УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях
Современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
умеет
Выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
владеет навыками
Современными информационными технологиями и программными средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
Элементы информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
умеет
Разрабатывать элементы информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
владеет навыками
Разрабатывает элементы информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
умеет
владеет навыками
Изучение дисциплины осуществляется в 1, 2семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об об-разовании в Российской Федера-ции» и
Федерального государственного образовательного стандарта выс-шего образования по направлению 09.03.02 Информационные системы и технологии
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
2. Понятие информации, её виды.
3. Превращение информации в ресурс.
4. Определение и задачи информационной технологии.
5. Объекты и виды профессиональной деятельности.
6. Характеристика и назначение «компетенции», примеры.
7. Что собой представляет Федеральный образовательный стандарт.
8. Содержание ФГОС.
9. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров.
10. Структура и состав образовательной программы.
11. Цели и результаты образовательной программы.
12. Структура экономического факультета.
13. Научно-исследовательские лаборатории экономического факультета.
14. Миссия экономического факультета.
15. Личностно-ориентированная образовательная среда для обучения.
16. Содержание информационной технологии.
17. Этапы развития информационных технологий.
18. Особенности новых информационных технологий.
19. Проблемы использования информационных технологий.
20. Общая классификация видов информационных технологий.
21. Информационная технология обработки данных.
22. Информационная технология управления.
23. Автоматизация офисной деятельности.
24. Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных.
25. Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов.
26. Информационные технологии в системах организационного управления.
28. Автоматизированные системы научных исследований.
29. Системы автоматизированного проектирования.
30. Геоинформационные системы и технологии.
Задание #1
Вопрос:
Компетенция это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
2) способность применять навыки работы в профессиональной деятельности, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой об-ласти
3) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе теоретического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
Задание #2
Вопрос:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образова-тельных программ
2) Представляет собой совокупность знаний и умений, обязательных при реализации основных об-разовательных программ.
3) Представляет собой документ определяющий знание компетенций обязательных при реализации основных образовательных программ.
Задание #3
Вопрос:
К какому виду деятельности готовится бакалавр по направлению подготовки 09.03.02
Выберите один из 8 вариантов ответа:
1) проектно-конструкторская
2) исследовательская или педагогическая
3) проектно-технологическая
4) производственно-технологическая
5) организационно-управленческая
6) инновационная
7) монтажно-наладочная
8) сервисно-эксплуатационная
Задание #4
Вопрос:
Какие области профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включены в направление подготовки 09.03.02 (несколько вариантов ответа)
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) исследование информационных технологий и систем
2) разработка информационных технологий и систем
3) внедрение информационных технологий и систем
4) сопровождение информационных технологий и систем
5) анализ информационных систем и технологий
Задание #5
Вопрос:
Объем программы бакалавриата по направлению 09.03.02 составляет
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 240 зачетных единиц
3) 230 зачетных единиц
4) 245 зачетных единиц
Задание #6
Вопрос:
Структура программы бакалавриата включает:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) обязательную часть и вариативную
2) основную базовую и профессиональную
3) обязательную базовую и вариативную
Задание #7
Вопрос:
Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) обязательными
2) основными
3) базовыми
Задание #8
Вопрос:
Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельно-сти реализуются в рамках базовой части
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Блока 1
2) Блока 2
3) Блока 3
Задание #9
Вопрос:
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учебной практике
2) производственной
3) научно-исследовательской
4) преддипломной
Задание #10
Вопрос:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учебной практике
2) производственной
3) научно-исследовательской
4) преддипломной
Задание #11
Вопрос:
Готовность выпускников к самообучению, непрерывному профессиональному самосовершенствованию и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества относится к цели №:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #12
Способность работать в условиях, которые требуют развития знаний и навыков для решения практических задач в области проектирования информационных систем и технологий относится к цели №:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #13
Вопрос:
Умение сочетать теоретические знания, практические навыки и научно-исследовательский подход для решения профессиональных задач в соответствии с изменяющимися потребностями производства в регионе и России в целом относится к цели №:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #14
Вопрос:
Обеспечение подготовки специалистов, способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся к компетенции специалиста информационных систем в производственной сфере для повышения эффективности предприятий и организаций юга России относится к цели №:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #15
Вопрос:
К какому результату относится умение применять принципы и методы организации и управления малыми коллективами находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях обладая высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #16
Вопрос:
К какому результату относится умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, профессиональных компетенций.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #17
Вопрос:
К какому результату относится готовность применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #18
Вопрос:
К какому результату относится «Уметь выбирать и применять соответствующие математические методы проектирования элементов информационных систем и технологий»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание #19
Вопрос:
К какому результату относится «Уметь системно сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач при разработке элементов информационных систем и технологий и понимать область их применения»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
Задание #20
Вопрос:
К какому результату относится «Уметь выбирать и оценивать способы реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
Задание #21
Вопрос:
К какому результату относится «Умение проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований информационных систем и технологий»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
Задание #22
Вопрос:
К какому результату относится «Готовностью участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований информационных систем и технологий»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
Задание #23
В каком году образован Экономический факультет
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1961
2) 1981
3) 1974
4) 1980
Задание #24
Вопрос:
Что или кто является высшим органом управления университета
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ученый совет
2) Ректорат
3) Ректор
4) Проректора
Задание #25
Вопрос:
Какая лаборатория функционирует на кафедре информационных систем
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Учебно-научная лаборатория информационных и коммуникационных технологий
2) Лаборатория сетевых технологий
3) Учебно-научная лаборатория моделирования информационных систем
Задание #26
Вопрос:
Образование в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ рассматривается как
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) многообразная личностно-ориентированная деятельность, обеспечивающая самоопределение и самореализацию личности в изменяющейся социокультурной среде
2) многообразная практико-ориентированная деятельность, обеспечивающая самоопределение и самореализацию личности в изменяющейся среде
3) многообразная практико-ориентированная деятельность, обеспечивающая твердые правтические навыки опыт работы и самореализацию личности в изменяющейся социокультурной среде
Задание #27
Вопрос:
C какого года возглавляет экономический факультет декан О.Н. Кусакина
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 2007
2) 2006
3) 2008
Задание #28
Вопрос:
Профсоюзный комитет
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) обеспечивает работникам здоровые безопасные условия труда, внедряет современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм и обеспечивает санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работ-ников
2) обеспечивает работникам безопасные условия труда, обучает современным средствам техники безопасности, предупреждает о травматизме, обеспечивает санитарные условия труда
3) обеспечивает работников университета необходимыми санитарными нормами на рабочем месте, обеспечивает безопасные условия работы
Задание #29
Вопрос:
Координационный совет по качеству университета
1) направлен на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, для удовле-творения законодательных и других обязательных требований, требований и ожиданий потребите-лей и других заинтересованных сторон
2) направлен на качественное проведение мероприятий проводимых в университете для достижения поставленных целей
3) направлен для достижения поставленной цели путем качественного образования
Задание #30
Вопрос:
Миссия экономического факультета:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) приумножая традиции Ставропольского государственного аграрного университета, используя новейшие образовательные технологии и достижения науки: готовить высококвалифицированных специалистов в области экономики, управления и информационных технологий
2) приумножая традиции университетов, используя новейшие технологии для достижения науки и техники выпускать высококвалифицированных специалистов в области экономики, менеджмента, информационных технологий
3) зная традиции Ставропольского государственного аграрного университета на основе современ-ных технологий в учебном процессе готовить высококвалифицированных специалистов среднего образования в области экономики, управления и информационных технологий
Для более глубокого усвоения студентом предмета, понимания теоретических и лабораторных основ предпринимательства необходимо следующее:
знакомство с учебниками, публикациями в научных журналах, изучение нормативно-правовых документов;
при работе с литературой необходимо вести запись основных положений (конспектировать отдельные разделы, выписывать новые термины и раскрывать их содержание);
необходимо проработать ряд литературных источников и, прежде всего, учебные пособия, в которых наиболее полно отражены и систематизированы узловые вопросы курса.
Главным звеном дидактического цикла обучения является лекция. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция выполняет следующие функции:
информационную (излагает необходимые сведения);
стимулирующую (пробуждает интерес к теме);
развивающую (дает оценку явлениям, развивает мышление);
ориентирующую (в проблеме, в литературе);
разъясняющую (направленная прежде всего на формирование основных понятий науки);
убеждающую (с акцентом на системе доказательств).
В процессе изучения дисциплины преподаватель использует следующие виды лекций: лекция – беседа, лекция – консультация, лекция-конференция, проблемная лекция, информационно-объяснительная лекция, лекция-визуализация, лекция-дискуссия и т.д.
Важными условиями эффективного усвоения изложенного матери-ала в лекции являются: достижение устойчивого внимания, развитие определенного свойственного обучаемому вида
Глубина, прочность запоминания и качество знаний определяется не количеством прочтения материала темы, а ее качественным осмыслением.
Одной из основных форм организации учебного процесса, пред-ставляющей собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя, является лабораторные занятия. Основной целью данного вида занятий является проверка пони-мания студентом рассматриваемой темы, изучаемого материала, умения изложить его содержание ясным, четким и грамотным языком, а также способствует развитию самостоятельного мышления и творческой ак-тивности у студента.
На лабораторных занятиях по дисциплине «Введение в специальность» основной целью является практическая обработка и закрепление полученных знаний, формирование предпринимательского мышления, навыков самостоятельного поиска идеи, её экономического обоснования идей с помощью бизнес – плана, его разработка.
По курсу «Введение в специальность» на лабораторные занятия отводится около 40% времени группового аудиторного обучения. На лабораторных занятиях студенты должны получать навыки решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и методик обоснования полученных выводов, методами работы в экономических программных средствах для решения аналитических и исследователь-ских задач, а так же грамотно использовать современные технические средства и информационные технологии в профессиональной деятельно-сти.
При подготовке к лабораторным занятиям студент должен хорошо знать соответствующее им темы лекционного курса.
Для этого готовиться к лабораторным занятиям всегда нужно за-ранее. Подготовка к занятию включает в себя следующее:
изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебно-методического комплекса, содержания рекомендованных прогнозов и других документов;
запоминание и понимание новых терминов;
попытку сформулировать свое собственное мнение по каждому изучаемому вопросу, аргументировано обосновать его;
записывание вопросов, возникшие во время самостоятельной работы, чтобы на занятии получить ответы на них.
выполнение домашнего задания: решение конкретных практико-ориентированных задач, подготовка к собеседованию, тестированию и т.д..
На занятии бакалавр демонстрирует свое знание предмета, кор-ректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя.
Проверка полученных на занятиях знаний проводится в виде:
устный или письменный опрос;
тестирование;
решение практико-ориентированних (ситуационных) задач;
Наряду с чтением лекций и проведением лабораторных занятий профессорско-преподавательским составом кафедры ИС по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» предполагают проведение студентами самостоятельной работы. Она является неотъемлемым элементом учебного процесса, одним из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной и научно-исследовательской деятельности. При самостоятельной работе достигается усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, необходимые для современной подготовки специалистов.
Это вызвано меньшим количеством аудиторных занятий по сравнению с очной формой обучения. Преподаватель имеет возможность предоставить лекционный материал и дать к нему краткие пояснения. Поэтому изучение дисциплины обязательно должно быть дополнено
Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих учебников, периодической литературы и нормативно-правовых документов, рекомендуемых преподавателями кафедры, выполнение лабораторных заданий.
Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:
изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 ми-нут;
изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут;
изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю.
подготовка к практическому занятию, написание отдельных разделов курсовой работы – 2 часа 30 минут.
Всего в неделю – 4 часа.
2 Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»
Овладением необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками должно завершиться изучение дисциплины. Данный результат может быть достигнут только после значительных усилий. При этом важное значение имеют не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда студента, и прежде всего правильная организация времени.
Для сокращения затрат времени на изучение дисциплины в первую очередь, необходимо своевременно, после сдачи экзаменов и зачетов за предшествующий семестр, выяснить, какой объем информации следует усвоить, какие умения приобрести для успешного освоения дисциплины, какие задания выполнить для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом (перечень рекомендуемой литературы, темы лабораторных занятий, тестовые задания, а также другие необходимые материалы) имеются в программе, а также размещены в личном кабинете преподавателя.
Регулярное посещение лекций и лабораторных занятий не только способствует успешному овладению профессиональными знаниями, но и помогает наилучшим образом организовать время, т.к. все виды занятий распределены в семестре планомерно, с учетом необходимых временных затрат.
При изучении дисциплины необходимо обратить внимание на последовательность изучения соответствующих разделов.
Первый раздел «Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»» дает базовые понятия профессиональной деятельности бакалавра, рассматриваются цели и задачи образовательной программы разработки и классификация экономических информационных систем., организационная структура и принципы функционирования экономических информационных систем.
Цель изучения: дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Организовать целенаправленную познавательную деятельность студентов по овладению программным материалом по данной теме. Дать общее представление о роли познавательных процессов в жизни человека. Познакомить с основными понятиями по теме лекции.
Сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развивать интерес к учебной дисциплине, содействовать активизации мышления студентов.
Задачи занятий: - рассмотреть системы создания информационных технологий, понятие экономической информации, этапы развития ин-формационных технологий, экономическую информацию как часть информационного ресурса общества, основные понятия управления эко-номическими объектами, цели разработки и классификация экономических информационных систем, организационную структуру и принципы функционирования экономических информационных систем
Целью изучения второго раздела дисциплины «Требования к результатам освоения основных
Раздел «Структура основных образовательных программ бакалавриата» позволяет сформировать представление о характеристике образовательной программы развития информационных технологий, типовых структур технологического процесса обработки информации при решении экономических задач, способах и режимах обработки экономической информации.
3.Рекомендации по самостоятельному изучению материалов дисциплины
Самостоятельная работа является важнейшим элементом учебного процесса, так как в бакалавриате это один из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной деятельности. Это подтверждает учебный план, согласно которому при изучении дисциплины ь» 36 часов предусмотрено на самостоятельную работу.
Самостоятельная работа с учебниками и учебными пособиями. Важной частью самостоятельной работы студента является знакомство с дополнительной литературой и другими рекомендуемыми преподавателем источниками информации, поскольку учебник, при всей его важно-сти для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых теоретических сведений. Университетское образование пред-полагает более глубокое знание предмета. Кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать статьи периодических изданий и Интернет-ресурсы. Тре-буется изучение научной, справочной и популярной литературой, стати-стические данные , что является наиболее эффективным методом полу-чения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого ма-териала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Работу по конспектированию дополнительной литературы следует выполнять, предварительно изучив планы лабораторных занятий. В этом случае ничего не будет упущено и студенту не придется возвращаться к знакомству с источником повторно. Правильная организация работы, чему должны способствовать данные выше рекомендации, поз-волит студенту своевременно выполнить все задания, получить достой-ную оценку и избежать, таким образом, необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.
4.Рекомендации по использованию учебно-методических
материалов и работе с литературой
Основным методом самостоятельного овладения знаниями является работа с литературой. Это сложный процесс, требующий выработки определенных навыков, поэтому студенту нужно обязательно научиться работать с книгой.
Осмысление литературы требует системного подхода к освоению материала. В работе с литературой системный подход предусматривает не только внимательное чтение текста и изучение специальной литературы, но и обращение к дополнительным источникам – справочникам, энциклопедиям, словарям, которые являются основными помощниками в самостоятельной работе не только студентов, но и специалистов организаций. Глубокое изучение именно их материалов позволит студенту освоить профессиональную терминологию, а затем самостоятельно опе-рировать теоретическими категориями и понятиями, а также знать и уметь пользоваться соответствующими источниками информации в бу-дущей профессиональной деятельности. Работа с литературой обеспечивает решение студентом поставленной перед ним задачи и в текущем периоде (подготовка к семинарскому занятию, выполнение тестовых заданий и т.д.).
Литература для изучения обычно выбирается из списка литературы, выданного преподавателем, а также путем самостоятельного поиска материалов. После этого непосредственно начинается изучение материа-ла, изложенного в основных учебных пособиях (см. раздел 10 рабочей программы дисциплины «Введение в специальность»).
При изучении материалов глав и параграфов необходимо обращать особое внимание на комментарии и примечания, которыми сопровождается текст. Они разъясняют отдельные места
Во время изучения литературы следует конспектировать и состав-лять рабочие записи прочитанного, которые могут быть сделаны и в ви-де простого и развернутого плана, цитирования, тезисов, резюме, анно-тации, конспекта. Такие записи удлиняют процесс проработки, изучения книги, но способствуют ее лучшему осмыслению и усвоению, выработке навыков кратко и точно излагать материал.
Наиболее надежный способ собрать нужный материал – составить конспект – краткое изложение своими словами содержания источника. Конспекты позволяют восстановить в памяти ранее прочитанное без до-полнительного обращения к книге, статье, документу. При их составлении следует пользоваться различными приемами выделения отдельных частей текста, ключевых выражений, терминов, основных понятий (вы-деление абзацев, подчеркивание, написание жирным шрифтом, курси-вом, использование текстовыделителей и т.п.). Желательно оставлять по-ля для внесения дополнений, поправок или фиксации собственных мыс-лей по данной записи, возможно несовпадающих с авторской точкой зрения.
При изучении литературы особое внимание следует обращать на новые термины и понятия. Понимание сущности и значения терминов способствует формированию способности логического мышления, приучает мыслить абстракциями, что важно при усвоении дисциплины. По-этому при изучении темы курса студенту следует активно использовать универсальные и специализированные энциклопедии, словари, иную справочную литературу.
