2024-2025_09_04_02-набор_2024-ИСИТ_plx_Разработка программных приложений_Разработка и сопровождение информационных систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.02 Разработка программных приложений
09.04.02 Информационные системы и технологии
Разработка и сопровождение информационных систем
магистр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2024
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с принципами и характерными особенностями развития и применения информационных технологий в профессиональной сфере, ИТ-методами и компьютерными технологиями; приобретение практических навыков работы с программным обеспечением в архитектуре информационных технологий

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
ПК-1.1 Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
знает

методики управления ИТ-проектами

умеет

выбирать  методики управления ИТ-проектами

владеет навыками

навыками обоснования и применения  методик управления ИТ-проектами

 
 
 
 
 
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
ПК-1.2 Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
знает

модель предоставления сервисов ИТ

умеет

управлять моделью предоставления сервисов ИТ

владеет навыками

навыками работы с сервисами ИТ

 
 
 
 
 
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
ПК-1.3 Способен проводить документирование собранных данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
знает

сервисы ИТ

умеет

управлять непрерывностью сервисов ИТ

владеет навыками

навыками работы с сервисами ИТ

 
 
 
 
 
ПК-2 Способен управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
ПК-2.1 Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
знает

методы идентификации и конфигурации ИС

умеет

выбирать методы идентификации и конфигурации ИС

владеет навыками

навыками работы с конфигшурациями ИС

 
 
 
 
 
ПК-2 Способен управлять проектами в
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления
знает

документацию в проектах малого и

 
области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
среднего уровня сложности в области ИТ

умеет

проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ

владеет навыками

навыками планирования управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ

 
 
 
 
 
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.1 Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
знает

формальные методики оценки графического пользовательского интерфейса

умеет

создавать формальные методики оценки графического пользовательского интерфейса

владеет навыками

навыками создания формальных методик оценки

 
 
 
 
 
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.2 Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
знает

проектирование графического пользовательского интерфейса

умеет

осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса

владеет навыками

навыками проектирования графического пользовательского интрефейса

 
 
 
 
 
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ПК-3.3 Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
знает

структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса

умеет

выбирать продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса

владеет навыками

навыками проектирования графического пользовательского интерфейса

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Разработка программных приложений» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 4семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Разработка программных приложений» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Инженерия информационных систем
 
Распределенные системы и технологии
 
Оценка качества программных средств
 
Корпоративные информационные системы
 
Освоение дисциплины «Разработка программных приложений» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Разработка программных приложений» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
4
144/4
16
32
60
36
Эк
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
6
практической подготовки
16
32
60
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
4
144/4
2
0.25
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Раздел 1. Информационные технологии и коммуникационные процессы 
1.
 
1.1. Графический дизайн документов в информационной среде
4
8
8
1.1.
2
6
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
1.2. Электронные технологии производственных расчетов 
4
8
8
КТ 1
1.2.
2
6
Устный опрос
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
1.3. Организация базы данных в ИТ-среде 
4
8
8
1.3.
2
6
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
2 раздел. Раздел 2. ИТ в решении задач профессиональной направленности 
2.
 
2.1. Электронная обработка массивов производственных данных
4
16
10
КТ 2
2.1.
4
6
Устный опрос
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
2.1. Информационные технологии визуального проектирования 
4
12
10
2.2.
4
6
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
2.3. Проектирование электронных форм и интерфейса
4
8
4
КТ 3
2.3.
2
2
Устный опрос
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
Промежуточная аттестация
Эк
Итого
60
144
16
32
 
Итого
60
144
16
32
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
1.1. Графический дизайн документов в информационной среде
Графический дизайн документов в информационной среде
2/-
 
1.2. Электронные технологии производственных расчетов 
Электронные технологии производственных расчетов
2/-
 
1.3. Организация базы данных в ИТ-среде 
Организация базы данных в ИТ-среде
2/-
 
2.1. Электронная обработка массивов производственных данных
Электронная обработка массивов производственных данных
4/-
 
2.1. Информационные технологии визуального проектирования 
Информационные технологии визуального проектирования
4/2
 
2.3. Проектирование электронных форм и интерфейса
Проектирование электронных форм и интерфейса
2/2
 
Итого
16
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
8
 
8
 
8
 
16
 
12
 
8
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Разработка программных приложений» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Разработка программных приложений».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Разработка программных приложений».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Разработка программных приложений».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
1.1. Графический дизайн документов в информационной среде
Л1.1
Л2.1
 
2
1.2. Электронные технологии производственных расчетов 
Л1.1
Л2.1
 
3
1.3. Организация базы данных в ИТ-среде 
Л1.1
Л2.1
 
4
2.1. Электронная обработка массивов производственных данных
Л1.1
Л2.1
 
5
2.1. Информационные технологии визуального проектирования 
Л1.1
Л2.1
 
6
2.3. Проектирование электронных форм и интерфейса
Л1.1
Л2.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Разработка программных приложений»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
ПК-1.1:Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Технологии управления ИТ-проектами
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
ПК-1.2:Способен управлять сбором данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Технологии управления ИТ-проектами
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-1.3:Способен проводить документирование собранных данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Технологии управления ИТ-проектами
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-2.1:Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
Инженерия информационных систем
x
Корпоративные информационные системы
x
Преддипломная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-2.2:Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Инженерия информационных систем
x
Интеллектуальные информационные системы в управлении
x
Преддипломная практика
x
Технологии управления ИТ-проектами
x
ПК-3.1:Обоснованно проводит создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса
Оценка качества программных средств
x
Преддипломная практика
x
Распределенные системы и технологии
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-3.2:Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
Инженерия информационных систем
x
Преддипломная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
ПК-3.3:Обоснованно выбирает структурные 
Инженерия информационных систем
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
Преддипломная практика
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Разработка программных приложений» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Разработка программных приложений» проводится в виде Экзамен, Курсовой проект.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
4 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Итого
70
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
0
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
4 семестр
 
КТ 1
Устный опрос
0
 
КТ 2
Устный опрос
0
 
КТ 3
Устный опрос
0
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
Критерии и шкалы оценивания ответа на экзамене
Сдача экзамена может добавить к текущей балльно-рейтинговой оценке студентов не более 20 баллов: 
Содержание билета
Количество баллов
Теоретический вопрос №1 (оценка знаний)
до 7
Теоретический вопрос №2 (оценка знаний) 
до 7
Задача (оценка умений и навыков)
до 6
Итого
20
Теоретические вопросы (вопрос 1, вопрос 2)

7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.

5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.

3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами

Критерии оценки ответа на экзамене
 
дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.

Оценивание задачи

6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

5 баллов

4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.

3 балла

2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.

1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.

Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:

для экзамена:

- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;

- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;

- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки;

- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий

 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Разработка программных приложений»
Теоретические вопросы:

Информационные технологии и коммуникационные процессы

Графический дизайн документов в информационной среде

Электронные технологии производственных расчетов

Организация базы данных в ИТ-среде

ИТ в решении задач профессиональной направленности

Электронная обработка массивов производственных данных

Информационные технологии визуального проектирования

Проектирование электронных форм и интерфейса

Цифровые трансформации в экономике и АПК

Компьютерное проектирование цифровых документов

Обработка производственной информации в цифровой среде

Аналитика производственных данных в электронном облаке

Цифровой мониторинг производственных процессов в АПК

Цифровые модели представления данных  

Интерфейсы цифровой аналитики

Разработка цифрового проекта устойчивого развития

Цифровые технологии в архитектуре информационных систем

Цифровая визуализация производственных процессов

ИТ-обработка информации в профессиональной сфере

Цифровое проектирование деловой документации

Модели и тренды процессов цифровизации в сфере производства

Модели цифровизации в бизнес-управлении

Электронные модели и интерфейсы научного исследования

Кибербезопасность в производственной сфере

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 сост. Н. И. Битюцкая Разработка программных приложений [Электронный ресурс]:лаборатор. практикум; ВО - Бакалавриат, Магистратура. - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 140 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/155249 
 
дополнительная
 
Л2.1 Букунов С. В., Букунова О. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом на языке Python [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Аспирантура. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 88 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/292856 
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Информационные и цифровые технологии \Шуваев А.в. и др.: Методическое пособие для проведения лабораторно-практических занятий. Ставрополь, 2023. - 64 с
 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
271/ФАЗР
специализированная мебель на 180 посадочных места, персональный компьютер – 1 шт., телевизор Pioneer– 1 шт., видеопроектор – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., классная доска – 1 шт., стол президиума – 1 шт., трибуна для лектора – 1 шт., подключение к сети «Интернет», выход в  корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

Э-184

Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
 
2. Учебная аудитория № 270/ФАЗР
270/ФАЗР
Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 12 шт., классная доска – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде тематических презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в  корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 
Э-184

Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Разработка программных приложений»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 917).
Автор (ы)
 
_______________________ профессор , доктор экономических наук Шуваев А.В.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , кандидат технических наук Трошков А.М.
 
_______________________ доцент  , к.т.н. Шлаев Д.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Разработка программных приложений» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 8 от 04.03.2024 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров А.Н.
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Разработка программных приложений» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии