2024-2025_09_03_02-набор_2023-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Проектная деятельность_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.15.01 Проектная деятельность
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Проектная деятельность» является формирование у студентов системного методического подхода к организации проектной работы в профессиональной деятельности, а также приобретение практических навыков разработки проекта, в том числе в проектной команде, с использованием определенных инструментов и технологий. 
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
знает

Способы анализа проектной ситуации и методов проведения предпроектного исследования.

умеет

Собирать и анализировать информацию, необходимую для разработки проекта.

владеет навыками

Навыками сбора, анализа, структурирования информации о проекте на всех этапах его разработки.

 
 
 
 
 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
знает

Технологии целеполагания и тематизации проекта, методов определения проблемы и генерации проектных идей.

умеет

Формулировать цель проекта, детализировать структуру разбиения работ по проекту.

владеет навыками

Навыками постановки целей проекта с учетом соответствующих требований и критериев.

 
 
 
 
 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
знает

Инструменты создания прототипа проектного решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов

умеет

Оценивать ресурсы и ограничения проекта и планировать задачи в соответствии с этим.

владеет навыками

Навыками генерации и анализа проектных идей с целью выбора наилучшего решения.

 
 
 
 
 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их
УК-2.3 Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными
знает

Способы тестирования проектного решения, проведения итераций с целью устранения недостатков по результатам

 
решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
контроля.

умеет

Организовать текущий контроль по разработке проекта.

владеет навыками

Навыками проведения пользовательского тестирования проектного решения, корректировки результатов работы.

 
 
 
 
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результат
знает

Основные роли участников проектной команды и их функций

умеет

Управлять поведением проектной команды, распределять задачи и ответственность.

владеет навыками

Навыками управления сплоченностью проектной команды.

 
 
 
 
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
знает

Характеристики проектной команды, особенности организации работы проектной команды.

умеет

Организовать коммуникации внутри команды проекта, в том числе с использованием цифровых технологий

владеет навыками

Навыками организации командной работы над проектом с использованием различных информационных и коммуникационных технологий.

 
 
 
 
 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
знает

возможности использования тайм-менеджмента для разработки  проектных идей

умеет

организовать рабочий процесс для разработки  проектных идей

владеет навыками

Навыками использования инструментов и методов управления временем для разработки  проектных идей

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Проектная деятельность» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Проектная деятельность» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
 
Ознакомительная практика
 
Психология профессионально-личностного развития
 
Высшая математика
 
Правоведение
 
Информационные технологии
 
Введение в профессиональную деятельность
 
Освоение дисциплины «Проектная деятельность» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная практика
 
Философия
 
Технологическое предпринимательство
 
Основы предпринимательской деятельности в IT-сфере
 
Интернет-технологии в маркетинговых исследованиях
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Проектная деятельность» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
3
72/2
18
18
36
ЗаО
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
4
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
3
72/2
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Проектная деятельность
1.
 
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
3
3
4
2
1.1.
2
Собеседование , Реферат
УК-1.1
 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
3
6
4
2
1.2.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-1.1
 
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
3
4
3
1
1.3.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-2.1
 
Контрольная работа № 1
3
2
1
1
КТ 1
1.4.
Контрольная работа
УК-1.1, УК-2.1
 
Стейкхолдеры проекта.
3
2
4
2
1.5.
2
Собеседование , Реферат
УК-2.1
 
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
3
3
4
2
1.6.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-3.1, УК-3.2, УК-6.1
 
Работа над проектным решением. 
3
2
3
1
1.7.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-2.2
 
Контрольная работа № 2
3
2
1
1
КТ 2
1.8.
Контрольная работа
УК-2.1, УК-2.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-6.1, УК-2.3
 
Пользователи проекта.
3
2
4
2
1.9.
2
Собеседование , Реферат
УК-2.2, УК-2.3
 
Бизнес-модель проекта. 
3
2
4
2
1.10.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-2.2
 
Паспорт и презентация проекта. 
3
2
3
1
1.11.
2
Собеседование , Кейс-задача
УК-2.3
 
Контрольная работа № 3
3
6
1
1
КТ 3
1.12.
Контрольная работа
УК-2.2, УК-2.3
 
Промежуточная аттестация
ЗаО
Итого
36
72
18
18
 
Итого
36
72
18
18
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
2/2
 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
2/2
 
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
2/-
 
Стейкхолдеры проекта.
Стейкхолдеры проекта.
2/-
 
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
2/-
 
Работа над проектным решением. 
Работа над проектным решением. 
2/-
 
Пользователи проекта.
Пользователи проекта.
2/-
 
Бизнес-модель проекта. 
Бизнес-модель проекта. 
2/-
 
Паспорт и презентация проекта. 
Паспорт и презентация проекта. 
2/-
 
Итого
18
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
Пр
2/-/-
 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
Пр
2/2/-
 
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
Пр
1/-/-
 
Контрольная работа № 1
Контрольная работа №1
Пр
1/-/-
 
Стейкхолдеры проекта.
Стейкхолдеры проекта.
Пр
2/-/-
 
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
Пр
2/2/-
 
Работа над проектным решением. 
Работа над проектным решением. 
Пр
1/-/-
 
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 2
Пр
1/-/-
 
Пользователи проекта.
Пользователи проекта.
Пр
2/-/-
 
Бизнес-модель проекта. 
Бизнес-модель проекта. 
Пр
2/-/-
 
Паспорт и презентация проекта. 
Паспорт и презентация проекта
Пр
1/-/-
 
Контрольная работа № 3
Контрольная работа №3
Пр
1/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
3
 
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
6
 
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
4
 
Контрольная работа №1
2
 
Стейкхолдеры проекта.
2
 
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
3
 
Работа над проектным решением. 
2
 
Контрольная работа № 2
2
 
Пользователи проекта.
2
 
Бизнес-модель проекта. 
2
 
Паспорт и презентация проекта. 
2
 
Контрольная работа № 3
6
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Проектная деятельность» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Проектная деятельность».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Проектная деятельность».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Проектная деятельность».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (контрольная работа).

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.3
Л3.1
 
2
Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.7, Л2.9
Л3.1
 
3
Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.3
Л3.1
 
4
Контрольная работа № 1
Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.2
Л3.1
 
5
Стейкхолдеры проекта.
Л1.3
Л2.7
Л3.1
 
6
Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
Л1.2
Л2.11
Л3.1
 
7
Работа над проектным решением. 
Л1.3, Л1.4
Л2.14
Л3.1
 
8
Контрольная работа № 2
Л1.2, Л1.3, Л1.4
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
9
Пользователи проекта.
Л1.5
Л2.9
Л3.1
 
10
Бизнес-модель проекта. 
Л1.1, Л1.3
Л2.5
Л3.1
 
11
Паспорт и презентация проекта. 
Л1.3, Л1.4
Л2.6
Л3.1
 
12
Контрольная работа № 3
Л1.1, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Проектная деятельность»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-1.1:Анализирует задачу, выделяя ее 
Преддипломная практика
x
Проектная работа
x
x
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
Философия
x
УК-2.1:Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
Анализ, совершенствование и управление бизнес-процессами
x
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.02
x
Менеджмент
x
Оценка эффективности бизнес-проектов
x
Проектная работа
x
x
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Технологическое предпринимательство
x
УК-2.2:Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
Интернет-технологии в маркетинговых исследованиях
x
Менеджмент
x
Правоведение
x
Проектная работа
x
x
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Технологическое предпринимательство
x
УК-2.3:Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
Интернет-технологии в маркетинговых исследованиях
x
Основы предпринимательской деятельности в IT-сфере
x
Проектная работа
x
x
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
УК-3.1:Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результат
Проектная работа
x
x
x
Психология профессионально-личностного развития
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
УК-3.2:Взаимодействует с членами команды используя различные 
Информационные технологии
x
Преддипломная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Проектная работа
x
x
x
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
УК-6.1:Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
Менеджмент
x
Преддипломная практика
x
Проектная работа
x
x
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Проектная деятельность» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Проектная деятельность» проводится в виде Зачет с оценкой.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
3 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
 
КТ 2
Контрольная работа
10
 
КТ 3
Контрольная работа
10
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
3 семестр
 
КТ 1
Контрольная работа
10
2 теоретических вопроса - по 3 балла каждый, 1 задача - 4 баллов
 
КТ 2
Контрольная работа
10
2 теоретических вопроса - по 3 балла каждый, 1 задача - 4 баллов
 
КТ 3
Контрольная работа
10
2 теоретических вопроса - по 3 балла каждый, 1 задача - 4 баллов
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
Критерии и шкалы оценивания ответа на дифференцированном зачете
Сдача дифференцированном зачете может добавить к балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов. Итоговая успеваемость на дифференцированном зачете не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
Теоретический вопрос

6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Оценивание задачи

7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.

2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 6
Задания на проверку умений
до 7
Задания на проверку навыков
до 7
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Проектная деятельность»
Вопросы к зачету

1. Проблема и поиск идеи проекта

 
2. Способы постановки проблемы

3. Понятие «проект» и «проектное управление» (понятие, классификация, свойства)

4. Жизненный цикл проекта

5. Анализ проектной ситуации

6. Методы дизайн-мышления в постановке проблемы проекта

7. Отличия проектной деятельности от традиционной

8. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом

9. Идентификация и анализ стейкхолдеров

10. План управления стейкхолдерами

11. Предварительная оценка проектной идеи

12. Дизайн-мышление и генерация проектных идей

13. Управление вовлечением стейкхолдеров

14. Контроль вовлечения стейкхолдеров

15. Взаимодействие со стейкхолдерами

16. Гипотеза и способы ее проверки

17. Прототип: как создать и протестировать

18. Видение основателя стартапа

19. Инвестиции и венчурный рынок

20. Способы прототипирования продукта

21. MVP — минимально жизнеспособный продукт

22. Выявление потребностей целевой аудитории

23. Портрет клиента

24. Клиенты-компании

25. Проблемное интервью

26. Маркетинг. Воронка продаж. Конверсия

27. Привлечение клиентов

28. Техники эффективных продаж

29. Способы тестирования продукта

30. Визуализация результатов и подготовка презентации проекта.

31. Развитие навыков презентации проекта.

32. Техники взаимодействия с потенциальными инвесторами.

33. Паспортизация проекта

34. Поиск и привлечение инвесторов.

35. Грантовая поддержка проектов.

36. Принципы комплектования проектной команды

37. Мотивация участников проектной команды

38. Управление конфликтами в проектной команде

39. Управление развитием и эффективностью проектной команды

40. Командные роли: понятие, принципы распределения

Темы рефератов

1. Понятие и классификация ограничений проекта.

2. Жизненный цикл экономического проекта.

3. Опыт проектной деятельности в России.

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

5. Сравнение особенностей проектной работы в России и за рубежом.

1. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий

2. Способы увеличения вовлеченности стейкхолдеров

3. Инструменты взаимодействия со стейкхолдерами

1. Особенности взаимодействия с пользователями проекта.

2. Интервью как способ взаимодействия с пользователями проекта

 
3. Кардсортинг

4. Карта пути пользователя (UJM)

5. Ко-дизайн: плюсы и минусы

1. Распространенные ошибки презентации проекта.

2. Для чего нужен паспорт проекта?

3. Развитие навыков презентации и выступления перед большой аудиторией

4. Способы составления презентации проекта

Вопросы к зачету

1. Проблема и поиск идеи проекта

2. Способы постановки проблемы

3. Понятие «проект» и «проектное управление» (понятие, классификация, свойства)

4. Жизненный цикл проекта

5. Анализ проектной ситуации

6. Методы дизайн-мышления в постановке проблемы проекта

7. Отличия проектной деятельности от традиционной

8. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом

9. Идентификация и анализ стейкхолдеров

10. План управления стейкхолдерами

11. Предварительная оценка проектной идеи

12. Дизайн-мышление и генерация проектных идей

13. Управление вовлечением стейкхолдеров

14. Контроль вовлечения стейкхолдеров

15. Взаимодействие со стейкхолдерами

16. Гипотеза и способы ее проверки

17. Прототип: как создать и протестировать

18. Видение основателя стартапа

19. Инвестиции и венчурный рынок

20. Способы прототипирования продукта

21. MVP — минимально жизнеспособный продукт

22. Выявление потребностей целевой аудитории

23. Портрет клиента

24. Клиенты-компании

25. Проблемное интервью

26. Маркетинг. Воронка продаж. Конверсия

27. Привлечение клиентов

28. Техники эффективных продаж

29. Способы тестирования продукта

30. Визуализация результатов и подготовка презентации проекта.

31. Развитие навыков презентации проекта.

32. Техники взаимодействия с потенциальными инвесторами.

33. Паспортизация проекта

34. Поиск и привлечение инвесторов.

35. Грантовая поддержка проектов.

36. Принципы комплектования проектной команды

37. Мотивация участников проектной команды

38. Управление конфликтами в проектной команде

39. Управление развитием и эффективностью проектной команды

40. Командные роли: понятие, принципы распределения

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Егоршин А. П. Основы менеджмента [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 350 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=363428 
 
Л1.2 Маслова Е. Л. Менеджмент [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2020. - 332 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=358214 
 
Л1.3 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Специалитет. - Москва: Издательство "Магистр", 2022. - 656 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=385853 
 
Л1.4 Радюкова Я. Ю., Беспалов М. В. Основы менеджмента [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 297 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=390574 
 
Л1.5 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Специалитет. - Москва: Издательство "Магистр", 2022. - 656 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=385853 
 
дополнительная
 
Л2.13 О. Н. Бабкина ; Ставропольский ГАУ Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Моделирование социально-экономических процессов»:для студентов бакалавриата направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление профиль «Региональное управление». - Ставрополь, 2020. - 664 КБ
 
Л2.12 Бабкина О. Н. Исследование систем управления:рабочая тетр. для практ. занятий студентов направления 38.03.02 – Менеджмент. - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 1,15 МБ
 
Л2.11 Бабкина О. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:рабочая тетр. для практ. занятий студентов направления 38.03.02 – Менеджмент. - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 0,99 МБ
 
Л2.10 Бабкина О. Н. Системный анализ в управлении:рабочая тетр. для практ. и семинар. занятий направления 38.03.02 "Менеджмент" профиль "Упр. человеческими ресурсами". - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 978 КБ
 
Л2.9 Бабкина О. Н. Моделирование бизнес-процессов:рабочая тетр. для практ. и семинар. занятий направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление. - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 1,97 МБ
 
Л2.8 Бабкина О. Н. Рабочая тетрадь по дисциплине "Менеджмент в некоммерческих организациях":направления 38.03.02 "Менеджмент" профиль "Упр. человеческими ресурсами". - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 1,31 МБ
 
Л2.5 сост.: А. В. Назаренко, И. А. Семко, Л. А. Алтухова О. Н. Бабкина, О. С. Звягинцева ; Ставропольский ГАУ Менеджмент и управление проектами:учеб. пособие. - Ставрополь, 2019. - 640 КБ
 
Л2.6 сост.: А. В. Назаренко, И. А. Семко, Л. А. Алтухова, С. В. Левушкина, О. Н. Бабкина ; Ставропольский ГАУ Управление бизнесом:учеб. пособие. - Ставрополь, 2019. - 1,40 МБ
 
Л2.14 Бабкина О. Н. Управление изменениями:учеб. пособие для бакалавров направления 38.03.02 Менеджмент. - Ставрополь: АГРУС, 2019. - 4,03 МБ
 
Л2.4 сост.: И. П. Беликова, А. В. Назаренко, О. Н. Бабкина, Д. С. Кенина, А. П. Исаенко ; Ставропольский ГАУ Инновационный менеджмент:учебное пособие. - Ставрополь, 2019. - 752 КБ
 
Л2.3 А. Н. Байдаков, А. В. Назаренко, Д. В. Запорожец, О. С. Звягинцева, Д. С. Кенина, О. Н. Бабкина, А. П. Исаенко ; СтГАУ Менеджмент:учеб. пособие. - Ставрополь: АГРУС, 2018. - 5,13 МБ
 
Л2.2 Корпачев В. П., Бабкина И. В., Пережилин А. И., Андрияс А. А. Водные ресурсы и основы водного хозяйства [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Специалитет, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 320 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/210992 
 
Л2.1 сост. Т. Н. Бабкина, Н. В. Ленкова Внутренние незаразные болезни [Электронный ресурс]:учеб. пособие в 2-х ч.; ВО -  Бакалавриат, Специалитет. - Персиановский: Донской ГАУ, 2020. - 155 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/148534 
 
Л2.7 Бабкина О. Н. Менеджмент:рабочая тетр. для практ. и семинарских занятий по направлению «Туризм»; специальности 38.05.01 - Экономическая безопасность. - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 1,48 МБ
 
Л2.15 Бабкина О. Н., Кенина Д. С., Назаренко А. В. Производственный менеджмент:рабочая тетр.. - Ставрополь: АГРУС, 2020. - 2,60 МБ
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 Беликова И. П. Проектное управление:учеб. пособие. - Ставрополь: АГРУС, 2021. - 1,13 МБ
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
История проектной деятельности в России и за рубежом
https://studopedia.net/18_58454_istoriya-proektnoy-deyatelnosti-v-rossii-i-za-rubezhom.html
1
 
10 лучших методов генерирования идей
https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9/
2
 
Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни  Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/education/60c2656a9a7947fa697076de
https://trends.rbc.ru/trends/education/60c2656a9a7947fa697076de
3
 
Управление заинтересованными сторонами проекта
https://aspro.cloud/blog/stakeholders-management/
4
 
Развитие лидерских компетенций
https://delovoi-etiket.ru/biznes/2598-razvitie-liderskih-kompetentsiy-kompetentsii-lidera.html
5
 
Проектные решения: подготовка, создание, необходимые документы
https://prommash-test.ru/blog/proektnye-resheniya-podgotovka-sozdanie-neobkhodimye-dokumenty/
6
 
Роли пользователей в проекте
https://docs-public.gdcloud.org/platform/ru/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5.html
7
 
17 бизнес-моделей
https://kontur.ru/articles/5030
8
 
Как сделать презентацию для проектной работы
https://zaochnik.ru/blog/kak-sdelat-prezentatsiju-dlja-proektnoj-raboty/
9
 
Официальный сайт Агентства Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов
https://asi.ru
10
 
Национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ
http://www.sovnet.ru
11
 
Международная Ассоциация Управления Проектами, англ. Interna-tional Project Management Association, IPMA
https://www.ipma.world
12
 
Группа компаний «Проектная ПРАКТИКА»
https://pmpractice.ru
13
 
Школа менеджеров Яндекса. Управление проектами
https://www.youtube.com/channel/UCQmAuu6V3kSzdIfrszr5iKg 
14
 
Управление проектами (Полный базовый курс) - проектное управление от А до Я
https://www.youtube.com/watch?v=6Jx5jRpe9Bc 
15
 
Сайт Профессионал управления проектами
http://www.pmprofy.ru
16
 
Сайт журнала «Управление проектами» - Режим доступа: свободный доступ сети интернет
https://pmmagazine.ru
17
 
Сайт PV ProektoVed «Все про управление проектами»
https://proektoved.com
18
 
Введение в Project Management
https://www.youtube.com/watch?v=HQjFHxktylM 
19
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении дисциплины «Проектная деятельность» предполагается не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа обучающихся. Постановка задач и их решение повышают мотивацию к проектной деятельности и предполагают:

 предметность;

 целеполагание;

 инициативность;

 оригинальность в решении познавательных вопросов;

 неординарность подходов;

 умение анализировать проблемные ситуации;

 умение проектировать цели;

 умение планировать достижение целей;

 умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;

 умение ставить и решать познавательные задачи;

 умение эффективно работать в группе.

Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов. Полученные знания необходимы для освоения последующих дисциплин, для про-хождения основных видов практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

Учебный материал представлен на трех взаимосвязанных уровнях: теоретическом, методологическом и практическом. Теоретический уровень включает изучение концептуальных оснований проектной деятельности и сущности проектирования. На методологическом уровне приводятся структура проекта и характеристика отдельных составляющих, рассматриваются технология проектирования, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты. На практическом уровне у обучающихся появляется возможность самим подготовить к презентации проект.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
 
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
Э-160
Специализированная мебель на 180 посадочных мест, персональный компьютер – 1 шт., проектор Panasonic EX620 X6A – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., трибуна для лектора – 1 шт., микрофон – 1 шт., мониторы - 3 шт., плазменная панель - 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
Э-167

Специализированная мебель на 77 посадочных мест, стол президиума – 1 шт., трибуна для преподавателя – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная доска Starboard Hitachi FX-77 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, тематические плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № Читальный зал научной библиотеки
Читальный зал научной библиотеки
Специализированная мебель на 100 посадочных мест, персональные компьютеры – 56 шт., телевизор – 1шт., принтер – 1шт., цветной принтер – 1шт., копировальный аппарат – 1шт., сканер – 1шт.,Wi-Fi оборудование, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Проектная деятельность»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ доц. , кюн Левушкина Светлана Владимировна
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.э.н Чередниченко О.А.
 
_______________________ доцент , к.э.н Вайцеховская С.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Проектная деятельность» рассмотрена на заседании Кафедра менеджмента и устойчивого развития протокол № 22 от 18.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Звягинцева Ольга Сергеевна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Проектная деятельность» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол № 8 от 29.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии