УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
английский язык на уровне, достаточном для чтения технической и научной литературы (06.026 E/01.7 Зн.7);
английский язык на уровне чтения технической документации в области информационных и компьютерных технологий (06.026 E/03.7 Зн.9);
английский язык на уровне общения в области информационных и компьютерных технологий (06.026 E/05.7 Зн.7).
умеет
самостоятельно осуществлять учебную научно-исследовательскую деятельность, сбор и обработку материала для написания различных текстов академической направленности.
владеет навыками
навыками письменного перевода, реферирования и обзора различных академических текстов.
правила грамматики; нормы употребления лексики и фонетики; требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры.
умеет
делать сообщения и выстраивать монологи профессиональной и академической направленности; начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, связанные с профессиональной коммуникацией;
проводить переговоры (06.016 B/19.7 У.2);
вести деловую переписку (06.026 E/05.7 У.8).
владеет навыками
навыками написания деловых писем и отчётов.
профессиональную терминологию на английском языке в области информационных и компьютерных технологий.
умеет
применять базовые стратегии речевого поведения в иноязычной среде.
владеет навыками
компенсаторными навыками, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными социокультурными причинами.
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Технический иностранный язык».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Технический иностранный язык».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Технический иностранный язык».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Технический иностранный язык» проводится в виде Зачет с оценкой.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Коллоквиум является своего рода мини-зачетом по изученному разделу, состоящим из
Вопросы и задания к коллоквиуму
Тема 1. Языки программирования и парадигмы (Programming languages & paradigms)
1. What is a programming language? What is a programming paradigm?
2. What is the difference between high level languages, assembly languages and machine languages?
3. What types of programming paradigms do you know?
4. How are programming languages and paradigms interconnected?
Тема 2. Визуальная среда программирования (Visual programming environment).
1. What is a visual programming environment (VPE)?
2. Name the features of VPE.
3. What was VPE primarily designed for?
Тема 3. Базы данных (Databases
1. What is a database? Can it be useful for a programmer?
2. What is DBMS?
3. Why are there so many database models?
4. Do you know any examples of databases? What are they used for?
Тема 4. Системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design Systems)
1. What is CAD?
2. What is the purpose of CAD and what is its benefits?
3. What types of computer-aided design do you know?
Тема 5. Программная инженерия (Software engineering)
1. What is software engineering?
2. Is there any difference between software engineers and programmers?
3. What are the challenges of software engineering?
4. What is relationship of software engineering with other disciplines?
ЗАЧЁТ С ОЦЕНКОЙ
Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (дифференцированному зачету/экзамену) устанавливается в 20 баллов:
Мероприятия Максимальное значение в баллах
Теоретический вопрос 6
Задания на проверку умений (установить последовательность, расчетные задания, задания на соотнесения и т.д.), в соответствии с содержанием индикаторов компетенций дисциплины 6
Задания на проверку навыков (практико-ориентированные задания) в соответствии с содержанием индикаторов компетенций дисциплины 8
ИТОГО 20
В университете осуществляется следующий перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний студентов для всех курсов любой формы обучения:
- «Отлично» - от 89 до 100 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; сформированы необходимые практические умения и навыки работы в соответствии с содержанием индикаторов компетенций дисциплины; все предусмотренные рабочей программой дисциплины обучения задания выполнены, качество их выполнения при проведении текущего контроля оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» - от 77 до 88 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; некоторые практические умения и навыки в соответствии с содержанием индикаторов компетенций сформированы не в полном объеме; все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» - от 65 до 76 баллов - теоретическое содержание курса освоено
- «Неудовлетворительно» - от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
В случае отказа – студент сдает зачет с оценкой. При сдаче зачета с оценкой к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на зачете, и сумма баллов переводится в оценку.
Зачет с оценкой состоит из 3-х аспектов:
1. Устное изложение любой пройденной темы и ответы на вопросы преподавателя (максимальная оценка - 5 баллов).
2. Выполнение письменного практического задания (максимальная оценка - 5 баллов).
3. Беседа на иностранном языке по основным положениям будущей магистерской диссертации (максимальная оценка - 6 баллов).
Темы монологических высказываний на зачете с оценкой:
1. Programming languages & paradigms.
2. Visual programming environment.
3. Databases.
4. Computer-Aided Design Systems.
5. Software engineering.
6. Artificial intelligence.
Письменные практические задания для зачёта с оценкой:
1. Writing an article summary.
2. Writing an article review.
3. Writing a business letter.
4. Writing a short report.
Если на контрольной точке обучающийся не получил удовлетворяющее его количество баллов, то он может получить поощрительные баллы за подготовку доклада, статьи (не более 15 баллов).
Тематика докладов/статей
1. Most popular programming languages & paradigms
2. Top 5 visual programming environment
3. Most popular databases
4. Modern trends for Computer-Aided Design
5. Latest trends in software engineering
6. The future of AI: how artificial intelligence will change the world
7. World IT Centers: Austin
8. World IT Centers: New York
9. World IT Centers: London
10. World IT Centers: San Francisco
11. World IT Centers: Toronto
12. World IT Centers: Amsterdam
13. World IT Centers: Copenhagen
14. World IT Centers: Boston
15. World IT Centers: Berlin
16. World IT Centers: Singapore
УСТНЫЙ ОПРОС (монолог/диалог по теме) - средство контроля знаний студентов, способствующее установлению непосредственного контакта между преподавателем и студентом, в
Монологическое высказывание позволяет проверить знание фонетики (правильность артикуляции и интонации), лексики (в том числе профессиональной терминологии в области денежного рынка), грамматики (уместное использование лексических единиц и грамматических структур), а также умение студента строить свою речь в соответствии с профессионально-коммуникативной задачей, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. При оценке монологического высказывания также учитывается его объём.
Диалогическое высказывание позволяет проверить знание фонетики (правильность артикуляции и интонации), лексики (в том числе профессиональной терминологии в области денежного рынка), грамматики (уместное использование лексических единиц и грамматических структур), а также умение студента строить свою речь в соответствии с профессионально-коммуникативной задачей, демонстрируя речевое взаимодействие с партером: способность начать, поддержать и закончить разговор. При оценке диалогического высказывания также учитывается его объём.
Темы для устного опроса (монологов / диалогов)
Тема 1. Языки программирования и парадигмы (Programming languages & paradigms)
1. What is a programming language? What is a programming paradigm?
2. What is the difference between high level languages, assembly languages and machine languages?
3. What types of programming paradigms do you know?
4. How are programming languages and paradigms interconnected?
Тема 2. Визуальная среда программирования (Visual programming environment).
1. What is a visual programming environment (VPE)?
2. Name the features of VPE.
3. What was VPE primarily designed for?
Тема 3. Базы данных (Databases
1. What is a database? Can it be useful for a programmer?
2. What is DBMS?
3. Why are there so many database models?
4. Do you know any examples of databases? What are they used for?
Тема 4. Системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design Systems)
1. What is CAD?
2. What is the purpose of CAD and what is its benefits?
3. What types of computer-aided design do you know?
Тема 5. Программная инженерия (Software engineering)
1. What is software engineering?
2. Is there any difference between software engineers and programmers?
3. What are the challenges of software engineering?
4. What is relationship of software engineering with other disciplines?
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (письменное практическое задание) - средство контроля, позволяющее проверить наличие навыков решения конкретных речевых задач (письменный перевод, реферирование, обзор академических текстов), способность творчески применять на практике полученные знания и умения.
Темы письменных практических заданий
Раздел 1.
Writing an article translation.
Article Sample for Translation
Shareholder capitalisation and the stock exchange as a market for corporate control
During the secon part of the 1980s, the revelation of corruption in the American banking system
Paradoxically, the growing polarisation of shareholder and workforce interests was accompanied by development in both the USA and the UK of innovative forms of labour-management relations designed to capture the benefits of cooperation among corporate stakeholders. The background to this was rapid technological change and intensifying competition in product markets, brought about by globalisation and, particularly in the UK, privatisation. Customers learned to exercise their choice more aggressively and shareholders became increasingly impatient for a quick and profitable return on their investments. In response to these pressures, firms were forced to re-examine their internal governance and organisational systems and structures in an effort to improve performance. Although downsizing and business process re-engineering were part of the response, labour-management ‘partnerships’ were also initiated, often in the very same companies that had undergone substantial restructuring. These arrangements led to innovations in the employment relationship, including a significant degree of self-management and autonomy for employees.
Thus, as a means of enhancing the firm's competitiveness, and hence its long term prospects, the internal governance of organisations is required to foster a higher degree of cooperation between management, the workforce, customers, suppliers and, increasingly, the natural and social environment. Concurrently, stock market pressure requires, if necessary, the sacrifice of any or all of these mutually beneficial long term interests to the short-term pecuniary benefits of shareholders.
Writing an article summary.
Steps in Writing a Summary of an Article
1. Read the article closes with an eye on its main focus.
2. Make notes as you read to save yourself some time.
3. Identify the key ideas or questions of the text.
4. Keep an eye on the text’s key arguments or methods (depending on the type of article you are reading).
5. Make a list of questions that you have to answer in your paper.
6. Make an outline.
7. Write your summary.
8. Review and edit your paper before submitting it.
Structure of an Article Summary
In order to write a good summary, you have to follow a clear and appropriate structure. As a rule, such work is given in a paragraph form. Therefore, they usually do not require including subheadings. Also, it is important to keep each section of your work brief, straight to the point, and clear – there is no need for making smooth transitions between your paper’s sections, just keep in mind that it is a concise and focused scientific paper. Below you can find an example of a good structure.
