2024-2025_09_03_02-набор_2022-ИСИТ_plx_Физическая культура и спорт_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.38 Физическая культура и спорт
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2022
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины физической культуры и спорта являются формирование общего образования личности студента, характеризующейся определенным уровнем специальных знаний и интеллектуальных способностей, приобретенных в результате воспитания, образова-ния и воплощенных посредством компетенций (знаний, умений, навыков) в различные виды физкультурно-спортивной деятельности, культуру здорового образа жизни, физическое само-совершенствование, духовность и психофизической здоровье.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
знает

умеет

владеет навыками

 
 
 
 
 
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2 Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
знает

Научно-теоретические и методические основы физической культуры и здорового образа жиз-ни; роль физической культуры в общекультур-ной и профессиональной подготовке студен-тов;

психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности; средства физической культуры в регулировании рабо-тоспособности

умеет

на творческом уровне использовать и приме-нять  методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

владеет навыками

навыками по составления комплекса гимна-стических упражнений общей и профессио-нальной направленности

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Физическая культура и спорт» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1, 3семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Физическая культура и спорт» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
1
36/1
4
2
30
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
3
36/1
4
2
30
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
36/1
0.12
3
36/1
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Физическая культура в об-щекультурной и профессио-нальной подготовке студентов (1)
1.
 
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
1
30
6
2
КТ 1
1.1.
4
Устный опрос
УК-7.2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
30
72
2
4
 
 
2 раздел. Основы культуры здорового образа жизни (1)
2.
 
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
3
30
6
2
КТ 2
2.1.
4
Устный опрос
УК-7.2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
30
72
2
4
 
Итого
60
72
4
8
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности
2/-
 
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении
2/-
 
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Определение понятий "здоровье" с позиции его физической, психической, социальной и духовной составляющих
4/-
 
Итого
8
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Профессионально-прикладная физическая подготовка студен-тов в вузах
Пр
2/-/-
 
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
формирование методической компетентности студентов по основам специальной подготовки по различным видам спорта
Пр
2/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.
2
 
Социально-биологические ос-новы физической культуры
2
 
Основы здорового образа жиз-ни студента. Физическая куль-тура в обеспечении здоровья
2
 
Психофизические основы учебного труда и интеллекту-альной деятельности. Средства физической культуры в регу-лировании работоспособности студента.
2
 
Общая физическая и спортив-ная подготовка в системе фи-зического воспитания
2
 
Основы методики самостоя-тельных занятий физическими упражнениями
2
 
Спорт. Индивидуальный вы-бор видов спорта или систем физических упражнений
2
 
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
2
 
Профессионально-прикладная физическая подготовка студен-тов в вузах
4
 
Физическая культура в профес-сиональной деятельности бака-лавра и специалиста
4
 
Гигиена физического воспита-ния и спорта
4
 
Лечебная физическая культура при различных отклонениях в здоровье
2
 
Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы
6
 
Пути достижения физической, технической, тактической и психологической подготовленности в избранном виде спорта
6
 
Взаимосвязь между процессом физического воспитания в вузе и ППФП
4
 
Субъективные и объективные показатели самоконтроля
6
 
Антропометрические признаки физического развития. Рост, вес, окружность грудной клетки, ручная динамометрия. Методика определения артериального давления
8
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Физическая культура и спорт» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Физическая культура и спорт».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Физическая культура и спорт».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Физическая культура и спорт».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1
Л3.1
 
2
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
3
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
4
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
5
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
6
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
7
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
8
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
9
Физическая культура в общекультурной и
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
профессиональной подготовке студентов
 
10
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
11
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
12
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
13
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
14
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
15
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
16
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
17
Формирование научно-педагогических компетенций основ культуры здорового образа жизни личности студента
Л1.1, Л1.2
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Физическая культура и спорт»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-7.1:Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
Ознакомительная практика
x
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту
x
x
x
УК-7.2:Соблюдает и 
Ознакомительная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту
x
x
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Физическая культура и спорт» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Физическая культура и спорт» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
15
 
Итого
85
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
15
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
3 семестр
 
