УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
С/02.6 Зн.7 Основные источники опасностей для потребителей при использовании (эксплуатации) продукции
умеет
выявлять источники опасностей для потребителей при использовании (эксплуатации) продукции
владеет навыками
С/02.6 ТД.3 Выявление основных источников опасностей для потребителей при эксплуатации продукции
С/02.6 Зн.8 Порядок проведения экологической сертификации продукции (40.117)
С/02.6 Зн.4 Технологическое оборудование организации и принципы его работы (40.117)
умеет
Проводить экологическую сертификацию продукции (40.117)
С/02.6 У.4 Организовывать экологическую сертификацию продукции (40.117)
С/02.6 У.5 Взаимодействовать с органами экологической сертификации продукции (40.117
владеет навыками
Проведения экологической сертификации продукции (40.117)
С/02.6 ТД.4 Организации экологической сертификации продукции организации
Взаимодействия с органами экологической сертификации продукции (40.117)
Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
сертификации
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
сертификации
контролю
сертификации
1. Рабочую программу дисциплины «Экологическая сертификация».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Экологическая сертификация».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Экологическая сертификация».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Экологическая сертификация» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
2. Экологический аудит: определение, цели, принципы.
3. Экологический аудит в международных стандартах.
4. Социально-экономическая обусловленность формирования экологического аудита в России.
5. Стратегия природоохранной деятельности на этапе перехода России к устойчивому развитию
6. Этапы становления экоаудита в зарубежных и российской системах аудита
7. Правовые основы экоаудита
8. Экоаудит: концептуальные положения
9. Аудитор-эколог: требования и аттестация.
10. Программа и процедура экологического аудита.
11. Управление природопользованием и природоохранной деятельностью производства.
12. Оценки системы управления и воздействия на окружающую среду функционирующего предприятия.
13. Критерии обязательности аудита организаций и предприятий.
14. Понятие риска, его основные виды.
15. Сравнение величин рисков в различных отраслях экономики.
16. Основные показатели оценки риска, их идентификация.
17. Основные методологические подходы и этапы оценки экологического риска.
18. Особенности воздействия деятельности предприятий на окружающую среду.
19. Управление экологическим риском при действии пестицидов, азотосодержащих соединений, соединений фосфора.
20. Сжигание и захоронение отходов.
21. Снижение количества отходов, как основа управления экологическим риском.
22. Оценка качества поверхностных вод.
23. Организация мониторинга различных природных объектов и его особенности.
24. Инвентаризация поступлений в окружающую среду.
25. Организация исследований по оценке воздействия на окружающую среду.
26. Формы подтверждения соответствия объектов сертификации.
27. Добровольная экологическая сертификация.
28. Установление технического регламента.
29. Обязательная экологическая сертификация.
30. Стандарт ISO 14001 цели, задачи, условия, срок действия.
31. Преимущества, которые обеспечивает сертификат ISO 14001.
32. Экологический менеджмент.
33. Формы осуществления обязательной экологической сертификации.
34. Цели экологической сертификации.
35. Международная система экологической сертификации.
36. Национальная система экологической сертификации.
37. Система экологической маркировки.
38. Зарубежный опыт маркировки продукции
40. Экологические знаки.
1. Федеральная система обязательной экологической сертификации
2. Требования нормативных документов, регулирующих деятельность в области производственного экологического управления и экологического менеджмента
3.Экологическое сознание как инструмент устойчивого развития
4.Государственные средства и средства предпринимателей, направляемые на природоохранные цели
5.Стандартизация природопользования и охрана окружающей среды
6.Экологическая сертификация
1. Формы подтверждения соответствия объектов сертификации.
2. Добровольная экологическая сертификация.
3. Установление технического регламента.
4. Обязательная экологическая сертификация.
5. Стандарт ISO 14001 цели, задачи, условия, срок действия.
6. Преимущества, которые обеспечивает сертификат ISO 14001.
7. Экологический менеджмент.
8. Формы осуществления обязательной экологической сертификации.
9. Цели экологической сертификации.
10. Международная система экологической сертификации.
11. Национальная система экологической сертификации.
12. Система экологической маркировки.
13. Зарубежный опыт маркировки продукции
14. Объекты экологической сертификации.
15. Экологические знаки.
16. Организационная структура системы международной экологической сертификации.
17. Международный совет по экологической сертификации (формирование политики в области экологической сертификации).
18. Организационная структура национальной системы экологической сертификации.
19. Национальный орган по экологической сертификации.
20. Центральный орган системы экологической сертификации (ЦОС).
21. Базовый орган национальной системы по экологической сертификации.
22. Экоаналитические или испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке.
23. Нормативно-правовые документы системы экологической сертификации.
24. Этапы экологической сертификации.
25. Порядок проведения работ по экологической сертификации.
26. Знак соответствия.
Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам с более углубленным рассмотрением сложных проблем и ориентацией на самостоятельное их изучение. По мере проведения лекционного курса предусмотрены лабораторно-практические занятия с целью закрепления теоретических знаний, а также выработки навыков структурно-логического построения учебного материала. Кроме того, в течение семестра, по плану кафедры экологии и ландшафтного строительства, проводятся дополнительные консультации.
Освоение разделов учебного курса завершает выполнение контрольной работы или рубежного контроля. При изучении дисциплины студенты используют в полном объеме дидактические материалы, содержащиеся в учебно-методическом комплексе по дисциплины и библиотеке университета.
Для изучения и полного освоения программного материала по курсу «Экологическая сертификация» должна быть использована учебная, справочная и другая литература, рекомендуемая кафедрой, а также профильные периодические издания.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных, практических и лабораторных занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленный индивидуальный график посещения занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины. Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
При оформлении индивидуального графика занятий, обучающийся получает задание у преподавателя.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ по теоретическому курсу дисциплины.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.