УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Цели системы экологического менеджмента в организации
Требования международных и российских стандартов в области экологического менеджмента
умеет
Искать информацию об опыте применения системы экологического менеджмента в аналогичных организациях с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
владеет навыками
Выявление внешних и внутренних факторов, включая экологические условия, событий, имеющих отношение к деятельности организации, ее продукции и услугам
Системы экологического менеджмента в аналогичных организациях, потребностей и ожидания заинтересованных сторон.
умеет
Выделять основные факторы, влияющие на достижение намеченных результатов системы экологического менеджмента в организации.
Выявлять потребности и ожидания заинтересованных сторон.
владеет навыками
Оценки влияния внешних и внутренних факторов, включая экологические условия, событий на намерения и способность организации достигать намеченных результатов. системы экологического менеджмента.
Основы планируемых действий по достижению экологических целей в
умеет
Устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью организации, ее продукцией и услугами и фактическими или возможными изменениями в окружающей среде
владеет навыками
Навыками планирования действий по достижению экологических целей организации
Порядок уничтожения документированной информации
умеет
Использовать текстовые редакторы (процессоры) для создания и оформления документации системы экологического менеджмента
владеет навыками
Навыки создания и актуализации документированной информации, относящейся к системе экологического менеджмента
Теоретические основы в решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации
умеет
Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке
владеет навыками
Методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке
Изучение дисциплины осуществляется в 3семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
контролю
загрязнения
уровне региона
1. Рабочую программу дисциплины «Обследование и экологическая оценка агроландшафтов».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Обследование и экологическая оценка агроландшафтов».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Обследование и экологическая оценка агроландшафтов».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Обследование и экологическая оценка агроландшафтов» проводится в виде Зачет с оценкой.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
6 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
4 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
3 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
7 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2 балл Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выпол-ненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
3. Научные основы обследования и экологической оценки агроландшафта. Экологическое образование – залог рационального использования агроландшафтов.
4. Агроэкологические функции почв и земель. Современные задачи обследования и оценки экологического состояния агроэкосистем.
5. Уровни информационно-методического обеспечения экологической оценки агроландшафта.
6. Алгоритмы региональной автоматизированной системы комплексной оценки качества агроэкосистем.
7. Агрохимические параметры обеспечения продукционного процесса доступными формами элементов питания.
8. Анализ агрофизической функции поддержания благоприятных условий для работы сельхозмашин.Оценка гидрофизической функции обеспечения сельскохозяйственных культур доступной влагой.
9. Оценка мелиоративных проблем и устойчивости плодородия пахотных земель.
10. Фитосанитарный и экологически мониторинг.
11. Агроэкологическая оценка климатических и микроклиматических условий.
12. Агроэкологическая оценка рельефа и почвообразующих пород.
13. Агроэкологическая оценка почв, загрязненных тяжелыми металлами.
14. Агроэкологическая оценка рисков загрязнения земель и продукции растениеводства нитратами и пестицидами.
15. Агроэкологическая оценка земель, загрязненных нефтепродуктами и радионуклидами.
16. Агроэкологическая оценка эродированных почв и эрозионных процессов.
17. Агроэкологическая оценка гумусового состояния почв.
18. Агроэкологическая оценка кислотности почв.
19. Региональные оценки деградационных процессов и агроэкологического качества земель
20. Структура локальной информационно-справочной системой для агроэкологической оптимизации земледелия на уровне конкурентного хозяйства и поля.
21. Алгоритмы оценки потенциальной урожайности культуры на рабочем участке.
22. Алгоритмы расчета рациональных доз удобрений на рабочем участке.
23. Модули оптимизации выборы культуры на рабочем участке. Модули оптимизации выбора и модификации агротехнологии.
24. Автоматизированная книга истории полей.
25. Адаптация моделей СППР к условиям конкретного региона и хозяйства.
1. Агроэкологические функции почв и земель. Современные задачи обследования и оценки экологического состояния агроэкосистем.
2. Фитосанитарный и экологически мониторинг.
3. Агроэкологическая оценка климатических и микроклиматических условий.
4. Агроэкологическая оценка рельефа и почвообразующих пород.
5. Агроэкологическая оценка почв, загрязненных тяжелыми металлами.
6. Агроэкологическая оценка рисков загрязнения земель и продукции растениеводства нитратами и пестицидами.
7. Агроэкологическая оценка земель, загрязненных нефтепродуктами и радионуклидами.
8. Агроэкологическая оценка эродированных почв и эрозионных процессов.
9. Агроэкологическая оценка гумусового состояния почв.
10. Агроэкологическая оценка кислотности почв.
11. Основные направления развития землепользования в России
12. Основные направления развития землепользования в Ставропольском крае
13. Ключевые понятия качества агроландшафтов
15. Алгоритмы расчета рациональных доз удобрений на рабочем участке.
16. Модули оптимизации выборы культуры на рабочем участке.
17. Модули оптимизации выбора и модификации агротехнологии.
Типовые вопросы (оценка знаний): (5 аллов) Агроэкологические функции почв.
Практико-ориентированное задание творческого уровня (оценка навыков) (15 баллов): Проведите анализ картосхемы территории ландшафтов Ставропольского края по антропогенной степени деградации почв переувлажнением
Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам с более углубленным рассмотрением сложных проблем и ориентацией на самостоятельное их изучение. По мере проведения лекционного курса предусмотрены лабораторно-практические занятия с целью закрепления теоретических знаний, а также выработки навыков структурно-логического построения учебного материала. Кроме того, в течение семестра, по плану кафедры экологии и ландшафтного строительства, проводятся дополнительные консультации.
Освоение разделов учебного курса завершает выполнение контрольной работы или рубежного контроля. При изучении дисциплины студенты используют в полном объеме дидактические материалы, содержащиеся в учебно-методическом комплексе по дисциплины и библиотеке университета.
Для изучения и полного освоения программного материала по курсу «Обследование и экологическая оценка агроландшафтов» должна быть использована учебная, справочная и другая литература, рекомендуемая кафедрой, а также профильные периодические издания.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных, практических и лабораторных занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленный индивидуальный график посещения занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины. Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
При оформлении индивидуального графика занятий, обучающийся получает задание у преподавателя.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, выполнения контрольных работ по теоретическому курсу дисциплины.
88/АДМ
Специализированная мебель на 42 посадочных места, ноутбук Asus - 8 шт., Интерактивная доска - IQ Board, мультимедийный проектор Optoma - 1 шт.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.