2024-2025_09_03_02-набор_2023-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Финансовая грамотность_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.08 Финансовая грамотность
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Финансовая грамотность» является приобретение практических навыков комплексного осмысления финансовой информации, анализа финансовых продуктов, принятия финансовых решений.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
знает

умеет

владеет навыками

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Финансовая грамотность» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Финансовая грамотность» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Финансовая грамотность» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Проектная работа
 
Преддипломная практика
 
Основы предпринимательской деятельности в IT-сфере
 
Оценка эффективности бизнес-проектов
 
Анализ, совершенствование и управление бизнес-процессами
 
Экономика
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Финансовая грамотность» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемк
Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

Контроль,

Форма 
 
ость

час/з.е.

лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
тельная ра-

бота, час

час
промежуточной аттестации (форма контроля)
1
72/2
18
18
36
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
4
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
72/2
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Темы
1.
 
Личное финансовое планирование
1
4
4
2
КТ 1
1.1.
2
Собеседование 
 
Банки и банковские операции
1
4
4
2
КТ 1
1.2.
2
Собеседование 
 
Риски и финансовая безопасность
1
4
4
2
1.3.
2
 
Страхование
1
4
4
2
КТ 2
1.4.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
1
4
4
2
КТ 2
1.5.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Возможности пенсионного накопления 
1
4
4
2
КТ 2
1.6.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Финансовые риски и способы защиты от них
1
4
4
2
КТ 3
1.7.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Виды финансового мошенничества
1
4
4
2
КТ 3
1.8.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
 
Управление кредитной нагрузкой
1
4
4
2
1.9.
2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
36
72
18
18
 
Итого
36
72
18
18
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Личное финансовое планирование
Личное финансовое планирование
2/-
 
Банки и банковские операции
Банки и банковские операции
2/1
 
Риски и финансовая безопасность
Инвестиции и ценные бумаги
2/-
 
Страхование
Страхование
2/1
 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
2/-
 
Возможности пенсионного накопления 
Возможности пенсионного накопления
2/1
 
Финансовые риски и способы защиты от них
Финансовые риски и способы защиты от них
2/-
 
Виды финансового мошенничества
Виды финансового мошенничества
2/1
 
Управление кредитной нагрузкой
Создание собственного бизнеса
2/-
 
Итого
18
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Личное финансовое планирование
Личное финансовое планирование
Пр
2/-/-
 
Банки и банковские операции
Банки и банковские операции
Пр
2/-/-
 
Риски и финансовая безопасность
Инвестиции и ценные бумаги
Пр
2/2/-
 
Страхование
Страхование
Пр
2/-/-
 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
Пр
2/-/-
 
Возможности пенсионного накопления 
Возможности пенсионного накопления
Пр
2/-/-
 
Финансовые риски и способы защиты от них
Финансовые риски и способы защиты от них
Пр
2/1/-
 
Виды финансового мошенничества
Виды финансового мошенничества
Пр
2/-/-
 
Управление кредитной нагрузкой
Создание собственного бизнеса
Пр
2/1/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Личное финансовое планирование
4
 
Банки и банковские операции
4
 
Инвестиции и ценные бумаги
4
 
Страхование
4
 
Налогообложение организаций и домохозяйств 
4
 
Возможности пенсионного накопления
4
 
Финансовые риски и способы защиты от них
4
 
Виды финансового мошенничества
4
 
Создание собственного бизнеса
4
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Финансовая грамотность» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Финансовая грамотность».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Финансовая грамотность».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Финансовая грамотность».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Личное финансовое планирование
 
2
Банки и банковские операции
 
3
Риски и финансовая безопасность
 
4
Страхование
 
5
Налогообложение организаций и домохозяйств 
 
6
Возможности пенсионного накопления 
 
7
Финансовые риски и способы защиты от них
 
8
Виды финансового мошенничества
 
9
Управление кредитной нагрузкой
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Финансовая грамотность»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-9.2:Применяет методы личного экономического и финансового 
Основы предпринимательской деятельности в IT-сфере
x
Преддипломная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Проектная работа
x
x
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Финансовая грамотность» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Финансовая грамотность» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Собеседование 
0
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
КТ 3
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Собеседование 
0
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
КТ 3
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Финансовая грамотность» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Финансовая грамотность»
. Счет до востребования с минимальной процентной ставкой, то есть текущий счет, открывается для карты:

1. кредитной

2. дебетовой с овердрафтом

3. дебетовой

2.Процент, который начисляется на первоначальную сумму депозита в банке, называется:

1. простой

2. средний

3. сложный

3.В соответствии с законом о страховании вкладчик получит право на возмещение по своим вкладам в банке в случае:

1. потери доверия к банку у населения

2. отзыва у банка лицензии

3. повышения инфляции

 

4.Уставный капитал Банка России:

1. является собственностью Банка России

2. является федеральной собственностью

3. создан за счет эмиссии акций

5.Перечислите основные принципы кредита:

1. Срочность, возвратность, платность, обеспеченность, целевой характер кредитования

2. Своевременность, целевой характер кредитования, платность

3. Платность, срочность, возвратность

1. Этапы построения финансового плана.

2. Понятие и виды банковских вкладов.

3. Процентные ставки по вкладам, факторы, влияющие на их изменение.

4. Характеристика и назначение кредитов для населения.

5. Основные условия кредитования населения.

6. Платежные карты и их виды.

7. Электронные средства платежа.

8. Сущность страхования. Виды рисков.

9. Характеристика личного страхования.

10. Медицинское страхование населения.

11. Страхование автогражданской ответственности.

12. Cущность фондовой биржи. Биржевой индекс.

13. Виды ценных бумаг.

14. Паевые инвестиционные фонды.

15. Индивидуальные инвестиционные счета.

16. Типы пенсионной системы.

17. Пенсионная система РФ.

18. Состав пенсии на современном этапе развития экономики.

19. Основные составляющие пенсии в будущем.

20. Формирование накоплений в негосударственном пенсионном фонде.

21. Понятие и классификация налогов.

22. Налоги, установленные для физических лиц.

23. Налоговые вычеты.

24. Налоговая ответственность при уклонении от уплаты налогов.

25. Наиболее распространенные виды мошенничества и иных незаконных действий в

отношении финансов населения

26. Финансовые пирамиды

27. Телефонные мошенничества

28. «Письма счастья» как вид мошенничества

29. Мошенничества в банковской сфере и коллекторские агентства

Процент посещения лекций Начисляемые баллы                             Максимальный начисленный балл за семестр

                     I                                   II                                      III

0-49% 0 баллов                        0 баллов                      0 баллов                                               0 баллов

50-74% 1 балл                        1 балл                              1 балл                                                      3 балл

75-84% 2 балла                        2 балла                          2 балла                                                     6 балла

85-94% 2 балла                        2 балла                           2 балла                                                 

 
6 балла

95-100% 3 балла                        3 балла                         4 балла                                                  10 балла

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине «Финансовая грамотность» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы обучающихся. Практические занятия дисциплины «Финансовая грамотность» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций. Изучение дисциплины завершается экзаменом.

Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.

           Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями,     представляет собой лекция и практическое занятие.

Лекционные занятия предназначены для обсуждения наиболее важных тем, вызывающих затруднения при самостоятельном изучении учебного материала. Лекции, прочитанные в период контактного обучения, помогают наметить план самостоятельного изучения дисциплины, определяют темы, на которые необходимо обратить особое внимание.

В ходе лекционных занятий необходимо кратко вести конспектирование учебного материала. Следует обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, характерные особенности, а также сведения, которые может не найти в учебных издания по дисциплине.

Обучающемуся необходимо регулярно отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Практические занятия составляют важную часть профессиональной подготовки. Основная цель проведения практических занятий – формирование у обучающихся аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков.

При подготовке к практическим занятиям необходимо просмотреть конспекты лекций и методические указания, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы.

По дисциплине проводится собеседование с обучающимися для контроля усвоения ими основных теоретических и практических знаний по теме практического занятия (обучающиеся должны знать ответы на поставленные вопросы). По результатам и опроса выставляется оценка за практическое занятие.

В ходе изучения дисциплины обучающимися решаются практико-ориентированные задачи.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
Э-140
Бизнес центр «Лаборатория банковских технологий и аналитики»  Оснащение: специализированная мебель на 36 посадочных мест, персональный компьютер (моноблок) - 1шт., ноутбуки – 10 шт., флип-чарт – 1 шт., интерактивная панель, учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные стенды, интерактивная карта СКФО, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
Э-140

Бизнес центр «Лаборатория банковских технологий и аналитики»  Оснащение: специализированная мебель на 36 посадочных мест, персональный компьютер (моноблок) - 1шт., ноутбуки – 10 шт., флип-чарт – 1 шт., интерактивная панель, учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные стенды, интерактивная карта СКФО, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
 
2. Учебная аудитория № Читальный зал научной библиотеки
Читальный зал научной библиотеки
Специализированная мебель на 100 посадочных мест, персональные компьютеры – 56 шт., телевизор – 1шт., принтер – 1шт., цветной принтер – 1шт., копировальный аппарат – 1шт., сканер – 1шт.,Wi-Fi оборудование, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Финансовая грамотность»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ заведующая кафедрой, профессор , доктор экономических наук Склярова Ю. М.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , кандидат экономических наук Латышева Л. А.
 
Рабочая программа дисциплины «Финансовая грамотность» рассмотрена на заседании Кафедра финансов и кредита протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Склярова Юлия Михайловна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Финансовая грамотность» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии