2024-2025_09_03_02-набор_2023-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Информационные технологии_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.О.14.01 Информационные технологии
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются формирование знаний системных основ использования персонального компьютера будущими специалистами в предметной области, формирование умений решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе современных информационных и цифровых технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2 Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
знает

методики поиска, сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа

умеет

применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; применять системный подход для решения поставленных задач

владеет навыками

методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

 
 
 
 
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
знает

Инструменты организации проектной работы; этики, норм общения и правового регулирования в цифровой среде, основы информационной безопасности и способов защиты чувствительной информации

умеет

Использовать информационные, цифровые и компьютерные технологии; работать с нормативными документами, большими объемами информации; использовать компьютерные технологии; использовать цифровые технологии

владеет навыками

базовым программным обеспечением для работы с текстами и табличными данными; анализа данных, знание типов данных и способов их представления, работа с числовыми данными, визуализация с

 
помощью диаграмм 
 
 
 
 
 
Дисциплина  «Информационные технологии» является дисциплиной обязательной части программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Информационные технологии» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Информационные технологии» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Проектная работа
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Преддипломная практика
 
Психология профессионально-личностного развития
 
Философия
 
Проектная деятельность
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Информационные технологии» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
1
108/3
18
36
54
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
8
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. 1
1.
 
Основные понятия информационных и цифровых технологий 
1
8
4
2
КТ 1
1.1.
2
Тест
УК-3.2, УК-1.2
 
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
1
8
8
6
КТ 1
1.2.
2
Тест
УК-3.2, УК-1.2
 
Аппаратное обеспечение информационных технологий 
1
10
8
2
КТ 2
1.3.
6
Тест
УК-3.2, УК-1.2
 
Программные средства реализации со-временных информационных технологий
1
10
24
20
КТ 2
1.4.
4
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
УК-3.2, УК-1.2
 
Введение в сетевые технологии
1
10
4
2
КТ 3
1.5.
2
Тест
УК-3.2, УК-1.2
 
Основы информационной безопасности 
1
8
6
4
КТ 2, КТ 3
1.6.
2
Тест
УК-3.2, УК-1.2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
54
108
36
18
 
Итого
54
108
36
18
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Основные понятия информационных и цифровых технологий 
Основные понятия информационных и цифровых технологий 
2/2
 
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
2/2
 
Аппаратное обеспечение информационных технологий 
Аппаратное обеспечение информационных технологий
6/-
 
Программные средства реализации со-временных информационных технологий
Программные средства реализации современных ин-формационных технологий
4/-
 
Введение в сетевые технологии
Введение в сетевые технологии
2/-
 
Основы информационной безопасности 
Основы информационной безопасности 
2/-
 
Итого
18
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Основные понятия информационных и цифровых технологий 
Основные понятия информационных и цифровых технологий
Пр
2/-/-
 
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
Эффективная работа в операционных системах. Работа с виртуальными рабочими стола-ми операционной системы. Настройка виртуальной машины Hyper-V в ОС Windows 10 Pro (ОС Windows 10 Pro)
Пр
4/4/-
 
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
Контрольная точка №1 по темам 1-2
Пр
2/-/-
 
Аппаратное обеспечение информационных технологий 
Базовая аппаратная конфигурация ПК. Классификация периферийных устройств компьютера. Информационные носители 
Пр
2/-/-
 
Программные средства реализации со-временных информационных технологий
Основные  электронные манипуляции с текстовыми документами
Пр
20/4/-
 
Введение в сетевые технологии
Изучение типов и назначения компьютерных сетей. Одноранговые сети. Сети на основе сер-вера. Специализированные серверы. Комбинированные  сети. Компоновка сети
Пр
2/-/-
 
Основы информационной безопасности 
Угрозы безопасности информации, их виды. Основные принципы защиты информации. Компьютерные вирусы и основные способы сохранности информации. 
Пр
2/-/-
 
Основы информационной безопасности 
Контрольная точка №2 по темам 3-6
Пр
2/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
8
 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
8
 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
10
 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
10
 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
10
 
Изучение пройденного материала и подготовка к практическому занятию
8
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Информационные технологии» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Информационные технологии».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Информационные технологии».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Информационные технологии».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Основные понятия информационных и цифровых технологий 
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
2
Спецификация профессиональной информации средствами операционной системы
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
3
Аппаратное обеспечение информационных технологий 
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
4
Программные средства реализации со-временных информационных технологий
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
5
Введение в сетевые технологии
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
6
Основы информационной безопасности 
Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Информационные технологии»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
УК-1.2:Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
Преддипломная практика
x
Философия
x
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
УК-3.2:Взаимодействует 
Преддипломная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Проектная деятельность
x
Проектная работа
x
x
x
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Информационные технологии» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Информационные технологии» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Тест
0
 
КТ 2
Тест
0
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
КТ 3
Тест
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Тест
0
 
КТ 2
Тест
0
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
0
 
КТ 3
Тест
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Информационные технологии» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Информационные технологии»
Вопросы к экзамену

Теоретические вопросы:

1. Информация и концепции ее определения.

2. Классификация и свойства информации.

3. Информационный процесс и его структура.

4. Информационные системы, ресурсы, культура.

5. Принцип устройства персонального компьютера.

6. Характеристика материнской платы.

7. Назначение ОЗУ и ПЗУ.

8. Кэш - память. Процесс свопинга.

9. Технико-эксплуатационная характеристика и классификация мониторов.

10. Технико-эксплуатационная характеристика и классификация клавиатур.