КТ 2
Устный опрос
15
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
15
Знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных занятиях при условии активного участия обучающегося в восприятии и обсуждении рассматриваемых вопросов. Критерии оценки 10 баллов – студент посетил все лекции, активно работал на них в полном соответствии с тре-бованиями преподавателя -1 балл – за каждый пропуск лекций или замечание преподавателя по поводу отсутствия ак-тивного участия обучающегося в восприятии и обсуждении рассматриваемых вопросов. Знания, умения, навыки по компетенциям оцениваются в результате текущего контроля, а именно: реферат, выполнение дневника самоконтроля, составление комплекса физических упраж-нений (общей и профессиональной направленности). Результаты освоения дисциплины проверяют контрольными точками, в которые входят: рефе-рат, выполнение дневника самоконтроля, составление комплекса физических упражнений. Критерии оценки контрольной работы (60 баллов) Реферат – самостоятельное научное исследование по направлению, специальности (специали-зации), выполняемое студентом по заданию преподавателя кафедры и служащее углубленному по-знанию избранной темы. Критерии оценки 30 баллов. Реферат объемом не менее 20 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-нальный анализ проблемы. 20 балов Реферат объемом не менее 15 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-
 
нальный анализ проблемы 10 балла Реферат объемом не менее 12 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-нальный анализ проблемы Критерии оценки 30 баллов – дневник составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, правильно фиксирует показатели физического и функционального состояния организма, проводит анализ результатов.. 20 балла дневник составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, правильно фиксирует показатели физического и функционального состояния организма, но обучающийся не всегда правильно проводит анализ ре-зультатов, 10 балла составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, но допущены ошибки в подборе функциональных проб, поз-воляющих оценить работоспособность и состояния организма и Составление комплекса физических упражнений (общей и профессиональной направленно-сти) Критерии оценки 30 баллов – комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражне-ний, студент правильно использует терминологию, правильно подобран объем и интенсивность нагрузки. 20 баллов – комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражне-ний, правильно подобран объем, и интенсивность нагрузки, но обучающийся не всегда правильно использует специальные термины в подборе упражнений, 10 балла комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражнений, но допущены ошибки в подборе объема и интенсивность 
 
нагрузки. Студент может получить дополнительно 15 поощрительных баллов, если выполнит статью. Статья – средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть по-ставленной проблемы, самостоятельно проводить ее анализ с использованием знаний, умений и навыков, приобретаемых в рамках изучения предыдущих и данной дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Критерии оценки 15 баллов. Статья объемом не менее 4 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит ори-гинальный анализ проблемы, подтвержденный статистическими и/или отчетными данными, графи-ческим материалом. В ней рассмотрены возможные пути решения проблемы, сформулировать пра-вильные выводы и предложения, отражающие авторскую точку зрения. 10 баллов. Статья объемом не менее 3 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит типо-вой анализ проблемы, подтвержденный статистическими и/или отчетными данными. В ней рас-смотрены возможные пути решения проблемы, сформулировать правильные выводы и предложе-ния. 5 балл. Статья объемом не менее 2 страниц представлена в виде тезисов, демонстрирует уме-ние проведения самостоятельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит анализ проблемы, подтвержденный отдельными статистическими и/или от-четными данными. В ней сформулированы правильные выводы и предложения.
 
3 семестр
 
КТ 2
Устный опрос
15
Знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных занятиях при условии активного участия обучающегося в восприятии и обсуждении рассматриваемых вопросов. Критерии оценки 10 баллов – студент посетил все лекции, активно работал на них в полном соответствии с тре-бованиями преподавателя -1 балл – за каждый пропуск лекций или замечание преподавателя по поводу отсутствия ак-тивного участия обучающегося в восприятии и обсуждении рассматриваемых вопросов. Знания, умения, навыки по компетенциям оцениваются в результате текущего контроля, а именно: реферат, выполнение дневника самоконтроля, составление комплекса физических упраж-нений (общей и профессиональной направленности). Результаты освоения дисциплины проверяют контрольными точками, в которые входят: рефе-рат, выполнение дневника самоконтроля, составление комплекса физических упражнений. Критерии оценки контрольной работы (60 баллов) Реферат – самостоятельное научное исследование по направлению, специальности (специали-зации), выполняемое студентом по заданию преподавателя кафедры и служащее углубленному по-знанию избранной темы. Критерии оценки 30 баллов. Реферат объемом не менее 20 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-нальный анализ проблемы. 20 балов Реферат объемом не менее 15 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-нальный анализ проблемы 10 балла Реферат объемом не менее 12 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного 
 
