УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Особенности выбора методов идентификации и конфигурации ИС
умеет
Обоснованно выбирать методы идентификации и конфигурации ИС
владеет навыками
Практическими способностями выбирать методы идентификации и конфигурации ИС
Методы прогнозирования и оценки текущих требований к информационно-коммуникационной системе
умеет
Применять прогнозирование и оценку текущих требований к информационно-коммуникационной системе
владеет навыками
Практическими способностями прогнозировать и оценивать текущие требования к информационно-коммуникационной системе
Рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
умеет
Разрабатывать рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
владеет навыками
Способностью разрабатывать
Методики составления требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
умеет
Составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
владеет навыками
Практической способностью составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
Методы разработки дизайна информационно-коммуникационной системы
умеет
Разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
владеет навыками
Способностью разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Корпоративные информационные системы».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Корпоративные информационные системы».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Корпоративные информационные системы».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Корпоративные информационные системы» проводится в виде Экзамен.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 баллов
4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла
2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.
Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:
для экзамена:
- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;
- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;
- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Вопросы собеседования
Тема 1. Характеристика современных корпоративных информационных систем
1. Основные понятия управления.
2. Понятие информационной системы.
3. Структура и состав автоматизированной информационной системы (АИС). Виды обеспече-ния АИС.
4. Классификация информационных систем: по масштабу; по характеру решаемых задач; по обслуживаемым предметным областям; по видам объектов управления; по уровню управле-ния организацией; по поддерживаемым концепциям (стандартам) управления.
5. Понятие информационной модели организации.
6. Понятие корпоративной информационной системы (КИС).
7. Архитектура КИС.
8. Понятие внешней и внутренней среды предприятия.
Тестовые задания
Контрольная точка №1 по дисциплине Корпоративные информационные системы
Тестовый вопрос №1
Вопрос:
Корпорация обозначает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
объединение предприятий, работающих под децентрализованным управлением и реша-ющих общие задачи
объединение предприятий, работающих под управлением руководителя и решающих об-щие задачи
объединение предприятий, не работающих под централизованным управлением и реша-ющих общие задачи
Тестовый вопрос №2
Вопрос:
Описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью описывает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Бизнес-модель предприятия
Аналитическая модель предприятия
Модель корпорации
Информационная модель
Вопрос:
Информационная модель это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми инфор-мационно-документальными потоками
подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формали-зованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила об-работки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.
информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.
программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информа-ционной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновре-менно, механизмом управления ИС).
Тестовый вопрос №4
Вопрос:
Информационная система (ИС)
Выберите один из 4 вариантов ответа:
вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми инфор-мационно-документальными потоками
подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формали-зованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила об-работки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.
информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.
программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информа-ционной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновре-менно, механизмом управления ИС).
Тестовый вопрос №5
Вопрос:
Какие элементы не входят в ресурсы корпорации
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
денежные
информационные
финансовые
людские
Тестовый вопрос №6
Вопрос:
Система управления любой компании включает
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Планирование продаж и операций, управление исполнением планов в процессе произ-водства и закупок
Планирование продаж необходимых ресурсов, составление планов
Составление планов продаж, управление производством
Тестовый вопрос №7
Вопрос:
Главной задачей КИС является
Выберите один из 4 вариантов ответа:
совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специали-
эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальн при-были и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудни-ков предприятия.
комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппарат-ной и программной поддержки
детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощно-стей, трудовых ресурсов и т.д.).
Тестовый вопрос №8
Вопрос:
КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятель-ности человека, которая под его воздействием не должна:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
накапливать определенный опыт и формализованные знания
быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия
постоянно совершенствоваться и развиваться
зависить от предприятия
Тестовый вопрос №9
Вопрос:
Комплексная автоматизация предприятия подразумевает перевод в плоскость компью-терных технологий всех основных деловых процессов ____________
Запишите ответ:
__________________________________________
Тестовый вопрос №10
Вопрос:
Современные системы управления деловыми процессами позволя-ют_____________вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему
Запишите ответ:
__________________________________________
Тестовый вопрос №11
Вопрос:
Система защиты информации
Выберите один из 3 вариантов ответа:
парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управле-ния
система ограниченная доступом к данным и реализуемым функциям управления
парольная система разграничения доступа к данным и не реализуемым функциям управ-ления
Тестовый вопрос №12
Вопрос:
Системная составляющая КИС является _____________-____________базой для функцио-нирования прикладного уровня и решает задачи формирования единой универсальной информационной среды для передачи, обработки и хранения информации
Запишите ответ:
__________________________________________
Тестовый вопрос №13
Вопрос:
системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подле-жащие в дальнейшем тиражированию называются
Запишите ответ:
__________________________________________
Тестовый вопрос №14
Вопрос:
Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специ-альных задач
Выберите один из 3 вариантов ответа:
заказные
тиражируемые
корпоративные
Тестовый вопрос №15
Вопрос:
Какие системы не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значи-тельных его изменений, имеющих качественный характер.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
тиражируемые
заказные
адаптивные
Тестовый вопрос №16
Вопрос:
Какая модель представляет собой описание облика системы, функций, организованных структур и процессов, типовых в каком-то смысле
Выберите один из 3 вариантов ответа:
референционная
тиражируемая
заказная
Тестовый вопрос №17
Вопрос:
КИС реализующие небольшое число бизнес-процессов организации относятся к группе
Выберите один из 3 вариантов ответа:
простых
среднего класса
высшего класса
Тестовый вопрос №18
Вопрос:
Системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельно-сти предприятия относятся к группе
Выберите один из 3 вариантов ответа:
простых
среднего класса
высшего класса
Тестовый вопрос №19
Вопрос:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
простых
среднего класса
высшего класса
Тестовый вопрос №20
Вопрос:
АИС предназначены
Выберите один из 3 вариантов ответа:
для хранения, актуализации и сбора систематизированной информации в каких-то пред-метных областях и предоставления требуемой информации по запросам
для накопления, хранения, актуализации и обработки систематизированной информации в каких-то предметных областях и предоставления требуемой информации по запросам пользователей
для накопления, хранения, актуализации и обработки не систематизированной информа-ции в каких-то предметных областях и предоставления требуемой информации по запро-сам пользователей
Тестовый вопрос №21
Вопрос:
По характеру информационных ресурсов АИС делятся на:
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
фактографические
документальные
автоматизированные
Тестовый вопрос №22
Вопрос:
Документальные АИС
Выберите один из 3 вариантов ответа:
оперируют неформализованными документами произвольной структуры с использовани-ем естественного языка
подходят для средних и некоторых крупных предприятий в силу своей функционально-сти и более высокой, по сравнению с первым классом, стоимости
позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлени-ям
Тестовый вопрос №23
Вопрос:
Геоинформационная система предназначена
Выберите один из 3 вариантов ответа:
для работы систем поисковых образов документов
для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация
для организации ввода и хранения информации, поддержки общения с пользователем
Тестовый вопрос №24
Вопрос:
САПР предназначены
Выберите один из 3 вариантов ответа:
для проектирования определенного вида изделий или процессов
для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация
для организации ввода и хранения информации, поддержки общения с пользователем
Вопрос:
Результатом работы САПР является
Выберите один из 3 вариантов ответа:
соответствующий стандартам и не нормативам комплектом проектной документации, в котором зафиксированы проектные решения по созданию нового или модернизации су-ществующего технического объекта.
соответствующий стандартам и нормативам комплект предпроектной документации, в котором зафиксированы проектные решения по созданию нового или модернизации су-ществующего технического объекта.
соответствующий стандартам и нормативам комплект проектной документации, в кото-ром зафиксированы проектные решения по созданию нового или модернизации суще-ствующего технического объекта.
Тестовый вопрос №26
Вопрос:
АСУ предназначена
Выберите один из 3 вариантов ответа:
для автоматизированной обработки информации и частичной подготовки управленче-ских решений с целью увеличения эффективности деятельности специалистов и руково-дителей за счет повышения уровня оперативности и обоснованности принимаемых ре-шений.
для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация
для организации ввода и хранения информации, поддержки общения с пользователем
Тестовый вопрос №27
Вопрос:
Основная задача проектирования и внедрения корпоративных информационных систем, как результата системной интеграции
Выберите один из 3 вариантов ответа:
реализация информационных систем
комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информа-ционных технологий
инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика
Тестовый вопрос №28
Вопрос:
В настоящее время для оценки эффективности IT-проектов применяется
Выберите один из 3 вариантов ответа:
метод краеугольного камня СВА
метод инвестиционного анализа Cost Benefit Analysis
метод хаоса
Тестовый вопрос №29
Вопрос:
Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в ней рекомендации по управлению ______________
Запишите ответ:
__________________________________________
Тестовый вопрос №30
Вопрос:
Обследование и создание моделей деятельности организации, существующих КИС, мо-делей и формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС определяет:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
проектирование
разработка
тестирование
внедрение
сопровождение
Тестовый вопрос №31
Вопрос:
Разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям определяет этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №32
Вопрос:
Прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, раз-работка пользовательской документации определяет этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №33
Вопрос:
Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы опреде-ляет этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №34
Вопрос:
Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация определяет этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №35
Вопрос:
Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы ИС определяет этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №36
Вопрос:
Тестирование это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
определение специфики работы программ
это внесение изменений в эксплуатируемое ПО
выполнение программы для выявления дефектов в функциях, логике и форме реализации программного продукта
Тестовый вопрос №37
Вопрос:
Сопровождение это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) определение специфики работы программ
2) это внесение изменений в эксплуатируемое ПО
3) выполнение программы для выявления дефектов в функциях, логике и форме реализа-ции программного продукта
Тестовый вопрос №38
Вопрос:
Достоинствами классического жизненного цикла являются
Выберите один из 3 вариантов ответа:
получение плана и временного графика по всем этапам проекта, упорядочение хода раз-работки
получение плана и графика работы проекта, упорядочение хода разработки
получение временного графика по всем этапам проекта
Тестовый вопрос №39
Вопрос:
Достоинством макетирования является
Выберите один из 3 вариантов ответа:
получение плана и временного графика по всем этапам проекта, упорядочение хода раз-работки
получение плана и графика работы проекта, упорядочение хода разработки
обеспечение определения полных требований к ПО
Тестовый вопрос №40
Вопрос:
Спиральная модель определяет _____________ (определение целей, вариантов, ограниче-ний), анализ риска (анализ вариантов и распознавание/выбор риска), конструирование (разработка продукта следующего уровня), оценивание (оценка заказчиком текущих ре-зультатов разработки).
__________________________________________
Вопросы к зачету
1. Понятия корпорации и КИС.
2. Система управления компанией.
3. Уровни КИС
4. Классификация КИС
5. Классификация автоматизированных систем
6. Характеристики КИС
7. Необходимость в проектировании КИС.
8. Преимущества внедрения КИС.
9. Принципы построения КИС.
10. Этапы проектирования КИС.
11. Технологии корпоративных сетей.
12. Архитектура КИС.
13. Модели предприятий.
14. Обобщенная структура КИС.
15. Минимальный перечень требований к КИС.
16. Обязательный перечень требований к КИС.
17. Международные стандарты планирования производственных процессов и их внедрение.
18. Зарубежные и Российские ERP-системы.
19. Управление промышленными предприятиями в стандарте MRP.
20. История систем MRP
21. Структура MRP системы
22. CRP – система планирования производственных мощностей
23. Основные функции MRP систем
24. История систем MRPII
25. Структура MRPII системы
26. Обратная связь (feedback) и её роль в MRPII-системе
27. Преимущества использования систем MRPII
28. Характеристика систем класса ERP.
29. Отличия ERP от MRPII.
30. Характеристические черты ERP-систем
Контрольная точка № 2
Тема 2. Архитектура КИС
Вопросы для собеседования
1. Понятие об автоматизации производственных процессов, виды используемых техни-ческих средств.
2. Виды программного обеспечения. Назначение и место системного программного обеспечения.
3. Назначение и функции операционной системы.
4. Стандарты в области операционных систем.
5. Сетевая операционная система.
6. Задачи сетевой операционной системы.
8. Организация управления ресурсами сети.
9. Особенности корпоративных операционных систем.
10. Понятие компьютерной сети. Роль компьютерных сетей в экономике.
11. Классификация компьютерных сетей.
Тестовые задания (по вариантам)
Контрольная точка 2 по 3 и 4 лекции
Тестовый вопрос №1
Вопрос:
Успешное руководство бизнесом невозможно сегодня без
Выберите один из 4 вариантов ответа:
постоянной, объективной и всесторонней информации
эффективности и минимизации издержек управления
эффективной корпоративной информационной системы
стратегии реализации проекта
Тестовый вопрос №2
Вопрос:
Для повышения эффективности и минимизации издержек управления, разра-батываются и применяются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
информационные системы предприятий
корпоративные информационные системы
управленческие решения
системы электронного документооборота
Тестовый вопрос №3
Вопрос:
С помощью эффективной корпоративной информационной системы можно значительно
Выберите один из 4 вариантов ответа:
провести анализ деятельности предприятия
разработать и реализовать корпоративную ИС
упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня
провести обследование предприятия
Тестовый вопрос №4
Вопрос:
Корпоративные информационные системы сегодня являются
Выберите один из 4 вариантов ответа:
платформой в реализации технологий
системой принятия корпоративных решений
перспективным направлением развития
инструментом внедрения новых методов управления и реструктуризации предприятия
Тестовый вопрос №5
Вопрос:
Основная задача проектирования и внедрения корпоративных информаци-онных систем, как результата системной интеграции
Выберите один из 4 вариантов ответа:
комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современ-ных информационных технологий
разработка проекта информационной системы
реинжиниринг бизнес-процессов
Тестовый вопрос №6
Вопрос:
Разработка проекта информационной системы ведется совместно
Выберите один из 4 вариантов ответа:
с клиентом
с разработчиком
с программистом
с должностным лицом
Тестовый вопрос №7
Вопрос:
Информационная система может строиться с применением
Выберите один из 4 вариантов ответа:
послойного принципа
однослойного принципа
многослойного принципа
донослойного принципа
Тестовый вопрос №8
Вопрос:
Что не является преимуществом внедрения корпоративных информационных систем:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации
получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании
увеличение эффективности
повышение эффективности управления компанией
Тестовый вопрос №9
Вопрос:
Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям увеличивает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
эффективность компании
работоспособности сотрудников
эффективности самой системы
эффективность действий
Тестовый вопрос №10
Вопрос:
Вследствие внедрения КИС
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
увеличиваются объёмы продаж
уменьшаются складские запасы
увеличивается себестоимость
сокращаются сроки выполнения заказов
Тестовый вопрос №11
Вопрос:
Постановка на базе КИС системы финансового контроллинга приводит к:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
ликвидации убыточных подразделений
увеличению эффективности предприятия
исключению нерентабельных продуктов
Тестовый вопрос №12
Вопрос:
В настоящее время для оценки эффективности IT-проектов применяется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
метод инвестиционного анализа
метод принятия управленческих решений
математический аппарат
метод контроллинга
Тестовый вопрос №13
Вопрос:
В снове СВА лежат
Выберите один из 4 вариантов ответа:
бизнес-процессы компании
бизнес-цели компании
бизнес-анализы компании
системы принятия решений
Тестовый вопрос №14
Вопрос:
К основным принципам построения КИС не относятся:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