Sample Structure for a Summary of an Argumentative Article:
I. Intro:
Providing general info about the article including its topic, the main question or describing the author’s individual approach to the topic;
II. Statement of the author’s thesis.
III. Key points:
a) provide and clarify the key ideas that the author presents in the support of his thesis;
b) share a few examples that the author has used.
IV. Make a conclusion:
a) discuss how the given ideas and examples support the thesis;
Sample Structure for a Summary of an Empirical Article:
I. Intro:
a) tell the readers about the topic of a study;
b) state the main research question;
c) clarify the given hypotheses and variables;
II. Methods:
a) describe the design of any experiments;
b) indicate what materials were used;
c) tell about participants;
III. Findings:
Describe the obtained results and discuss whether they support the hypotheses or not.
IV. Conclusion:
a) tell about the applications or implications of a particular study;
b) highlight the main limitations of this study.
Article Summary Example
Josh Smith, the author of “Rules of Sharing and Copying Java Code”, specifies that, as he believes, any code that has been copied from someone else has to be cited or it should be assumed to be plagiarism and a copyright violation. He also insists that we should discuss plagiarism not only as a form of copying what someone has said or written, but also as a form of stealing another's code and other intellectual property. Smith offers to discuss how to cite other’s works within programs. He supports his idea stating that due credit is always given to the authors of different resources and provides examples of citations for different sources to show that anyone can identify the author of a code or its unit and give credit to him. Another idea is that we should stop unauthorized sharing. Smith insists that code should not be shared in an electronic form in order to prevent plagiarism and unauthorized sharing.
The target audience of the article are students of computer science faculties. Students are either unaware of the issue with plagiarism or they have never considered how this issue can affect them when writing a code. Smith’s guidelines and ideas are useful and precise. However, there is one thing that the author forgot – sometimes, studying someone else’s code can help you learn many new techniques, which is why it would be good if the author could also share some guidelines on which circumstances would be appropriate for doing it and which are not.
Writing an article review.
Article Review - The Basics
A review article aims to make you come up with an analysis of an academic paper and investigate it in different perspectives. The articles of this type usually have specific writings as their subject matters, and your task is to apply analytical and critical thinking skills to show your competence. But be attentive. While working on an article review, you are not the editor who fixes mistakes - you only synthesize the published data provided by the author(s). Only then, you can accept or challenge it.
In the essay that reviews certain data, you are to write a summary of the main ideas, thoughts, findings, and the author's position. Then, as an outline, you can use the following four stages of a proper review assignment.
1. Summary
You gather the general information. That includes publication title, author's first and last name (with a first and middle initial, if needed), topics conveyed in the paper, its structure, etc.
2. Critique
You evaluate and critique the article, the author's contribution to the corresponding sphere, and the importance of the statements made. How the members of modern community answer the author's statements?
3. Suggestions
If after the critique stage, you have some points to discuss and challenge, do it here. Suggest possible practical improvements that will be appropriate in the context of the work.
4. Decision
You come up with a final statement, and usually, that is whether or not you accept the author's
Sample Research Article Review
British philosopher Gilbert Ryle attempted to define the seemingly straightforward concept of “feelings” in his 1951 essay.[1] During that time period, psychology and psychiatry had risen as popular fields, but little work had been done to actually define the components of an “emotion” or a “feeling.” Consequently, Ryle set out to establish some constrains on this nebulous subject by suggesting that feelings are distinguished by various bodily or mental sensations.
In the first section of this article, Ryle presented seven distinct conceptions of “feelings.” It is clear that he put much contemplation in this presentation, for he named usages that would typically escape most people. He began with the common definition of feelings as sensory perception, but he distinguished between uncontrollable instinctual bodily responses (e.g., feeling cold or feeling an itch) and purposeful, thought-out motions to find an object or determine something about an object (e.g., feeling water with one’s fingers to figure out its temperature). In another definition, Ryle distinguished between feeling bodily sensations and feeling general conditions, such as sleepy, ill, wide-awake, uneasy, or depressed, deeming the latter to be more “mental.”
Furthermore, Ryle included idiomatic phrases that incorporated conjugations of “to feel” to remind readers how easy it is to forget figurative usages of common words. There’s “feeling that something is the case” to express a gut inclination that is not yet strong enough to be held as an actual thought or belief. There’s also “feeling like doing something” to express the temptation one has to take an inappropriate action, such as falling asleep in class. These figurative or hypothetical uses of feelings are easily overlooked, so Ryle’s thoughtful inclusion brings useful philosophical insight for other researchers.
In the second and final section of this paper, Ryle expanded upon the various definitions of “feelings” he advanced, discussing where the line blurred between each one. While his meticulous analysis is largely palatable, his omission of the common notion of feeling does not sit easily. In the entire article, he never mentions feeling an emotion, such as happy, sad, or angry. Whether this was an intentional omission or a sloppy oversight is unclear, but it weakens Ryle’s definition, as emotions are neither pure bodily states nor pure mental sensations, and he provides no preemptive response to such arguments. Nevertheless, Ryle’s work still provided the impetus for an ongoing debate about the nature of emotion.
Раздел 2.
Writing business letters
Business Letter Sample
Jennifer Wilson
7 Half Moon Drive
Bayberry Heights, Massachusetts 02630
555-555-5555
email@email.com
November 14, 2018
Michelle Price
Manager
The Yarn Company
324 Central Ave
Bayberry Heights, Massachusetts 02630
Dear Ms. Price:
Thank you so much for taking the time to meet with me to discuss selling my handmade sweaters in your wonderful shop.
As I mentioned in our conversation, I’ve been a customer of your store since I used my third-grade allowance to buy my very first pair of knitting needles. I’m honored that you’d consider selling one of my original creations at The Yarn Company alongside your own work.
We discussed a trial consignment arrangement in which a portion of the sales would go to the store. This is more than agreeable to me.
Let me know how you want to proceed. I’m available most afternoons at 555-555-5555, or you
Thanks, and best,
Jennifer Wilson
Writing short reports
Short Report Sample
Western University
English Department
Uttara Campus
Dhaka 1230
Bangladesh.
Report on the Possibility of Opening a Short Course in English
Introduction
In a meeting of the department of English held on 20 May 2017, the view was expressed that our students have a very poor command in English, both spoken and written. So it was proposed that a short course in English should be opened under the management of the English teachers.
Discussion
We realized the need for such a course for good reasons. From the answer scripts of the students of different departments, we found that the standard of English of about 80% of them is far below the average. We interviewed many students of our university, of some other universities, and even some outsiders, and found that they deplorably lacked correctness in writing and fluency in speaking English. We also talked with them about opening a short course in English in order to help them with the basics of written and spoken English. They all highly appreciated the idea and opined that such a course would be of much help for them.
The students need to use correct English in their answers of the exam questions in different courses and subjects. If they are given some knowledge about the basics of spoken and written English, they can go a long way towards their improvement.
Conclusion
So we think that Short Courses in English will be a quite popular programme. It will help students, non-students, and professionals.
Recommendations
We would recommend that such a course should be opened in the Department of English, and the university should look into the financial aspects of the programme as early as possible.
Syed Ahmad Khan
Head of the Department of English
15 June, 2017
КРУГЛЫЙ СТОЛ (дискуссия) - средство контроля, организованное как полилог преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной. Дискуссия позволяет комплексно проверить: знание фонетики (правильность артикуляции и интонации), лексики (в том числе профессиональной терминологии в области денежного рынка), грамматики (уместное использование лексических единиц и грамматических структур), умение студента строить свою речь в соответствии с профессионально-коммуникативной задачей, выбирая аргументы для раскрытия темы и выражения личного отношения, а также коммуникативные навыки, помогающие преодолеть «сбои» в общении с членами группы, вызванные объективными и субъективными социокультурными причинами.
Темы для дискуссии
1. Языки программирования и парадигмы (Programming languages & paradigms)
1. What do we mean by "programming paradigms"?
2. Discuss how the following object-oriented concepts help a programmer design and implement
a) objects and classes
b) encapsulation
c) specialization and inheritance
d) polymorphism
e) aggregation.
2. Искусственный интеллект (Artificial intelligence)
1. What Is AI?
2. Name top technologies used in artificial Intelligence.
3. What are the four types of artificial Intelligence?
4. What are artificial intelligence pros and cons?
Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме (практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую часть из которого составляет самостоятельная работа студента.
Практические занятия предусмотрены для углубленного рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал практических занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовиться к устному опросу, коллоквиуму, дискуссии, контрольному проекту, контрольной работе (заочная форма обучения);
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленное свободное посещение занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины.
Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, коллоквиума, дискуссии и контрольного проекта по изученному разделу дисциплины.
Э-173а
специализированная мебель на 12 посадочных мест, персональные компьютеры – 13 шт., интерактивная доска – 1 шт., проектор – 1 шт., классная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.