УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникуев С.В.
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Формирование умений организации оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов.
Формирование навыков осуществления планирование и бюджетирование ресурсов ИТ.
существующие системы и их аналоги
умеет
разрабатывать техническое задание на систему и организовывать оценку соответствия требованиям существующих систем и их аналогов
владеет навыками
навыками разработки технического задания на системы
способы выбрать цель проекта и сформировать совокупность задач
умеет
определять цель проекта и формулировать совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта
владеет навыками
навыками определения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
способы выбрать цель проекта и сформировать совокупность задач
умеет
оценивать решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
владеет навыками
навыками оценки решения поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
Изучение дисциплины осуществляется в 7семестре(-ах).
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыТехнологическая (проектно-технологическая) практика
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыОценка эффективности бизнес-проектов
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыОсновы предпринимательской деятельности в IT-сфере
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыТехнологическое предпринимательство
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыАнализ, совершенствование и управление бизнес-процессами
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыПроектная деятельность
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыПравоведение
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыИнформационные системы управления предприятием
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыАвтоматизированные системы в управлении
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыИнтернет-технологии
Облачные технологии
Системы электронного документооборота
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление ИТ сервисами и контентом
Автоматизация бизнес-процессов
Информационная безопасность
Методы и средства проектирования информационных систем
Основы программирования в информационных системах
Проектная работа
Базы данных
Бухгалтерский управленческий учет
Информационные технологии электронного бизнеса
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
Алгоритмы и структуры данных
Программирование в бизнес-системах
Сетевые технологии
Ознакомительная практика
Основы бизнеса
Технологии программирования
Экономика организации
Операционные системыКонфигурирование в информационных системах
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
1. Рабочую программу дисциплины «Управление ИТ-проектами».
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Управление ИТ-проектами».
3. Методические рекомендации по выполнению письменных работ () (при наличии).
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения (при наличии)
5. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) (при наличии).
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление ИТ-проектами» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
4 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Задания на проверку умений и навыков
5 баллов Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет без замечаний. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
4 балла Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет с небольшими недочетами.
2 баллов Задания выполнены с задержкой, письменный отчет с недочетами. Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задания выполнены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задания выполнены, письменный отчет не представлен или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
1. Понятие ИТ-менеджмента.
3. Классификация контента в задачах информационного обеспечения: архивирование контента,
соблюдение нормативных требований.
4. Управление контентно-ориентированными бизнес-процессами.
5. Обработка запросов, поддержка контактов, онлайновая поддержка пользователей.
6. Сервисы для контент-ориентированных приложений.
7. Процессное управление.
8. Организация процессного управления на предприятии.
9. Цель процессов ИТ сервис-менеджмента.
10. Управление Качеством и контроль процессов как часть организации и стратегии управления.
11. Общие сведения о библиотеке ITIL.
12. Процессы поддержки ИТ-сервисов.
13. Процессы предоставления ИТ-сервисов.
14. Процессы поддержки ИТ-сервисов: управление инцидентами.
15. Управление проблемами.
16. Управление конфигурациями.
17. Процессы предоставления ИТ-сервисов.
18. Служба Service Desk в рамках ряда базовых процессов ITIL.
19. Реализация ИТ-сервисов: управление инцидентами.
20. Управление проблемами.
21. Управление конфигурациями.
22. Управление изменениями.
23. Создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование.
24. Модели контента: реляционная модель, объектно-ориентированная модель, онтологическая
модель.
25. Основы построения понятийного аппарата информационных ресурсов.
26. Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.
27. Классификация систем управления контентом. Примеры систем Принципы управления
контентом. Общие и дополнительные функции. Создание окружения, создание
28. контента, Публикация информации. Управление пользователями.
29. Интеграция систем управления контентом предприятия (Enterprise Content Management. ЕCM) с
системами управления бизнес-процессами (Business Process Management,
30. BPM).
31. Управление документами: регистрация, контроль версий, безопасность, каталогизация.
32. Управление веб-контентом: автоматизация процессов веб-администрирования, управление
динамическим контентом и взаимодействие с пользователями.
33. Управление записями.
34. Управление движением и преобразованием в электронный вид бумажных документов.
35. Документальная поддержка бизнес-процессов.
36. Декомпозиция проектов по этапам.
37. Планирование ресурсов по вариантам.
38. Управление выполнения этапов проектов в Календаре.
39. Анализ выполнения проектов.
40. Использование подсистемы оповещений по проектам.
Основа освоения дисциплины – лекция, целью которой является целостное и логичное рас-смотрение основного материала курса. Вместе с тем значимость лекции определяется тем, что она не только способствует выработке логического мышления, но и способствует развитию интереса к пониманию современной действительности.
Задача студентов в процессе умелой и целеустремленной работы на лекциях – внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью, предлагаемой системой логических посылок, доказательств и выводов, фиксировать (записывать) основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий, наиболее существенные факты. Лекция задает направление, содержание и эффективность других форм учебного процесса, нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления (подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих заданий, рефератов, решение контекстных задач).
Записывание лекции – творческий процесс. Запись лекции крайне важна. Это позволяет надолго сохранить основные положения лекции; способствует поддержанию внимания; способствует лучшему запоминания материала. Важно уметь оформить конспект так, чтобы важные моменты были выделены графически, а главную информацию следует выделять в самостоятельные абзацы, фиксируя ее более крупными буквами или цветными маркерами. Конспект должен иметь поля для заметок. Это могут быть библиографические ссылки и, наконец, собственные комментарии. Для быстрой записи теста можно придумать условные знаки, при этом таких знаков не должно быть более 10–15. Условные обозначения придумывают для часто встречающихся слов (существует, который, каждый, точка зрения, на основании и т.п.).
Перед каждой лекцией необходимо внимательно прочитать материал предыдущей лекции. В рабочей тетради графически выделить: тему лекции, основные теоретические положения. Подготовленный студент легко следит за мыслью преподавателя, что позволяет быстрее запоминать новые понятия, сущность которых выявляется в контексте лекции. Повторение материала облегчает в дальнейшем подготовку к экзамену. Затем надо ознакомиться с материалом темы по учебнику, внести нужные уточнения и дополнения в лекционный материал. После усвоения каждой темы
Лабораторные занятия
Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей.
Являясь частью образовательного процесса, лабораторные занятия преследует ряд основополагающих задач:
- работа с источниками, которая идет на уровнях индивидуальной самостоятельной работы и в ходе коллективного обсуждения;
- формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной работы, позволяющих эффективно использовать основные методы исследования, грамотно выстраивать его основные технологические этапы (знакомство с темой и имеющейся по ней информацией, определение основной проблемы, первичный анализ, определение подходов и ключевых узлов механизма ее раз-вития, публичное обсуждение, предварительные выводы);
- анализ поставленных проблем, умение обсуждать тему, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, учиться думать, говорить, слушать, понимать, находить точки соприкосновения разных позиций, их разумного сочетания;
- формирование установок на творчество;
- диалог, внутренний и внешний; поиск и разрешение проблемы в рамках имеющейся о ней информации;
- поиск рационального зерна в самых противоречивых позициях и подходах к проблеме;
- открытость новому и принципиальную возможность изменить свою позицию и вытекающие из нее решения, в случае получения новой информации и связанных с ней обстоятельств сознательный отход от подготовленного к семинару текста во время своего, построенного на тезис-ном изложении фактов и мыслей, когда конспект привлекается лишь в том случае, когда надо при-вести какие-то факты.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.