актуального научно-практического исследования, правильно оформлен, содержит ориги-нальный анализ проблемы Критерии оценки 30 баллов – дневник составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, правильно фиксирует показатели физического и функционального состояния организма, проводит анализ результатов.. 20 балла дневник составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, правильно фиксирует показатели физического и функционального состояния организма, но обучающийся не всегда правильно проводит анализ ре-зультатов, 10 балла составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом показателей, студент правильно использует терминологию, но допущены ошибки в подборе функциональных проб, поз-воляющих оценить работоспособность и состояния организма и Составление комплекса физических упражнений (общей и профессиональной направленно-сти) Критерии оценки 30 баллов – комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражне-ний, студент правильно использует терминологию, правильно подобран объем и интенсивность нагрузки. 20 баллов – комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражне-ний, правильно подобран объем, и интенсивность нагрузки, но обучающийся не всегда правильно использует специальные термины в подборе упражнений, 10 балла комплекс составлен методически грамотно, с достаточным арсеналом упражнений, но допущены ошибки в подборе объема и интенсивность нагрузки. Студент может получить дополнительно 15 поощрительных баллов, если выполнит статью. Статья – средство, позволяющее 
 
оценить умение обучающегося письменно излагать суть по-ставленной проблемы, самостоятельно проводить ее анализ с использованием знаний, умений и навыков, приобретаемых в рамках изучения предыдущих и данной дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Критерии оценки 15 баллов. Статья объемом не менее 4 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит ори-гинальный анализ проблемы, подтвержденный статистическими и/или отчетными данными, графи-ческим материалом. В ней рассмотрены возможные пути решения проблемы, сформулировать пра-вильные выводы и предложения, отражающие авторскую точку зрения. 10 баллов. Статья объемом не менее 3 страниц демонстрирует умение проведения самостоя-тельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит типо-вой анализ проблемы, подтвержденный статистическими и/или отчетными данными. В ней рас-смотрены возможные пути решения проблемы, сформулировать правильные выводы и предложе-ния. 5 балл. Статья объемом не менее 2 страниц представлена в виде тезисов, демонстрирует уме-ние проведения самостоятельного актуального научно-практического исследования, правильно оформлена, содержит анализ проблемы, подтвержденный отдельными статистическими и/или от-четными данными. В ней сформулированы правильные выводы и предложения.
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Физическая культура и спорт» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Физическая культура и спорт»
1. Охарактеризуйте социальную значимость и функции физической культуры и спорта.

2. Дайте определение основным понятиям: «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое совершенство», «физическое развитие», «двигательная активность», «физическая подготовленность».

3. Охарактеризуйте основное содержание системы  физической культуры  и спорта в вузе и принципы, на которые она опирается.

4. Что такое спорт (массовый, профессиональный, спорт высших достижений, любительский)?

5. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества.

6. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

7. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

8. Цель и задачи физического воспитания студентов.

9. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе.

10. Физическая культура Древней Греции. Особенности спартианской и афинской системы физического воспитания.

11. Педагогические взгляды на физическое воспитание детей Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо.

12. Какие этапы физического образования выделял П.Ф. Лесгафт? В чем особенности планов уроков, предложенных П.Ф. Лесгафтом, для

разных возрастных периодов развития детей?

13. Назовите приоритетные виды спорта Ставропольского края. Перечислите наиболее выдающихся спортсменов Ставропольского края и их достижения.

14. Физическая культура с порт в период становления Советского государства.

15. Физическая культура и спорт в постсоветском пространстве.

Тема 1. Двигательная активность как важнейший фактор взаимодействия организма человека с внешней средой.

Тема 2. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья людей.

 
Тема 3. Физическое воспитание в ВУЗе - неотъемлемая часть обучения и воспитания в системе народного образования.

Тема 4. Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки студентов в ВУЗе.

Тема 5. История международного спортивного движения. Идейно-педагогические основы спорта.

Тема 6. Врачебный контроль в процессе физического воспитания.

Тема 7. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

Тема 8. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и тренировочной направленности.

Тема 9. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Тема 10. Цель и задачи производственной физической культуры.

Тема 11. Гигиена физической культуры и спорта: закаливание, личная гигиена, рациональное питание, психогигиена, восстановительные средства.

Тема 12. Общие основы лечебной физической культуры. ЛФК при различных заболеваниях.

Реферат засчитывается, если он содержит:

1. Новизну реферированного текста:

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Раскрыта сущность проблемы:

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

3. Обоснованность выбора источников:

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению:

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата;

- культура оформления: выделение абзацев

5. Грамотность:

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Казантинова Г. М., Чарова Т. А., Андрющенко Л. Б. Физическая культура студента [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2017. - 304 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/100838 
 
Л1.2 Барчуков И. С., Барчукова Г. В. Теория и методика физического воспитания и спорта [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Москва: КноРус, 2024. - 366 с. – Режим доступа: https://book.ru/book/951547 
 
дополнительная
 
Л2.1 Гелецкая Л. Н., Бирдигулова И. Ю. Физическая культура студентов специального учебного отделения [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 220 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=511522 
 
Л2.2 Бишаева А. А. Физическая культура:учебник для СПО. - Москва: Академия, 2018. - 320 с.
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 Муллер А. Б., Дядичкина Н. С. Физическая культура студента [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 172 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=443255 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Министерство спорта Российской Федерации
https://www.minsport.gov.ru/
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Успешное решение общих и специальных задач, в сфере физической культуры таких, как укрепление здоровья, повышение уровня общей работоспособности, развитие основных физических качеств, то есть таких показателей, которые имеют самое прямое отношение к уровню динамическо-го здоровья в высших учебных заведениях чрезвычайно важно. Поскольку только в вузе существует обязательная для всех студентов государственная программа по физической культуре и именно в ву-зе создается фундаментальная база здоровья на много лет вперед, поскольку после окончания учеб-ного заведения обязательных занятий по физической культуре нет.

Недостаточная, ограниченная двигательная активность способствует возникновению и острому течению таких заболеваний, как гипертоническая болезнь, атеросклероз, инфаркт миокарда, вегето-сосудистая дистония, ожирение и целый ряд других заболеваний.

Интегративной государственной целевой установкой на всех ступенях образования по дис-циплине «Физическая культура и спорт» выступает формирование физической культуры лично-сти. Качественное состояние в ней студента определяется, прежде всего, наличием специальных знаний и интеллектуальных способностей (образованности), создающей для него базовую основу мотивационно-ценностных ориентаций, компетентности, творчества, осознанной активности и устойчивой социально-духовной позиции в отношении к здоровому образу жизни и его значимости его в будущей профессиональной деятельности. Направленность физической культуры как предмета определяется не только специфическими задачами, но и требованиями, предъявляемыми к будущей специальности. Занимая довольно большой объем учебного времени в подготовке специалистов, данная дисциплина призвана выполнять разнообразные образовательные, воспитательные, личност-ные, развивающие креативные, оздоровительные и социальные функции, составлять органическую часть всего учебно-воспитательного процесса, поддерживать высокую интеллектуальную и психо-физическую работоспособность студентов на протяжении всего периода их обучения в вузе, форми-ровать мотивационно-ценностные ориентации, духовно-нравственные качества, обеспечивать фи-зическое совершенство и включение молодежи в различные формы физкультурно-спортивной дея-тельности, самообразование и физическое самосовершенствование.

Процесс  формирования физической культуры личности студента строится по своим, строго специфическим, особенностям, обусловленным рядом объективных факторов, которые определяют-ся тем, что его эффективность в значительной степени зависит от состояния учебно-спортивной ба-зы, а также качества программного, учебно-методического и кадрового обеспечения специальных кафедр, региональных и национальных особенностей образовательного пространства и т.д.

То есть для каждого конкретного вуза характерна своя оптимальная содержательная и органи-зационная структура учебно-воспитательного процесса. Его  задачи  реализуются посредством раз-работки и внедрения инновационных технологий, которые могут иметь разнообразные основания и подходы.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
4. Fidelio - Подсистема интеграции с партнерами и GDS. инструмент для интеграции системы бронирования отеля с различными партнерскими сетями и системами глобальной дистрибуции (GDS). 
 
5. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
6. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Аппаратно-программный комплекс«ARGUS-KARYO» - 
 
3. Программный комплекс "Полигон Про: Максимум" - программа для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав и обременений
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
300/ИТФ
Оснащение: cтолешница для студентов – 66 шт., сидения для студентов -196 шт., сенсорная панель SMART podium – 1 шт., компьютер Neos 490 – 1 шт., конференц система AKG (Микрофоны и звук) – 1 шт., проектор Panasonic PT-EX600E – 1 шт., экран настенный с форматом 4:3 Digis. – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
120/ИДПО

Оснащение: столы-17 шт., стулья -17 шт., интерактивная доска SmartBoard - 1 шт., плазменная панель - 1 шт., ноутбук – 1 шт., лингафонное оборудование, учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

301/ИТФ

Оснащение: стол – 1 шт., стулья - 16 шт., ноутбук Acer – 1шт., принтер Canon – 1 шт., плазменная панель Panasonic – 4 шт., моноблок iMac – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ ст. преп. ,  Мирошник Денис Юрьевич
 
Рецензенты
 
_______________________ зав. каф. , кпн Тарасов Павел Викторович
 
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» рассмотрена на заседании Кафедра физвоспитания и спорта протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Тарасов Павел Викторович
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии