УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
умеет
Осуществлять сбор, обработку и анализ справочной и реферативной информа-ции по объекту капитального строи-тельства, для которого предназначена система электроснабжения
владеет навыками
Анализ частного технического задания на предпроектное обследование объекта капитального строительства, для которого предназначена система электро-снабжения
Правила проектирования системы электроснабжения объекта капитального строительства
умеет
Выполнять расчеты для разработки комплекта конструкторской документации для отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования системы электроснабжения объектов капитального строительства
владеет навыками
Выбор оптимальных технических решений для разработки отдельных разделов на различных стадиях проекта системы электроснабжения объекта капитально-го строительства
Требования нормативных технических документов к устройству системы электроснабжения объекта капитального строительства
умеет
владеет навыками
Разработка вариантов структурных схем системы электроснабжения объекта капитального строительства и выбор оптимальной структурной схемы
Типовые проектные решения системы электроснабжения объектов капитального строительства
умеет
Применять правила разработки проектов системы электроснабжения объектов капитального строительства, процедуры и методики системы менеджмента качества, стандартов организации, правила автоматизированной системы управления организацией для сдачи заказчику проекта системы электроснабжения объектов капитального строительства
владеет навыками
Выбор оборудования для системы электроснабжения объектов капитального строительства
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей в части оборудования подстанций
умеет
Применять справочные материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций
владеет навыками
Изучение и анализ информации о работе оборудования подстанций, технических данных, их обобщение и систематизация
Изучение дисциплины осуществляется в 5, 6семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Электрическая часть электростанций и подстанций».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Электрическая часть электростанций и подстанций».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Электрическая часть электростанций и подстанций».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Электрическая часть электростанций и подстанций» проводится в виде Зачет, Экзамен, Курсовой проект.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 баллов
4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла
2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.
Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:
для экзамена:
- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;
- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;
- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;
- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Участие электростанций разных типов в производстве электроэнергии. Введение.
1. В чем состоит принципиальное различие в технологическом процессе КЭС и ТЭТ?
2. Каково принципиальное различие в электрической части КЭС и ТЭС?
3. Сравните влияние КЭС, ТЭС, ГЭС, и АЭС на экологическую обстановку в районе сооружения этих станций.
4. Какие технико-экономические преимущества дает объединение электростанций в энергосистемы?
5. Почему в сетях 110 кВ и выше не применяются дугогасящие катушки?
6. Что такое коэффициент спроса и как он учитывается при определении максимальной нагрузки?
7. Как определить годовой коэффициент нагрузки? Какое максимальное значение он может иметь?
8. Как определить Тмах по годовому графику продолжительности нагрузок или аналогичным путем?
Синхронные генераторы.
1. Какое избыточное давление применяется в турбогенераторах с водородным охлаждением? Почему давление водорода должно быть выше атмосферного?
2. Каковы конструктивные особенности турбогенераторов с водяным охлаждением?
3. Чем вызвана тенденция отказа от водородного охлаждения и переход на воздушное или водяное охлаждение?
4. Какие системы охлаждения применены в новых сериях турбогенераторов ТФ, ТЗФ, ТЗВ?
5. Чем отличается независимое возбуждение от самовозбуждения?
6. Каково назначение автоматического гашения магнитного поля генератора?
Типовые вопросы для сдачи контрольной точки №2(по разделам 3-4)
Силовые трансформаторы и автотрансформаторы
1. Какие конструктивные мероприятия позволяют снизить потери Рхх и Ркз трансформатора?
2. Чем отличаются системы охлаждения трансформаторов М и Д?
3. Чем отличаются допустимые нагрузки сверх номинальной мощности от аварийных пере-грузок?
4. Как определить типовую, проходную и номинальную мощность трансформатора?
5. Почему нейтрали АТ должны быт заземлены?
6. Какие номинальные параметры трансформатора указываются на его шильдике?
Динамическое и термическое действие токов короткого замыкания
1. Каковы причины возникновения КЗ в электроустановках?
2. Чем определяется наличие периодической и апериодической составляющей в токе КЗ?
3. Дайте определение ударного тока КЗ.
4. Каковы последствия возникновения КЗ в системе собственных нужд электростанций?
5. Какой эффект дает применение в энергосистемах быстродействующих устройств релейной защиты и отключающих аппаратов?
6. Изложите суть методики проверки термической стойкости электрических аппаратов и токоведущих частей.
7. Чем определяется необходимость снижения величин токов КЗ в энергосистеме?
8. В чем состоят преимущества применения сдвоенных токоограничивающих реакторов перед одинарными?
Типовые вопросы для сдачи контрольной точки №3 (по разделам 5-8)
Электрооборудование распределительных устройств электростанций и подстанций.
1. Какие способы гашения дуги применяются в аппаратах до 1 кВ и выше?
2. Какую форму имеет плавкая вставка в предохранителях типов ПР и ПН? Для какой цели принята такая форма?
3. Назовите достоинства и недостатки бесконтактных электрических аппаратов.
4. Почему разъединителем нельзя отключить ток нагрузки?
5. Каково назначение масла в масляных баковых и маломасленных выключателях?
6. Чем осуществляется гашение дуги в воздушных и элегазовых выключателях?
7. В чем заключается достоинства вакуумных выключателей по сравнению с масляными и воз-душными?
8. В чем заключается модульный принцип построения выключателей? Для каких типов выключателей применяется этот принцип?
Измерительные трансформаторы
1. Сколько витков имеет вторичная обмотка одновиткового трансформатора тока с коэффициентом трансформации 600/5?
2. Как изменяется погрешность трансформатора тока, если вторичная нагрузка увеличится вдвое по сравнению с номинальной?
3. Почему в схемах контроля изоляции нельзя применять трехфазные стержневые трансформа-торы напряжения?
4. Чем отличаются однофазные трансформаторы напряжения ЗНОМ-35 и НОМ-35?
5. Как достигается равномерность нагрузки отдельных частей обмотки ВН каскадного транс-форматора напряжения?
6. На какие напряжения применяются емкостные трансформаторы НДЕ?
7. Для какой цели применяются измерительные преобразователи?
Главные схемы распределительных устройств электростанций и подстанций.
1. Как разделяются различные электроприемники с точки зрения надежности питания?
2. Как выбирается число секций ГРУ 6 – 10 кВ на ТЭЦ?
3. Какова область применения схемы с одной секционированной системой шин?
4. При повреждении в каком элементе схемы с двумя системами шин может нарушится электроснабжение всех присоединений?
5. В каких системах можно произвести ремонт сборных шин без нарушения электроснабжения потребителей?
6. В каких схемах можно произвести ремонт линейного выключателя без нарушения электро-снабжения по этой линии?
7. Как выбираются число и мощность трансформаторов связи на ТЭЦ?
8. Каково назначение секционного, обходного, шиносоединительного, выключателей?
9. Назовите область применения схем треугольника, квадрата, пятиугольника. Каковы достоинства и недостатки этих схем?
10. Сравните схемы блоков генератор – трансформатор с генераторным выключателем и без него в режиме отключения блока и включения его в работу.
11. В каких целях применяются схемы укрупненных блоков: два генератора и более на один трансформатор?
12. Какая разница в присоединении рабочих трансформаторов собственных нужд на ТЭЦ, блочных КЭЦ и АЭС?
13. Куда присоединяются резервные трансформаторы собственных нужд в схемах ТЭЦ, блочных КЭЦ и АЭС? Как выбирается их количество?
14. Какие автономные источники питания собственных нужд используются на АЭС?
15. Чем отличается схема питания собственных нужд подстанции с оперативным
Вопросы для сдачи экзамена по дисциплине
1. Электрические станции и подстанции основные понятия и определения
2. Графики нагрузки электроустановок
3. Параметры графиков нагрузки
4. Участие тепловых электростанций в производстве электроэнергии
5. Участие паротурбинных конденсационных электростанций в производстве электроэнергии
6. Участие паротурбинных теплофикационных электростанции в производстве электроэнергии
7. Участие газотурбинных электростанций в производстве электроэнергии
8. Участие атомных электростанций в производстве электроэнергии
9. Участие гидроэлектростанций в производстве электроэнергии
10. Участие электростанций разных типов в производстве электроэнергии
11. Турбогенераторы
12. Гидрогенераторы
13. Системы охлаждения генераторов
14. Косвенные системы охлаждения генераторов
15. Непосредственное (форсированное) охлаждение генераторов
16. Системы возбуждения генераторов
17. Электромашинные системы возбуждения
18. Независимое высокочастотное возбуждение генераторов с полупроводниковыми выпрямите-лями
19. Независимое тиристорное возбуждение генераторов
20. Бесщеточное независимое возбуждение генераторов
21. Самовозбуждение генераторов с полупроводниковыми преобразователями
22. Автоматическое гашение поля генераторов
23. Автоматическое регулирование возбуждения генераторов
24. Релейная форсировка возбуждения генераторов
25. Компандирование возбуждения генераторов
26. Силовые трансформаторы
27. Силовые автотрансформаторы
28. Номинальные параметры трансформаторов
29. Схемы и группы соединения обмоток трансформаторов
30. Элементы конструкции трансформаторов
31. Системы охлаждения силовых трансформаторов
32. Нагрузочная способность трансформаторов
33. Тепловой расчет трансформаторов
34. Особенности автотрансформаторов
35. Регулирование напряжения трансформаторов
36. Динамическое действие токов к.з.
37. Термическое действие токов к.з.
38. Ограничение токов короткого замыкания
39. Реакторы
40. Шинные конструкции
41. Режимы работы электроустановок
42. Выбор шинных конструкций
43. Выбор токопроводов и проводов воздушных линий
44. Выбор кабелей
45. Высоковольтные выключатели
46. Масляные выключатели
47. Воздушные выключатели
48. Элегазовые выключатели
49. Электромагнитные выключатели
51. Выключатель нагрузки
52. Разъединители
53. Отделители и короткозамыкатели
54. Плавкие предохранители
55. Измерительные трансформаторы напряжения
56. Измерительные трансформаторы тока
57. Блочные схемы
58. Мостиковые схемы
59. Схема квадрата
60. Одна рабочая система шин с обходной
61. Две рабочие системы шин с обходной
62. Схемы 3/2 и 4/3
ТЕСТЫ
1. Режим нейтрали сети 110 кВ …
1) только изолированная
2) Только компенсированная
3) глухозаземленная
4) эффективно заземленная
5) изолированная или компенсированная в зависимости от величины тока замыкания на землю
2. Режим нейтрали сетей напряжением 3-35 кВ …
1) только изолированная
2) только компенсированная
3) глухозаземленная
4) эффективно заземленная
5) изолированная или компенсированная в зависимости от величины тока замыкания на землю
3. Режим нейтрали сетей напряжением до 1 кВ …
1) только изолированная
2) только компенсированная
3) глухозаземленная
4) эффективно заземленная
5) изолированная или компенсированная в зависимости от величины тока замыкания на землю
4. Выбор сечений проводников проводится, как правило, …
1) по потере напряжения
2) по экономической плотности тока
3) по потере мощности
4) по механической прочности
5) по условиям короны
5. Экономическая плотность тока соответствует …
1) минимуму потерь напряжения в линии
2) минимуму потерь мощности в линии
3) минимуму потерь энергии в линии
4) минимуму затрат на сооружение и эксплуатацию линии
5) максимальной пропускной способности линии
6. Минимальное по механической прочности сечение проводов определяется
2) районом по гололеду
3) районом по ветру
4) районом по грозовой деятельности
5) минимальной температурой воздуха
7. Минимальные сечения проводов ВЛ 110 кВ по условиям ограничения потерь на корону …
1) 50 мм2
2) 70 мм2
3) 120 мм2
4) 240 мм2
8. Перегрузка кабелей напряжением 6-10 кВ свыше допустимого длительного тока …
1) не допускается
2) допускается, но не более суток
3) допускается только на время ввода резервного питания оперативным персоналом
4) допускается не более 6 часов в сутки в течение 5 суток
5) допускается не более 5 часов в сутки в течение 6 суток
9. Выбор электрических аппаратов осуществляется по …
1) номинальным напряжению и току
2) термической стойкости к току КЗ
3) классу точности
4) динамической стойкости к току КЗ
5) отключающей способности
10. Допустимое отклонение частоты в системах электроснабжения в течение 95% времени ин-тервала в одну неделю составляет …
1) ᵟf = ±0,1 Гц
2) ᵟf = ±0,3 Гц
3) ᵟf = ±0,5 Гц
4) ᵟf = ±0,2 Гц
5) ᵟf = ±0,4 Гц
11. Источником реактивной мощности является …
1) асинхронный двигатель
2) токоограничивающий реактор
3) коммутационный аппарат
4) конденсатор
5) дугогасительный реактор
12. Перемычка из двух разъединителей в схеме подстанции позволяет …
1) осуществлять питание потребителей через два трансформатора при ремонте или повреждении одной из линий
2) осуществлять питание потребителей через две линии при ремонте или повреждении одного трансформатора
3) уменьшить токи КЗ
4) выровнять напряжения линий
5) снизить коммутационные перенапряжения
13. При нарушении баланса активной мощности …
1) изменяется частота в системе
2) изменяется напряжение в узлах электрической сети
3) частота в системе не меняется
5) частота в системе уменьшается, а напряжения в узлах увеличиваются
14. Приведенная ниже характеристика турбины является …
1) характеристикой нерегулируемой турбины
2) характеристикой турбины со статистическим регулированием
3) характеристикой турбины с астатическим регулированием
4) асинхронной характеристикой
5) синхронной характеристикой
15. При нарушении баланса реактивной мощности …
1) изменяется частота в системе
2) изменяется напряжение в узлах
3) частота в системе не меняется
4) напряжения в узлах сети не меняются
5) частота в системе уменьшается, а напряжения в узлах увеличиваются
16. Основной целью регулирования напряжения в распределительных сетях напряжением 6-20 кВ является …
1) обеспечение экономичного режима их работы за счет уменьшения потерь мощности и энергии
2) ограничение внутренних перенапряжений для обеспечения надежной работы изоляции обору-дования
3) уменьшение потерь напряжения в сети
4) уменьшение потерь на корону
5) поддержание допустимых отклонений напряжения у потребителей
17. Основной целью регулирования напряжения в распределительных сетях напряжением 110-220 кВ является …
1) поддержание допустимых отклонений напряжения у потребителей
2) уменьшение потерь напряжения в сети
3) обеспечение экономичного режима их работы за счет уменьшения потерь мощности и энергии
4) ограничение внутренних перенапряжений для обеспечения надежной работы изоляции обору-дования
5) уменьшение потерь на корону
18. Для ВЛ напряжением до 35 кВ широко применяются … провода
1) сталеалюминиевые
2) стальные
3) изолированные
4) алюминиевые
5) медные
19. Трансформаторы мощностью … поставляются на место монтажа в полностью собранном ви-де
1) до 400 кВ А
2) до 10000 кВ А
3) до 1600 кВ А
4) до 6300 кВ А
20. Нагрузку силовых трансформаторов регламентирует …
1) ГОСТ 14209-85
2) Правила устройства электроустановок ПУЭ
3) ГОСТ 13109-97
21. Запуск АПВ осуществляется по сигналу …
1) диспетчерского персонала
2) релейной защиты
3) снижения напряжения
4) снижения частоты
5) повышения напряжения
22. Режим работы сети с изолированной нейтралью используют на напряжении…
1) 500 кВ
2) 330 кВ
3) 110 кВ
4) 0,4 кВ
5) 6-10 кВ
23. Вакуумные выключатели имеют … нарастание электрической прочности?
1) исключительно быстрое
2) медленное
3) независимое
4) линейное
5) экспотенциальное
24. Наибольшее электродинамическое воздействие на оборудование оказывает …
1) ударный ток КЗ
2) апериодическая составляющая тока КЗ
3) периодическая составляющая тока КЗ
4) действующее значение тока КЗ
5) установившееся значение тока КЗ
25. Для мощных силовых трансформаторов справедливо соотношение …
1) R >> X
2) R << X
3) R ≈ X
4) R ≈ 1/3 X
5) R ≈ 3 X
26. В нормальном установившемся режиме работы синхронной машины активная мощность за-висит от …
1) величины тока возбуждения
2) величины напряжения сети
3) величины внешнего сопротивления
4) мощности первичного двигателя
5) величины фазового узла
27. Величина пускового электромагнитного момента двигателя пропорциональна …
1) напряжению на зажимах двигателя
2) квадрату частоты сети
3) квадрату напряжения на зажимах двигателя
4) частоте сети
5) пусковому току
28. Электрические станции являются …
1) активной установкой потребляющей энергию органического топлива
2) активным потребителем электрической энергии, которые сами её и производят
3) активным (генерирующим) элементом любой энергосистемы
5) установкой, производящей только тепловую энергию
29. При увеличении активной мощности генератора и постоянстве тока возбуждения …
1) угол ᵟ и реактивная мощность генератора увеличиваются
2) угол ᵟ и реактивная мощность генератора уменьшаются
3) угол ᵟ увеличивается, а реактивная мощность уменьшается
4) угол ᵟ остается постоянным, а реактивная мощность генератора увеличивается
5) угол ᵟ уменьшается, а реактивная мощность генератора увеличивается
30. Активная мощность, выдаваемая в систему турбогенератором, определяется по выражению …
1)
2)
3)
4)
5)
31. Включение генератора в сеть способом точной синхронизации осуществляется …
1) при подсинхронной скорости вращения и в номинальном возбуждении
2) при равенстве напряжений и частот генератора и сети, и близком к нулю угле ᵟ между вектора-ми напряжения генератора и сети
3) при подсинхронной скорости вращения и последующей подаче возбуждения
4) при равенстве напряжений и частот генератора и сети
5) подачей возбуждения и разгоном генератора до подсинхронной скорости
32. Трансформатор ТРДН есть …
1) трансформатор, расщепление обмотки низкого напряжения, охлаждение естественное (дутье), с регулированием
2) трехфазный трансформатор, расщепление обмотки низкого напряжения, охлаждение принуди-тельное воздушное (дутье), с регулированием напряжения под нагрузкой
3) трехфазный трансформатор, расщепление обмотки низкого напряжения, охлаждение естествен-ное масляное, с регулированием напряжения под нагрузкой
4) трехфазный трансформатор, расщепление обмотки низкого напряжения, охлаждение естествен-ное масляное и принудительное воздушное (дутье), регулирование напряжения под нагрузкой
5) трехфазный трансформатор, расщепление обмотки низкого напряжения, охлаждение естествен-ное масляное и принудительное воздушное (дутье), регулирование напряжения без возбуждения
33. Коэффициент выгодности автотрансформатора определяется выражением …
1)
2)
3)
4)
5)
34. Группа соединения обмоток трансформаторов характеризует …
1) угол между векторами фазных напряжений
2) схему соединения обмоток трансформатора
3) потери мощности в трансформаторе
5) угол между векторами тока и напряжения
35. Схема с двумя рабочими системами шин и обходной системой шин позволяет …
1) выводить в ремонт любой выключатель соответствующего присоединения
2) выводить в ремонт междушинный выключатель без отключения последнего
3) выводить в ремонт любой выключатель без отключения соответствующего присоединения
4) выводить в ремонт междушинный выключатель с отключением последнего
5) выводить в ремонт сборную шину с отключением всех присоединений этой шины
36. При повреждении трансформатора Т2 в схеме проходной (транзитной) подстанции автоматически …
1) отключается выключатель Q1
2) отключатся выключатели Q1 и Q3
3) отключается выключатель Q3
4) включается выключатель Q3
отключается выключатель Q2 и Q3
Курсовой проект
Каждому студенту выдается индивидуальное задание. Тема курсовых проектов: Проектирование районной электрической подстанции.
В данном разделе РПД приведены типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости студентов. Полный перечень заданий содержится в учебно-методическом комплексе по дисциплине «Электрическая часть электростанций и подстанций».
1. Рабочую программу дисциплины «Электроэнергетические системы и сети»
2. Методические указания по выполнению курсового проекта.
2. Методические указания по выполнению лабораторных работ.
3. Методические указания по самостоятельной работе.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации
ЭЛ-307
Оснащение: специализированная учебная мебель на 24 посадочных мест, Интерактивная доска Smart Board 680 – 1 шт, Автоматическое рабочее место специалиста(тип 5)(Kraftway Credo KC 36) – 1 шт.; Компьютер PC "FALCON" – 1 шт.; Люксметр ТКА-ПКМ(модель 31) – 8 шт.; Люксметр+УФ-Радиометр ТКА-ПКМ – 2 шт.; Проекктор BenQ MS621 – 1 шт.; Осцилограф цифровой GOOD WIL GRS-6032A – 2 шт.; Стол регулировщика радиоаппаратуры – 2 шт. подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.