2024-2025_09_03_02-набор_2023-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Управление ИТ-проектами_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

Аникуев С.В.

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.07 Управление ИТ-проектами
09.03.02 Информационные системы и технологии
Информационные системы и технологии в бизнесе
бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Формирование знаний системных основ  управления  процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Формирование умений  организации оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов.

Формирование  навыков осуществления планирование и бюджетирование ресурсов ИТ.

 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
ПК-3 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование информационных систем
ПК-3.3 Способен разрабатывать техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
знает

существующие системы и их аналоги

умеет

разрабатывать  техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов

владеет навыками

навыками разработки технического задания на системы 

 
 
 
 
 
Дисциплина  «Управление ИТ-проектами» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Управление ИТ-проектами» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Интернет-технологии
 
Конфигурирование в информационных системах
 
Информационные системы управления предприятием
 
Автоматизированные системы в управлении
 
Освоение дисциплины «Управление ИТ-проектами» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Преддипломная практика
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Управление ИТ-проектами» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемк
Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

Контроль,

Форма 
 
ость

час/з.е.

лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
тельная ра-

бота, час

час
промежуточной аттестации (форма контроля)
7
108/3
18
36
54
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

4
8
практической подготовки
18
36
54
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
7
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Введение в управление IT-проектами
1.
 
Введение в управление IT-проектами
7
2
КТ 1
1.1.
2
Тест
ПК-3.3
 
Основы планирования IT-проекта
7
2
КТ 1
1.2.
2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
ПК-3.3
 
Управление ресурсами в IT-проектах
7
2
КТ 2
1.3.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление рисками в IT-проектах
7
6
2
КТ 2
1.4.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление коммуникациями в IT-проектах
7
6
2
КТ 2
1.5.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление изменениями в IT-проектах
7
6
2
КТ 2
1.6.
2
Тест
ПК-3.3
 
Качество и контроль IT-проекта
7
2
КТ 3
1.7.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление завершением IT-проекта
7
4
КТ 3
1.8.
4
Тест
ПК-3.3
 
Определение IT-проекта и его особенности
7
2
КТ 1
1.9.
2
Тест
ПК-3.3
 
Роль и задачи управления IT-проектами
7
2
КТ 1
1.10.
2
Тест
ПК-3.3
 
Жизненный цикл IT-проекта
7
2
КТ 1
1.11.
2
Тест
ПК-3.3
 
Выделение целей и задач it-проекта
7
2
КТ 1
1.12.
2
Тест
ПК-3.3
 
Определение требований и ограничений проекта
7
2
КТ 1
1.13.
2
Тест
ПК-3.3
 
Разработка графика и структуры проекта
7
2
КТ 1
1.14.
2
Тест
ПК-3.3
 
Анализ и планирование ресурсов it-проекта
7
2
КТ 2
1.15.
2
Тест
ПК-3.3
 
Распределение ролей и ответственностей в команде it-проекта
7
2
КТ 2
1.16.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление временем, бюджетом и качеств it-проекта
7
2
КТ 2
1.17.
2
Тест
ПК-3.3
 
Идентификация и анализ рисков it-проекта
7
2
КТ 2
1.18.
2
Тест
ПК-3.3
 
Разработка стратегий управления рисками IT-проекта
7
2
КТ 2
1.19.
2
Тест
ПК-3.3
 
Мониторинг и контроль рисков it-проекта
7
2
КТ 2
1.20.
2
Тест
ПК-3.3
 
Разработка плана коммуникаций в it-проекте
7
2
КТ 2
1.21.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление коммуникациями внутри команды и с заинтересованными сторонами в it-проекте
7
2
КТ 2
1.22.
2
Тест
ПК-3.3
 
Решение конфликтов и обеспечение эффективного обмена информацией в it-проекте
7
2
КТ 2
1.23.
2
Тест
ПК-3.3
 
Качество и контроль it-проекта
7
2
КТ 3
1.24.
2
Тест
ПК-3.3
 
Управление завершением IT-it-проекта
7
2
КТ 3
1.25.
2
Тест
ПК-3.3
 
Стратегии успеха в управлении IT-it-проектами
7
2
1.26.
2
ПК-3.3
 
2 раздел. Управление IT проектами
2.
 
Управление IT проектами
7
2.1.
ПК-3.3
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
18
108
18
36
 
Итого
54
108
18
36
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Введение в управление IT-проектами
Введение в управление IT-проектами
2/-
 
Основы планирования IT-проекта
Основы планирования IT-проекта
2/2
 
Управление ресурсами в IT-проектах
Управление ресурсами в IT-проектах
2/2
 
Управление рисками в IT-проектах
Управление рисками в IT-проектах
2/2
 
Управление коммуникациями в IT-проектах
Управление коммуникациями в IT-проектах
2/-
 
Управление изменениями в IT-проектах
Управление изменениями в IT-проектах
2/2
 
Качество и контроль IT-проекта
Качество и контроль IT-проекта
2/2
 
Управление завершением IT-проекта
Управление завершением IT-проекта
2/-
 
Управление завершением IT-проекта
Стратегии успеха в управлении IT-проектами
2/2
 
Итого
18
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Идентификация и анализ рисков it-проекта
2
 
Разработка стратегий управления рисками
2
 
Мониторинг и контроль рисков it-проекта
2
 
Разработка плана коммуникаций в it-проекте
2
 
Управление коммуникациями внутри команды и с заинтересованными сторонами в it-проекте
2
 
Решение конфликтов и обеспечение эффективного обмена информацией в it-проекте
2
 
Идентификация и оценка изменений в it-проекте
2
 
Разработка стратегий управления изменениями
2
 
Мониторинг и контроль изменений it-проекта
2
 
Управление IT проектами
36
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Управление ИТ-проектами» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Управление ИТ-проектами».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Управление ИТ-проектами».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Управление ИТ-проектами».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Управление рисками в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
2
Управление рисками в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
3
Управление рисками в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
4
Управление коммуникациями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
5
Управление коммуникациями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
6
Управление коммуникациями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
7
Управление изменениями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
8
Управление изменениями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
9
Управление изменениями в IT-проектах
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
10
Управление IT проектами
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Управление ИТ-проектами»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК-3.3:Способен разрабатывать техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям 
Автоматизированные системы в управлении
x
Интернет-технологии
x
Информационные системы управления предприятием
x
Конфигурирование в информационных системах
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
существующих систем и их аналогов
Корпоративные информационные системы
x
Преддипломная практика
x
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Управление ИТ-проектами» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление ИТ-проектами» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
7 семестр
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
5
 
КТ 1
Тест
5
 
КТ 2
Тест
10
 
КТ 3
Тест
10
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
7 семестр
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
5
 
КТ 1
Тест
5
 
КТ 2
Тест
10
 
КТ 3
Тест
10
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Управление ИТ-проектами» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Управление ИТ-проектами»
Вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Понятие ИТ-менеджмента.

2. ИТ-сервиса и контента.

3. Классификация контента в задачах информационного обеспечения: архивирование контента,

соблюдение нормативных требований.

4. Управление контентно-ориентированными бизнес-процессами.

5. Обработка запросов, поддержка контактов, онлайновая поддержка пользователей.

6. Сервисы для контент-ориентированных приложений.

7. Процессное управление.

8. Организация процессного управления на предприятии.

9. Цель процессов ИТ сервис-менеджмента.

10. Управление Качеством и контроль процессов как часть организации и стратегии управления.

11. Общие сведения о библиотеке ITIL.

12. Процессы поддержки ИТ-сервисов.

13. Процессы предоставления ИТ-сервисов.

14. Процессы поддержки ИТ-сервисов: управление инцидентами.

15. Управление проблемами.

16. Управление конфигурациями.

17. Процессы предоставления ИТ-сервисов.

18. Служба Service Desk в рамках ряда базовых процессов ITIL.

 
19. Реализация ИТ-сервисов: управление инцидентами.

20. Управление проблемами.

21. Управление конфигурациями.

22. Управление изменениями.

23. Создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование.

24. Модели контента: реляционная модель, объектно-ориентированная модель, онтологическая

модель.

25. Основы построения понятийного аппарата информационных ресурсов.

26. Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.

27. Классификация систем управления контентом. Примеры систем Принципы управления

контентом. Общие и дополнительные функции. Создание окружения, создание

28. контента, Публикация информации. Управление пользователями.

29. Интеграция систем управления контентом предприятия (Enterprise Content Management. ЕCM) с

системами управления бизнес-процессами (Business Process Management,

30. BPM).

31. Управление документами: регистрация, контроль версий, безопасность, каталогизация.

32. Управление веб-контентом: автоматизация процессов веб-администрирования, управление

динамическим контентом и взаимодействие с пользователями.

33. Управление записями.

34. Управление движением и преобразованием в электронный вид бумажных документов.

35. Документальная поддержка бизнес-процессов.

36. Декомпозиция проектов по этапам.

37. Планирование ресурсов по вариантам.

38. Управление выполнения этапов проектов в Календаре.

39. Анализ выполнения проектов.

40. Использование подсистемы оповещений по проектам.

 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Матвеева Л. Г., Никитаева А. Ю. Управление ИТ-проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат, Магистратура, Специалитет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета (ЮФУ), 2016. - 228 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=991956 
 
Л1.2 Смирнов М. В., Исаев Р. А., Толмасов Р. С. Проектирование и разработка информационных систем и бизнес-приложений [Электронный ресурс]:метод. указания; ВО - Бакалавриат. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. - 44 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/163878 
 
Л1.3 Мартынова Т. Л. Управление IT-проектами [Электронный ресурс]:учеб. пособие; ВО - Бакалавриат. - Москва: Московский государственный юридический университет им. Кутафина (МГЮА), 2022. - 75 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=427802 
 
дополнительная
 
Л2.1 под ред. Ю. Н. Лапыгина Управление проектами: от планирования до оценки эффективности:практ. пособие. - М.: Омега-Л, 2007. - 252 с.
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Управление ИТ-проектами
http://library.miit.ru
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Лекционные занятия

Основа освоения дисциплины – лекция, целью которой является целостное и логичное рас-смотрение основного материала курса. Вместе с тем значимость лекции определяется тем, что она не только способствует выработке логического мышления, но и способствует развитию интереса к пониманию современной действительности.

Задача студентов в процессе умелой и целеустремленной работы на лекциях –  внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью, предлагаемой системой логических посылок, доказательств и выводов, фиксировать (записывать) основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий, наиболее существенные факты. Лекция задает направление, содержание и эффективность других форм учебного процесса, нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления (подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих заданий, рефератов, решение контекстных задач).

Записывание лекции – творческий процесс. Запись лекции крайне важна. Это позволяет надолго сохранить основные положения лекции; способствует поддержанию внимания; способствует лучшему запоминания материала. Важно уметь оформить конспект так, чтобы важные моменты были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами.  Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные комментарии. Для быстрой записи теста можно придумать условные знаки, при этом таких знаков не должно быть более 10–15.  Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов (существует, который, каждый, точка зрения, на основании и т.п.).

Перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции. В рабочей тетради графически выделить: тему лекции, основные теоретические положения. Подготовленный студент легко следит за мыслью преподавателя, что позволяет быстрее запоминать новые понятия, сущность которых выявляется в контексте лекции.  Повторение материала облегчает в дальнейшем подготовку к экзамену. Затем надо ознакомиться с материалом темы по учебнику, внести нужные уточнения и дополнения в лекционный материал. После усвоения каждой темы рекомендуется проверять свои знания, отвечая на контрольные вопросы по теме.

Лабораторные занятия

Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.

Являясь частью образовательного процесса, лабораторные занятия преследует ряд основополагающих задач:  

- работа с источниками, которая идет на уровнях индивидуальной самостоятельной работы и в ходе коллективного обсуждения;

- формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной работы, позволяющих эффективно использовать основные методы исследования, грамотно выстраивать его основные технологические этапы (знакомство с темой и имеющейся по ней информацией, определение основной проблемы, первичный анализ, определение подходов и ключевых узлов механизма ее раз-вития, публичное обсуждение, предварительные выводы);

- анализ поставленных проблем, умение обсуждать тему, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, учиться думать, говорить, слушать, понимать, находить точки соприкосновения разных позиций, их разумного сочетания;

- формирование установок на творчество;

 
- диалог, внутренний и внешний; поиск и разрешение проблемы в рамках имеющейся о ней информации;

- поиск рационального зерна в самых противоречивых позициях и подходах к проблеме;

- открытость новому и принципиальную возможность изменить свою позицию и вытекающие из нее решения, в случае получения новой информации и связанных с ней обстоятельств сознательный отход от подготовленного к семинару текста во время своего, построенного на тезис-ном изложении фактов и мыслей, когда конспект привлекается лишь в том случае, когда надо при-вести какие-то факты.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
3. OPERA - Система управления отелем
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
Э-160
Специализированная мебель на 180 посадочных мест, персональный компьютер – 1 шт., проектор Panasonic EX620 X6A – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., трибуна для лектора – 1 шт., микрофон – 1 шт., мониторы - 3 шт., плазменная панель - 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», выход в корпоративную сеть университета.
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 

Э-184

Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
 
2. Учебная аудитория № Э-182
Э-182
Оснащение: специализированная мебель на 14 посадочных мест, рабочие станции 13 шт., проектор Panasonic PT-LB55NTE – 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., учебно-наглядные пособия в виде презентаций, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

Э-184

Оснащение: специализированная мебель на 25 посадочных мест, персональные компьютеры – 25 шт., мультимедийный проектор Epson EB -965H– 1 шт., интерактивная доска SMART Board 690 – 1 шт., сервер Hp, учебно-наглядные пособия в виде презентаций, информационные плакаты, подключение к сети «Интернет», доступ в электронную информационно-образовательную среду университета, выход в корпоративную сеть университета.

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Управление ИТ-проектами»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 926).
Автор (ы)
 
_______________________ доцент , к.э.н. Ермаков И.В.
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , к.п.н. Богданова С.В.
 
_______________________ профессор , д.э.н. Шуваев А.В.
 
Рабочая программа дисциплины «Управление ИТ-проектами» рассмотрена на заседании Кафедра информационных систем протокол № 9 от 04.05.2023 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Заведующий кафедрой       _________________ Хабаров Алексей Николаевич
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Управление ИТ-проектами» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Факультет цифровых технологий протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии