УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Методики определения параметров технического состояния оборудования и его оценки
умеет
Оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте
владеет навыками
Навыками проверки состояния рабочих мест, инструмента, приспособлений и механизмов, вентиляционных систем, помещений, а также безопасности их эксплуатации и принятие мер к устранению обнаруженных нарушений и недостатков
Нормативные, методические документы, регламентирующие деятельность по ремонту оборудования подстанции
умеет
Планировать производственную деятельность, ремонты оборудования
владеет навыками
Навыками подготовки проектов планов-графиков и программ технического обслуживания и ремонта оборудования подстанций
Требования нормативной, конструкторской, производственно-технологической и технической документации
умеет
Вести техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования объектов ПД
владеет навыками
Разрабатывает нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту ЭО объектов ПД
Изучение дисциплины осуществляется в 6семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
трансформаторных подстанций
Заготовка и монтаж защитного заземления
контролю
трансформаторных подстанций
Заготовка и монтаж защитного заземления
1. Рабочую программу дисциплины «Монтаж электрооборудования».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Монтаж электрооборудования».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Монтаж электрооборудования».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Монтаж электрооборудования» проводится в виде Зачет с оценкой.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Тема Организация электромонтажных работ.
2. Нормативные документы на ведение электромонтажных работ.
3. Организация электромонтажного производства.
4. Проект производства электромонтажных работ.
5. Работа с проектной документацией.
6. Подрядный метод ведения электромонтажных работ.
7. Сетевые графики электромонтажных работ (на примере конкретного технологического процесса).
8. Требования нормативных документов на монтаж электропроводок жилых и общественных зданий.
9. Виды схем.
10. Монтаж электропроводок до 1000В в электротехническом лотке, в электротехническом коробе, поливинилхлоридной трубе, на тросе, в стальных трубах.
11. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования.
Тема . Условные графические обозначения в схемах.
1.Правила выполнения условных графических обозначений.
2.Нормативная документация на выполнение УГО
Тема. Виды и типы схем.
1.Классификация схем.
2.Чтение и монтаж схем электроустановок.
3.Правила чтения и монтажа схем.
4.Разработка схем.
5. Принципиальная схема.
6. Электрическая схема соединений (монтажная).
7.Функциональная схема.
8.Схема подключения, размещения.
9.Обозначение вида и типа схем в проектной документации.
Тема. Научная организация электромонтажного производства.
1.Понятие научной организации труда.
2. Сетевые графики электромонтажных работ.
3.Проект производства
Тема. Монтаж электропроводок.
1.Классификация систем заземления питающих сетей.
2.TN-C-S
3.TN-C
4.TN-S
5.TT
6.IT.
7.Обозначение нулевых проводников.
8.Назначение нулевых проводников.
9.Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования.
10. Классификация помещений по условиям окружающей среды.
11. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током человека и животного.
12. Аппаратура управления и защиты, используемая в электроустановках до 1000В.
13Монтаж щитов, ВРУ.
14. Инструменты, применяемые при монтаже электрооборудования.
15.Установочные материалы и изделия.
Тема. Монтаж электрических двигателей и пускозащитной аппаратуры.
2. Фундаменты под двигатели средней мощности.
3. Фундаменты под двигатели большой мощности.
4. Силовые проводки в производственных помещениях.
5.Ревизия двигателей.
6.Центровка валов.
7.Заземление двигателей.
8.Зануление электродвигателей.
9.Принципиальная схема дистанционного управления электродвигателем.
10. Принципиальная схема дистанционного управления электродвигателем.
Тема. Классификация систем заземления питающих электрических сетей.
1.Классификация систем заземления питающих сетей.
2.TN-C-S
3.TN-C
4.TN-S
5.TT
6.IT.
7.Обозначение нулевых проводников.
8.Назначение нулевых проводников.
Тема. Монтаж кабельных линий.
1.Конструкция проводов, кабелей, шнуров.
2.Маркировка кабельной продукции.
3.Прокладка кабелей в траншеях.
4. Прокладка кабелей в производственных помещениях.
5. Монтаж кабельных муфт (свинцовые, термоусаживаемые, холодной усадки).
Тема. Монтаж воздушных линий электропередачи.
1.Понятие воздушной линии электропередачи.
2.Классификация электроустановок по напряжению.
3.Провода, используемые для ВЛ.
4.Типы опор.
5.Проект производства работ на монтаж ВЛ.
6.Требования к персоналу, работающему на ВЛ.
7.Монтаж вводов в здания.
8.Способы соединения проводов.
9.Механизация производства работ по монтажу ВЛ.
10. Самонесущие изолированные провода.
11. Монтаж ВЛ СИП.
Тема. Монтаж трансформаторных подстанций.
1.Монтаж трансформаторных подстанций, проект производства работ.
2.Мачтовые ТП
3. КТП
4. БКТП
5.Виды и типы трансформаторных подстанций.
6. Последовательность выполнения строительно-монтажных работ при монтаже ТП.
Тема. Заготовка и монтаж защитного заземления
1.Защитное заземление, зануление. (Принцип работы, различные технические решения).
2.Расчет и выбор конструкции защитного заземления.
4. Испытание и наладка заземляющего устройства, сдача в эксплуатацию.
Тема . Испытание смонтированного оборудования.
1. Порядок сдачи объекта в эксплуатацию
2.Испытание и наладка электрооборудования, сдача в эксплуатацию.
3.Оснащение ЭТЛ приборами и оборудованием.
Тема. Техника безопасности при выполнении электромонтажных работ.
1.Нормативная документация на безопасное ведение электромонтажных работ.
2. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации ЭО.
3.Требования к персоналу, осуществляющему электромонтажные работы.
4.Понятие «специальных» видов работ.
5.Основные и дополнительные средства защиты, используемые в электроустановках.
6.Правила техники безопасности при монтаже ВЛ.
7. Правила техники безопасности при монтаже ТП.
8. Правила техники безопасности при монтаже ЭД.
9. Правила техники безопасности при монтаже электропроводок.
10. Правила техники безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
2.. Практикум по технологии монтажа и ремонта электрооборудования: Учеб. пособие для вузов/ П. Д. Ирха. В. А. Буторин, В. Д. Девятков и др. Под ред. А.А. Пястолова. - М.: Агропромиздат, 1990 . - 160 с.: ил.
3. Пястолов А. А. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования/А. А. Пястолов, А. А. Мешков, А. Л. Вахрамеев. - М.: Колос, 1981. - 335 с.: ил.— (Учебники и учеб, посо¬бия для высш. с.-х. учеб, заведений).
4. Соколов Б. А., Соколова Н. Б. Монтаж электрических установок. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1991.- 592 с.: ил.
5. Справочник инженера-электрика сельскохозяйственного производства/ Учебное пособие.-М.: Информагротех, 1999. - 536 с.
ЭЛ-213
Оснащение: специализированная мебель на 16 посадочных мест, плазменный телевизор Panasonic – 1 шт, ноутбук Aser Aspire 5720G – 1 шт., доска магнито-маркерная – 1 шт, комплект компьютеризированных стендов «Электротехника и основы электроники» - 4 шт., подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.