ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
09.04.02 Информационные системы и технологии
Разработка и сопровождение информационных систем
Программа практики Производственной предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии.
Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа производственной практики:
- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917)
- Профессиональный стандарт
- Положение об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ;
- Положение о программе практики и фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Она организуется на базе Университета или по заявлению обучающегося о прохождении производственной практики он направляется только в те организации, в которых созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель прохождения практики «Преддипломная практика» получение профессиональных умений навыков (опыта) в области … … для … …. и требованиями профессиональных стандартов (06.025;06.026;06.011;06.016), направленные на овладение умениями и навыками организации и реализации современных технологий и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Код и содержание индикатора компетенции
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Обобщенные трудовые функции
Профессиональные задачи, для решения которых требуется данная компетенция. Виды практической работы студента
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
2. Вид практики, способ и форма её проведения
Вид практики: Производственная
Тип практики:
Способ проведения практики:
Форма проведения практики: дискретно
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Планируемые результаты обучения по практике
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенный с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
ПК-1.1 Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
знает
Методы разработки требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
умеет
Осуществлять разработку требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
владеет навыками
Практическими навыками по разработке требований к программному обеспечению и анализ исполнения требований
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
ПК-1.2 Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
знает
Методику разработки технических специфик
умеет
Выполнять разработку технических специфик
владеет навыками
Практическими аспектами по разработке технических специфик
ПК-2 Способен управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением
ПК-2.1 Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
знает
Методы организационного и технологического обеспечения кодирования на языках программирования
умеет
Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
владеет навыками
Практическими навыками кодирования на языках программирования
ПК-2 Способен управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
знает
Методики разработки структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
умеет
Осуществлять разработку структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
владеет навыками
Практическими навыками по разработке структуры баз данных ИС в соответствии с архитектурной спецификацией
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.1 Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
знает
Методы анализа проблемной ситуации и разработку бизнес-требований к системе
умеет
Осуществлять анализ проблемной ситуации и разработку бизнес-требований к системе
владеет навыками
Способностью практического применения анализа проблемной ситуации при разработке бизнес-требований к системе
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.2 Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
знает
Способы постановки целей создания системы и разработки концепций
умеет
Осуществлять постановку целей создания системы и разрабатывать концепцию
владеет навыками
Способами реализации целей создания системы и разработки концепции
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.3 Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
знает
Методику разработки технического задания на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
умеет
Разрабатывать техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
владеет навыками
Практическими навыками по составлению технического задания на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
ПК-4 Способен управлять развитием БД
ПК-4.1 Обоснованно проводит анализ системных проблем обработки
знает
Визуальные стили графического
информации на уровне БД, подготовку предложений по перспективному развитию БД
пользовательского интерфейса
умеет
Разрабатывать визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
владеет навыками
Практическими навыками разработки визуального стиля графического пользовательского интерфейса
ПК-4 Способен управлять развитием БД
ПК-4.2 Обоснованно производит изучение, освоение и внедрение в практику администрирования новых технологий работы с БД
знает
Методы анализа данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
умеет
Осуществлять анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
владеет навыками
Практическими аспектами анализа данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом
ПК-5 Способен проектировать и модернизировать информационно-коммуникационную систему
ПК-5.1 Применяет прогнозирование и оценку текущих требований к информационно-коммуникационной системе
знает
Методы управления сетевыми устройствами
умеет
Применять различные методы управления сетевыми устройствами
владеет навыками
Навыками управления сетевыми устройствами
ПК-5 Способен проектировать и модернизировать информационно-коммуникационную систему
ПК-5.2 Способен разрабатывать рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
знает
Специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
умеет
Применять специальные процедуры по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
владеет навыками
Процедурами по управлению сетевыми устройствами и программным обеспечением
ПК-5 Способен проектировать и модернизировать информационно-коммуникационную систему
ПК-5.3 Способен составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
знает
Методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
умеет
Применять методы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
владеет навыками
Навыками резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций сетевых устройств информационно-коммуникационных систем
ПК-5 Способен проектировать и модернизировать информационно-коммуникационную систему
ПК-5.4 Способен разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
знает
Способы планирования изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
умеет
Осуществлять планирование изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
владеет навыками
Навыками планирования изменений сетевых устройств информационно-коммуникационных систем предметными специалистами из других областей
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
знает
Способы анализа задач, выделяя ее базовые составляющие; методы поиска информации; способы ранжирования информации, требуемую для решения поставленной задачи
умеет
Анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять поиск информации; определять и ранжировать информацию, требуемую для решения поставленной задачи
владеет навыками
Навыками анализа задач, выделяя ее базовые составляющие; навыками поиска информации; способами ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.2 Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
знает
Методы оценки информации, ее достоверность, способы построения логического умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
умеет
Проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с
применением философского понятийного аппарата
владеет навыками
Практическими навыками оценки информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
знает
концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы
умеет
разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы
владеет навыками
навыками фрмулирования задачи, цели, обосновывать актуальность и значимость
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
знает
стратегию сотрудничества
умеет
организовывать работу команды для достижения цели
владеет навыками
навыками разработки стратегии
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
знает
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
умеет
Взаимодействовать с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
владеет навыками
Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
знает
методики организации работы в команде
умеет
распеределять поручения и делегировать полномочия членам команды
владеет навыками
навыками организации командной работы
Преддипломная практика является типом Производственная практики и относится к части, формируемой участниками образовательных отношений программы Блока 2 «Практики».
Практика проводится в 4семестре(-ах).
4. Место практики в структуре ОП ВО
Приобретение студентами в ходе производственной практики индикаторов компетенций обеспечивается ранее изученными дисциплинами учебного плана:
и создает условия для успешного изучения последующих дисциплин:
5. Структура и содержание Производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 9, в том числе в виде практической подготовки 120;
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии производственная практика проводится 6 нед.
Конкретные сроки начала и окончания производственной практики определяются календарным графиком учебного процесса.
Форма контроля зачет с оценкой.
Описание содержания этапов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код индикаторов достижения компетенций
Трудоемкость (в часах), включая самостоятельную работу обучающихся
1 раздел. Преддипломная практика
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, УК-1, УК-3
5.2. Организация и порядок Производственной практики, в том числе в виде практической подготовки
Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами/магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Общий порядок организации практики определяется Положением об организации и проведении практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) в ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ.
Методическое руководство практикой осуществляется кафедрой Кафедра информационных систем. Практика проводится в профильных организациях, на предприятиях отрасли г. Ставрополя или в СтГАУ
По завершении установочной лекции каждому студенту на период практики выдается рабочий график (план) проведения практики (Приложение 2), индивидуальное задание (Приложение 3) и методические рекомендации по прохождению и написанию отчета по производственной практике по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии.
Этапы прохождения практики.
Вначале практики студент знакомится с целями, сферой деятельности, историей развития, видами деятельности, организационной структурой предприятия, на котором он проходит практику. Затем осуществляет анализ.
Следующим этапом практики является разработка.
В период прохождения практики обучающийся обязан:
– изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя практики от кафедры о методике прохождения практики;
– ознакомить руководителя практики от профильной организации или предприятия отрасли с настоящей программой;
– полностью выполнить задания, предусмотренные программой;
– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики;
– заполнять дневник практики с изложением проделанной работы и представлять его руководителю от базы практики для подписи;
– представить руководителю практики от кафедры отчет о выполнении всех заданий с приложением составленных им лично документов;
- представить общую характеристику предприятия, провести маркетинговое исследование, давая обобщенные результаты по перспективам развития предприятия туристской индустрии;
- разработать эффективную стратегию развития предприятия туристкой индустрии и дать рекомендации по организации туристской деятельности на региональном уровне.
Основными формами отчетности по практике устанавливается дневник практики (Приложение 3) и письменный отчет (образец оформления титульного листа отчета по практике представлен в приложение 4).
Дневник практики предполагает детальное хронологическое описание действий практиканта за период пребывания в организации или на производстве. Это документ, позволяющий оценить практическую деятельность обучающегося. Его заполнение обязательно ежедневно в конце каждого рабочего дня с описанием всего объема выполненных заданий. Дневник является одним из основных отчетных документов по практике. При его отсутствии практика не засчитывается.
В дневнике фиксируются:
- данные студента (фамилия, имя, отчество, место обучения с полным названием факультета, кафедры, направления подготовки, курса и группы);
- название практики, период ее прохождения;
- информация о месте практики (название организации, контактные данные);
- руководитель практики от организации и вуза;
- основная часть, представленная в виде таблицы (дата выполнения, перечень выполненных заданий, в течение каждого дня, заметки руководителя).
Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется обучающимися и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения практики. Он должен содержать сведения о выполненной лично обучающимся работе в период практики, а также краткое описание структуры и деятельности предприятия (подразделения), учреждения, организации. Структура отчета должна соответствовать содержанию практики.
Структура отчета:
- титульный лист (Приложение 4);
- направление на практику, выданное обучающемуся перед практикой с датой прибытия на предприятие, заверенное руководителем предприятия и печатью;
- индивидуальное задание, выданное обучающемуся перед практикой на кафедре;
- оглавление (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);
6. Формы отчетности по практике
- введение (цель и задачи практики);
- содержательная часть (характеристика организации, содержание проделанной практикантом работы в соответствии с целями и задачами программы практики и индивидуальным заданием);
- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, полученных новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);
- список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами);
- приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую обучающийся подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).
- отзывы руководителей практики. (Приложение 6).
Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. Отчет подготавливается на листах формата А 4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. При подаче отчета на подпись он должен быть сброшюрован или прошит, чтобы исключить выпадение отдельных страниц.
По окончании практики обучающийся составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Университета одновременно с дневником в течении 3 дней после прибытия с практики. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным заданием. Документы оформляются по установленной форме, подписываются непосредственно руководителем практики от предприятия.
Студенты заочной формы обучения представляют отчет о прохождении практики во время сессии, следующий за периодом практики.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код индикатора компетенции
Показатели оценивания индикатора компетенции
Контролируемые этапы практики
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает сратегию действий
Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решений
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
Обоснованно проводит анализ системных проблем обработки информации на уровне БД, подготовку предложений по перспективному развитию БД
Обоснованно проводит анализ системных проблем обработки информации на уровне БД, подготовку предложений по перспективному развитию БД
Обоснованно проводит анализ системных проблем обработки информации на уровне БД, подготовку предложений по перспективному развитию БД
Обоснованно производит изучение, освоение и внедрение в практику администрирования новых технологий работы с БД
Обоснованно производит изучение, освоение и внедрение в практику администрирования новых технологий работы с БД
Обоснованно производит изучение, освоение и внедрение в практику администрирования новых технологий работы с БД
Применяет прогнозирование и оценку текущих требований к информационно-коммуникационной системе
Применяет прогнозирование и оценку текущих требований к информационно-коммуникационной системе
Применяет прогнозирование и оценку текущих требований к информационно-коммуникационной системе
Способен разрабатывать рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
Способен разрабатывать рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
Способен разрабатывать рекомендации по обновлению информационно-коммуникационной системы
Способен составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
Способен составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
Способен составлять требования для закупки оборудования и программного обеспечения информационно-коммуникационной системы
Способен разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
Способен разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
Способен разрабатывать дизайн информационно-коммуникационной системы
Перечень оценочных средств
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту вести подробную запись своих действий во время прохождения практики; это основной источник сведений о прохождении студентом практики и материал к написанию отчета.
Оценка «ЗАЧТЕНО» – от 55 и более – выставляется студентам, подготовившим дневник и отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями методических указаний, демонстрирующим высокую степень владения программным материалом производственной практики, хорошо ориентирующимся в особенностях технологий производства продукции на конкретном предприятии, ответившим на все дополнительные вопросы.
Оценка «НЕ ЗАЧТЕНО» – менее 55 баллов – выставляется студентам, подготовившим дневник и отчет о прохождении практики не в соответствии с требованиями методических указаний, плохо ориентирующимся в особенностях технологий производства продукции на конкретном предприятии, не сумевшим ответить на дополнительные вопросы.
Отчет о прохождении практики
Это специфическая форма письменной работы, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения практики. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики.
Отчеты по производственной практике готовятся индивидуально.
Цель отчета – осознать и зафиксировать компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчет о прохождении практики составляется в соответствии с программой практики и содержит общие вопросы и сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также выводы и рекомендации.
Основное содержание отчета составляет развернутое описание выполнения программы практики, со ссылками на использованные в ходе прохождения практики материалы (нормативные акты, должностные инструкции, аналитические обзоры и т.п.).
7.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
4. Модернизация информационно-управляющей системы предприятия (процесса) (наименование предприятия или процесса) и разработка мероприятий по ее сопровождению. 5. Разработка Intranet-портала предприятия.
6. Проектирование корпоративной информационной системы предприятия.
7. Разработка и сопровождение корпоративного Web-портала предприятия.
8. Разработка автоматизированной информационной системы обработки данных для предприятия.
9. Разработка Web-сервиса для информационной системы предприятия.
10. Разработка справочно-информационной системы предприятия.
11. Разработка модели и проектирование информационно-управляющей системы предприятия.
12. Разработка мобильного клиентского приложения для информационной системы предприятия.
13. Разработка имитационной модели для оптимизации параметров производственного процесса.
14. Разработка модуля (подсистемы) (наименование реализуемой функции) информационной (корпоративной информационной) системы предприятия.
15. Автоматизированная обработка экономической информации по учету основных средств в торговой компании.
16. Автоматизированная обработка экономической информации по учету материальных ценностей в торговой компании.
17. Разработка автоматизированной информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами для предприятия.
18. Создание информационной системы (наименование) на платформе 1С.
19. Создание Web-сайта организации.
20. Разработка автоматизированной информационной системы по учету товаров на предприятии.
21. Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии.
22. Разработка автоматизированной информационной системы учета продукции на складе.
23. Разработка автоматизированной информационной системы учета продажи товаров в организации.
7.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
По завершению каждого этапа практики, студенты представляют руководителю практики от кафедры отчет по результатам прохождения практики.
Контроль за выполнением программы практики осуществляется в форме аттестации. Аттестация студента по результатам практики осуществляется при защите отчета на основе оценки степени решения студентом задач практики и отзыва руководителя от базы практики о приобретенных студентом знаниях, умениях и профессиональных навыках.
Обучающийся, не выполнивший программу практики по уважительной причине, проходит практику по индивидуальному плану, в свободное от учебы время. В отдельных случаях практика может быть организована на базе структурных подразделений Университета.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которая подлежит ликвидации в установленном Университетом порядке.
Академическая задолженность по практикам ликвидируется путем повторного направления на практику обучающегося в свободное от учебных занятий время. По окончании установленного срока, обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность, подлежит отчислению из Университета в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Распределение баллов за этапы прохождения производственной практики согласно балльно-рейтинговой оценке
Максимальная оценка в баллах
Ведение дневника (текущий контроль)
Содержание отчета по практике
Оформление отчета по практике
Критерии оценки за ведение (оформление) дневника: - 10 баллов, если соблюдаются не все требования по оформлению дневника практики, представлен недостаточно качественный графический материал (без указания единиц измерения, некоторых дат и пр.), отсутствуют грамматические, пунктуационные, но имеются стилистические ошибки, дневник оформлен не аккуратно.
- 20 баллов, если соблюдаются не все требования по оформлению дневника практики, представлен качественный графический материал (указания единиц измерения, даты и пр.), отсутствуют грамматические, пунктуационные, но имеются стилистические ошибки, дневник аккуратно оформлен.
- 30 баллов, если соблюдаются все требования по оформлению дневника практики, представлен качественный графический материал (указания единиц измерения, даты и пр.), отсутствуют грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки, дневник аккуратно оформлен.
Критерии оценки за содержание отчета по практике:
- 10 баллов, если в отчете нет полного соответствия заданию, не правильно выбрана цель и постановка задачи, не прослеживается сбалансированность разделов отчета, правильность деления объема материала по разделам, имеется наличие элементов научной новизны, высокое качество работы ссылочного аппарата, степень самостоятельности работы не ниже требуемого уровня, не очень понятный и удобный стиль изложения изученного материала, практическая ценность работы не установлена.
- 20 баллов, если прослеживается полное соответствие отчета заданию, выбрана цель и постановка задачи, имеется сбалансированность разделов отчета, правильность деления объема материала по разделам, имеется наличие элементов научной новизны, высокое качество работы ссылочного аппарата, степень самостоятельности работы не ниже требуемого уровня, понятный и удобный стиль изложения изученного материала, однако не имеется практической ценности работы.
- 30 баллов, если прослеживается полное соответствие отчета заданию, выбрана цель и постановка задачи, имеется сбалансированность разделов отчета, правильность деления объема материала по разделам, имеется наличие элементов научной новизны, практическая ценность работы, высокое качество работы ссылочного аппарата, степень самостоятельности работы не ниже требуемого уровня, понятный и удобный стиль изложения изученного материала.
Критерии оценки за оформление отчета по практике:
- 5 баллов, если правильно оформлен титульный лист, оглавление, заглавие и текст, список использованных литературных источников, однако не верно оформлены приложения, приводится применение иллюстративного материала, грамматика, пунктуация и шрифтовое оформление отчета немного не соответствует предъявляемым требованиям, соблюден график подготовки и сроков сдачи отчета по производственной практике.
- 10 баллов, если правильно оформлен титульный лист, оглавление, заглавие и текст, список использованных литературных источников, правильно оформлены приложения, приводится применение иллюстративного материала, грамматика, пунктуация и шрифтовое оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям, соблюден график подготовки и сроков сдачи отчета по производственной практике.
Критерии оценки за защиту отчета по практике:
- 10 баллов, если содержание отчета по производственной практике раскрыто не полностью; ораторское искусство, оперирование профессиональной терминологией находится на достойном уровне; не показано умение использования средств мультимедиа в докладе; получены не точные ответы на задаваемые вопросы по отчету по производственной практике.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое для проведения производственной практики
Л1.1 Меняев М. Ф., Кузьминов А. С., Планкин Д. Ю. Информационные системы управления предприятием [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 65 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52428
Л1.23 Малицкая В. Б., Морозова Т. В. Международные стандарты финансовой отчетности: основы представления отчетности и раскрытие информации. Практика применения [Электронный ресурс]:учебник; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 254 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=427959
Л1.22 Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 218 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=380062
Л1.21 Варфоломеева А. О., Коряковский А. В. Информационные системы предприятия [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 330 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=399900
Л1.20 Волк В. К. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование [Электронный ресурс]:учебник для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 340 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/198584
Л1.19 Дадян Э. Г. Конфигурирование и моделирование в системе «1С: Предприятие» [Электронный ресурс]:Учебник; ВО - Магистратура. - Москва: Вузовский учебник, 2022. - 417 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=394207
Л1.18 Блиновская Я. Ю., Задоя Введение в геоинформационные системы [Электронный ресурс]:Учебное пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2022. - 112 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=379567
Л1.17 Козлов А. Ю., Мхитарян Статистический анализ данных в MS Excel [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=378179
Л1.16 Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Распределенные информационные системы [Электронный ресурс]:учебник ; ВО - Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 240 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/179622
Л1.15 Остроух А. В., Николаев А. Б. Интеллектуальные информационные системы и технологии [Электронный ресурс]:монография. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 308 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/177839
Л1.14 Дешко И. П., Кряженков. К. Г. Управление сетевыми информационными системами: Курс лекций [Электронный ресурс]:курс лекций; ВО - Магистратура. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 174 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176536
Л1.13 Гантц И. С. Конфигурирование в среде 1С: Предприятие [Электронный ресурс]:практикум; ВО - Бакалавриат. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 66 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176533
Л1.12 Гантц И. С. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Магистратура. - Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 68 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/176532
Л1.24 Мамедли Р. Э. Базы данных. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 152 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/319403
Л1.11 Галиновский А. Л., Бочкарев С. В. Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 284 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=373964
Л1.9 Прокопенко Н. Ю. Аналитические информационные системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2020. - 142 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/164866
Л1.8 Краковский Ю. М. Методы защиты информации [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 236 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/156401
Л1.7 Тарасов С. В. СУБД для программиста: базы данных изнутри [Электронный ресурс]:Практическое пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательство "СОЛОН-Пресс", 2020. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=369884
Л1.6 Жук А. П., Жук Е. П. Защита информации [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Издательский Центр РИО�, 2021. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=367588
Л1.5 Голицына О. Л., Максимов Н. В. Базы данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2020. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=362825
Л1.4 Голицына О. Л., Максимов Н. В. Информационные системы и технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие для СПО. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2021. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=362893
Л1.3 Мартишин С. А., Симонов Базы данных: Работа с распределенными базами данных и файловыми системами на примере MongoDB и HDFS с использованием Node.js, Express.js, Apache Spark и Scala [Электронный ресурс]:Учебное пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 235 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=1093646
Л1.2 Дюк В. А. Логический анализ данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 80 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/126935
Л1.10 Новикова О. А., Андрианова Е. Г. Анализ данных [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. - 162 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/167597
Л1.25 Богомолова М. А. Управление требованиями [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Самара: ПГУТИ, 2022. - 177 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/329921
б) дополнительная литература:
Л2.5 Котиков П. Е. Анализ данных [Электронный ресурс]:учеб.-метод. пособие; ВО - Специалитет. - Санкт-Петербург: СПбГПМУ, 2019. - 48 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/174498
Л2.4 Голицына О. Л., Максимов Информационные системы [Электронный ресурс]:Учебное пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: Издательство "ФОРУМ", 2018. - 448 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=953245
Л2.3 Чистов Д. В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]:Учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 234 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=489996
Л2.2 Лемешко Б. Ю., Лемешко С. Б. Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 890 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=515227
Л2.1 Вдовин В. М., Суркова Л. Е., Шурупов А. А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]:учебное пособие ; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Москва: Дашков и К, 2016. - 388 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105546
Список литературы верен_________________________________М.В. Обновленская
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
Порталы предприятий, в которых студенты проходят преддипломную практику
Агентство по подбору персонала «АМПЛУА»
Авторизованный центр сертификации по программным продуктам фирмы «1С»
http://www.specialist.ru/section/buhgalter
Портал корпоративных информационных систем предприятия
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
Федеральный закон Российской Федерации от 6.04.2011 № 63-ФЗ Об электронной цифровой подписи.
http://www.kremlin.ru/acts/bank/32938
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации"
https://liczejmajnskij-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/doktrina_inf.pdf
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
9.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
1. Kaspersky Total Security - Антивирус
2. Microsoft Windows Server STDCORE AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
9.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
1. Kaspersky Total Security - Антивирус
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Для прохождения преддипломной практики требуется следующее материально-техническое обеспечение:
Подготовительный этап (учебная аудитория, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, ноутбук.)
Основной этап (производственно-технологический) (аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации).
Заключительный этап (отчетно-аналитический) (учебная аудитория, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: учебная мебель, экран, проектор, ноутбук;
аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.)
Для прохождения практики профильные организации – базы практики предоставляют студентам возможность прохождения практики в помещениях, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ, оснащенных компьютерным или иным оборудованием для работы с документами и имеющим доступ к информационно-справочным системам.
11. Особенности организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
При необходимости программа практики может быть адаптирована для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для дистанционного обучения. Для этого требуется заявление студента (его законного представителя) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в соответствии с требованиями ФГОС.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом их доступности для данных обучающихся и рекомендациями медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда в соответствии с нозологией.
При направлении инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в профильную организацию для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с профильной организацией условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нозологий, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся – инвалидом трудовых функций.
Обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья необходимо написать заявление на имя ректора университета в срок не позднее одного месяца до начала практики. К заявлению прикладываются подтверждающие документы о необходимости подбора места практики с учетом его нозологии. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, в случае, когда он способен проходить практику на общих основаниях должен указать в заявлении, что не нуждается в создании определенных условий и подбора специального места прохождения практики.
Кафедра должна не позднее, чем за месяц до начала практики информировать отдел мониторинга, практической подготовки и трудоустройства о необходимости подбора места практики студенту с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его программой подготовки и индивидуальными особенностями
В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, могут предлагаться следующие варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:
- для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
- для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.
Программа практики составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917).
_______________________ доцент , к.т.н. Шлаев Дмитрий Валерьевич
_______________________ доцент , к.т.н. Хабаров Алексей Николаевич
_______________________ доцент , к.э.н. Сорокин Анатолий Александрович
Рабочая программа дисциплины «Преддипломная практика» рассмотрена на заседании кафедры Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП ___________________________
Рабочая программа дисциплины «Преддипломная практика» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии факультета Факультет цифровых технологий протокол № от г. и признана соответствующей требо-ваниям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии