УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
института агробиологии и природных ресурсов
Есаулко Александр Николаевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
умеет
владеет навыками
Основные экологические ценности организации.
умеет
Обеспечивать систему осведомления работников предприятия.
владеет навыками
Обеспечивать осведомленности работников об экологических ценностях организации.
Основные этапы экологического менеджмента.
умеет
Обеспечивать систему внутреннего объема информацией. Работа с экологической документацией.
владеет навыками
Разработка системы обмена информацией при осуществлении экологического менеджмента на предприятии.
умеет
владеет навыками
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
экологический контроль на объектах размещения отходов
контролю
экологический контроль на объектах размещения отходов
1. Рабочую программу дисциплины «Производственный экологический контроль».
2. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Производственный экологический контроль».
3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Производственный экологический контроль».
4. Методические рекомендации по выполнению письменных работ ().
5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Производственный экологический контроль» проводится в виде Экзамен.
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
7 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной
5 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Оценивание задачи
6 баллов Задачи решены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
5 баллов
4 балла Задачи решены с небольшими недочетами.
3 балла
2 балла Задачи решены не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет по-лучить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задачи решены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задачи не решены или работа выполнена не полностью, и объем выполненной ча-сти работы не позволяет сделать правильных выводов.
Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний обучающихся:
для экзамена:
- «отлично» – от 89 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оце-нено числом баллов, близким к максимальному;
- «хорошо» – от 77 до 88 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недо-статочно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество вы-полнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий вы-полнены с ошибками;
- «удовлетворительно» – от 65 до 76 баллов – теоретическое содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат
- «неудовлетворительно» – от 0 до 64 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания со-держат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
1. Назовите формы проведения внеплановых проверок
2. Назовите случаи, при которых может проводиться внеплановая проверка
3. Назовите особенности проведения внеплановой проверки деятельности предприятия органами государственного экологического контроля.
4. Назовите виды контроля в области охраны окружающей среды в РФ
5. Назовите субъекты общественного экологического контроля
6. Раскройте содержание термина «экологическое право». Перечислите основные его источники в нашей стране
7. Перечислите основные направления экологической политики России на современном этапе.
8. Назовите виды национального мониторинга РФ.
9. Что является служебной обязанностью экологического подразделения на предприятии?
10. Какая основная статья в экологическом контроле?
11. Какие выделяют виды агентов, поступающие в окружающую среду?
12. Какие основные источники загрязнения водных объектов и почему?
13. Что может произойти при недостаточном дренаже почвы?
Контрольная точка №2
1. Дайте определение понятию экологический менеджмент.
2. Назовите основные цели экологического менеджмента
3. Назовите стандарт, в котором изложены требования к системе экологического менеджмента?
4. Дайте определение экологическому сертификату соответствия
5. Что собой представляет ПЭК?
6. Что включает в себя разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?
7. Как характеризуется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие - отходы производства и потребления?
8. Как характеризуется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие – обращение с отходами?
9. Что такое паспорт отхода и что в нем содержиться?
10. Сколько классов опасности установлено для отходов? Кратко опишите их
11. В каком документе указан перечень документов, представляемых организацией для получения лицензии?
12. Какие нормативные акты регулируют обращение с отходами?
13. Как проявляется дисциплинарная ответственность экологический проступок?
Темы рефератов .
1. Роль производственного экологического контроля в обеспечении экологической безопасности на предприятиях.
2. Нормативно-правовое регулирование производственного экологического контроля в России.
3. Основные принципы организации производственного экологического контроля на
4. Методы и инструменты производственного экологического контроля.
5. Роль мониторинга окружающей среды в системе производственного экологического контроля.
6. Оценка воздействия производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.
7. Система управления отходами на предприятиях и её роль в производственном экологическом контроле.
8. Экологические аспекты использования природных ресурсов в производственной деятельности.
9. Роль экологического образования и просвещения в повышении экологической ответственности сотрудников предприятий.
10. Международные стандарты и практика производственного экологического контроля.
11. Проблемы и перспективы развития производственного экологического контроля в России.
12. Роль производственного экологического контроля в снижении негативного воздействия на окружающую среду.
13. Анализ эффективности системы производственного экологического контроля на примере конкретного предприятия.
14. Роль общественных организаций и гражданского общества в контроле за соблюдением экологических норм на предприятиях.
15. Внедрение современных технологий и инноваций для повышения эффективности производственного экологического контроля.
16. Экономические аспекты производственного экологического контроля и их влияние на деятельность предприятий.
17. Роль производственного экологического контроля в сохранении биоразнообразия и природных ресурсов.
18. Проблемы и перспективы внедрения систем производственного экологического контроля на малых и средних предприятиях.
19. Роль производственного экологического контроля в обеспечении безопасности труда и здоровья сотрудников.
20. Анализ существующих систем производственного экологического контроля и их эффективности.
Вопросы к дифференцированному зачету.
1. Цели, функции и формы экологического контроля.
2. Система видов экологического контроля (государственный, ведомственный, производственный и общественный контроль) и их организация.
3. Экологическая служба предприятия.
4. Направления деятельности производственного экологического контроля на предприятии.
5. Формы учетной документации по экологическому контролю.
6. Программы и графики производственного экологического контроля.
7. Проверка и обеспечение выполнения требований экологического законодательства.
8. Законодательное регулирование производственного экологического контроля.
9. Классификация средств экологического контроля.
10.Современное аналитическое оборудование для экологического контроля.
11.Контроль загрязняющих веществ в воздухе.
12.Обобщенные показатели при контроле загрязнения сточных вод.
13.Методы контроля загрязнения почв.
14.Организация контроля за работой газоочистного оборудования.
15.Экологический паспорт источников загрязнений.
16.Производственный экологический контроль на объектах размещения отходов.
17.Идентификация состава и контроль объема отходов, поступающих на захоронение. Радиометрические исследования.
18.Контроль система сбора, дегазация и утилизация биогаза.
20.Организация экологического контроля.
Для успешного осуществления самостоятельной работы необходимы:
1. Комплексный подход организации самостоятельной работы по всем формам аудиторной работы;
2. Сочетание всех уровней (типов) самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой;
3. Обеспечение контроля за качеством усвоения.
Методические материалы по самостоятельной работе студентов содержат целевую установку изучаемых тем, списки основной и дополнительной литературы для изучения всех тем дисциплины, теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки, усвоив которые магистрант может выполнять определенные виды деятельности (предлагаемые на практических, семинарских, лабораторных занятиях), методические указания для студентов.
90/АДМ
специализированная мебель на 24 посадочных места ,., телевизор Samsung – 1 шт., персональный компьютер – 1шт.,
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.