Вся рекомендуемая для изучения курса литература подразделяет-ся на основную и дополнительную. К основной литературе относятся ис-точники, необходимые для полного и твердого усвоения учебного мате-риала. Потребность изучения дополнительной литературы диктуется прежде всего тем, что в учебной литературе нередко остаются неосвещенными современные проблемы, а также не находят отражение новые документы, события, явления, научные открытия последних лет. Поэтому дополнительная литература рекомендуется для более углубленного изучения программного материала.
Отдельного внимания заслуживают Интернет-ресурсы, в частности:
1. Мир бизнеса www.mirbiz.ru
2. Бизнес идеи www.hombiz.ru
3. Ресурсный центр малого предпринимательства www.rcsme.ru
4. Маркетинговые исследования www.sostav.ru
5. Помощь бизнесу www.bishelp.ru
6. Фермер.ру www. http://fermer.ru
7. Журнал «Российское Введение в специальность» http://www.creativeconomy.ru
Информация, представленная на специализированных порталах, содержит интересные разделы, связанные с выбором бизнес-идей, информацией по актуальными в области предпринимательства, данным по проведенным маркетинговым исследованиям.
Так, на Портале «Мир бизнеса» представлены книги и статьи об ак-туальных проблемах бизнеса, примеры бизнес-планов, каталог предложений.
На портале «Бизнес-идеи» собраны самые доходные идеи для бизнеса , в т.ч. с нуля. ...
На портале «Ресурсный центр малого предпринимательства» пред-ставлены сведения по малым предприятиям России: статистика, законодательство, ссылки на адреса структур поддержки и др. информационные источники (базы данных, аннотации к тематическим публикациям).
На портале «Помощь бизнесу» представлена база данных по теме (обзоры литературы и нормативно-правовых документов, образцы документов), полезные рубрики (как начать свое дело, зарегистрировать фирму, открыть расчетный счет), интересные бизнес-идеи.
Портал «Маркетинговые исследования» содержит статьи об акту-альных проблемах проведения маркетинговых исследований, информацию о спецпроектах и креативном бизнесе и т.д.
«Фермер.ру»- фермерский портал. На нем представлены новости сельскохозяйственной отрасли, представлен справочник компаний, органов управления АПК, ВУЗов и т.д., советы по ведению бизнеса в сельском хозяйстве.
Журнал « Российское Введение в специальность» посвящен исследованиям в области предпринимательства в экономических, социальных, демографических и правовых аспектах. В журнале рассматриваются вопросы организации предпринимательской деятельности, менеджмента,
5. Советы по подготовке к зачету
Зачет – это заключительный этап изучения дисциплины, имеющий целью проверить теоретические знания студента, его навыки и умение применять полученные знания при решении лабораторных задач. Он проводится в объеме учебной программы по дисциплине.
Подготовка к зачету начинается с первого самостоятельного занятия по дисциплине в межсессионный период, по которым студенты получают общую установку преподавателя на установочной лекции, включая перечень основных требований к текущей и итоговой от-четности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь, прежде всего, перечнем вопросов, конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходят пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала.
Дисциплина разбита на тематические модули (разделы), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.
Для организации постепенного усвоения материала организован текущий контроль знаний бакалавров. Текущий контроль имеет следу-ющие виды:
• устный опрос на лекциях и лабораторных занятиях;
• контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме);
• промежуточная аттестация - письменное тестирование по ито-гам освоения темы (контрольные точки);
Результаты проверки фиксируются и сообщаются студенту.
Итоговый контроль – зачет.
Ниже представлены вопросы для зачета по итогам освоения дисциплины:
1. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу. Общество и информация.
2. Понятие информации, её виды.
3. Превращение информации в ресурс.
4. Определение и задачи информационной технологии.
5. Объекты и виды профессиональной деятельности.
6. Характеристика и назначение «компетенции», примеры.
7. Что собой представляет Федеральный образовательный стандарт.
8. Содержание ФГОС.
9. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров.
10. Структура и состав образовательной программы.
11. Цели и результаты образовательной программы.
12. Структура экономического факультета.
13. Научно-исследовательские лаборатории экономического факультета.
14. Миссия экономического факультета.
15. Личностно-ориентированная образовательная среда для обучения.
16. Содержание информационной технологии.
17. Этапы развития информационных технологий.
18. Особенности новых информационных технологий.
19. Проблемы использования информационных технологий.
20. Общая классификация видов информационных технологий.
21. Информационная технология обработки данных.
22. Информационная технология управления.
23. Автоматизация офисной деятельности.
24. Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных.
25. Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов.
27. Информационные технологии в обучении.
28. Автоматизированные системы научных исследований.
29. Системы автоматизированного проектирования.
30. Геоинформационные системы и технологии.
Э-184
Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.