2024-2025_09_03_02-набор_2024-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Интернет-технологии_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.01 Интернет-технологии
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Формирование у студентов профессионального мировоззрения, основанного на понимании сущности Интернет-технологий как системы, необходимой для осуществления образовательной деятельности в условиях современных тенденций, проблем и направлений развития.

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ПК-3 Способен осуществлять концептуально-логическое проектирование системы и сопровождать разработанные проектные решения
ПК-3.2 Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
знает

Современные методики тестирования разрабатываемых ИС: инструменты и методы модульного тестирования, инструменты тестирования нефункциональных функциональных характеристик ИС

умеет

Формулировать цели, исходя из анализа проблем, потребностей и возможности

владеет навыками

Определение значимых деятельности объекта на изменение которых направлен проект

 
 
 
 
 
ПК-3 Способен осуществлять концептуально-логическое проектирование системы и сопровождать разработанные проектные решения
ПК-3.3 Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
знает

Знания: требований Вариантов реализации требований

Методик оценки и обоснования рекомендуемых

Решений

умеет

Проводить анализ  требований

владеет навыками

Владеть анализом возможностей реализации требований к программному обеспечению.

 
 
 
 
 
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.1 Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
знает

принципы построения интерфейсов приложений

умеет

использовать технологии построения и эксплуатации пользовательского интерфейса

владеет навыками

современными методами и средствами проектирования интерфейсов

 
 
 
 
 
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.2 Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
знает

основные типы интерфейсов

умеет

использовать на практике полученные знания

владеет навыками

практическими навыками

использования CМS 

 
 
 
 
 
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.3 Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
знает

Параметры сбора и представления статистики

о пользовательском интерфейсе продукта;

Методики получения данных о пользовательском

опыте из открытых источников

умеет

Настраивать параметры сбора представления статистики о пользовательском интерфейсе продукта

владеет навыками

навыками составления отчетов по результатам анализа отзывов пользователей о пользовательском интерфейсе продукта

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Интернет-технологии» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 4семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Интернет-технологии» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Интернет-технологии» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Преддипломная практика
 
Управление данными
 
Анализ данных
 
Управление ИТ-проектами
 
Разработка программных приложений
 
Конфигурирование в информационных системах
 
Корпоративные информационные системы
 
Программная инженерия
 
Web-программирование
 
Технологии разработки web-ресурсов
 
Системы поддержки принятия решений
 
Экспертные системы
 
Разработка мобильных приложений
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Интернет-технологии» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
4
144/4
18
36
54
36
Эк
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
4
практической подготовки
18
36
54
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
4
144/4
0.25
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. 1
1.
 
Основы работы в Интернет
4
2
12
КТ 1
1.1.
4
8
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.2
 
Основы построения изображений для WWW
4
4
6
1.2.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Сервисы сети Интернет.
4
6
6
1.3.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Основы сайтостроения
4
6
6
КТ 2
1.4.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Основы защиты информации
4
10
6
1.5.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Интернет-технологии и образовательная деятельность
4
6
6
1.6.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Проблемы и особенности разработки интернет-ресурсов
4
6
1.7.
2
4
Коллоквиум
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Инструментальные средства для создания Web-сайта
4
14
КТ 3
1.8.
Устный опрос
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Проектная деятельность в сети Интернет
4
6
6
1.9.
2
4
Устный опрос
ПК-3.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
 
Промежуточная аттестация
Эк
Итого
54
144
18
36
 
Итого
54
144
18
36
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Основы работы в Интернет
Основы работы в Интернет
4/2
 
Основы построения изображений для WWW
Основы построения

изображений для WWW

2/2
 
Сервисы сети Интернет.
Сервисы сети Интернет.
2/-
 
Основы сайтостроения
Основы сайтостроения
2/-
 
Основы защиты информации
Основы защиты информации
2/-
 
Интернет-технологии и образовательная деятельность
. Интернет-технологии и образовательная деятельность
2/-
 
Проблемы и особенности разработки интернет-ресурсов
Этапы разработки Web-сайта

Планирование, реализация, тестирование, публикация, рекламирование сайта, сопровождение

сайта.

2/-
 
Проектная деятельность в сети Интернет
Проектная деятельность в сети Интернет
2/-
 
Итого
18
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Повторение материала лекции, подготовка к лабораторной работе.
2
 
Повторение материала лекции, подготовка к лабораторной работе.
4
 
Повторение лекции и подготовка к лабораторной работе
6
 
повторение материала лекции и подготовка с лабораторной работе
6
 
Повторение материала лекции и подготовка к лабораторной работе
10
 
Повторение материалов лекции и подготовка к лабораторной работе.
6
 
повторение материала лекции и подготовка с лабораторной работе
14
 
повторение материала лекции и подготовка с лабораторной работе
6
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Интернет-технологии» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Интернет-технологии».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Интернет-технологии».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Интернет-технологии».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Основы работы в Интернет
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
2
Основы построения изображений для WWW
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
3
Сервисы сети Интернет.
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
4
Основы сайтостроения
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
5
Основы защиты информации
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
6
Интернет-технологии и образовательная деятельность
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
7
Инструментальные средства для создания Web-сайта
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
8
Проектная деятельность в сети Интернет
Л1.1, Л1.2
Л2.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Интернет-технологии»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК-3.2:Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
Автоматизированные системы в управлении
x
Информационные системы управления предприятием
x
Конфигурирование в информационных системах
x
Корпоративные информационные системы
x
Преддипломная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
ПК-3.3:Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
Автоматизированные системы в управлении
x
Информационные системы управления предприятием
x
Конфигурирование в информационных системах
x
Корпоративные информационные системы
x
Преддипломная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Управление ИТ-проектами
x
ПК-4.1:Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
Web-программирование
x
Преддипломная практика
x
Программная инженерия
x
Разработка мобильных приложений
x
Разработка программных приложений
x
Технологии разработки web-ресурсов
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
ПК-4.2:Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
Web-программирование
x
Преддипломная практика
x
Программная инженерия
x
Разработка программных приложений
x
Технологии разработки web-ресурсов
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
ПК-4.3:Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
Анализ данных
x
Преддипломная практика
x
Системы поддержки принятия решений
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Управление данными
x
Экспертные системы
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Интернет-технологии» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и

 
оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Интернет-технологии» проводится в виде Экзамен.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
4 семестр
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Коллоквиум
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
4 семестр
 
КТ 1
Коллоквиум
0
 
КТ 2
Коллоквиум
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
Критерии и шкалы оценивания ответа на экзамене
Сдача экзамена может добавить к текущей балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов: 
 
Содержание билета
Количество баллов
Теоретический вопрос №1 (оценка знаний)
до 7
Теоретический вопрос №2 (оценка знаний) 
до 7
Задача (оценка умений и навыков)
до 6
Итого
20
Теоретические вопросы (вопрос 1, вопрос 2)

7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Оценивание задачи

6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 баллов

4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла

2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.

1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.

Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:

для экзамена:

- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-

Критерии оценки ответа на экзамене
 
нено числом баллов, близким к максимальному;

- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;

- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;

- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий

 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Интернет-технологии»
Примерный перечень вопросов к зачету

1. Компьютерные сети.

2. История возникновения и развития сети Интернет.

3. Интернет: семейство протоколов TCP/IP, понятие сетевой службы и прикладного

протокола. Основные службы сети Интернет.

4. Служба WWW: основные понятия. Поиск информации в WWW.

5. Электронная почта.

6. Что такое телекоммуникации? Какие телекоммуникационные каналы составляют

современные телекоммуникации? Назовите наиболее значимые средства

телекоммуникаций (в хронологической последовательности их появления).

7. Приведите технологические характеристики различных каналов связи, используемых в

компьютерных телекоммуникационных сетях. Назовите типы телефонных сетей,

которые используются в качестве каналов связи и дайте их технологические

характеристики.

8. В чем состоят особенности мобильной связи, и каковы перспективы ее развития по

сравнению с другими телекоммуникационными системами?

9. В чем отличие компьютерных сетей от других видов телекоммуникационных систем?

Что представляют собой локальные, территориальные и глобальные компьютерные

сети?

10. Что представляет собой Интернет? Назовите основные события в его истории.

11. Опишите узлы сети Интернет и сервисы, которые они поддерживают.

12. Что представляет собой адрес компьютера в Интернете? Какие виды доменных имен

используются?

13. Назовите основные сервисные функции пользовательского интерфейса программы

почтового клиента

11

14. Назовите и охарактеризуйте структурные части сообщения электронной почты?

15. В чем состоят особенности текстовых сообщений, используемых в электронной почте?

16. Каковы особенности средств рассылки (размножения) почтовых сообщений (списки

рассылки и телеконференции / группы новостей)?

17. Что представляет собой технология FTP?

18. Что представляет собой Internet Relay Chat (IRC, чат)? Каковы особенности веб-чата?

19. Какие основные идеи лежат в основе технологии WWW (Всемирной паутины)?

20. Назовите и охарактеризуйте основные виды веб-сайтов. Что представляет собой

связность Интернета?

21. Что представляет собой логическая и физическая структуры веб-сайта?

22. Назовите основные проблемы использования ИПС в Интернете.

23. Использование в образовательном процессе информационных ресурсов учебного

назначения

24. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного

образовательного пространства

25. Педагогико-эргономические требования к использованию электронных средств учебного

назначения

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Сакулин С. А. Основы интернет-технологий: HTML, CSS, JavaScript, XML [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. - 112 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103525 
 
Л1.2 Гуриков С. Р. Интернет-технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 174 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=391737 
 
дополнительная
 
Л2.1 Шитов В. Н. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 247 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=388696 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Курс по web - разработке от skillbox.
https://bootcamp.skillbox.ru/frontend/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=all_all_yandex_cpc_seti_bootcamp-665_all_code_skillbox_92088924&utm_content=adg_5253294646|ad_14756194200|ph_46266371355|key_---autotargeting|dev_desktop|pst_premium_1|rgnid_36_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C|placement_none|creative_{creative_name}&utm_term=---autotargeting&etext=2202.squAS2M2VY0Gn7KoODJscGUUxPKjXNo7Rr4TjoBjsFekI0o_FzbjkXUPCsKWYJJsdEo2hN7FpV1qi3ZuMF5wRNSx7636Q9tfCIp5aGElKdJuaHBudWVtZGd0bWJienlq.bcd1df245e89481ca8df585509d84d6b9127ab59&yclid=6643610690380962837
1
 
Курс по верстке сайта: HTML  и CSS  от Нетологии
https://netology.ru/programs/wm-async
2
 
Курс по облачным сервисам от Яндекс Практикума.
https://practicum.yandex.ru/ycloud/?from=catalog
3
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Лекционные занятия

Основа освоения дисциплины – лекция, целью которой является целостное и логичное рассмотрение основного материала курса. Вместе с тем значимость лекции определяется тем, что она не только способствует выработке логического мышления, но и способствует развитию интереса к пониманию современной действительности.

Задача студентов в процессе умелой и целеустремленной работы на лекциях –  внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью, предлагаемой системой логических посылок, доказательств и выводов, фиксировать (записывать) основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий, наиболее существенные факты. Лекция задает направление, содержание и эффективность других форм учебного процесса, нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления (подготовку к практическим занятиям, выполнение

 
творческих заданий, рефератов, решение контекстных задач).

Записывание лекции – творческий процесс. Запись лекции крайне важна. Это позволяет надолго сохранить основные положения лекции; способствует поддержанию внимания; способствует лучшему запоминания материала. Важно уметь оформить конспект так, чтобы важные моменты были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами.  Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные комментарии. Для быстрой записи теста можно придумать условные знаки, при этом таких знаков не должно быть более 10–15.  Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов (суще-ствует, который, каждый, точка зрения, на основании и т.п.).

Перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции. В рабочей тетради графически выделить: тему лекции, основные теоретические положения. Под-готовленный студент легко следит за мыслью преподавателя, что позволяет быстрее запоминать новые понятия, сущность которых выявляется в контексте лекции.  Повторение материала облег-чает в дальнейшем подготовку к экзамену. Затем надо ознакомиться с материалом темы по учебни-ку, внести нужные уточнения и дополнения в лекционный материал. После усвоения каждой темы рекомендуется проверять свои знания, отвечая на контрольные вопросы по теме.

Практические занятия

Целью практических занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.

Являясь частью образовательного процесса, практические занятия преследует ряд основополагающих задач:  

- работа с источниками, которая идет на уровнях индивидуальной самостоятельной работы и в ходе коллективного обсуждения;

- формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной работы, позволяющих эффективно использовать основные методы исследования, грамотно выстраивать его основные технологические этапы (знакомство с темой и имеющейся по ней информацией, определение основной проблемы, первичный анализ, определение подходов и ключевых узлов механизма ее раз-вития, публичное обсуждение, предварительные выводы);

- анализ поставленных проблем, умение обсуждать тему, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, учиться думать, говорить, слушать, понимать, находить точки соприкосновения разных позиций, их разумного сочетания;

- формирование установок на творчество;

- диалог, внутренний и внешний; поиск и разрешение проблемы в рамках имеющейся о ней информации;

- поиск рационального зерна в самых противоречивых позициях и подходах к проблеме;

- открытость новому и принципиальную возможность изменить свою позицию и вытекаю-щие из нее решения, в случае получения новой информации и связанных с ней обстоятельств со-знательный отход от подготовленного к семинару текста во время своего, построенного на тезис-ном изложении фактов и мыслей, когда конспект привлекается лишь в том случае, когда надо при-вести какие-то факты.

Рекомендации по подготовке к экзамену

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине является экзамен.

Экзамен, на который явка обязательна, проводится согласно расписанию учебных занятий. Экзамен является формой отчетности, фиксирующей, что студент выполнил необходимый минимум работы по освоению определенного раздела образовательной программы.

Подготовка к экзамену и успешное освоение материала дисциплины начинается с первого дня изучения дисциплины и требует от студента систематической работы:

1) не пропускать аудиторные занятия (лекции, практические занятия);

2) активно участвовать в работе семинаров (выступать с сообщениями, проявляя себя в выполнении всех видов заданий – устном опросе, творческих заданиях, в решении и обсуждении контекстных задач, в деловой игре, выполнять все требования преподавателя по изучению курса,

 
приходить подготовленными к занятию). 
 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
315/НК
Оснащение: специализированная мебель на 250 посадочных мест, трибуна для лектора – 1 шт., президиум – 1 шт., видеостена из 9 бесшовный ЖК дисплеев Mercury Full HD 55” ширина-3,1 м высота - 1,7 м , АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Dell 21.5",  Клавиатура + мышь , Источник бесперебойного питания 650ВА, Монитор ЖК  размер экрана: Dell 21.5",  широкоформатная матрица VA с разрешением 1920×1080, отношением сторон 16:9 - 3шт.,микрофонная система  Restmoment RX-812 -1шт, Restmoment RX-D58 микрофон делегата -4шт.,AMC настенный громкоговоритель мониторного типа - 6шт., DSPPA микшер-усилитель - 1шт., магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

Э-182

Оснащение: специализированная мебель на 14 посадочных мест, рабочие станции 13 шт., проектор Panasonic PT-LB55NTE – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

 
3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № 106/ЭФ
106/ЭФ
Оснащение: специализированная мебель на 27 посадочных мест, рабочие станции 14 шт., проектор Epson EB-X18 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 
422/НК

Оснащение: специализированная мебель на 38 посадочных мест, стол преподавателя – 1 шт., Sharp 70" Информационный ЖК-дисплей – 1 шт., АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Philips 23",  Клавиатура + мышь - 25шт.,  магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ Ассистент , нет Сербин Евгений Михайлович
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.э.н. Ермакова Анна Николаевна
 
_______________________ профессор , д.э.н. Шуваев Александр Васильевич
 
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии