УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
основные классы программного обеспечения, основные программные пакеты классов, различия пакетов
умеет
определять версии установленных пакетов и их обновления
владеет навыками
навыками обновления пакетов программ
назначение основных программных средств, различия в назначении родственных программных средств
умеет
выбирать программное обеспечение для решения различных задач, определять задачи, решаемые с помощью различных пакетов программ
владеет навыками
владеть навыками выбора, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях
Изучение дисциплины осуществляется в 4семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Специализированное программное обеспечение».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Специализированное программное обеспечение».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Специализированное программное обеспечение».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ (задачи,доклад).
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Специализированное программное обеспечение» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
1 Назначение SimInTech.
2. Особенности установки и запуска программного обеспечения SimInTech. Обновление версии.
3. Интерфейс пользователя SimInTech.
4. Панели инструментов SimInTech, главного окна и схемных окон.
5. Палитра компонентов SimInTech.
6. Основные приемы создания расчетных схем в SimInTech
7. Компьютерное моделирование
8. Цели моделирования САР.
9. Принципы моделирования САР.
10. Методика моделирования САР
11. Формы представления математических моделей.
12. Основные математические модели.
13. Математические модели САР в пространстве состояний.
14. Математические модели внешних воздействий.
15. Анализ устойчивости и качества САР.
16. Коррекция и оптимизация САР.
17. Упрощения математических моделей САР с учетом малых параметров.
18. Характеристики, режимы работы и цели моделирования релейных САР.
19. Базы данных SimInTech. Создание и использование базы данных.
20. Подключение базы данных к проекту SimInTech.
Доклады (рефераты) (ОПК-2.1(З1), ОПК-2.2 (З1)):
1. История создания SimInTech
2. Технология SimInTech
3. Динамическое моделирование
4. Основные программные средства моделирования
5. Особенности установки специализированного программного обеспечения.
6. Особенности организации главного меню SimInTech
7. Основные панели инструментов программы SimInTech
8. Основные компоненты программы SimInTech
9. Процедуры в SimInTech
10. Векторизация в SimInTech
11. Математические модели.
12. Особенности работы с математическими моделями в SimInTech
13. Детерминированные и случайные воздействия в SimInTech
14. Анализ устойчивости и качества САР
15. Программное обеспечение для компьютерного моделирования
16. САР. Особенности моделирования САР.
17. Коррекция и оптимизация в SimInTech
19. Программирование в SimInTech
20. Программное обеспечение для моделирования процессов
Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по 1 теме (ОПК-2.1, ОПК-2.2)
Практико-ориентированные задачи:
Задача 1. Приведите последовательность действий при создании комплексной модели.
1 этап 1 Нажимаем на кнопку "Открыть"
2 этап 2 Открываем шаблон "Пакет"
3 этап 3 В окне "Пакет проектов" нажимаем на кнопку "Добавить проект"
4 этап 4 Убеждаемся, что проект с моделью добавлен к комплексной модели
5 этап 5 В окне выбора проекта выбираем проект, который ходим присоединить к комплексной модели
Задача 2.
1. Проверить наличие обновлений ПО и при необходимости его обновить
2. Создайте новый проект несколькими способами
3. Определить версию ПО и версию операционной системы
Задача 3.
1. Наполните схемное окно проекта блоками. Выделите их вместе, по одному. Разместите все блоки в линию. Разверните блок. Удалите блок.
Задача 4.
Создайте новый проект несколькими способами
Задача 5. Соотнесите основные объекты панели инструментов в среде динамического моделирования SimInTech и их функции
1 скрипт - 1 инициализирует расчетную схему и сразу запускает ее расчет
2 пуск - 2 кнопка доступа к редактору скрипта
3 сделать шаг - 3 доступ к окну редактора базы сигналов проекта
4 инициализация - 4 задача делает один шаг с величиной, заданной пользователем в расчетных параметрах схемы
Тестирование (ОПК-2.1(З1), ОПК-2.2 (З1)):
1. Какие области есть в главном окне программы SimInTech?
1 Меню главного окна
2 Палитра блоков
3 Панель кнопок для быстрого доступа к часто используемым функциям
4 Меню функций
2. Для чего нужна палитра блоков SimInTech?
1 Обеспечивает удобный поиск и навигацию блоков
2 Отображает только те библиотеки блоков, которые могут быть использованы с данным активным шаблоном
3 В ней отображаются библиотеки блоков
4 Отображает все библиотеки блоков, с активным и не активным шаблоном
3. Областями применения системы SimInTech являются:
1 Проектирование автоматических регуляторов.
2 Проектирование алгоритмов логико-дискретного и функционально-группового управления.
3 Проектное расчетное обоснование алгоритмов автоматизированных систем управления технологическими процессами.
4 Программно-инструментальное средство разработки и функционирования модели АСУ
5. Проектирование информационных систем
4. По каким признакам осуществляется группировка блоков по вкладкам библиотек в SimInTech?
1 На вкладках собраны блоки, модели которых относятся к общей предметной области
2 На вкладках расположены блоки, которые моделируют объекты, обладающие схожим функционалом
3 Вкладки нужны только для того, чтобы отделить одну библиотеку от другой. Каждая вкладка - это новая библиотека.
4 Вкладки упорядочивают хранение блоков в библиотеках
5. В среде SimInTech используются шаблоны. Для чего они нужны?
Выберите все подходящие ответы из списка
1 Они позволяют индивидуально подходить к решению различных типов задач таким образом, чтобы это было наиболее оптимально.
2 Так исторически сложилось при формировании SimInTech
3 Позволяют разграничить работу с разными библиотеками блоков
4 Для удобства поиска решения
6. Главное окно SimInTech содержит:
1 Главное меню
2 Панель инструментов
3 Палитра блоков
4 Свойства блоков
7. Как понять, что база данных подключена к проекту в SimInTech?
Выберите один вариант из списка
1 В окне проекта станет активна кнопка доступа к базе данных
2 На почту, указанную при скачивании дистрибутива SimInTech с официального сайта, придет уведомление о подключении базы данных к проекту
3 В главном окне SimInTech появится новое меню, в котором будет доступна база данных
4 В окне диагностической информации появится соответствующее сообщение
8. Для чего могут быть использованы графические примитивы?
Выберите все подходящие ответы из списка
1 При создании мнемосхем для управления объектами
2 Для создания различных графических изображений
3 Для вывода на печать функционала при моделировании объектов или процессов
4. Для расширения функционала при моделировании объектов или процессов
9. Какой принцип при построении модели является основополагающим?
Выберите один вариант из списка
1 Построение модели должно занимать какое-то приемлемое количество времени, иначе это будет нецелесообразно
2 Нам нужны все свойства реального объекта, вне зависимости от степени их влияния на исследуемый объект и процесс моделирования
3 Нам необходима наиболее полная информация о том, что мы будем моделировать: без информации невозможно и само моделирование
4 Необходимо как можно большее количество моделей, чтобы каждая из его частей описывалась отдельной моделью
10. Какие цели преследуются при декомпозиции модели?
Выберите все подходящие ответы из списка
1 Оптимизация количества файлов, которыми описывается модель
2 Понимание того, как работает и за что отвечает каждая часть моделируемого объекта и
3 Удобство сборки и отладки модели
4 Чтобы проводить разработку моделей сложных объектов
В лекциях излагаются основные теоретические сведения, составляющие научную концепцию курса. Для успешного освоения лекционного материала рекомендуется: - после прослушивания
В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:
Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут.
Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут.
Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю.
Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий:
1. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут).
2. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут).
3. В течение недели выбрать время (1-час) для работы с литературой в библиотеке.
Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя.
Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?.
Методические рекомендации к практическим занятиям
При подготовке к практическим занятиям рекомендуется следующий порядок действий:
1. Внимательно проанализировать поставленные теоретические вопросы, определить объем теоретического материала, который необходимо усвоить. 2. Изучить лекционные материалы, соотнося их с вопросами, вынесенными на обсуждение.
3. Прочитать рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, дополняя лекционный материал (желательно делать письменные заметки).
4. Отметить положения, которые требуют уточнения, зафиксировать возникшие вопросы. Особое внимание следует обратить на примеры, факты, которыми Вы будете оперировать при рассмотрении отдельных теоретических положений.
5. После усвоения теоретического материала необходимо приступать к выполнению
При подготовке к практическим занятиям обучающимся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. В течении практического занятия студенту необходимо выполнить задания, выданные преподавателем, что зачитывается как текущая работа студента и оценивается по критериям, представленным в рабочей программе.
При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме домашнего задания. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи.
Подготовка к контрольным мероприятиям
Текущий контроль осуществляется в виде устных, тестовых опросов по теории, коллоквиумов. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам.
Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала зачету, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему.
При подготовке к зачету нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо Умения качественно интерпретировать итог решения.
Лекции, практические занятия, написание контрольной точки и промежуточная аттестация являются важными этапами подготовки к зачету, поскольку позволяют студенту оценить уровень собственных знаний и своевременно восполнить имеющиеся пробелы. В этой связи необходимо для подготовки к зачету первоначально прочитать лекционный материал, выполнить практические задания, самостоятельно решить задачи.
ЭЛ-214
Оснащение: специализированная мебель (стол для сервера – 2шт, стол ученический для рабочих станций - 2 шт., стол преподавателя – 1 шт, стол ученический -3 шт.,), стенд «АИИСКУЭ на базе ИИС «Энергомера» с передачей данных по радиоканалу 433 МГц» - 1 шт, стенд «АИИСКУЭ на базе ИИС «Энергомера» с передачей данных по GSM / GPRS» - 1 шт., стенд «Smart Metering»- 1 шт, стенд «АИИСКУЭ на базе ИИС «Энергомера» с передачей данных по PLC» - 1 шт, стенд «АИИСКУЭ на базе ИИС «Энергомера» с передачей данных по RS485» -1 шт., стенд «Однофазные приборы учета» - 1 шт., стенд «Трехфазные приборы учета» - 1 шт, Автоматизированное рабочее место – 9 шт, ЦЭ6806П-01-05 (10) КЗ с токоизмерительными клещами – 4 шт, Эл. Счетчик ЦЭ6850М ½ 200В – 8 шт., плазменный телевизор Panasonic – 1 шт., ноутбук Aser Aspire 5720G – 1 шт.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.