УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
С/02.6 Зн.7 Основные источники опасностей для потребителей при использовании (эксплуатации) продукции
умеет
выявлять источники опасностей для потребителей при использовании (эксплуатации) продукции
владеет навыками
С/02.6 ТД.3 Выявление основных источников опасностей для потребителей при эксплуатации продукции
С/02.6 Зн.8 Порядок проведения экологической сертификации продукции (40.117)
С/02.6 Зн.4 Технологическое оборудование организации и принципы его работы (40.117)
умеет
Проводить экологическую сертификацию продукции (40.117)
С/02.6 У.4 Организовывать экологическую сертификацию продукции (40.117)
С/02.6 У.5 Взаимодействовать с органами экологической сертификации продукции (40.117
владеет навыками
Проведения экологической сертификации продукции (40.117)
С/02.6 ТД.4 Организации экологической сертификации продукции организации
Взаимодействия с органами экологической сертификации продукции (40.117)
Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаЭкологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаЭкологическая агрохимия
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаЛандшафтно-экологическое планирование для оптимизации природопользования
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаКомплексная экологическая оценка территории
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаКомплексная экологическая оценка предприятия
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаОзнакомительная практика
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаТехнологическая (проектно-технологическая) практика
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаТехнологическая (проектно-технологическая) практика
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаПриродные ресурсы Ставропольского края
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаЭкологическая безопасность применения агрохимикатов
Природные ресурсы Ставропольского края
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Экологическая безопасность применения агрохимикатов
Экологически безопасные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Комплексная экологическая оценка предприятия
Комплексная экологическая оценка территории
Экологическая агрохимия
Биологическая защита экосистем
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Ознакомительная практикаБиологическая защита экосистем
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
сертификации
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
сертификации
сертификации
1. Рабочую программу дисциплины «Экологическая сертификация».
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Экологическая сертификация».
3. Методические рекомендации по выполнению письменных работ () (при наличии).
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения (при наличии)
5. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) (при наличии).
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
сертификации
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Экологическая сертификация» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
4 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Задания на проверку умений и навыков
5 баллов Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет без замечаний. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
4 балла Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет с небольшими недочетами.
2 баллов Задания выполнены с задержкой, письменный отчет с недочетами. Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задания выполнены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задания выполнены, письменный отчет не представлен или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Экологический аудит: определение, цели, принципы.
3. Экологический аудит в международных стандартах.
4. Социально-экономическая обусловленность формирования экологического аудита в России.
6. Этапы становления экоаудита в зарубежных и российской системах аудита
7. Правовые основы экоаудита
8. Экоаудит: концептуальные положения
9. Аудитор-эколог: требования и аттестация.
10. Программа и процедура экологического аудита.
11. Управление природопользованием и природоохранной деятельностью производства.
12. Оценки системы управления и воздействия на окружающую среду функционирующего предприятия.
13. Критерии обязательности аудита организаций и предприятий.
14. Понятие риска, его основные виды.
15. Сравнение величин рисков в различных отраслях экономики.
16. Основные показатели оценки риска, их идентификация.
17. Основные методологические подходы и этапы оценки экологического риска.
18. Особенности воздействия деятельности предприятий на окружающую среду.
19. Управление экологическим риском при действии пестицидов, азотосодержащих соединений, соединений фосфора.
20. Сжигание и захоронение отходов.
21. Снижение количества отходов, как основа управления экологическим риском.
22. Оценка качества поверхностных вод.
23. Организация мониторинга различных природных объектов и его особенности.
24. Инвентаризация поступлений в окружающую среду.
25. Организация исследований по оценке воздействия на окружающую среду.
26. Формы подтверждения соответствия объектов сертификации.
27. Добровольная экологическая сертификация.
28. Установление технического регламента.
29. Обязательная экологическая сертификация.
30. Стандарт ISO 14001 цели, задачи, условия, срок действия.
31. Преимущества, которые обеспечивает сертификат ISO 14001.
32. Экологический менеджмент.
33. Формы осуществления обязательной экологической сертификации.
34. Цели экологической сертификации.
35. Международная система экологической сертификации.
36. Национальная система экологической сертификации.
37. Система экологической маркировки.
38. Зарубежный опыт маркировки продукции
39. Объекты экологической сертификации.
40. Экологические знаки.
1. Федеральная система обязательной экологической сертификации
2. Требования нормативных документов, регулирующих деятельность в области производственного экологического управления и экологического менеджмента
3.Экологическое сознание как инструмент устойчивого развития
4.Государственные средства и средства предпринимателей, направляемые на природоохранные цели
5.Стандартизация природопользования и охрана окружающей среды
6.Экологическая сертификация
1. Формы подтверждения соответствия объектов сертификации.
2. Добровольная экологическая сертификация.
3. Установление технического регламента.
4. Обязательная экологическая сертификация.
5. Стандарт ISO 14001 цели, задачи, условия, срок действия.
6. Преимущества, которые обеспечивает сертификат ISO 14001.
7. Экологический менеджмент.
9. Цели экологической сертификации.
10. Международная система экологической сертификации.
11. Национальная система экологической сертификации.
12. Система экологической маркировки.
13. Зарубежный опыт маркировки продукции
14. Объекты экологической сертификации.
15. Экологические знаки.
16. Организационная структура системы международной экологической сертификации.
17. Международный совет по экологической сертификации (формирование политики в области экологической сертификации).
18. Организационная структура национальной системы экологической сертификации.
19. Национальный орган по экологической сертификации.
20. Центральный орган системы экологической сертификации (ЦОС).
21. Базовый орган национальной системы по экологической сертификации.
22. Экоаналитические или испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке.
23. Нормативно-правовые документы системы экологической сертификации.
24. Этапы экологической сертификации.
25. Порядок проведения работ по экологической сертификации.
26. Знак соответствия.
Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам с более углубленным рассмотрением сложных проблем и ориентацией на самостоятельное их изучение. По мере проведения лекционного курса предусмотрены лабораторно-практические занятия с целью закрепления теоретических знаний, а также выработки навыков структурно-логического построения учебного материала. Кроме того, в течение семестра, по плану кафедры экологии и ландшафтного строительства, проводятся дополнительные консультации.
Освоение разделов учебного курса завершает выполнение контрольной работы или рубежного контроля. При изучении дисциплины студенты используют в полном объеме дидактические материалы, содержащиеся в учебно-методическом комплексе по дисциплины и библиотеке университета.
Для изучения и полного освоения программного материала по курсу «Экологическая сертификация» должна быть использована учебная, справочная и другая литература, рекомендуемая кафедрой, а также профильные периодические издания.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных, практических и лабораторных занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленный индивидуальный график посещения занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины. Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
При оформлении индивидуального графика занятий, обучающийся получает задание у преподавателя.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ по теоретическому курсу дисциплины.
88/АДМ
Специализированная мебель на 42 посадочных места, ноутбук Asus - 8 шт., Интерактивная доска - IQ Board, мультимедийный проектор Optoma - 1 шт.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.