УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Методов, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации в профессиональной деятельности
умеет
Использовать информационно-коммуникационные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации в профессиональной деятельности
владеет навыками
Применения компьютерные технологии, при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации
Особенностей применения современных геоинформационные технологий и систем
умеет
Использовать современные методы геоинформационных технологий при интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований профессиональной деятельности
владеет навыками
Обработки и интерпретации экологической информации для решения задач профессиональной деятельности
Изучение дисциплины осуществляется в 2семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Информационные технологии в сфере экологической безопасности».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Информационные технологии в сфере экологической безопасности».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Информационные технологии в сфере экологической безопасности».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Информационные технологии в сфере экологической безопасности» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
1.Региональные информационные системы поддержки принятия решений по безопасному управлению средой обитания
2. Информационные модели принятия решений по безопасному управлению;
3. Информационное обеспечение систем принятия решений при загрязнении окружающей среды;
4. Дистанционные, аэрокосмические, наземные, физикохимические методы мониторинга;
5. Компьютерные методы обработки спутниковых данных;
Контрольная точка №2
1. Методы статистической, математической обработки данных;
2. Методы биологического мониторинга;
3. Географические информационные системы;
4. Основные задачи использования геоинформационной технологии
5. Принципы анализа и моделирования экосистем
Контрольная точка №3
1. Программные продукты для расчётов выбросов в атмосферу от различных производств
2. Средство подготовки отчётности «Модуль природопользователя»
3. Информационная система поддержки принятия решений в области охраны вод
4. Геоинформационные системы и технологии;
Вопросы для зачета
1.Региональные информационные системы поддержки принятия решений по безопасному управлению средой обитания
2. Информационные модели принятия решений по безопасному управлению;
3. Информационное обеспечение систем принятия решений при загрязнении окружающей среды;
5. Геоинформационные системы и технологии;
6. Дистанционные, аэрокосмические, наземные, физикохимические методы мониторинга;
7. Компьютерные методы обработки спутниковых данных;
8. Методы статистической, математической обработки данных;
9. Методы биологического мониторинга;
10. Географические информационные системы;
11. Основные задачи использования геоинформационной технологии
12. Принципы анализа и моделирования экосистем
13. Программные продукты для расчётов выбросов в атмосферу от различных производств
14. Средство подготовки отчётности «Модуль природопользователя»
Тематика рефератов
1. Программные комплексы для расчёта рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
2. Универсальный программный комплекс.
3. Унифицированная программа расчёта загрязнения атмосферы «Эколог».
4. «Модульный экорасчёт».
5. Отдельные программные продукты для расчётов выбросов в атмосферу от различных производств
6. Программные комплексы для расчёта нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
7. Программные комплексы для оценки влияния шума на окружающую среду
8. Программные продукты, предназначенные для формирования экологической отчётности
9. Программные комплексы, применяемые при решении задач охраны окружающей среды
За каждый правильный ответ студенту начисляется по 0,5 баллу.
2 балла – выставляется в том случае, если студент показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения; материал изложен в логической последовательности; ответ самостоятельный. 1 балл – дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. 0 баллов – при отсутствии ответа.
3 балла - задание решено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. 2 балла - задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы. 1 балл - задание решено не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 0 баллов - задание не решено.
Первая тема «Экологическая информация. Источники и поиск экологической информации» раскрывает понятие аудиторской деятельности в РФ, характеризует основные нормативно-правовые документы, регулирующие аудиторскую деятельность, основные направления аудита в РФ, место и роль экологического аудита в общей системе аудиторской деятельности.
Формирование умений разработки и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ осуществляется при изучении второй темы «Информационные средства экологического мониторинга»,
Третья тема «Экологические экспертные системы» рассматривает вопросы Принципы анализа и моделирования экосистем; интегральная оценка воздействия загрязнителей; оценка экологических воздействий и её использование при разработке экспертной системы.
Самостоятельная работа является важнейшим элементом учебного процесса, так как это один из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной деятельности. Это подтверждает учебный план.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных и лабораторных занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат и (или) статью по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, тестированию, контрольной работе;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленное свободное посещение занятий. Пропуски отрабатываются независимо от их причины.Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ, написания технологических диктантов и тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.
Лекции, лабораторные, практические занятия и промежуточная аттестация являются важными этапами подготовки к зачету, поскольку позволяют студенту оценить уровень собственных знаний и своевременно восполнить имеющиеся пробелы. В этой связи необходимо для подготовки к зачету первоначально прочитать лекционный материал, выполнить практические задания, самостоятельно выполнить предложенные задания.
95/АДМ
Оснащение: специализированная мебель на 24 посадочных мест, ноутбук – 1 шт, шкаф лабораторный ШЛМЛ-Л-04; шкаф вытяжной ШЛМВ-Л-03, кондуктометр лабораторный FE30-Kit, рН –метр «Экотест-2000И», весы прецизионные RV 512, серия Adventurer, 510 г., весы RV 214, сушильный шкаф/стерилизатор Е28, бидистилятор БС
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.