ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Б1.В.ДВ.02.01 Диагностика электроэнергетического оборудования
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Системы электроснабжения городов, промышленных предприятий, сельского хозяйства и их объектов
Формирование у обучающегося системы теоретических знаний и практических навыков о методах и средствах диагностирования электроэнергетического оборудования во время эксплуатации промышленных и сельскохозяйственных объектов
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
ПК-3 Способен проводить инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов ПД
ПК-3.1 Мониторинг технического состояния электрооборудования объектов ПД
знает
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей
умеет
Применять справочные материалы по техническому обслуживанию и ремонту
владеет навыками
Подготовка аналитических материалов о состоянии оборудования
ПК-3 Способен проводить инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов ПД
ПК-3.2 Обоснование планов и программ технического обслуживания и ремонта электрооборудования объектов ПД
знает
Нормативные, методические документы, регламентирующие деятельность по ремонту оборудования
умеет
Планировать производственную деятельность, ремонты оборудования
владеет навыками
Формирование объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту на основании данных о состоянии оборудования подстанций, сведений об отказах оборудования
ПК-3 Способен проводить инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов ПД
ПК-3.3 Разработка нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования объектов ПД
знает
: Порядок подготовки организационно-распорядительной документации
умеет
Вести техническую и отчетную документацию
владеет навыками
Разработка должностных и производственных инструкций, технологических карт, положений и регламентов деятельности в области технического обслуживания и ремонта
Дисциплина «Диагностика электроэнергетического оборудования» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.
Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для освоения дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
Электрическая часть электростанций и подстанций
Электроэнергетические системы и сети
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Монтаж электрооборудования
Эксплуатационная практика
Освоение дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка и ведение нормативно-технической документации
Основы эксплуатации электрооборудования систем электроснабжения
Организация и управление электросетевыми предприятиями
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-
тельная ра-
бота, час
Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
в т.ч. часов:
в интерактивной форме
Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Консультации перед экзаменом
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Наименование раздела (этапа) практики
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
1 раздел. Общие положения и понятия диагностики электроэнергетического оборудования
Основные понятия и положения диагностики электроэнергетического оборудования. Глоссарий основных терминов, используемых в области диагностики электроэнергетического оборудования. Методы диагностирования электроэнергетического оборудования
2 раздел. Организация диагностики электроэнергетического оборудования
Организация системы диагностирования электроэнергетического оборудования. Текущий и капитальный ремонт
3 раздел. Методы диагностики различных видов электроэнергетического оборудования
Диагностика оборудования кабельных линий. Диагностика оборудования воздушных линий электропередачи. Диагностика оборудования силовых масляных трансформаторов. Диагностика асинхронных электродвигателей
Тема лекции (и/или наименование раздел)
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
Содержание темы
(и/или раздела)
5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
Основные понятия и положения диагностики электроэнергетического оборудования. Глоссарий основных терминов, используемых в области диагностики электроэнергетического оборудования. Методы диагностирования электроэнергетического оборудования
Основные понятия и положения диагностики электроэнергетического оборудования
Организация системы диагностирования электроэнергетического оборудования. Текущий и капитальный ремонт
Организация системы диагностирования электроэнергетического оборудования
Диагностика оборудования кабельных линий. Диагностика оборудования воздушных линий электропередачи. Диагностика оборудования силовых масляных трансформаторов. Диагностика асинхронных электродвигателей
Методы диагностики различных видов электроэнергетического оборудования
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
Организация системы диагностирования электроэнергетического оборудования
Методы диагностики различных видов электроэнергетического оборудования
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:
1. Рабочую программу дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации
(№ источника)
дополнительная
(из п.8 РПД)
Организация системы диагностирования электроэнергетического оборудования. Текущий и капитальный ремонт
Диагностика оборудования кабельных линий. Диагностика оборудования воздушных линий электропередачи. Диагностика оборудования силовых масляных трансформаторов. Диагностика асинхронных электродвигателей
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования»
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
ПК-3.1:Мониторинг технического состояния электрооборудования объектов ПД
Монтаж электрооборудования
Организация и управление электросетевыми предприятиями
Основы эксплуатации электрооборудования систем электроснабжения
Потери и хищение электроэнергии в электрических сетях
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Ремонт электрооборудования
Техника высоких напряжений
Эксплуатационная практика
Электрическая часть электростанций и подстанций
Электроэнергетические системы и сети
Энергетическое обследование объектов электроэнергетики
ПК-3.2:Обоснование планов и программ технического обслуживания и ремонта электрооборудования объектов ПД
Монтаж электрооборудования
Организация и управление электросетевыми предприятиями
Основы эксплуатации электрооборудования систем электроснабжения
Потери и хищение электроэнергии в электрических сетях
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Ремонт электрооборудования
Техника высоких напряжений
Эксплуатационная практика
ПК-3.3:Разработка нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования объектов ПД
Монтаж электрооборудования
Организация и управление электросетевыми предприятиями
Основы эксплуатации электрооборудования систем электроснабжения
Подготовка и ведение нормативно-технической документации
Потери и хищение электроэнергии в электрических сетях
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Ремонт электрооборудования
Техника высоких напряжений
Эксплуатационная практика
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
Посещение практических/лабораторных занятий
Посещение лекционных занятий
Сумма баллов по итогам текущего контроля
Критерии оценки знаний студентов
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
6-5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы, рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Ответы на поставленные вопросы в билете или дополнительные излагаются логично, последовательно и аргументированно. Всесторонне и глубоко раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно- следственные связи.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами исследований в профессиональной области, имеет представление о междисциплинарных связях, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые неточности.
3 балла выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные
связи, не способен конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. На поставленные экзаменатором вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
2 балла выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ
6 баллов выставляется студенту,
который демонстрирует четкое понимание задания, определяет все данные, необходимые для решения задачи, а в случае их недостаточности осуществляет самостоятельный поиск информации для выполнения задания, предлагает обоснованный способ решения задания, этапы решения задания последовательны, не содержат ошибок. Предлагает несколько способов решения, но аргументированно выбирает наиболее рациональный или доказывает возможность единственно правильного решения. Дает развернутые комментарии, речь грамотная, последовательная.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает свое решение, которое не в полной мере соответствует условиям, представленным в задании. Обучающийся использует все данные, которые приведены в содержании задания, но в случае их недостаточности не осуществляет поиск всей необходимой информации. Обучающийся осуществляет попытки проводить сравнение, осуществлять аргументацию, компилировать сведения из предложенных преподавателем источников для поиска решений в предложенных заданиях, однако демонстрирует некоторые неточности и погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком.
2 балла выставляется студенту, который демонстрирует отсутствие понимания смысла задания, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи; соотносить общие и частные вопросы, не умеет проводить поиск информации и ее источников при поиске решения задания. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к заданию.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ НАВЫКОВ
8 баллов – Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
6 баллов – Задачи решены с небольшими недочетами.
4 баллов – Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балла – Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов – Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
6-5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы, рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Ответы на поставленные вопросы в билете или дополнительные излагаются логично, последовательно и аргументированно. Всесторонне и глубоко раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно- следственные связи.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами исследований в профессиональной области, имеет представление о междисциплинарных связях, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые неточности.
3 балла выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, не способен конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с
помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. На поставленные экзаменатором вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
2 балла выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ
6 баллов выставляется студенту, который демонстрирует четкое понимание задания, определяет все данные, необходимые для решения задачи, а в случае их
недостаточности осуществляет самостоятельный поиск информации для выполнения задания, предлагает обоснованный способ решения задания, этапы решения задания последовательны, не содержат ошибок. Предлагает несколько способов решения, но аргументированно выбирает наиболее рациональный или доказывает возможность единственно правильного решения. Дает развернутые комментарии, речь грамотная, последовательная.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает свое решение, которое не в полной мере соответствует условиям, представленным в задании. Обучающийся использует все данные, которые приведены в содержании задания, но в случае их недостаточности не осуществляет поиск всей необходимой информации. Обучающийся осуществляет попытки проводить сравнение, осуществлять аргументацию, компилировать сведения из предложенных преподавателем источников для поиска решений в предложенных заданиях, однако демонстрирует некоторые неточности и погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком.
2 балла выставляется студенту, который демонстрирует отсутствие понимания смысла задания, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи; соотносить общие и частные вопросы, не умеет проводить поиск информации и ее источников при поиске решения задания. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к заданию.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ НАВЫКОВ
8 баллов – Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
6 баллов – Задачи решены с небольшими недочетами.
4 баллов – Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балла – Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов – Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
6-5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы, рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Ответы на поставленные вопросы в билете или дополнительные излагаются логично, последовательно и аргументированно. Всесторонне и глубоко раскрываются теоретические вопросы, определяющие причинно- следственные связи.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами исследований в профессиональной области, имеет представление о междисциплинарных связях, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые неточности.
3 балла выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, не способен конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с
помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. На поставленные экзаменатором вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
2 балла выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл выставляется студенту, если дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ
6 баллов выставляется студенту, который демонстрирует четкое понимание задания, определяет все данные, необходимые для решения задачи, а в случае их
недостаточности осуществляет самостоятельный поиск информации для выполнения задания, предлагает обоснованный способ решения задания, этапы решения задания последовательны, не содержат ошибок. Предлагает несколько способов решения, но аргументированно выбирает наиболее рациональный или доказывает возможность единственно правильного решения. Дает развернутые комментарии, речь грамотная, последовательная.
4 балла выставляется студенту, который грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает свое решение, которое не в полной мере соответствует условиям, представленным в задании. Обучающийся использует все данные, которые приведены в содержании задания, но в случае их недостаточности не осуществляет поиск всей необходимой информации. Обучающийся осуществляет попытки проводить сравнение, осуществлять аргументацию, компилировать сведения из предложенных преподавателем источников для поиска решений в предложенных заданиях, однако демонстрирует некоторые неточности и погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком.
2 балла выставляется студенту, который демонстрирует отсутствие понимания смысла задания, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи; соотносить общие и частные вопросы, не умеет проводить поиск информации и ее источников при поиске решения задания. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов – при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к заданию.
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ НАВЫКОВ
8 баллов – Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
6 баллов – Задачи решены с небольшими недочетами.
4 баллов – Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балла – Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов – Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
По дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Задания на проверку умений
Задания на проверку навыков
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования»
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Л1.1 Привалов Е. Е. Тепловизионная диагностика электроэнергетического оборудования:учеб. пособие. - Москва-Берлин: Direct Media, 2015. - 1,31 МБ
Л1.2 Привалов Е. Е. Диагностика электроэнергетического оборудования:учеб. пособие. - Ставрополь: Параграф-Д, 2015. - 2,85 МБ
Л1.3 Гринченко В. А. Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине "Диагностика электроэнергетического оборудования":направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». - Ставрополь, 2017. - 818 КБ
Л1.4 Гринченко В. А. Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Диагностика электроэнергетического оборудования":учеб. пособие для бакалавров направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (очная и заочная форма) (акад. и прикл. бакалавриат). - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 209 КБ
Л1.5 Гринченко В. А. Организация и проведение практических работ по дисциплине "Диагностика электроэнергетического оборудования":учеб. пособие для бакалавров направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (очная форма) прикл. бакалавриат. - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 851 КБ
Л2.1 Хренников А. Ю. Высоковольтное электротехническое оборудование в электроэнергетических системах: диагностика, дефекты, повреждаемость, мониторинг [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Магистратура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 186 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=982407
Л2.2 Гринченко В. А. Конспект лекций по дисциплине "Диагностика электроэнергетического оборудования":учеб. пособие направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (очная и заочная форма) (акад. и прикл. бакалавриат). - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 3,01 МБ
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
Л3.1 Гринченко В. А. Организация и проведение лабораторных работ по дисциплине "Диагностика электроэнергетического оборудования":учеб. пособие для бакалавров направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (очная и заочная форма) акад. бакалавриат. - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 917 КБ
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
Электротехническое и электроэнергетическое оборудование: Megger, GE Energy, Baur, Elspec
http://www.electropergam.ru/
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Гринченко, В. А. Конспект лекций по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования» : Учебное пособие для бакалавров очной формы обучения по направлению 35.03.06 – «Агроинженерия» / В. А. Гринченко. – Ставрополь : Бюро новостей, 2020. – 146 с.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий
Оснащение: специализированная мебель на 117 посадочных мест, персональный компьютер – 1шт., телевизор LG 65UH LED -1 шт., Звуковая аппаратура – 1 шт.,, документ-камера портативная Aver Vision – 1 шт., коммутатор Compex DS – 1 шт., магнитно-маркерная доска 90х180 – 1шт, учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа
Оснащение: специализированная учебная мебель на 24 посадочных мест, Интерактивная доска Smart Board 680 – 1 шт, Автоматическое рабочее место специалиста(тип 5)(Kraftway Credo KC 36) – 1 шт.; Компьютер PC "FALCON" – 1 шт.; Люксметр ТКА-ПКМ(модель 31) – 8 шт.; Люксметр+УФ-Радиометр ТКА-ПКМ – 2 шт.; Проекктор BenQ MS621 – 1 шт.; Осцилограф цифровой GOOD WIL GRS-6032A – 2 шт.; Стол регулировщика радиоаппаратуры – 2 шт. подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № ЭЛ-307
Оснащение: специализированная учебная мебель на 24 посадочных мест, Интерактивная доска Smart Board 680 – 1 шт, Автоматическое рабочее место специалиста(тип 5)(Kraftway Credo KC 36) – 1 шт.; Компьютер PC "FALCON" – 1 шт.; Люксметр ТКА-ПКМ(модель 31) – 8 шт.; Люксметр+УФ-Радиометр ТКА-ПКМ – 2 шт.; Проекктор BenQ MS621 – 1 шт.; Осцилограф цифровой GOOD WIL GRS-6032A – 2 шт.; Стол регулировщика радиоаппаратуры – 2 шт. подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.
Рабочая программа дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 г. № 144).
_______________________ доцент , к. т. н. Гриненко Виталий Анатольевич
_______________________ доцент , к. т. н. Адошев Андрей Иванович
_______________________ заведующий кафедрой , к. ф-м. н. Яновский Александр Александрович
Рабочая программа дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» рассмотрена на заседании Кафедра электрооборудования и энергообеспечения АПК протокол № 1 от 26.08.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Заведующий кафедрой _________________ Никитенко Геннадий Владимирович
Руководитель ОП ___________________________
Рабочая программа дисциплины «Диагностика электроэнергетического оборудования» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Институт механики и энергетики протокол № 1 от 26.08.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника