УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
развитие у обучающихся алгоритмического мышления, формирование навыков реализации технологий анализа и обработки данных на высокоуровневом языке программирования,
применение знаний к решению прикладных задач.
методы анализа системных проблем обработки информации на уровне БД
умеет
проводить анализ системных проблем обработки информации на уровне БД
владеет навыками
навыками анализа системных проблем обработки информации на уровне БД
новые технологии работы с БД
умеет
обоснованно производить изучение, освоение и внедрение в практику администрирования новых технологий работы с БД
владеет навыками
навыками изучения, освоения и внедрения в практику администрирования новых технологий работы с БД
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Технологии анализа и обработки данных».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Технологии анализа и обработки данных».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Технологии анализа и обработки данных».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (задачи).
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Технологии анализа и обработки данных» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
2. Исходный код на языке Python: кодировка, физические и логические строки, блоки кода
3. Выражения в языке Python.
4. Идентификаторы, пространства имен и области видимости
5. Управляющие конструкции: операторы выбора и цикла.
6. Обработка исключений
7. Функции в языке Python. Лямбда-выражения.
8. Встроенные типы: целочисленный, вещественный, комплексный, логический
9. Последовательности. Кортежи.
10. Последовательности. Списки. Срезы.
11. Последовательности. Словари.
12. Множества и операции над ними
13. Файлы и операции над ними
14. Стиль программирования: описание и назначение.
15. Модули и пакеты
16. Обзор стандартной библиотеки. Модуль sys
17. Обзор стандартной библиотеки. Модуль copy
18. Обзор стандартной библиотеки. Модуль os
19. Обзор стандартной библиотеки. Модуль math
20. Обзор стандартной библиотеки. Модуль random
21. Функции преобразования типов
22. Функции ввода-вывода
23. Функциональное программирование: определение и основные элементы
24. Виды параметров функций в Python'е. Параметры по умолчанию
25. Функции как параметры и как результат
26. Декораторы
27. Функции для обработки последовательностей: range, xrange, map, filter
28. Функции для обработки последовательностей: sum, reduce zip
30. Генераторы
31. Генераторные выражения
32. Итераторы. Функции iter, enumerate, sorted.
33. Модуль itertools. Функции itertools.chain, itertools.repeat, itertools.count.
34. Объектно-ориентированное программирование в Python. Объявление класса
35. Объектно-ориентированное программирование в Python: атрибуты, свойства, сокрытие
данных
1. Программирование как реализация модели объекта и алгоритма его функционирования в контексте специализированного языка
2. Связь программирования с основными направлениями науки и техники
3. Основные принципы программирования
4. Понятие программы в узком смысле слова. Назначение приклад-ных и системных программ
5. Классификация и общие характеристики языков программирования
6. Идеология процедурного программирования
7. Идеология модульного программирования
8. Идеология и принципы объектно-ориентированного программирования
9. Абстракция в программировании
10. Алфавиты и лексемы современных языков программирования
11. Классификация стандартных операций современных языков про-граммирования
12. Приоритеты операций
13. Виды разделителей в современных языках программирования
14. Стандартные типы данных и их представление в памяти компьютера
15. Агрегатные типы данных и их представление в памяти компьютера
16. Место указателя в структуре типов данных
17. Строковые объекты. Основные операции со строками. Форматирование строк
18. Сфера действия и видимость программного объекта
19. Продолжительность существования объекта
20. Тип компоновки
21. Класс как основной тип объектно-ориентированного программирования. Способы определения и доступа к компонентам класса
22. Конструкторы, деструкторы и доступность компонентов класса
23. Указатели на компоненты класса
24. Указатель this
25. Перегрузка стандартных операций
26. Методы работы со строками как объектами класса CString (String)
27. Шаблоны классов. Итераторы
28. Типы отношений между классами
29. Одиночное и множественное наследование. Виртуальные связи между классами
30. Полиморфизм. Понятия виртуальной функции, абстрактного класса, интерфейса
31. Обработка исключительных ситуаций
32. Оперирование потоками как объектами класса CThread (Thread)
33. Типы процессов и представляющих их массивов данных
34. Функциональное задание массива данных
35. Табличное задание массива данных
36. Операторное задание массива данных
37. Растровые и векторные изображения
38. Спектральный анализ массивов данных: понятия АЧХ и ФЧХ
39. Векторный звук. Алгоритмы вычисления и построения спектрограммы для анализа и синтеза звука
40. Явный способ синтеза векторного звука
41. Операторный способ синтеза векторного звука
42. Смешанный способ синтеза векторного звука
43. Методика потокового статистического анализа данных. Одно-мерная и двухмерная
44. Алгоритмы вычисления и построения одномерной и двухмерной гистограмм многомерных массивов
45. Упрощённая структура генератора случайных чисел
46. Конгруэнтный метод генерации массивов случайных чисел
47. Генерация случайных массивов с заданным законом распределения на основе генератора равномерного распределения
48. Генерация случайных массивов с заданным законом распределения на основе операции эквализации гистограмм
49. Задача подобия одномерных гистограмм
50. Перегруппировка (целенаправленная перестановка) чисел в сгенерированном случайном массиве
51. Элементы регрессионного анализа. Линейная регрессия
Основа освоения дисциплины – лекция, целью которой является целостное и логичное рас-смотрение основного материала курса. Вместе с тем значимость лекции определяется тем, что она не только способствует выработке логического мышления, но и способствует развитию интереса к пониманию современной действительности.
Задача студентов в процессе умелой и целеустремленной работы на лекциях – внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью, предлагаемой системой логических посылок, доказательств и выводов, фиксировать (записывать) основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий, наиболее существенные факты. Лекция задает направление, содержание и
Записывание лекции – творческий процесс. Запись лекции крайне важна. Это позволяет надолго сохранить основные положения лекции; способствует поддержанию внимания; способствует лучшему запоминания материала. Важно уметь оформить конспект так, чтобы важные моменты были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами. Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные комментарии. Для быстрой записи теста можно придумать условные знаки, при этом таких знаков не должно быть более 10–15. Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов (существует, который, каждый, точка зрения, на основании и т.п.).
Перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции. В рабочей тетради графически выделить: тему лекции, основные теоретические положения. Подготовленный студент легко следит за мыслью преподавателя, что позволяет быстрее запоминать новые понятия, сущность которых выявляется в контексте лекции. Повторение материала облегчает в дальнейшем подготовку к экзамену. Затем надо ознакомиться с материалом темы по учебнику, внести нужные уточнения и дополнения в лекционный материал. После усвоения каждой темы рекомендуется проверять свои знания, отвечая на контрольные вопросы по теме.
Лабораторные занятия
Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.
Являясь частью образовательного процесса, лабораторные занятия преследует ряд основополагающих задач:
- работа с источниками, которая идет на уровнях индивидуальной самостоятельной работы и в ходе коллективного обсуждения;
- формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной работы, позволяющих эффективно использовать основные методы исследования, грамотно выстраивать его основные технологические этапы (знакомство с темой и имеющейся по ней информацией, определение основной проблемы, первичный анализ, определение подходов и ключевых узлов механизма ее раз-вития, публичное обсуждение, предварительные выводы);
- анализ поставленных проблем, умение обсуждать тему, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, учиться думать, говорить, слушать, понимать, находить точки соприкосновения разных позиций, их разумного сочетания;
- формирование установок на творчество;
- диалог, внутренний и внешний; поиск и разрешение проблемы в рамках имеющейся о ней информации;
- поиск рационального зерна в самых противоречивых позициях и подходах к проблеме;
- открытость новому и принципиальную возможность изменить свою позицию и вытекающие из нее решения, в случае получения новой информации и связанных с ней обстоятельств сознательный отход от подготовленного к семинару текста во время своего, построенного на тезис-ном изложении фактов и мыслей, когда конспект привлекается лишь в том случае, когда надо при-вести какие-то факты.
Рекомендации по подготовке к зачету
Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине является зачет с оценкой.
Зачет с оценкой, на который явка обязательна, проводится согласно расписанию учебных занятий. Зачет с оценкой является формой отчетности, фиксирующей, что студент выполнил необходимый минимум работы по освоению определенного раздела образовательной программы.
Подготовка к зачету с оценкой и успешное освоение материала дисциплины начинается с первого дня изучения дисциплины и требует от студента систематической работы:
1) не пропускать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия);
2) активно участвовать в работе семинаров (выступать с сообщениями, проявляя себя в
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.