принцип интеграции
принцип системности
принцип целостности
принцип комплексности
Тестовый вопрос №15
Вопрос:
Обследование и создание моделей деятельности организации, существую-щих КИС, формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №16
Вопрос:
Разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, фор-мирование требований к приложениям влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №17
Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка ин-теграционных тестов, разработка пользовательской документации влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №18
Вопрос:
Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, те-стирование системы влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №19
Вопрос:
Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, ин-сталляция баз данных влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №20
Вопрос:
Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и те-стирование, управление режимами работы ИС влючает в себя этап:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
анализа
проектирования
разработки
интеграции и тестирования
внедрения
сопровождения
Тестовый вопрос №21
Вопрос:
Для целей ав¬томатизации используются типы моделей, наиболее полная клас¬сификация которых содержится в стандарте:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
ISO
IDEF
ICAM
IDEF0
Тестовый вопрос №22
Вопрос:
Моделирование функций относится к стандарту
Выберите один из 4 вариантов ответа:
IDEF0
IDEF1
IDEF1X
IDEF2
Тестовый вопрос №23
Вопрос:
Информационное моделирование относится к стандарту
Выберите один из 4 вариантов ответа:
IDEF0
IDEF1
IDEF1X
IDEF2
Тестовый вопрос №24
Вопрос:
Моделирование данных относится к стандарту
Выберите один из 4 вариантов ответа:
IDEF0
IDEF1
IDEF1X
IDEF2
Тестовый вопрос №25
Вопрос:
Динамическое моделирование относится к стандарту
Выберите один из 4 вариантов ответа:
IDEF0
IDEF1
IDEF1X
IDEF2
Тестовый вопрос №26
Вопрос:
Описание процессов относится к стандату:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
IDEF3
IDEF4
IDEF8
IDEF10
IDEF14
Тестовый вопрос №27
Вопрос:
Объектно-ориентированные методы проектирования относятся к стандату:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
IDEF3
IDEF4
IDEF8
IDEF10
IDEF14
Тестовый вопрос №28
Вопрос:
Интерфейс пользователя относится к стандату:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
IDEF3
IDEF4
IDEF8
IDEF10
IDEF14
Тестовый вопрос №29
Вопрос:
Техническое проектирование относится к стандату:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
IDEF3
IDEF4
IDEF8
IDEF10
IDEF14
Тестовый вопрос №30
Вопрос:
Проектирование вычислительных сетей относится к стандату:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
IDEF3
IDEF4
IDEF8
IDEF10
IDEF14
Тестовый вопрос №31
Вопрос:
На рисунке представлена
Выберите один из 4 вариантов ответа:
функциональная модель информационной системы
структурная модель информационной системы
информационная система
информационная система предприятия
Тестовый вопрос №32
Вопрос:
Общей характеристикой функциональной полноты корпоративной инфор-мационной системы является
Выберите один из 4 вариантов ответа:
количество многократно учитываемых параметров деятельности предприя-тия
количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия
полнота информации о предприятии
локализация информационной системы
Тестовый вопрос №33
Вопрос:
Корпоративная система должна обеспечивать:
формирование отчетов и ведение учета одновременно
эффективность ведения отчетов на предприятии
все параметры предприятия
плавное развитие предприятия
Тестовый вопрос №34
Вопрос:
Корпоративные информационные системы предназначены:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
для разных предприятий, имеющих сложную организационную и террито-риальную структуру
для любого предприятия нуждающегося в ней
для крупных предприятий, имеющих сложную организационную и террито-риальную структуру
для малых предприятий со сложной структурой
Тестовый вопрос №35
Вопрос:
Управление структурой и функциями бизнес-процессов,
изменение информационного пространства предназначены для:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
инструментальных средств адаптации и сопровождения системы
корпоративных информационных систем
создания бизнес-процессов
проектирования системы
Тестовый вопрос №36
Вопрос:
Учитывая важность хранимых в системе данных, следует обеспечить:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
авторизацию информации
авторизацию данных
ведение протокола ввода
модификацию данных
Тестовый вопрос №37
Вопрос:
Для пользователей КИС большое значение имеет:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя
генерация произвольных отчетов
модификация интерфейсов ввода
возможность консолидации информации
Тестовый вопрос №38
Вопрос:
Для обеспечения надежности КИС какие не требуются специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
анализ архитектуры баз данных
анализ процессов обработки данных
анализ алгоритмов
анализ статистики
Тестовый вопрос №39
Способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевающая воз-можность приспособления информационной системы к новым условиям, но-вым потребностям предприятия определяеся таким требованием как:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
гибкость
надежность
эффективность
безопасность
Тестовый вопрос №40
Вопрос:
Функционирование без искажения информации, потери данных по «техниче-ским причинам» определяеся таким требованием как:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
гибкость
надежность
эффективность
безопасность
Основа освоения дисциплины – лекция, целью которой является целостное и логичное рас-смотрение основного материала курса. Вместе с тем значимость лекции определяется тем, что она не только способствует выработке логического мышления, но и способствует развитию интереса к пониманию современной действительности.
Задача студентов в процессе умелой и целеустремленной работы на лекциях – внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью, предлагаемой системой логических посылок, дока-зательств и выводов, фиксировать (записывать) основные идеи, важнейшие характеристики поня-тий, теорий, наиболее существенные факты. Лекция задает направление, содержание и эффектив-ность других форм учебного процесса, нацеливает студентов на самостоятельную работу и опреде-ляет основные ее направления (подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих за-даний, рефератов, решение контекстных задач).
Записывание лекции – творческий процесс. Запись лекции крайне важна. Это позволяет надолго сохранить основные положения лекции; способствует поддержанию внимания; способ-ствует лучшему запоминания материала. Важно уметь оформить конспект так, чтобы важные мо-менты были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами. Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные коммента-рии. Для быстрой записи теста можно придумать условные знаки, при этом таких знаков не долж-но быть более 10–15. Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов (суще-ствует, который, каждый, точка зрения, на основании и т.п.).
Перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции. В рабочей тетради графически выделить: тему лекции, основные теоретические положения. Под-готовленный студент легко следит за мыслью преподавателя, что позволяет быстрее запоминать новые понятия, сущность которых выявляется в контексте лекции. Повторение материала облег-чает в дальнейшем подготовку к экзамену. Затем надо ознакомиться с материалом темы по учебни-ку, внести нужные уточнения и дополнения в лекционный материал. После усвоения каждой темы рекомендуется проверять свои знания, отвечая на контрольные вопросы по теме.
Лабораторные занятия
Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических
Являясь частью образовательного процесса, семинар преследует ряд основополагающих за-дач:
- работа с источниками, которая идет на уровнях индивидуальной самостоятельной работы и в ходе коллективного обсуждения;
- формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной работы, позволяющих эффективно использовать основные методы исследования, грамотно выстраивать его основные технологические этапы (знакомство с темой и имеющейся по ней информацией, определение ос-новной проблемы, первичный анализ, определение подходов и ключевых узлов механизма ее раз-вития, публичное обсуждение, предварительные выводы);
- анализ поставленных проблем, умение обсуждать тему, высказывать свое мнение, отстаи-вать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, учиться думать, говорить, слушать, понимать, находить точки соприкосновения разных позиций, их разумного сочетания;
- формирование установок на творчество;
- диалог, внутренний и внешний; поиск и разрешение проблемы в рамках имеющейся о ней информации;
- поиск рационального зерна в самых противоречивых позициях и подходах к проблеме;
- открытость новому и принципиальную возможность изменить свою позицию и вытекаю-щие из нее решения, в случае получения новой информации и связанных с ней обстоятельств со-знательный отход от подготовленного к семинару текста во время своего, построенного на тезис-ном изложении фактов и мыслей, когда конспект привлекается лишь в том случае, когда надо при-вести какие-то факты.
