УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Способы анализа проектной ситуации и методов проведения предпроектного исследования.
умеет
Собирать и анализировать информацию, необходимую для разработки проекта.
владеет навыками
Навыками сбора, анализа, структурирования информации о проекте на всех этапах его разработки.
Технологии целеполагания и тематизации проекта, методов определения проблемы и генерации проектных идей.
умеет
Формулировать цель проекта, детализировать структуру разбиения работ по проекту.
владеет навыками
Навыками постановки целей проекта с учетом соответствующих требований и критериев.
Инструменты создания прототипа проектного решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов
умеет
Оценивать ресурсы и ограничения проекта и планировать задачи в соответствии с этим.
владеет навыками
Навыками генерации и анализа проектных идей с целью выбора наилучшего решения.
Способы тестирования проектного решения, проведения итераций с целью устранения недостатков по результатам
умеет
Организовать текущий контроль по разработке проекта.
владеет навыками
Навыками проведения пользовательского тестирования проектного решения, корректировки результатов работы.
Основные роли участников проектной команды и их функций
умеет
Управлять поведением проектной команды, распределять задачи и ответственность.
владеет навыками
Навыками управления сплоченностью проектной команды.
Характеристики проектной команды, особенности организации работы проектной команды.
умеет
Организовать коммуникации внутри команды проекта, в том числе с использованием цифровых технологий
владеет навыками
Навыками организации командной работы над проектом с использованием различных информационных и коммуникационных технологий.
возможности использования тайм-менеджмента для разработки проектных идей
умеет
организовать рабочий процесс для разработки проектных идей
владеет навыками
Навыками использования инструментов и методов управления временем для разработки проектных идей
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Проектная деятельность».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Проектная деятельность».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Проектная деятельность».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (контрольная работа).
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Проектная деятельность» проводится в виде Зачет с оценкой.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
1. Проблема и поиск идеи проекта
3. Понятие «проект» и «проектное управление» (понятие, классификация, свойства)
4. Жизненный цикл проекта
5. Анализ проектной ситуации
6. Методы дизайн-мышления в постановке проблемы проекта
7. Отличия проектной деятельности от традиционной
8. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом
9. Идентификация и анализ стейкхолдеров
10. План управления стейкхолдерами
11. Предварительная оценка проектной идеи
12. Дизайн-мышление и генерация проектных идей
13. Управление вовлечением стейкхолдеров
14. Контроль вовлечения стейкхолдеров
15. Взаимодействие со стейкхолдерами
16. Гипотеза и способы ее проверки
17. Прототип: как создать и протестировать
18. Видение основателя стартапа
19. Инвестиции и венчурный рынок
20. Способы прототипирования продукта
21. MVP — минимально жизнеспособный продукт
22. Выявление потребностей целевой аудитории
23. Портрет клиента
24. Клиенты-компании
25. Проблемное интервью
26. Маркетинг. Воронка продаж. Конверсия
27. Привлечение клиентов
28. Техники эффективных продаж
29. Способы тестирования продукта
30. Визуализация результатов и подготовка презентации проекта.
31. Развитие навыков презентации проекта.
32. Техники взаимодействия с потенциальными инвесторами.
33. Паспортизация проекта
34. Поиск и привлечение инвесторов.
35. Грантовая поддержка проектов.
36. Принципы комплектования проектной команды
37. Мотивация участников проектной команды
38. Управление конфликтами в проектной команде
39. Управление развитием и эффективностью проектной команды
40. Командные роли: понятие, принципы распределения
Темы рефератов
1. Понятие и классификация ограничений проекта.
2. Жизненный цикл экономического проекта.
3. Опыт проектной деятельности в России.
4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
5. Сравнение особенностей проектной работы в России и за рубежом.
1. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий
2. Способы увеличения вовлеченности стейкхолдеров
3. Инструменты взаимодействия со стейкхолдерами
1. Особенности взаимодействия с пользователями проекта.
2. Интервью как способ взаимодействия с пользователями проекта
4. Карта пути пользователя (UJM)
5. Ко-дизайн: плюсы и минусы
1. Распространенные ошибки презентации проекта.
2. Для чего нужен паспорт проекта?
3. Развитие навыков презентации и выступления перед большой аудиторией
4. Способы составления презентации проекта
Вопросы к зачету
1. Проблема и поиск идеи проекта
2. Способы постановки проблемы
3. Понятие «проект» и «проектное управление» (понятие, классификация, свойства)
4. Жизненный цикл проекта
5. Анализ проектной ситуации
6. Методы дизайн-мышления в постановке проблемы проекта
7. Отличия проектной деятельности от традиционной
8. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом
9. Идентификация и анализ стейкхолдеров
10. План управления стейкхолдерами
11. Предварительная оценка проектной идеи
12. Дизайн-мышление и генерация проектных идей
13. Управление вовлечением стейкхолдеров
14. Контроль вовлечения стейкхолдеров
15. Взаимодействие со стейкхолдерами
16. Гипотеза и способы ее проверки
17. Прототип: как создать и протестировать
18. Видение основателя стартапа
19. Инвестиции и венчурный рынок
20. Способы прототипирования продукта
21. MVP — минимально жизнеспособный продукт
22. Выявление потребностей целевой аудитории
23. Портрет клиента
24. Клиенты-компании
25. Проблемное интервью
26. Маркетинг. Воронка продаж. Конверсия
27. Привлечение клиентов
28. Техники эффективных продаж
29. Способы тестирования продукта
30. Визуализация результатов и подготовка презентации проекта.
31. Развитие навыков презентации проекта.
32. Техники взаимодействия с потенциальными инвесторами.
33. Паспортизация проекта
34. Поиск и привлечение инвесторов.
35. Грантовая поддержка проектов.
36. Принципы комплектования проектной команды
37. Мотивация участников проектной команды
38. Управление конфликтами в проектной команде
39. Управление развитием и эффективностью проектной команды
40. Командные роли: понятие, принципы распределения
предметность;
целеполагание;
инициативность;
оригинальность в решении познавательных вопросов;
неординарность подходов;
умение анализировать проблемные ситуации;
умение проектировать цели;
умение планировать достижение целей;
умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;
умение ставить и решать познавательные задачи;
умение эффективно работать в группе.
Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов. Полученные знания необходимы для освоения последующих дисциплин, для про-хождения основных видов практики и подготовки выпускной квалификационной работы.
Учебный материал представлен на трех взаимосвязанных уровнях: теоретическом, методологическом и практическом. Теоретический уровень включает изучение концептуальных оснований проектной деятельности и сущности проектирования. На методологическом уровне приводятся структура проекта и характеристика отдельных составляющих, рассматриваются технология проектирования, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты. На практическом уровне у обучающихся появляется возможность самим подготовить к презентации проект.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.