УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
умеет
владеет навыками
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
ции
занятия
бота, час
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Финансовая грамотность».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Финансовая грамотность».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Финансовая грамотность».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Финансовая грамотность» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
1. кредитной
2. дебетовой с овердрафтом
3. дебетовой
2.Процент, который начисляется на первоначальную сумму депозита в банке, называется:
1. простой
2. средний
3. сложный
3.В соответствии с законом о страховании вкладчик получит право на возмещение по своим вкладам в банке в случае:
1. потери доверия к банку у населения
2. отзыва у банка лицензии
3. повышения инфляции
4.Уставный капитал Банка России:
1. является собственностью Банка России
2. является федеральной собственностью
3. создан за счет эмиссии акций
5.Перечислите основные принципы кредита:
1. Срочность, возвратность, платность, обеспеченность, целевой характер кредитования
2. Своевременность, целевой характер кредитования, платность
3. Платность, срочность, возвратность
1. Этапы построения финансового плана.
2. Понятие и виды банковских вкладов.
3. Процентные ставки по вкладам, факторы, влияющие на их изменение.
4. Характеристика и назначение кредитов для населения.
5. Основные условия кредитования населения.
6. Платежные карты и их виды.
7. Электронные средства платежа.
8. Сущность страхования. Виды рисков.
9. Характеристика личного страхования.
10. Медицинское страхование населения.
11. Страхование автогражданской ответственности.
12. Cущность фондовой биржи. Биржевой индекс.
13. Виды ценных бумаг.
14. Паевые инвестиционные фонды.
15. Индивидуальные инвестиционные счета.
16. Типы пенсионной системы.
17. Пенсионная система РФ.
18. Состав пенсии на современном этапе развития экономики.
19. Основные составляющие пенсии в будущем.
20. Формирование накоплений в негосударственном пенсионном фонде.
21. Понятие и классификация налогов.
22. Налоги, установленные для физических лиц.
23. Налоговые вычеты.
24. Налоговая ответственность при уклонении от уплаты налогов.
25. Наиболее распространенные виды мошенничества и иных незаконных действий в
отношении финансов населения
26. Финансовые пирамиды
27. Телефонные мошенничества
28. «Письма счастья» как вид мошенничества
29. Мошенничества в банковской сфере и коллекторские агентства
Процент посещения лекций Начисляемые баллы Максимальный начисленный балл за семестр
I II III
0-49% 0 баллов 0 баллов 0 баллов 0 баллов
50-74% 1 балл 1 балл 1 балл 3 балл
75-84% 2 балла 2 балла 2 балла 6 балла
85-94% 2 балла 2 балла 2 балла
95-100% 3 балла 3 балла 4 балла 10 балла
Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция и практическое занятие.
Лекционные занятия предназначены для обсуждения наиболее важных тем, вызывающих затруднения при самостоятельном изучении учебного материала. Лекции, прочитанные в период контактного обучения, помогают наметить план самостоятельного изучения дисциплины, определяют темы, на которые необходимо обратить особое внимание.
В ходе лекционных занятий необходимо кратко вести конспектирование учебного материала. Следует обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, характерные особенности, а также сведения, которые может не найти в учебных издания по дисциплине.
Обучающемуся необходимо регулярно отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Практические занятия составляют важную часть профессиональной подготовки. Основная цель проведения практических занятий – формирование у обучающихся аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков.
При подготовке к практическим занятиям необходимо просмотреть конспекты лекций и методические указания, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы.
По дисциплине проводится собеседование с обучающимися для контроля усвоения ими основных теоретических и практических знаний по теме практического занятия (обучающиеся должны знать ответы на поставленные вопросы). По результатам и опроса выставляется оценка за практическое занятие.
В ходе изучения дисциплины обучающимися решаются практико-ориентированные задачи.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.