Для эффективной работы на практическом занятии студенту необходимо учесть и выпол-нить следующие требования по подготовке к нему:
1. Внимательно прочитать, как сформулирована тема, определить ее место в учебном плане курса, установить взаимосвязи с другими разделами.
2. Познакомиться с целью и задачами работы на практическом занятии, обратив внимание на то, какие знания, умения и навыки студент должен приобрести в результате активной познава-тельной деятельности.
3. Проработать основные вопросы и проблемы (задания), которые будут рассматриваться и обсуждаться в ходе практического занятия.
4. Подобрать литературу по теме занятия; найти соответствующий раздел в лекциях и в ре-комендуемых пособиях.
5. Добросовестно проработать имеющуюся научную литературу (просмотреть и подобрать информацию, сделать выписки (конспектирование узловых проблем), обработать их в соответ-ствии с задачами практического занятия.
6. Обдумать и предложить свои выводы и мысли на основании полученной информации (предварительное осмысление).
7. Продумать развернутые законченные ответы на предложенные вопросы, предлагаемые творческие задания и контекстные задачи, опираясь на материал лекций, расширяя и дополняя его данными из учебника, дополнительной литературы, составить план ответа, выписать терминоло-гию.
Видами заданий на практических занятиях:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной лите-ратуры), работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литерату-ры, аудио и видеозаписей, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста, под-готовка мультимедиа сопровождения к защите рефератов, и др.
- для формирования умений: решение контекстных задач, подготовка к деловым играм, вы-полнение творческих заданий, анализ профессиональных умений с использованием аудио- и ви-деотехники и др.
Работа с научной и учебной литературой
Важнейшим средством информации, распространения знаний является книга. Работа с кни-гой состоит в том, чтобы облегчить специалистам возможность добывать из книги необходимы знания, отобрать нужную информацию наиболее эффективно и при возможно меньших затратах времени.
Приступая к изучению дисциплины необходимо внимательно просмотреть список основной и дополнительной литературы, определить круг поиска нужной информации. Если книг на одну тему несколько, то необходимо, прежде всего, просмотреть их, ознакомиться с оглавлением, со-держанием предисловием, аннотацией или введением, характером и стилем изложения материала. Выбор необходимой литературы и периодики осуществляется самостоятельно, так как даже опыт-ный библиограф не в состоянии учесть индивидуальные интересы.
Обучающийся должен внимательно изучить электронные каталоги и картотеки. Лаконич-ные каталожные карточки несут богатую информацию: фамилия автора, название книги, его под-заголовок, научное учреждение, подготовившее издание, название издательства, год выхода книги, количество страниц. Обязательный справочный материал поможет вам в подборе необходимой ли-тературы.
Изучение книги целесообразно начинать с предварительного знакомства с ней: просмотреть введение, оглавление, заключение, библиографию или список использованной литературы. Во введении или предисловии автор обычно формулирует задачи, которые ставятся в книге. Внима-тельно изучив оглавление, студент узнает общий план книги, содержание ее, а в научных трудах и основные мысли автора. К оглавлению полезно обращаться не только при предварительном зна-комстве с книгой, но и в процессе повторного и выборочного чтения, завершения его.
После предварительного знакомства с книгой следует приступить к первому чтению, глав-ная цель которого - понять содержание в целом. Это предварительное чтение - знакомство с книгой и выделение в ней всего того, что наиболее существенно и требует детальной проработки в другое время.
Следующим этапом является повторное чтение или чтение с проработкой материала - это критический разбор читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность, конспектирова-ния.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.