  №1 - Коллоквиум № 1 (темы 1-2).

Теоретический  вопрос (оценка знаний):

        Основы профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 21.03.02 - «Землеустройство и кадастры» (5 балла).

Практико-ориентированное задание (оценка умений и навыкков):

       1.Создание и история развития Ставропольского государственного аграрного университета

       2. Развитие аграрного образования на Ставрополье 20-го века. (20 баллов).

Контрольная точка  №2  - Коллоквиум № 2 (темы 3-4).

Теоретический  вопрос (оценка знаний):

       Создание и история развития факультетов агробиологии и земельных ресурсов и экологии и          ландшафтной архитектуры (5 балла).

Практико-ориентированное задание (оценка умений и навыкков):

       1.История и развитие факультета защиты растений и  агрономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета (20 баллов).

Контрольная точка  №3 - Коллоквиум №3  (темы 5,6,7).

Теоретический  вопрос (оценка знаний):

        История земельных отношений (5 балла).

Практико-ориентированное задание (оценка умений и навыкков):

       1. Зарождение и первый этап развития земельных отношений на Руси.

      2. Возникновение землеустройства (землемерия) и первые землеустроительные действия. (20 баллов).

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Карпенков С. Х. Экология [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательская группа "Логос", 2020. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=367686 
 
Л1.2 Гальперин М. В. Экологические основы природопользования [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 256 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=379309 
 
дополнительная
 
Л2.1 Гарнов А. П., Краснобаева Общие вопросы эффективного природопользования [Электронный ресурс]:моногр.; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 214 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1009033 
 
Л2.2 Ясовеев М. Г., Стреха Н. Л. Экологический мониторинг и экологическая экспертиза [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 304 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=398645 
 
Л2.3 Колесников С. И. Экология:учеб. пособие для студентов вузов по направлениям: "География", "Экология и природопользование". - М.: Дашков и К*, 2008. - 384 с.
 
Л2.4 Куксова В. М., Куксова М. А. Экономика охраны окружающей среды:учеб. пособие для студентов вузов по агроном. специальностям. - Ставрополь: АГРУС, 2007. - 272 с.
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Агрономический портал. Основы сельского хозяйства
http://agronomiy.ru
1
 
база данных СКОПУС
https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic
2
 
база данных Web of Science
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=F6sHEvv8SDgCsNy1ZeC&preferencesSaved= 
3
 
база данных РИНЦ
https://elibrary.ru/defaultx.asp
4
 
Российский аграрный портал
http://agroportal-ziz.ru/articles/agrohimicheskoe-obsledovanie-i-monitoring-pochvennogo-plodorodiya
5
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий и самостоятельную работу студентов, как для очной, так и для заочной форм обучения

Цель лекционного курса – теоретическая подготовка студентов по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность». В лекциях освещается круг вопросов,  связанных с изучением всех аспектов сельского хозяйства как важнейшей отрасли материального производства, в котором создаются продукты питания для удовлетворения непрерывно возрастающих потребностей населе-ния в сырье, необходимое для пищевой и легкой промышленности, о научно-техническом прогрес-се, росте технической оснащенности, широком внедрении достижений науки в сельское хозяйство с целью повышения роста производительности труда в сельском хозяйстве, о стратегическом значе-нии в современных условиях сельскохозяйственного производства как основы продовольственной безопасности Российской Федерации.

Дальнейшее осмысление и уточнение знаний, приобретенных на лекциях, осуществляется на практических занятиях, цель которых – формирование умений применения усвоенных ранее зна-ний.

Практические занятия служат для закрепления теоретических основ, излагаемых в лекциях, получение практических навыков освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятель-ность».

Самостоятельная работа студента является важной формой усвоения курса «Введение в про-фессиональную деятельность», рассматривает современное сельскохозяйственное производство с точки зрения существенного отличия от промышленного производства как по характеру использо-вания природных ресурсов, организации труда, большой неоднородности условий, в которых оно осуществляется, так и по своеобразию получаемой продукции.

Цель самостоятельной работы студентов – развивать у студентов умение выбрать нужную информацию по заданной теме или отдельному вопросу, критически анализировать методическую литературу по предложенным проблемам, систематизировать и оформлять прочитанное и изучен-ное в виде кратких ответов и докладов.

Результативность самостоятельной работы студентов обеспечивается эффективной системой кон-троля, включающей в себя вопросы по содержанию материалов лекций и проверку контрольных и самостоятельных работ.

Для освоения курса дисциплины студенты должны:

− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;

− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к устному опросу,  коллоквиуму;

− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.

Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной формы является обязатель-ным.

Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:

− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,

− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузов-ских, межвузовских и пр. мероприятиях,

− официально оформленное свободное посещение занятий.

Пропуски отрабатываются независимо от их причины.

Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.

Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опро-са на практических занятиях и коллоквиума.

Итоговый контроль.

Очное - 1 семестр – экзамен.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1.  - 
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
251/ФАЗР
специализированная мебель на 89 посадочных мест, персональный компьютер – 1 шт., стол президиума – 2 шт., трибуна для лектора – 1 шт., настольный конденсаторный микрофон Invotone GM200 – 4 шт., плазменная панель – 1 шт., документ-камера AverVisionCP 135 – 1 шт., интерактивный дисплей – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., экран настенный – 1 шт., классная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 894).
Автор (ы)
 
_______________________ Профессор  , Доктор с.-х. н. Есаулко А. Н.
 
_______________________ Ассистент ,  Котова А. С.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , Доктор с.-х. н. Власова О. И.
 
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» рассмотрена на заседании Кафедра агрохимии и физиологии растений протокол № 17 от 26.08.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование
Заведующий кафедрой       _________________ Голосной Евгений Валерьевич
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Институт агробиологии и природных ресурсов протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование