ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
Программа практики Производственной предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа производственной практики:
- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926)
- Профессиональный стандарт
- Положение об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ;
- Положение о программе практики и фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Она организуется на базе Университета или по заявлению обучающегося о прохождении производственной практики он направляется только в те организации, в которых созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель прохождения практики «Преддипломная практика» получение профессиональных умений навыков (опыта) в области … … для … …. и требованиями профессиональных стандартов (06.015;06.025;06.026;06.001;06.022), направленные на овладение умениями и навыками организации и реализации современных технологий и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Код и содержание индикатора компетенции
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Обобщенные трудовые функции
Профессиональные задачи, для решения которых требуется данная компетенция. Виды практической работы студента
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Обслуживание серверных операционных систем информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Концептуально-логическое проектирование Системы и сопровождение разработанных проектных решений
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка требований и проектирование программного обеспечения
2. Вид практики, способ и форма её проведения
Вид практики: Производственная
Тип практики:
Способ проведения практики:
Форма проведения практики: дискретно
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Планируемые результаты обучения по практике
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенный с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОПК-5 Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.2 Успешно выполняет параметрическую настройку и инсталляцию программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
знает
Методы выполнения параметрической настройки и инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
умеет
Успешно выполнять параметрическую настройку и инсталляцию программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
владеет навыками
Навыками параметрической настройки и инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
ОПК-7 Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;
ОПК-7.1 Обоснованно выбирает архитектурные решения для реализации информационных систем; платформу для разработки инфокоммуникационных систем
знает
Методы выбора архитектурных решений для реализации информационных систем; платформу для разработки инфокоммуникационных систем
умеет
Обоснованно выбирать архитектурные решения для реализации информационных систем
владеет навыками
Методиками выбора архитектурных решений для реализации информационных систем
ОПК-7 Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;
ОПК-7.2 Выбирает программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
знает
Программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
умеет
Выбирать программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
владеет навыками
Навыками выбора программных средств и
ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
ОПК-7 Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;
ОПК-7.3 Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
знает
Методы разработки, реализации и внедрения в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
умеет
Разрабатывать, реализовывать и внедрять в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
владеет навыками
Навыками разработки, реализации и внедрения в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
ОПК-8 Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем.
ОПК-8.1 Понимает методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
знает
Методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
умеет
Понимать методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
владеет навыками
Практическими навыками применения методологии и основных методов математического моделирования, классификации и условия применения моделей, методами и средствами проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
ОПК-8 Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем.
ОПК-8.2 Проводит моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств
знает
Методы моделирования и проектирования процессов и систем с применением современных инструментальных средств
умеет
Проводить моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных
инструментальных средств
владеет навыками
Проводит моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств
ПК-1 Способен к выполнению работ по проектированию программного обеспечения
ПК-1.1 Осуществляет разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
знает
Методы разработки требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
умеет
Осуществлять разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
владеет навыками
Практическими навыками по разработке требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
ПК-1 Способен к выполнению работ по проектированию программного обеспечения
ПК-1.2 Выполняет разработку технических специфик
знает
Методику разработки технических специфик
умеет
Выполнять разработку технических специфик
владеет навыками
Практическими аспектами по разработке технических специфик
ПК-1 Способен к выполнению работ по проектированию программного обеспечения
ПК-1.3 Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
знает
Существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
умеет
Применять существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
владеет навыками
Методиками применения типовых решений и шаблонов проектирования программного обеспечения
ПК-2 Способен выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем
ПК-2.1 Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
знает
Методы организационного и технологического обеспечения кодирования на языках программирования
умеет
Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
владеет навыками
Практическими навыками кодирования на языках программирования
ПК-2 Способен выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению
ПК-2.2 Осуществляет разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной
знает
Методики разработки структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
умеет
Осуществлять разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
владеет навыками
Практическими навыками по разработке структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
ПК-2 Способен выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем
ПК-2.3 Применяет методы управления доступом к данным
знает
Методы управления доступом к данным
умеет
Применять методы управления доступом к данным
владеет навыками
Практическими навыками по управлению доступом к данным
ПК-3 Способен осуществлять концептуально-логическое проектирование системы и сопровождать разработанные проектные решения
ПК-3.1 Способен осуществлять обследования текущей ситуации и проектирование системы
знает
Методы анализа проблемной ситуации и разработку бизнес-требований к системе
умеет
Осуществлять анализ проблемной ситуации и разработку бизнес-требований к системе
владеет навыками
Способностью практического применения анализа проблемной ситуации при разработке бизнес-требований к системе
ПК-3 Способен осуществлять концептуально-логическое проектирование системы и сопровождать разработанные проектные решения
ПК-3.2 Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
знает
Способы постановки целей создания системы и разработки концепций
умеет
Осуществлять постановку целей создания системы и разрабатывать концепцию
владеет навыками
Способами реализации целей создания системы и разработки концепции
ПК-3 Способен осуществлять концептуально-логическое проектирование системы и сопровождать разработанные проектные решения
ПК-3.3 Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
знает
Методику разработки технического задания на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
умеет
Разрабатывать техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
владеет навыками
Практическими навыками по составлению технического задания на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
ПК-4.1 Разрабатывает визуальный стиль
знает
Визуальные стили графического
эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
графического пользовательского интерфейса
пользовательского интерфейса
умеет
Разрабатывать визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
владеет навыками
Практическими навыками разработки визуального стиля графического пользовательского интерфейса
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.2 Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
знает
Методы анализа данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
умеет
Осуществлять анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
владеет навыками
Практическими аспектами анализа данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.3 Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
знает
Различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
умеет
Применять различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
владеет навыками
Методами визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
ПК-5 Способен выполнять работы по обслуживанию программно-аппаратными средствами сетей и инфокоммуникаций
ПК-5.1 Применяет различные методы управления сетевыми устройствами
знает
Методы управления сетевыми устройствами
умеет
Применять различные методы управления сетевыми устройствами
владеет навыками
Навыками управления сетевыми устройствами
ПК-5 Способен выполнять работы по обслуживанию программно-аппаратными средствами сетей и инфокоммуникаций
ПК-5.2 Применяет специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
знает
Специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
умеет
Применять специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
владеет навыками
Процедурами по управлению сетевыми
устройствами и программным обеспечением
ПК-5 Способен выполнять работы по обслуживанию программно-аппаратными средствами сетей и инфокоммуникаций
ПК-5.3 Применяет методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
знает
Методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
умеет
Применять методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
владеет навыками
Навыками резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
ПК-5 Способен выполнять работы по обслуживанию программно-аппаратными средствами сетей и инфокоммуникаций
ПК-5.4 Осуществляет планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
знает
Способы планирования изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
умеет
Осуществлять планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
владеет навыками
Навыками планирования изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
ПК-5 Способен выполнять работы по обслуживанию программно-аппаратными средствами сетей и инфокоммуникаций
ПК-5.5 Осуществляет обновления программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
знает
Способы обновления программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
умеет
Обновлять программное обеспечение сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
владеет навыками
Навыками по обновлению программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
знает
Способы анализа задач, выделяя ее базовые составляющие; методы поиска информации; способы ранжирования информации, требуемую для решения поставленной задачи
умеет
Анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять поиск информации; определять и ранжировать информацию, требуемую для решения поставленной задачи
владеет навыками
Навыками анализа задач, выделяя ее базовые составляющие; навыками поиска информации; способами ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2 Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
знает
Методы оценки информации, ее достоверность, способы построения логического умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
умеет
Проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
владеет навыками
Практическими навыками оценки информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Использует системный подход для решения поставленных задач
знает
Подходы для решения поставленных задач
умеет
Использовать системный подход для решения поставленных задач
владеет навыками
Практикой использования системного подхода для решения поставленных задач
УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и
УК-10.1 Понимает сущность коррупции как противозаконного действия, умеет аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия
знает
Сущность коррупции как противозаконного действия, уметь аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
противодействовать им в профессиональной деятельности
коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
умеет
Понимать сущность коррупции как противозаконного действия, аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
владеет навыками
Практическими навыками использования сущности коррупции как противозаконного действия, навыками аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.2 Понимает сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявляет нетерпимое отношение к ним и способен распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
знает
Сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, способы проявления нетерпимого отношения к ним и способности распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
умеет
Понимать сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявлять нетерпимое отношение к ним распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
владеет навыками
Сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявляет нетерпимое отношение к ним и способен распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
знает
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
умеет
Взаимодействовать с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
владеет навыками
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной
УК-4.2 Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и
знает
Способы демонстрации и умения вести
и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
умеет
Демонстрировать умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
владеет навыками
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
знает
Инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
умеет
Использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
владеет навыками
Практическими аспектами по использованию инструментов и методов управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
знает
Базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
умеет
Понимать базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
владеет навыками
Навыками использования базовых принципов функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и
знает
Методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, используя финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
умеет
Применять методы личного
экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, используя финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
владеет навыками
Практикой использования методов личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, используя финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Преддипломная практика является типом Производственная практики и относится к обязательной части программы Блока 2 «Практики».
Практика проводится в 8семестре(-ах).
4. Место практики в структуре ОП ВО
Приобретение студентами в ходе производственной практики индикаторов компетенций обеспечивается ранее изученными дисциплинами учебного плана:
и создает условия для успешного изучения последующих дисциплин:
5. Структура и содержание Производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 10, в том числе в виде практической подготовки 136;
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии производственная практика проводится 6 нед. 4 дн.
Конкретные сроки начала и окончания производственной практики определяются календарным графиком учебного процесса.
Форма контроля зачет с оценкой.
Описание содержания этапов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код индикаторов достижения компетенций
Трудоемкость (в часах), включая самостоятельную работу обучающихся
1 раздел. Преддипломная практика
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, УК-9, УК-3, УК-1, УК-4, УК-6
5.2. Организация и порядок Производственной практики, в том числе в виде практической подготовки
Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами/магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Общий порядок организации практики определяется Положением об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ.
Методическое руководство практикой осуществляется кафедрой Кафедра информационных систем. Практика проводится в профильных организациях, на предприятиях отрасли г. Ставрополя или в СтГАУ
По завершении установочной лекции каждому студенту на период практики выдается рабочий график (план) проведения практики (Приложение 2), индивидуальное задание (Приложение 3) и методические рекомендации по прохождению и написанию отчета по производственной практике по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Этапы прохождения практики.
Вначале практики студент знакомится с целями, сферой деятельности, историей развития, видами деятельности, организационной структурой предприятия, на котором он проходит практику. Затем осуществляет анализ.
Следующим этапом практики является разработка.
В период прохождения практики обучающийся обязан:
– изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя практики от кафедры о методике прохождения практики;
– ознакомить руководителя практики от профильной организации или предприятия отрасли с настоящей программой;
– полностью выполнить задания, предусмотренные программой;
– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики;
– заполнять дневник практики с изложением проделанной работы и представлять его руководителю от базы практики для подписи;
– представить руководителю практики от кафедры отчет о выполнении всех заданий с приложением составленных им лично документов;
- представить общую характеристику предприятия, провести маркетинговое исследование, давая обобщенные результаты по перспективам развития предприятия туристской индустрии;
- разработать эффективную стратегию развития предприятия туристкой индустрии и дать рекомендации по организации туристской деятельности на региональном уровне.
Основными формами отчетности по практике устанавливается дневник практики (Приложение 3) и письменный отчет (образец оформления титульного листа отчета по практике представлен в приложение 4).
Дневник практики предполагает детальное хронологическое описание действий практиканта за период пребывания в организации или на производстве. Это документ, позволяющий оценить практическую деятельность обучающегося. Его заполнение обязательно ежедневно в конце каждого рабочего дня с описанием всего объема выполненных заданий. Дневник является одним из основных отчетных документов по практике. При его отсутствии практика не засчитывается.
В дневнике фиксируются:
- данные студента (фамилия, имя, отчество, место обучения с полным названием факультета, кафедры, направления подготовки, курса и группы);
- название практики, период ее прохождения;
6. Формы отчетности по практике
- информация о месте практики (название организации, контактные данные);
- руководитель практики от организации и вуза;
- основная часть, представленная в виде таблицы (дата выполнения, перечень выполненных заданий, в течение каждого дня, заметки руководителя).
Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется обучающимися и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения практики. Он должен содержать сведения о выполненной лично обучающимся работе в период практики, а также краткое описание структуры и деятельности предприятия (подразделения), учреждения, организации. Структура отчета должна соответствовать содержанию практики.
Структура отчета:
- титульный лист (Приложение 4);
- направление на практику, выданное обучающемуся перед практикой с датой прибытия на предприятие, заверенное руководителем предприятия и печатью;
- индивидуальное задание, выданное обучающемуся перед практикой на кафедре;
- оглавление (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);
- введение (цель и задачи практики);
- содержательная часть (характеристика организации, содержание проделанной практикантом работы в соответствии с целями и задачами программы практики и индивидуальным заданием);
- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, полученных новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);
- список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами);
- приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую обучающийся подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).
- отзывы руководителей практики. (Приложение 6).
Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. Отчет подготавливается на листах формата А 4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. При подаче отчета на подпись он должен быть сброшюрован или прошит, чтобы исключить выпадение отдельных страниц.
По окончании практики обучающийся составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Университета одновременно с дневником в течении 3 дней после прибытия с практики. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным заданием. Документы оформляются по установленной форме, подписываются непосредственно руководителем практики от предприятия.
Студенты заочной формы обучения представляют отчет о прохождении практики во время сессии, следующий за периодом практики.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код индикатора компетенции
Показатели оценивания индикатора компетенции
Контролируемые этапы практики
Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
Использует системный подход для решения поставленных задач
Использует системный подход для решения поставленных задач
Использует системный подход для решения поставленных задач
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели формы участия государства в экономике
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
Понимает сущность коррупции как противозаконного действия, умеет аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
Понимает сущность коррупции как противозаконного действия, умеет аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
Понимает сущность коррупции как противозаконного действия, умеет аргументированно защищать антикоррупционную позицию и находить пути противодействия коррупционным явлениям в профессиональной деятельности
Понимает сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявляет нетерпимое отношение к ним и способен распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
Понимает сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявляет нетерпимое отношение к ним и способен распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
Понимает сущность экстремизма и терроризма как противозаконного действия, проявляет нетерпимое отношение к ним и способен распознавать признаки проявления экстремизма и терроризма в своей профессиональной сфере
Успешно выполняет параметрическую настройку и инсталляцию программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
Успешно выполняет параметрическую настройку и инсталляцию программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
Успешно выполняет параметрическую настройку и инсталляцию программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
Обоснованно выбирает архитектурные решения для реализации информационных систем; платформу для разработки инфокоммуникационных систем
Обоснованно выбирает архитектурные решения для реализации информационных систем; платформу для разработки инфокоммуникационных систем
Обоснованно выбирает архитектурные решения для реализации информационных систем; платформу для разработки инфокоммуникационных систем
Выбирает программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
Выбирает программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
Выбирает программные средства и ИКТ для проектирования, разработки, тестирования собственных программных средств
Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
Разрабатывает, реализует и внедряет в опытную эксплуатацию инфокоммуникационные системы и корпоративные сети предприятий
Понимает методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
Понимает методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
Понимает методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования
Проводит моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств
Проводит моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств
Проводит моделирование и проектирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств
Осуществляет разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
Осуществляет разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
Осуществляет разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
Выполняет разработку технических специфик
Выполняет разработку технических специфик
Выполняет разработку технических специфик
Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
Осуществляет разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
Осуществляет разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
Осуществляет разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
Применяет методы управления доступом к данным
Применяет методы управления доступом к данным
Применяет методы управления доступом к данным
Способен осуществлять обследования текущей ситуации и проектирование системы
Способен осуществлять обследования текущей ситуации и проектирование системы
Способен осуществлять обследования текущей ситуации и проектирование системы
Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
Способен осуществлять поддержку выбора концепции системы
Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
Способен разрабатывать техническое задание на систему и производить методическое сопровождение испытаний
Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
Осуществляет анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
Применяет различные методы визуализации данных на основе обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта
Применяет различные методы управления сетевыми устройствами
Применяет различные методы управления сетевыми устройствами
Применяет различные методы управления сетевыми устройствами
Применяет специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
Применяет специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
Применяет специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
Применяет методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Применяет методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Применяет методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Осуществляет планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
Осуществляет планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
Осуществляет планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
Осуществляет обновления программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Осуществляет обновления программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Осуществляет обновления программного обеспечения сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
Перечень оценочных средств
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту вести подробную запись своих действий во время прохождения практики; это основной источник сведений о прохождении студентом практики и материал к написанию отчета.
Оценка «ЗАЧТЕНО» – от 55 и более – выставляется студентам, подготовившим дневник и отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями методических указаний, демонстрирующим высокую степень владения программным материалом производственной практики, хорошо ориентирующимся в особенностях технологий производства продукции на конкретном предприятии, ответившим на все дополнительные вопросы.
Оценка «НЕ ЗАЧТЕНО» – менее 55 баллов – выставляется студентам, подготовившим дневник и отчет о прохождении практики не в соответствии с требованиями методических указаний, плохо ориентирующимся в особенностях технологий производства продукции на конкретном предприятии, не сумевшим ответить на дополнительные вопросы.
Отчет о прохождении практики
Это специфическая форма письменной работы, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения практики. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики.
Отчеты по производственной практике готовятся индивидуально.
Цель отчета – осознать и зафиксировать компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчет о прохождении практики составляется в соответствии с программой практики и содержит общие вопросы и сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также выводы и рекомендации.
Основное содержание отчета составляет развернутое описание выполнения программы практики, со ссылками на использованные в ходе прохождения практики материалы (нормативные акты, должностные инструкции, аналитические обзоры и т.п.).
7.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации (защита отчета по практике) с использованием балльно-рейтинговой системы, принятой в университете, и выставлением по производственной практике зачета.
Для оценки результатов практики используются следующие критерии:
- количество и качество выполнения практикантами всех предусмотренных программой видов деятельности;
- качество оформления отчетной документации (дневник и отчет по практике), своевременное представление ее на проверку;
- успешность защиты отчета по практике на кафедре.
В соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса кафедра организуют проведение аттестации результатов прохождения практики. Промежуточная аттестация обучающихся по практике проводится в течение 2-х недель после её завершения в учебном семестре.
Примерные варианты индивидуальных заданий при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
процесса. 14. Разработка модуля (подсистемы) (наименование реализуемой функции) информационной (корпоративной информационной) системы предприятия.
15. Автоматизированная обработка экономической информации по учету основных средств в торговой компании.
16. Автоматизированная обработка экономической информации по учету материальных ценностей в торговой компании.
17. Разработка автоматизированной информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами для предприятия.
18. Создание информационной системы (наименование) на платформе 1С.
19. Создание Web-сайта организации.
20. Разработка автоматизированной информационной системы по учету товаров на предприятии.
21. Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии.
22. Разработка автоматизированной информационной системы учета продукции на складе.
23. Разработка автоматизированной информационной системы учета продажи товаров в организации.
7.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
По завершению каждого этапа практики, студенты представляют руководителю практики от кафедры отчет по результатам прохождения практики.
Контроль за выполнением программы практики осуществляется в форме аттестации. Аттестация студента по результатам практики осуществляется при защите отчета на основе оценки степени решения студентом задач практики и отзыва руководителя от базы практики о приобретенных студентом знаниях, умениях и профессиональных навыках.
Обучающийся, не выполнивший программу практики по уважительной причине, проходит практику по индивидуальному плану, в свободное от учебы время. В отдельных случаях практика может быть организована на базе структурных подразделений Университета.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которая подлежит ликвидации в установленном Университетом порядке.
Академическая задолженность по практикам ликвидируется путем повторного направления на практику обучающегося в свободное от учебных занятий время. По окончании установленного срока, обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность, подлежит отчислению из Университета в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Распределение баллов за этапы прохождения производственной практики согласно балльно-рейтинговой оценке
Максимальная оценка в баллах
Ведение дневника (текущий контроль)
Содержание отчета по практике
Оформление отчета по практике
Критерии оценки за ведение (оформление) дневника: - 10 баллов, если соблюдаются не все требования по оформлению дневника практики, представлен недостаточно качественный графический материал (без указания единиц измерения, некоторых дат и пр.), отсутствуют грамматические, пунктуационные, но имеются стилистические ошибки, дневник оформлен не аккуратно.
- 20 баллов, если соблюдаются не все требования по оформлению дневника практики, представлен качественный графический материал (указания единиц измерения, даты и пр.), отсутствуют грамматические, пунктуационные, но имеются стилистические ошибки, дневник аккуратно оформлен.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое для проведения производственной практики
Л1.1 Меняев М. Ф., Кузьминов А. С., Планкин Д. Ю. Информационные системы управления предприятием [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 65 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52428
Л1.23 Малицкая В. Б., Морозова Т. В. Международные стандарты финансовой отчетности: основы представления отчетности и раскрытие информации. Практика применения [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 254 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=427959
Л1.22 Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 218 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=380062
Л1.21 Варфоломеева А. О., Коряковский А. В. Информационные системы предприятия [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 330 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=399900
Л1.20 Волк В. К. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 340 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/198584
Л1.19 Дадян Э. Г. Конфигурирование и моделирование в системе «1С: Предприятие» [Электронный ресурс]:Учебник; ВО - Магистратура. - Москва: Вузовский учебник, 2022. - 417 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=394207
Л1.18 Блиновская Я. Ю., Задоя Д. С. Введение в геоинформационные системы [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2022. - 112 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=379567
Л1.17 Козлов А. Ю., Мхитарян Статистический анализ данных в MS Excel [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=378179
Л1.16 Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Распределенные информационные системы [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 240 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/179622
Л1.15 Остроух А. В., Николаев А. Б. Интеллектуальные информационные системы и технологии [Электронный ресурс]:монография. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 308 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/177839
Л1.14 Дешко И. П., Кряженков. К. Г. Управление сетевыми информационными системами: Курс лекций [Электронный ресурс]:курс лекций; ВО - Магистратура. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 174 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176536
Л1.13 Гантц И. С. Конфигурирование в среде 1С: Предприятие [Электронный ресурс]:практикум; ВО - Бакалавриат. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 66 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176533
Л1.12 Гантц И. С. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Магистратура. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 68 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176532
Л1.24 Мамедли Р. Э. Базы данных. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 152 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/319403
Л1.11 Галиновский А. Л., Бочкарев С. В. Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 284 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=373964
Л1.9 Прокопенко Н. Ю. Аналитические информационные системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2020. - 142 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/164866
Л1.8 Краковский Ю. М. Методы защиты информации [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 236 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/156401
Л1.7 Тарасов С. В. СУБД для программиста: базы данных изнутри [Электронный ресурс]:практич. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательство "СОЛОН-Пресс", 2020. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=369884
Л1.6 Жук А. П., Жук Е. П. Защита информации [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2021. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=367588
Л1.5 Голицына О. Л., Максимов Н. В. Базы данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2020. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=362825
Л1.4 Голицына О. Л., Максимов Н. В. Информационные системы и технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2021. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=362893
Л1.3 Мартишин С. А., Симонов Базы данных: Работа с распределенными базами данных и файловыми системами на примере MongoDB и HDFS с использованием Node.js, Express.js, Apache Spark и Scala [Электронный ресурс]:Учебное пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 235 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=1093646
Л1.2 Дюк В. А. Логический анализ данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 80 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/126935
Л1.10 Новикова О. А., Андрианова Е. Г. Анализ данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. - 162 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/167597
Л1.25 Богомолова М. А. Управление требованиями [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Самара: ПГУТИ, 2022. - 177 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/329921
б) дополнительная литература:
Л2.5 Котиков П. Е. Анализ данных [Электронный ресурс]:учеб.-метод. пособие; ВО - Специалитет. - Санкт-Петербург: СПбГПМУ, 2019. - 48 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/174498
Л2.4 Голицына О. Л., Максимов Информационные системы [Электронный ресурс]:Учебное пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2018. - 448 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=953245
Л2.3 Чистов Д. В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]:Учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 234 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=489996
Л2.2 Лемешко Б. Ю., Лемешко С. Б. Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 890 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=515227
Л2.1 Вдовин В. М., Суркова Л. Е., Шурупов А. А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]:учебное пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Дашков и К, 2016. - 388 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105546
Список литературы верен_________________________________М.В. Обновленская
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
Порталы предприятий, в которых студенты проходят преддипломную практику
Агентство по подбору персонала «АМПЛУА»
Авторизованный центр сертификации по программным продуктам фирмы «1С»
http://www.specialist.ru/section/buhgalter
Портал корпоративных информационных систем предприятия
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
Федеральный закон Российской Федерации от 6.04.2011 № 63-ФЗ Об электронной цифровой подписи.
http://www.kremlin.ru/acts/bank/32938
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации"
https://liczejmajnskij-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/doktrina_inf.pdf
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
9.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
1. Kaspersky Total Security - Антивирус
2. Microsoft Windows Server STDCORE AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
9.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
1. Kaspersky Total Security - Антивирус
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Для прохождения технологической (проектно-технологической) практики требуется следующее материально-техническое обеспечение:
Подготовительный этап (учебная аудитория, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор,
ноутбук.)
Основной этап (производственно-технологический) (аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации).
Заключительный этап (отчетно-аналитический) (учебная аудитория, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, ноутбук;
аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.)
Для прохождения практики профильные организации – базы практики предоставляют студентам возможность прохождения практики в помещениях, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, оснащенных компьютерным или иным оборудованием для работы с документами и имеющим доступ к информационно-справочным системам.
11. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
При необходимости программа практики может быть адаптирована для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для дистанционного обучения. Для этого требуется заявление студента (его законного представителя) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в соответствии с требованиями ФГОС.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом их доступности для данных обучающихся и рекомендациями медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда в соответствии с нозологией.
При направлении инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в профильную организацию для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с профильной организацией условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нозологий, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся – инвалидом трудовых функций.
Обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья необходимо написать заявление на имя ректора университета в срок не позднее одного месяца до начала практики. К заявлению прикладываются подтверждающие документы о необходимости подбора места практики с учетом его нозологии. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, в случае, когда он способен проходить практику на общих основаниях должен указать в заявлении, что не нуждается в создании определенных условий и подбора специального места прохождения практики.
Кафедра должна не позднее, чем за месяц до начала практики информировать отдел мониторинга, практической подготовки и трудоустройства о необходимости подбора места практики студенту с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его программой подготовки и индивидуальными особенностями
В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, могут предлагаться следующие варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:
- для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
- для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
_______________________ доцент , к.т.н. Шлаев Дмитрий Валерьевич
_______________________ доцент , к.т.н. Хабаров Алексей Николаевич
_______________________ доцент , к.э.н. Сорокин Анатолий Александрович
Рабочая программа дисциплины «Преддипломная практика» рассмотрена на заседании кафедры Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП ___________________________
Рабочая программа дисциплины «Преддипломная практика» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии факультета Факультет цифровых технологий протокол № от г. и признана соответствующей требо-ваниям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии