2024-2025_09_03_02-набор_2024-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Разработка мобильных приложений_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.11 Разработка мобильных приложений
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Разработка мобильных приложений» является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области разработки приложений для мобильных устройств
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ПК-1 Способен к выполнению работ по проектированию программного обеспечения
ПК-1.3 Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения
знает

типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения

умеет

применять типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения

владеет навыками

навыками применения шаблонов проектирования программного обеспечения

 
 
 
 
 
ПК-2 Способен выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем
ПК-2.1 Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
знает

технологическое обеспечение кодирования на языках программирования

умеет

применять организационное и технологическое обеспечение кодирования

владеет навыками

навыками кодирования

 
 
 
 
 
ПК-4 Способен выполнять эвристическую оценку графического пользовательского интерфейса
ПК-4.1 Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
знает

графический пользовательский интерфейс

умеет

разрабатывать визуальный стиль графического пользовательского интерфейса

владеет навыками

навыками разработки графического пользовательского интерфейса

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Разработка мобильных приложений» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 8семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Разработка мобильных приложений» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Базы данных и SQL
 
Управление данными
 
Интернет-технологии
 
Разработка программных приложений
 
Конфигурирование в информационных системах
 
Web-программирование
 
Технологии разработки web-ресурсов
 
Системы поддержки принятия решений
 
Экспертные системы
 
Платформы и среды разработки информационных систем
 
Освоение дисциплины «Разработка мобильных приложений» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Разработка мобильных приложений» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
8
108/3
18
36
54
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
4
практической подготовки
18
18
36
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
8
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. 1
1.
 
Роль мобильных устройств в современной информатике.
8
4
10
КТ 1
1.1.
2
8
Устный опрос
ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-4.1
 
Основы работы в ОС Android
8
8
8
1.2.
4
4
ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-4.1
 
Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
8
24
20
КТ 2
1.3.
4
16
Устный опрос
ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-4.1
 
Компоненты мобильных приложений
8
10
8
1.4.
4
4
ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-4.1
 
Дополнительные возможности Android
8
8
8
КТ 3
1.5.
4
4
Устный опрос
ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-4.1
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
54
108
18
36
 
Итого
54
108
18
36
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Роль мобильных устройств в современной информатике.
Понятие мобильного устройства. Классификация мобильных устройств.
2/2
 
Основы работы в ОС Android
ОС Android. Архитектура Android
2/2
 
Основы работы в ОС Android
Инструменты разработки приложений для Android. 
2/2
 
Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
Особенности разработки пользовательского интерфейса для мобильных устройств. 
2/2
 
Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
Сенсорные технологии. Концепция трех экранов.
2/-
 
Компоненты мобильных приложений
Основные компоненты Android-приложения. Компонент Activity
2/-
 
Компоненты мобильных приложений
Инструменты для работы с БД в Android
2/-
 
Дополнительные возможности Android
Работа с системными компонентами и сетевыми сервисами Android.
2/-
 
Дополнительные возможности Android
Работа с оборудованием мобильного

устройства.

2/-
 
Итого
18
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
12
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
12
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
6
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
Изучение пройденного материала и подготовка к лабораторной работе
4
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Разработка мобильных приложений» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Разработка мобильных приложений».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Разработка мобильных приложений».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Разработка мобильных приложений».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Роль мобильных устройств в современной информатике.
Л1.1
Л2.1
 
2
Основы работы в ОС Android
Л1.1
Л2.1
 
3
Основы работы в ОС Android
Л1.1
Л2.1
 
4
Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
Л1.1
Л2.1
 
5
Разработка пользовательского интерфейса для мобильных приложений
Л1.1
Л2.1
 
6
Компоненты мобильных приложений
Л1.1
Л2.1
 
7
Компоненты мобильных приложений
Л1.1
Л2.1
 
8
Дополнительные возможности Android
Л1.1
Л2.1
 
9
Дополнительные возможности Android
Л1.1
Л2.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Разработка мобильных приложений»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК-1.3:Применяет существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного 
Web-программирование
x
Платформы и среды разработки информационных систем
x
Преддипломная практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
обеспечения
Программная инженерия
x
Разработка программных приложений
x
Технологии разработки web-ресурсов
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
ПК-2.1:Осуществляет организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования
Конфигурирование в информационных системах
x
Преддипломная практика
x
Программная инженерия
x
Разработка программных приложений
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
ПК-4.1:Разрабатывает визуальный стиль графического пользовательского интерфейса
Web-программирование
x
Интернет-технологии
x
Преддипломная практика
x
Программная инженерия
x
Разработка программных приложений
x
Технологии разработки web-ресурсов
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Разработка мобильных приложений» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Разработка мобильных приложений» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
8 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
8 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Разработка мобильных приложений» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Разработка мобильных приложений»
Вопросы к зачету

 
1. Дайте понятие мобильного устройства. Приведите классификацию

мобильных устройств.

2. Опишите особенности и проблемы, связанные с разработкой приложений

для мобильных устройств

3. Опишите известные Вам мобильные операционные системы.

4. Опишите архитектуру Android.

5. Опишите особенности языка Java.

6. Опишите структуру Android-приложения.

7. Опишите особенности различных версий Android.

8. Опишите инструменты разработки приложений для Android.

9. Опишите особенности разработки пользовательского интерфейса для

модильных устройств.

10. Дайте понятие компоновки. Перечислите типы компоновок в Android.

11. Дайте понятие виджета. Проведите обзор базовых виджетов.

12. Как организуется обработка событий при разработке мобильных

приложений:.

13. Опишите виджеты-списки и механизм привязки данных.

14. Опишите следующие виджеты: текстовые поля, полосы прокрутки

15. Опишите виджеты для отображения графики.

16. Опишите следующие виджеты: кнопки и флажки.

17. Опишите следующие виджеты: индикаторы, слайдеры и компоненты для

отображения времени.

18. Как осуществляется в Android работа с всплывающими уведомлениями?

19. Как осуществляется в Android работа с диалогами?

20. Как осуществляется в Android работа с меню?

21. Как осуществляется в Android работа с Activity?

22. Как осуществляется в Android работа с объектами Intent и обмен данными

между Activity?

23. Опишите службы в Android

24. Опишите компонент BroadcastReceive

25. Опишите компонент ContentProvider.

26. Как осуществляется управление БД из мобильного приложения?

27. Как осуществляется файловый ввод-вывод в мобильном приложении?.

28. Как осуществляются пользовательские настройки мобильных приложений?

Темы рефератов:

1. Каково устройство платформы Android?

2. Что представляет собой Android SDK?

3. Назовите основные средства разработки под Android.

4. Перечислите достоинства и недостатки эмуляторов Android.

5. Выясните объем продаж мобильных устройств с ОС Android.

6. Какая версия платформы наиболее популярна в настоящее время?

7. Перечислите основные виды Android-приложений.

8. Перечислите четыре различных типа компонентов.

9. Опишите иерархию классов Android SDK.

10. Опишите иерархию компонентов, определяющая компоновку интерфейса пользователя

11. Опишите механизм передачи намерений.

12. Опишите жизненный цикл активности.

13. Опишите жизненный цикл сервиса.

14. Как осуществляется доступ к хранилищу данных?

15. Опишите назначение и функции приемников широковещательных сообщений.

16. Где хранится информация, используемая системой для запуска и выполнения

приложения?

17. Опишите состав этой информации.

18. Где хранятся ресурсы приложения? Что это такое, и как ими управлять?

19. Опишите основные категории элементов управления.

 
20. Опишите основные принципы дизайна приложений и рекомендации по дизайну.

Опиши-те основные способы организации многооконных приложений.

21. Перечислите виды диалоговых окон и дайте им краткую характеристику.

22. Уведомление. Что это такое и каков его состав?

23. Какие есть способы переключения между активностями?

24. Как осуществить многооконность с помощью перелистывания?

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Соколова В. В. Разработка мобильных приложений [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2014. - 176 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=701720 
 
дополнительная
 
Л2.1 Букунов С. В., Букунова О. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом на языке Python [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 88 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/292856 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий:

1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного междисциплинарного курса. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем.

В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д.

Конспекты лекций контролируется преподавателем

2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания.

В каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку.

При подготовке лабораторным занятиям следует:

 
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия

- для закрепления теоретического материала;

- изучить лекционный материал по данной теме;

- разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия;

- уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно.

Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.

В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.

Лабораторные работы также входят в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируются преподавателем.

3.Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:

- конспектирование (составление тезисов) лекций;

- выполнение контрольных работ, коллоквиума;

- решение задач;

- работу со справочной и методической литературой;

- защиту выполненных работ;

- участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:

- повторение лекционного материала;

- подготовки к лабораторным занятиям;

- изучения учебной и научной литературы;

- решения задач, выданных на практических занятиях;

- подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

- подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем

Рекомендации по подготовке к зачету

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине является зачет с оценкой.

Зачет с оценкой, на который явка обязательна, проводится согласно расписанию учебных занятий. Зачет с оценкой является формой отчетности, фиксирующей, что студент выполнил необходимый минимум работы по освоению определенного раздела образовательной программы.

Подготовка к зачету с оценкой и успешное освоение материала дисциплины начинается с первого дня изучения дисциплины и требует от студента систематической работы:

 
1) не пропускать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия);

2) активно участвовать в работе семинаров (выступать с сообщениями, проявляя себя в выполнении всех видов заданий – устном опросе, творческих заданиях, в решении и обсуждении контекстных задач, в деловой игре, выполнять все требования преподавателя по изучению курса, приходить подготовленными к занятию).

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
315/НК
Оснащение: специализированная мебель на 250 посадочных мест, трибуна для лектора – 1 шт., президиум – 1 шт., видеостена из 9 бесшовный ЖК дисплеев Mercury Full HD 55” ширина-3,1 м высота - 1,7 м , АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Dell 21.5",  Клавиатура + мышь , Источник бесперебойного питания 650ВА, Монитор ЖК  размер экрана: Dell 21.5",  широкоформатная матрица VA с разрешением 1920×1080, отношением сторон 16:9 - 3шт.,микрофонная система  Restmoment RX-812 -1шт, Restmoment RX-D58 микрофон делегата -4шт.,AMC настенный громкоговоритель мониторного типа - 6шт., DSPPA микшер-усилитель - 1шт., магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
 
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

422/НК

Оснащение: специализированная мебель на 38 посадочных мест, стол преподавателя – 1 шт., Sharp 70" Информационный ЖК-дисплей – 1 шт., АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Philips 23",  Клавиатура + мышь - 25шт.,  магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
2. Учебная аудитория № Э-184
Э-184
Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

422/НК

Оснащение: специализированная мебель на 38 посадочных мест, стол преподавателя – 1 шт., Sharp 70" Информационный ЖК-дисплей – 1 шт., АРМ на основе Intel Core i3 , Монитор Philips 23",  Клавиатура + мышь - 25шт.,  магнитно-маркерная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Разработка мобильных приложений»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.э.н. Ермакова А.Н.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент  , к.т.н. Шлаев Д.В.
 
_______________________ профессор , д.э.н. Шуваев А.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Разработка мобильных приложений» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров А.Н.
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Разработка мобильных приложений» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии