УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Теоретические знания в решении поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
умеет
Оперировать знанием и анализом поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в по-ведении людей
владеет навыками
Владеть методами адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
Теоретические знания и навыки создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
умеет
Оперировать знаниями создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
владеет навыками
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
1. Рабочую программу дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
Типовые вопросы
1. Международно-правовые принципы охраны ОС.
2. Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озо-новый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.
3. Международная Красная книга.
4.Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)
5.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.
6.Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.
Типовая задача реконструктивного уровня. Создание обоснования необходимости в международном сотрудничестве принципиальных положе-ний концепции устойчивого развития
Типовая задача творческого уровня. Проанализировать и сделать вывод по следующим вопросам
1.Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.
2.Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.
3.Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.
4.Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому развитию.
5.Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей среды
Контрольная точка № 2
Типовые вопросы
1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).
2.Всемирная хартия природы (1982)
3.Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992)
4.Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)
5.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.
Типовая задача реконструктивного уровня
Создание обоснования необходимости в международном сотрудничестве принципиальных положений концепции устойчивого развития
Типовая задача творческого уровня. Проанализировать и дать ответ по следующим вопросам
1.Основные причины загрязнения атмосферы.
1.Международные документы, связанные с данной проблемой.
2.Загрязнение мирового океана. Основные документы.
3.Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.
4.Сведение лесов. Лесные принципы.
5.«Озоновая дыра». Основные документы.
6.Стокгольмская конференция и основные принципы.
7.Всемирная хартия природы, основные принципы.
8.Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития.
1. Международно-правовые принципы охраны ОС.
2.Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озо-новый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.
3.Международная Красная книга.
4.Стокгольмская конференция ООН (1972)
5.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).
6.Всемирная хартия природы (1982)
7.Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992) .
9.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.
10.Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.
11.Принципиальные положения концепции устойчивого развития.
12.Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.
13.Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.
14.Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.
15.Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому разви-тию.
16.Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей сре-ды.
17.Международные документы, связанные с данной проблемой.
18.Загрязнение мирового океана. Основные документы.
19.Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.
20.Сведение лесов. Лесные принципы.
21.«Озоновая дыра». Основные документы.
22.Стокгольмская конференция и основные принципы.
23.Всемирная хартия природы, основные принципы.
24.Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития. .
1. Международно-правовые принципы охраны ОС.
2. Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озоно-вый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.
3. Международная Красная книга.
4. Стокгольмская конференция ООН (1972)
5. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).
6. Всемирная хартия природы (1982)
7. Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992)
8. Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)
9. Основные формы международного сотрудничества в области ООС.
10. Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.
11. Принципиальные положения концепции устойчивого развития.
12. Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.
13. Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.
14. Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.
15. Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому развитию.
16. Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей среды.
17. Глобальное потепление. Международные документы, связанные с данной проблемой.
18. Загрязнение мирового океана. Основные документы.
19. Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.
20. Сведение лесов. Лесные принципы.
21. «Озоновая дыра». Основные документы.
22. Стокгольмская конференция и основные принципы.
23. Всемирная хартия природы, основные принципы.
24. Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития.
25. Принципы международного сотрудничества в охране ОС.
26. Международные программы в решении экологических проблем.
27. Национальные программы России в решении экологических проблем.
28. Перспективы международного сотрудничества в природоохранной деятельности.
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а так же для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в виде зачёта, а знания, умения и навыки, приобретенные магистрантами в семестре выставляются оценки к зачету «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО».
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете применяется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся.
Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретических и практических знаний и навыков магистрантов по дисциплине.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.