11. Технико-эксплуатационная характеристика ручных манипуляторов.

12. Краткая характеристика устройств ввода данных.

13. Краткая характеристика устройств вывода данных.

14. Краткая характеристика устройств хранения данных.

15. Краткая характеристика устройств обмена данными

16. Мультимедиа-устройства: функциональное назначение.

17. Характеристика и основные виды программного продукта.

18. Характеристика системного программного обеспечения.

19. Характеристика инструментального программного обеспечения.

20. Характеристика прикладного программного обеспечения.

 
21. Типы операционных систем.

22. Основные свойства и возможности ОС Windows.

23. Характеристика современных текстовых процессоров.

24. Общая характеристика табличных процессоров.

25. Классификация и виды моделей данных.

26. Характеристика реляционных баз данных.

27. Классификация баз данных, их структурные элементы.

28. Общая характеристика СУБД.

29. Назначение и использование сервисных программ.

30. Пакеты прикладных программ: назначение и использование.

31. Программные оболочки:  назначение и основные функции.

32. Понятие, назначение и организация компьютерной сети.

33. Способы управления доступом в сети.

34. Классификация сетей по дальности передачи.

35. Характеристика линий связи в компьютерных сетях.

36. Типы топологий компьютерных сетей.

37. Пропускная способность компьютерных сетей.

38. Протоколы передачи данных в сети.

39. Классификация серверов.

40. Характеристика администратора компьютерных сетей.

41. Характеристика входного имени, пароля,  сетевого адреса и протоколов в компьютерных сетях.

42. Определение глобальной сети, теоретические основы сети Интернет, службы Интернета.

43. Структура глобальной сети INTERNET.

44. Характеристика IP-номера, доменного адреса в компьютерных сетях.

45. Понятие почтового сервера, формирования адреса электронной почты.

46. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну.

47. Методы защиты информации.  

48. Классификация и профилактика компьютерных преступлений.

49. Определение и классификация компьютерных вирусов.

50. Основные методы профилактики и защиты от компьютерных вирусов.

51. Антивирусные программы.

Темы письменных вопрос:

1. Понятие информации и информационных технологий. Определение и задачи информационной технологии.

2. Составляющие информационных технологий. Базовые информационные технологии.

3. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Извлечение информации.

4. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Транспортирование информации.

5. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Обработка информации.

6. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Хранение информации.

7. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Представление и использование информации..

8. Системный подход к построению информационных систем. Стадии разработки.

9. Формирование модели предметной области.

10. Построение систем с использованием информационных технологий. Функциональный подход.

11. Построение систем с использованием информационных технологий. Объектно-ориентированный подход.

12. Объектно-ориентированный подход к проектированию систем. Терминология языка

 
UML.

13. Инструментальная база информационных технологий. Программные и технические средства.

14. Инструментальная база информационных технологий. Методические средства.

15. Понятие, функции и классификации операционных систем.

16. Структура обобщенной операционной системы. Основные компоненты и их взаимодействие.

17. Особенности реализации информационных систем на базе ОС Windows и OC Linux.

18. Аппаратные компоненты компьютерных сетей, протоколы и принцип построения.

19. Стандартные программные средства для работы с сетью. Особенности построения информационных систем с использованием компьютерных сетей.

20. Основы работы СУБД.

21. Основы разработки и взаимодействия информационных систем на базе СУБД.

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии: теоретические основы [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 444 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/153674 
 
Л1.2 Гвоздева В. А. Базовые и прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2021. - 383 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=376215 
 
Л1.3 Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2021. - 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=377009 
 
Л1.4 Костюк А. В., Бобонец С. А., Флегонтов А. В., Черных А. К. Информационные технологии. Базовый курс [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 604 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/180821 
 
Л1.5 Гвоздева В. А. Базовые и прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2021. - 383 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=376215 
 
дополнительная
 
Л2.1 Гагарина Л. Г., Теплова Я. О. Информационные технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2019. - 320 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1018534 
 
Л2.2 сост. Т. П. Куль Информационные технологии и основы вычислительной техники [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 264 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/148223 
 
Л2.3 Курчеева Г. И., Томилов И. Н. Информационные технологии в цифровой экономике [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО -  Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура. - Новосибирск: НГТУ, 2019. - 79 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/152240 
 
Л2.4 Федотова Е. Л., Портнов Е. М. Прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2020. - 336 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1043092 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Информационные технологии
http://znanium.com/catalog/document?id=376215
1
 
Информационные технологии
2
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации по освоению дисциплины  / сос. А.Н.Ермакова. – Ставрополь: СтГАУ.- 2023. – 12 с.
 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
Э-160
Специализированная мебель на 180 посадочных мест, персональный компьютер – 1 шт., проектор Panasonic EX620 X6A – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., трибуна для лектора – 1 шт., микрофон – 1 шт., мониторы - 3 шт., плазменная панель - 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
Э-109

Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, рабочие станции 12 шт., проектор BENQ SP831 – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
 
2. Учебная аудитория № Э-109
Э-109
Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, рабочие станции 12 шт., проектор BENQ SP831 – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

422/НК

Оснащение: специализированная мебель на 38 посадочных мест, стол преподавателя – 1 шт., Sharp 70" Информационный ЖК-дисплей – 1 шт., АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Philips 23",  Клавиатура + мышь - 25шт.,  магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.э.н. Ермакова А.Н.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.п.н. Богданова С.В.
 
_______________________ профессор , д.э.н. Шуваев А.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 9 от 04.05.2023 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров А.Н.
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии