2024-2025_05_04_06-набор_2023-Экология и ПРП_ЭМ_plx_Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды_Экологический мониторинг
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Директор/Декан

института агробиологии и природных ресурсов

Есаулко Александр Николаевич

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Б1.В.ДВ.03.01 Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
05.04.06 Экология и природопользование
Экологический мониторинг
Магистр
УТВЕРЖДАЮ
очная
2023
 
Ставрополь, 2023
 
1. Цель дисциплины
Цель освоения дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» является: формирование представлений об основных направлениях и формах международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, о необходимости международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и его основных направлениях; знакомство с основ-ными международными организациями и их деятельностью в области охраны окружающей среды; формирование представлений об основных принципах международного сотрудничества и международных правовых средствах охраны окружающей среды;  формирование представлений о роли России в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
 
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с плани-руемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
 
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
знает

Теоретические знания в решении поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей

умеет

Оперировать знанием  и анализом поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в по-ведении людей

владеет навыками

Владеть методами адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей

 
 
 
 
 
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2 Владеет навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
знает

Теоретические знания и навыки создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач

умеет

Оперировать знаниями создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач

владеет навыками

 
Владеть навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
 
 
Дисциплина  «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.

Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Для освоения дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
 
 
Освоение дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
Социальный менеджмент
 
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 
Общая трудоемкость дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Контактная работа с преподавателем, час
Самостоя-

тельная ра-

бота, час

Контроль,

час

Форма промежуточной аттестации (форма контроля)
лек-

ции

практические

занятия

лабораторные занятия
1
108/3
6
26
76
За
в т.ч. часов:

в интерактивной форме

2
6
 
 
Семестр
Трудоемкость

час/з.е.

Внеаудиторная контактная работа с преподавателем, час/чел
Курсовая работа
Курсовой проект
Зачет
Дифференцированный зачет
Консультации перед экзаменом
Экзамен
1
108/3
0.12
 
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отве-денного на них количества академических часов и видов учебных занятий 
Наименование раздела (этапа) практики
 
 
Количество часов
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценочное средство проверки результатов достижения индикаторов компетенций
Код индикаторов достижения компетенций
Семинарские занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 раздел. Раздел 1
1.
 
Мировая экологическая политика и мировое экологическое развитие
1
22
12
10
1.1.
2
Устный опрос, Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи, Реферат
УК-5.1, УК-5.2
 
Контрольная точка №1
1
15
2
2
КТ 1
1.2.
Тест, Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
УК-5.1, УК-5.2
 
Международное сотрудничество в области охраны различных видов окружающей среды
1
24
14
10
1.3.
4
Устный опрос, Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи, Реферат
УК-5.1, УК-5.2
 
Контрольная точка №2
1
15
4
4
КТ 2
1.4.
Тест, Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
УК-5.1, УК-5.2
 
Промежуточная аттестация
1
1.5.
УК-5.1, УК-5.2
 
Промежуточная аттестация
За
Итого
76
108
26
6
 
Итого
76
108
26
6
 
Тема лекции (и/или наименование раздел)

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Содержание темы

(и/или раздела)

5.1. Лекционный курс с указанием видов интерактивной формы проведения занятий
Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

 
Мировая экологическая политика и мировое экологическое развитие
Мировая экологическая политика и мировое экологическое развитие.
2/2
 
Международное сотрудничество в области охраны различных видов окружающей среды
Международное сотрудничество в области охраны раз-личных видов окружающей среды
4/-
 
Итого
6
 
5.2. Семинарские (практические, лабораторные) занятия с указанием видов проведения занятий в интерактивной форме
Наименование

раздела

дисциплины

Формы проведения и темы занятий

(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)

Всего,

часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка

вид
часы
 
Мировая экологическая 
Понятие, предмет и общая характеристика международно-правовой охраны 
Пр
10/2/-
 
политика и мировое экологическое развитие
окружающей среды 
 
Контрольная точка №1
Пр
2/-/-
 
Международное сотрудничество в области охраны различных видов окружающей среды
Современные вызовы и возможности международного сотрудничества стран СНГ в целях устойчивого развития 
Пр
10/4/-
 
Контрольная точка №2
Пр
4/-/-
 
5.3. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен
 
5.4. Самостоятельная работа обучающегося
Темы самостоятельной работы
к текущему

контролю

 
Мировая экологическая политика и мировое экологическое развитие.
22
 
15
 
Международное сотрудничество в области охраны раз-личных видов окружающей среды
24
 
15
 
0
 
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» размещено в электронной информационно-образовательной сре-де Университета и доступно для обучающегося через его личный кабинет на сайте Университета. Учебно-методическое обеспечение включает:

1. Рабочую программу дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».

2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».

3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».

4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:

№  п/п
Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемые источники информации

(№ источника)

основная

(из п.8 РПД)

дополнительная

(из п.8 РПД)

метод. лит.

(из п.8 РПД)

 
1
Мировая экологическая политика и мировое экологическое развитие
Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
2
Контрольная точка №1
Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
3
Международное сотрудничество в области охраны различных видов окружающей среды
Л1.1, Л1.3
Л2.2
Л3.1
 
4
Контрольная точка №2
Л1.1, Л1.3
Л2.2
Л3.1
 
5
Промежуточная аттестация
Л1.1, Л1.2, Л1.3
Л2.1, Л2.2
Л3.1
 
7. Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной ат-тестации обучающихся по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды»
 
7.1. Перечень индикаторов компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
 
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
УК-5.1:Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
Международное сотрудничество в области устойчивого развития
x
Международные деловые коммуникации
x
Социальный менеджмент
x
 
Индикатор компетенции (код и содержание)
Дисциплины/элементы программы (практики, ГИА), участвующие в формировании индикатора компетен-ции
1
2
1
2
3
4
УК-5.2:Владеет навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Международное сотрудничество в области устойчивого развития
x
Международные деловые коммуникации
x
Социальный менеджмент
x
 
7.2. Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций, опреде-ляющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в виде Зачет.

За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.

 
Состав балльно-рейтинговой оценки студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения знания по осваиваемым компетенциям формируются на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:

№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижения компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
3
 
КТ 1
Тест
12
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
3
 
КТ 2
Тест
12
 
Итого
100
Результативность работы на практических/лабораторных занятиях
30
Посещение практических/лабораторных занятий
20
Посещение лекционных занятий
20
30
Сумма баллов по итогам текущего контроля
 
Критерии оценки знаний студентов
№ контрольной точки
Оценочное средство результатов индикаторов достижений компетенций
Максимальное количество баллов
 
1 семестр
 
КТ 1
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
3
3 балла - задание решено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. 2 балла - задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы. 1 балл - задание решено не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 0 баллов - задание не решено.
 
КТ 1
Тест
12
За каждый правильный ответ студенту начисляется по 0,5 баллу.
 
КТ 2
Практико-ориентированные задачи и ситуационные задачи
3
3 балла - задание решено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. 2 балла - задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы. 1 балл - задание решено не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 0 баллов - задание не решено.
 
КТ 2
Тест
12
За каждый правильный ответ студенту начисляется по 0,5 баллу.
 
Критерии и шкалы оценивания уровня усвоения индикатора компетенций
При проведении итоговой аттестации «зачет» («дифференцированный зачет», «экзамен») преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет») по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале.

В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.

При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку. 

 
По дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» к зачету допускаются студенты, выполнившие и сдавшие практические работы по дисциплине, имеющие ежемесячную аттестацию и без привязке к набранным баллам. Студентам, набравшим более 65 баллов, зачет выставляется по результатам текущей успеваемости, студенты, не набравшие 65 баллов, сдают зачет по вопросам, предусмотренным РПД. Максимальная сумма баллов по промежуточной аттестации (зачету) устанавливается в 15 баллов
Критерии и шкалы оценивания ответа на зачете
Вопрос билета
Количество баллов
Теоретический вопрос
до 5
Задания на проверку умений
до 5
Задания на проверку навыков
до 5
 
7.3. Примерные оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины «Международное сотрудничество в
 
области охраны окружающей среды»
Контрольная точка № 1

Типовые вопросы

1. Международно-правовые принципы охраны ОС.

2. Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озо-новый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.

3. Международная Красная книга.

4.Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)

5.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.

6.Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.

Типовая задача реконструктивного уровня. Создание обоснования необходимости  в международном сотрудничестве принципиальных положе-ний концепции устойчивого развития

Типовая задача творческого уровня.  Проанализировать и сделать вывод по следующим вопросам

1.Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.

2.Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.

3.Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.

4.Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому развитию.

5.Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей среды

Контрольная точка № 2

Типовые вопросы

1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).

2.Всемирная хартия природы (1982)

3.Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992)

4.Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)

5.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.

Типовая задача реконструктивного уровня

Создание обоснования необходимости  в международном сотрудничестве принципиальных положений концепции устойчивого развития

Типовая задача творческого уровня. Проанализировать и дать ответ по следующим вопросам

1.Основные причины загрязнения атмосферы.

1.Международные документы, связанные с данной проблемой.

2.Загрязнение мирового океана. Основные документы.

3.Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.

4.Сведение лесов. Лесные принципы.

5.«Озоновая дыра». Основные документы.

6.Стокгольмская конференция и основные принципы.

7.Всемирная хартия природы, основные принципы.

8.Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития.

1. Международно-правовые принципы охраны ОС.

2.Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озо-новый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.

3.Международная Красная книга.

4.Стокгольмская конференция ООН (1972)

5.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).

6.Всемирная хартия природы (1982)

7.Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992) .

 
8. Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)

9.Основные формы международного сотрудничества в области ООС.

10.Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.

11.Принципиальные положения концепции устойчивого развития.

12.Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.

13.Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.

14.Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.

15.Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому разви-тию.

16.Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей сре-ды.

17.Международные документы, связанные с данной проблемой.

18.Загрязнение мирового океана. Основные документы.

19.Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.

20.Сведение лесов. Лесные принципы.

21.«Озоновая дыра». Основные документы.

22.Стокгольмская конференция и основные принципы.

23.Всемирная хартия природы, основные принципы.

24.Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития. .

1. Международно-правовые принципы охраны ОС.

2. Международно-правовые объекты охраны окружающей среды: воздушный бассейн, включая озоно-вый слой, Мировой океан, Ближний космос, Антарктида, мигрирующие виды животных.

3. Международная Красная книга.

4. Стокгольмская конференция ООН (1972)

5. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975).

6. Всемирная хартия природы (1982)

7. Конференция ООН в Рио – де – Жанейро (1992)

8. Конференция по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002)

9. Основные формы международного сотрудничества в области ООС.

10. Особенности конвенционного регулирования в области ООС. Конвенции с участием России.

11. Принципиальные положения концепции устойчивого развития.

12. Основные итоги и значение конференций ООН по окружающей среде.

13. Особенность деятельности международных финансовых институтов в сфере ООС.

14. Положение России в системе международных экономических отношений в области ООС.

15. Обязательства и приоритеты России в международном контексте перехода к устойчивому развитию.

16. Основные направления международной деятельности России в области охраны окружающей среды.

17. Глобальное потепление. Международные документы, связанные с данной проблемой.

18. Загрязнение мирового океана. Основные документы.

19. Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.

20. Сведение лесов. Лесные принципы.

21. «Озоновая дыра». Основные документы.

22. Стокгольмская конференция и основные принципы.

23. Всемирная хартия природы, основные принципы.

24. Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития.

25. Принципы международного сотрудничества в охране ОС.

26. Международные программы в решении экологических проблем.

27. Национальные программы России в решении экологических проблем.

28. Перспективы международного сотрудничества в природоохранной деятельности.

 
 
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 
а) Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
основная
 
Л1.1 Крушлинский В. И. Город, природа и общество. Проблемы взаимодействия [Электронный ресурс]:моногр.. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. - 166 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=978571 
 
Л1.2 Вершков А. В. Природопользование: теоретическое и практическое [Электронный ресурс]:моногр.. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. - 173 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=967695 
 
Л1.3 Гарнов А. П., Краснобаева Общие вопросы эффективного природопользования [Электронный ресурс]:моногр.; ВО - Бакалавриат. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 214 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1009033 
 
дополнительная
 
Л2.1 Посыпанов Г. С. Биологический азот. Проблемы экологии и растительного белка [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 252 с. – Режим доступа: http://new.znanium.com/go.php?id=1003242 
 
Л2.2 Брославский Л. И. Экология и охрана окружающей среды: законы и реалии в США, России и Евросоюза [Электронный ресурс]:моногр.. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 582 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=385871 
 
б) Методические материалы, разработанные преподавателями кафедры по дисциплине, в соответствии с профилем ОП.
 
Л3.1 Зеленская Т. Г., Стукало В. А., Степаненко Е. Е., Окрут С. В., Храпач В. В. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды:учеб. пособие для студентов направления 05.06.04 - Экология и природопользование. - Ставрополь: АГРУС, 2019. - 835 КБ
 
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес ресурса
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необхо-димых для освоения дисциплины
 
Сайт Министерства природных ресурсов СК
https://mpr26.ru/deyatelnost/otchety-doklady/o-sostoyanii-okruzhayushchey-sredy-i-prirodopolzovanii-v-stavropolskom-krae/
1
 
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а так же для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» проводится в виде зачёта, а знания, умения и навыки, приобретенные магистрантами в семестре  выставляются оценки к зачету «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО».

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете применяется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится  при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся.

Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретических и практических знаний и навыков магистрантов по дисциплине.

 
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства и информационных справочных систем (при необходимости).
 
11.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
2. Microsoft Windows Server STDCORE  AllLngLicense/Software AssurancePack Academic OLV 16Licenses LevelE AdditionalProduct CoreLic 1Year - Серверная операционная система
 
11.3 Перечень программного обеспечения отечественного производства
 
1. Kaspersky Total Security  - Антивирус
 
При осуществлении образовательного процесса студентами и преподавателем используются следующие информационно справочные системы: СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант».
 
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
 
 
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Номер аудитории
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1
Учебная аудитория для проведения лекционных занятий 
95/АДМ
Оснащение: специализированная мебель на 24 посадочных мест,  ноутбук – 1 шт, шкаф лабораторный ШЛМЛ-Л-04; шкаф вытяжной ШЛМВ-Л-03, кондуктометр лабораторный FE30-Kit, рН –метр «Экотест-2000И», весы прецизионные RV 512, серия Adventurer, 510 г., весы RV 214, сушильный шкаф/стерилизатор Е28, бидистилятор БС
2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа 
86/АДМ

специализированная мебель на 23 посадочных места, персональный компьютер – 12 шт., проектор Epson – 1 шт., экран – 1 шт.

3
Учебные аудитории для самостоятельной работы студентов и индивидуальных и групповых консультаций:
 
2. Учебная аудитория № 95/АДМ
95/АДМ
Оснащение: специализированная мебель на 24 посадочных мест,  ноутбук – 1 шт, шкаф лабораторный ШЛМЛ-Л-04; шкаф вытяжной ШЛМВ-Л-03, кондуктометр лабораторный FE30-Kit, рН –метр «Экотест-2000И», весы прецизионные RV 512, серия Adventurer, 510 г., весы RV 214, сушильный шкаф/стерилизатор Е28, бидистилятор БС
3. Учебная аудитория № 90/АДМ
90/АДМ
специализированная мебель на 24 посадочных места ,., телевизор Samsung – 1 шт., персональный компьютер – 1шт.,
4. Учебная аудитория № 88/АДМ
88/АДМ
Специализированная мебель на 42 посадочных места, ноутбук Asus - 8 шт., Интерактивная доска - IQ Board, мультимедийный проектор Optoma - 1 шт.
5. Учебная аудитория № 86/АДМ
86/АДМ
специализированная мебель на 23 посадочных места, персональный компьютер – 12 шт., проектор Epson – 1 шт., экран – 1 шт.
4
Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 

5
Учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
 
13. Особенности реализации дисциплины лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.

 
Рабочая программа дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды»  составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.07.2020 г. № 897).
Автор (ы)
 
_______________________ заведующая кафедрой , кандидат сельскохозяйственных наук  Зеленская Тамара Георгиена
 
Рецензенты
 
_______________________ доцент , кандидат сельскохозяйственных наук  Шабалдас Ольга Георгиевна
 
Рабочая программа дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» рассмотрена на заседании Кафедра экологии и ландшафтного строительства протокол № 31 от 18.04.2023 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование
Заведующий кафедрой       _________________ Зеленская Тамара Георгиевна
Руководитель ОП  ___________________________     
Рабочая программа дисциплины «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии Институт агробиологии и природных ресурсов протокол №  от  г. и признана соответствующей требованиям ФГОС ВО и учебного плана по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование