УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мастепаненко Максим Алексеевич
____________________________
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
умеет
Выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
владеет навыками
навыками решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
умеет
Взаимодействовать с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
владеет навыками
навыками взаимодействия с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
Изучение дисциплины осуществляется в 1семестре(-ах).
час/з.е.
тельная ра-
бота, час
час
ции
занятия
в интерактивной форме
час/з.е.
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
(и/или раздела)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
пользовательский интерфейс. Роль операционной системы в управлении информацией. Автоматизация обработки профессиональной информации
информации. Программные платформы и среды разработки. Безопасность и сопровождение программного обеспечения
раздела
дисциплины
(вид интерактивной формы проведения занятий)/(практическая подготовка)
часов / часов интерактивных занятий/ практическая подготовка
Windows 10. Настройка виртуальной машины Hyper-V в ОС Windows 10 Pro (ОС Windows 10 Pro)
подготовка к практическому занятию
1. Рабочую программу дисциплины «Информационные технологии».
2.Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Информационные технологии».
3. Методические рекомендации по выполнению письменных работ () (при наличии).
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения (при наличии)
5. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) (при наличии).
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
(№ источника)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
(из п.8 РПД)
подготовка к практическому занятию
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а также для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Информационные технологии» проводится в виде Зачет.
За знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период их обучения, выставляются оценки «ЗАЧТЕНО», «НЕ ЗАЧТЕНО». (или «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ-НО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» для дифференцированного зачета/экзамена)
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете приме-няется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретиче-ских и практических знаний и навыков студентов по дисциплине.
В соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, принятой в Университете студентам начисляются баллы по следующим видам работ:
В случае отказа – студент сдает зачет (дифференцированный зачет, экзамен) по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости.
При сдаче (зачета, дифференцированного зачета, экзамена) к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на (зачете, дифференцированном зачете, экзамене) и сумма баллов переводится в оценку.
5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины или курса в соответствии с учебной программой, включая вопросы рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно-технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по экзаменационному заданию (билету) и дополнительным вопросам, заданных экзаменатором. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины или курса, не отраженному в основном экзаменационном задании (билете) и выявляют полноту знаний студента по дисциплине.
4 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на вопросы экзаменационного задания и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой.
3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 балл дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
0 баллов - при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу.
Задания на проверку умений и навыков
5 баллов Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет без замечаний. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
4 балла Задания выполнены в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет с небольшими недочетами.
2 баллов Задания выполнены с задержкой, письменный отчет с недочетами. Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
1 баллов Задания выполнены частично, с большим количеством вычислительных ошибок, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
0 баллов Задания выполнены, письменный отчет не представлен или работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
1. Информация и концепции ее определения.
2. Классификация и свойства информации.
3. Информационный процесс и его структура.
4. Информационные системы, ресурсы, культура.
5. Принцип устройства персонального компьютера.
6. Характеристика материнской платы.
7. Назначение ОЗУ и ПЗУ.
8. Кэш - память. Процесс свопинга.
9. Технико-эксплуатационная характеристика и классификация мониторов.
10. Технико-эксплуатационная характеристика и классификация клавиатур.
11. Технико-эксплуатационная характеристика ручных манипуляторов.
12. Краткая характеристика устройств ввода данных.
13. Краткая характеристика устройств вывода данных.
14. Краткая характеристика устройств хранения данных.
15. Краткая характеристика устройств обмена данными
16. Мультимедиа-устройства: функциональное назначение.
17. Характеристика и основные виды программного продукта.
18. Характеристика системного программного обеспечения.
19. Характеристика инструментального программного обеспечения.
20. Характеристика прикладного программного обеспечения.
21. Типы операционных систем.
22. Основные свойства и возможности ОС Windows.
23. Характеристика современных текстовых процессоров.
24. Общая характеристика табличных процессоров.
25. Классификация и виды моделей данных.
26. Характеристика реляционных баз данных.
27. Классификация баз данных, их структурные элементы.
28. Общая характеристика СУБД.
29. Назначение и использование сервисных программ.
30. Пакеты прикладных программ: назначение и использование.
31. Программные оболочки: назначение и основные функции.
32. Понятие, назначение и организация компьютерной сети.
33. Способы управления доступом в сети.
34. Классификация сетей по дальности передачи.
35. Характеристика линий связи в компьютерных сетях.
36. Типы топологий компьютерных сетей.
38. Протоколы передачи данных в сети.
39. Классификация серверов.
40. Характеристика администратора компьютерных сетей.
41. Характеристика входного имени, пароля, сетевого адреса и протоколов в компьютерных сетях.
42. Определение глобальной сети, теоретические основы сети Интернет, службы Интернета.
43. Структура глобальной сети INTERNET.
44. Характеристика IP-номера, доменного адреса в компьютерных сетях.
45. Понятие почтового сервера, формирования адреса электронной почты.
46. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну.
47. Методы защиты информации.
48. Классификация и профилактика компьютерных преступлений.
49. Определение и классификация компьютерных вирусов.
50. Основные методы профилактики и защиты от компьютерных вирусов.
51. Антивирусные программы.
Тестовые задания к КТ 1:
Задание № 1
Информационные технологии - это
Ответ:
1. Совокупность методов и средств сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
2. Процессы и методы передачи информации и способы их осуществления
3. Технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов
4. Технологии, которые используют компьютеры и/или другую современную технику для записи кодовых импульсов и сигналов в определенной последовательности и с определенной частотой
Задание № 2
Коммуникационные технологии - это
Ответ:
1. Процессы и методы передачи информации и способы их осуществления
2. Совокупность методов и средств сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
3. Технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов
4. Технологии, которые используют компьютеры и/или другую современную технику для записи кодовых импульсов и сигналов в определенной последовательности и с определенной частотой
Задание № 3
Цифровые технологии - это
Ответ:
1. Процессы и методы передачи информации и способы их осуществления
2. Совокупность методов и средств сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
3. Технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов
Задание № 4
Виды цифровых технологий
Ответ:
1. Интернет вещей
2. Большие данные
3. Машинное обучение
4. Блокчейн
5. Экспертные системы
Задание № 5
Технологии больших данных:
Ответ:
1. WiGig
2. Smart-Data
3. Data science
4. Блокчейн
5. RealSense
Задание № 6
Информатизация общества - это
Ответ:
1. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
2. Отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)
3. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы
4. Формирование умения действовать в условиях избыточной информации, оценивать качественную сторону информации, отбирать из массы сведений достоверные, соотносить с уже имеющейся информацией, критически переосмысливать, свертывать и развертывать, а также навыки психофизиологического восприятия информации, рациональные привычки, свойства личности для защиты от информационного шума
Задание № 7
Информационная культура проявляется в следующих аспектах:
Ответ:
1. Конкретные навыки по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей)
2. Способность использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты
3. Умение формирования содержания информации минимального, но достаточного для принятия правильного решения состава (набора) показателей
4. Навыки обеспечения выполнения соответствующих процедур получения и преобразования информации
5. Владение методами организации поступления информации не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи
Задание № 8
Установите соответствие вида информации классификационному признаку "По месту
Ответ:
1. Входная
2. Выходная
3. Внутренняя
4. Внешняя
5. Первичная
Задание № 9
Информация - это
Ответ:
1. Сведения, разъяснения, пояснения
2. Сведения о людях, предметах, фактах, событиях и процессах
3. Сведения о ком-то или о чем-то
4. Сведения о предмете, явлении, событии, системе и её состоянии
5. Знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе
Задание № 10
В объем понятия «библиографическая культура» входят:
Ответ:
1. Формирование умения действовать в условиях избыточной информации
2. Отбирание из массы достоверные сведения
3. Средства для доступа к информации
4. Размышление и привычки
5. Умение извлекать информацию из различных источников
Задание № 11
Какое понятие относится к определению "Все действия по обработке информации компьютер осуществляет под управлением программ того или иного назначения"?
Ответ:
1. Программный принцип управления
2. Компьютерный принцип управления
3. Аппаратный принцип управления
4. Технический принцип управления
5. Периферийный принцип управления
Задание № 12
Области деятельности по проектированию и разработке ПО, которая относится к программному обеспечению
Ответ:
1. Технология проектирования программ
2. Методы тестирования программ
3. Разработка и использование аппаратных средств
4. Анализ качества работы программ
5. Процесс проектирования программного обеспечения
Задание № 13
Виды ресурсов ПК
Ответ:
1. Аппаратные
2. Файловые
3. Сетевые
4. Программные
5. Серверные
Виды задач, решаемые на компьютере
Ответ:
1. Технические
2. Функциональные
3. Сетевые
4. Программные
5. Серверные
Задание № 15
Программный продукт - это
Ответ:
1. Совокупность технических средств для решения определенной проблемы массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции
2. Комплекс аппаратных средств для решения определенной проблемы массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции
3. Совокупность организационных средств и сопутствующей документации, которая предназначена для решения задач на компьютере
4. Комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции
Тестовые задания к КТ 2:
Задание № 1
Системное программное обеспечение
Ответ:
1. Операционные системы
2. Антивирусные программы
3. Архиваторы
4. Издательские системы
5. Мультимедиа
Задание № 2
В базовое ПО входят:
Ответ:
1. Операционные системы
2. Операционные оболочки
3. BIOS
4. Антивирусные программы
5. Программы диагностики компьютера
Задание № 3
К программам обслуживания дисков относятся:
Ответ:
1. Программы форматирования
2. Проверка диска
3. Дефрагментация диска
4. Антивирусные программы
5. Программы диагностики компьютера
Задание № 4
Системы программирования включают:
Ответ:
1. Интегрированную среду разработчика программы
2. Транслятор
3. Отладчик
5. Программы для мониторинга
Задание № 5
Примеры текстовых процессоров
Ответ:
1. MS Word
2. LibreOffice Writer
3. Corel Word Perfect
4. Paradox
5. Oracle
Задание № 6
Табличные процессоры (электронные таблицы) предназначены для:
Ответ:
1. Вычисления по формулам
2. Статистической обработки данных
3. Построения диаграмм и графиков
4. Создания простых баз данных
5. Составления оглавлений и указателей
Задание № 7
Наиболее распространены интегрированные пакеты, компонентами которых являются
Ответ:
1. СУБД
2. Органайзеры
3. Табличные процессоры
4. Текстовые редакторы
5. Серверы баз данных
Задание № 8
Базовая конфигурация ПК :
Ответ:
1. Системный блок
2. Клавиатура
3. Монитор
4. Мышь
5. Тачпад
Задание № 9
Периферийные устройства ПК - это
Ответ:
1. Вспомогательные устройства, которые подключаются к ПК для расширения его функциональных возможностей
2. Устройства, предназначенные для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера
3. Устройства для сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате
4. Компоненты компьютера, которые выполняют арифметические и логические операции, заданные программой, управляют процессом вычислений и координируют работу всех устройств ПК
Задание № 10
К устройствам ввода данных относятся:
Ответ:
1. Клавиатуры, сканеры, цифровые камеры
3. Акустические системы, микрофоны, диктофоны
4. Головные телефоны, специальные клавиатуры, стримеры
Задание № 11
Табличный процессор MS Excel позволяет строить следующие виды диаграмм
Ответ:
1. График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая
2. Коническая, плоская, поверхностная, усеченная
3. Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая
4. Локальное пересечение, линейчатая, гистограмма
Задание № 12
При расчете формулы в электронной таблице MS Excel сообщение «#знач!» появляется по причине:
Ответ:
1. Ошибки вычисления функции
2. Использования в формуле несуществующего имени
3. Ссылки формулы на несуществующую ячейку
4. Ошибки в числе
Задание № 13
Имена каких элементов адреса ячеек не будут меняться при копировании формулы =$B22+C$11:
Ответ:
1. В и 11
2. 22 и В
3. С и 22
4. 11 и С
Задание № 14
Наименьшим объектом для работы в документе MS Excel является:
Ответ:
1. Ячейка
2. Таблица
3. Строка
4. Столбец
Задание № 15
Сколько диапазонов ячеек электронной таблицы суммируется в формуле =СУММ(А5;С3:С11;$О$6:C13;S1:T5;G10;K10;P10):
Ответ:
1. 10
2. 3
3. 4
4. 1
Примерный перечь тестовых заданий по теме 1
Задание № 1
Свойства информации и их назначения
Дистракторы:
1. Полнота
2. Доступность
3. Актуальность
4. Своевременность
Дистракторы соответствия:
1. Содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей
2. Обеспечивается выполнением соответствующих процедур её получения и преобразования
3. Сохранение ценности информации для управления в момент её использования и зависимости от динамики изменения её характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации
4. Поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи
5. Близость получаемой информации к реальному состоянию объекта
Соответствие: 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 4, 5 - 5
Задание № 2
Классификация информации
Дистракторы:
1. По месту возникновения
2. По стабильности
3. По стадии обработки
4. По способу отображения
5. По функции управления
Дистракторы соответствия:
1. Внешняя
2. Постоянная
3. Промежуточная
4. Графическая
5. Учетная
Соответствие: 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 4, 5 - 5
Задание № 3
Понятия процесса создания программ и их определения
Дистракторы:
1. Постановка задачи
2. Алгоритм
3. Программирование
4. Программа
Дистракторы соответствия:
1. Точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации
2. Система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных в желаемый результат за конечное число шагов
3. Процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования
4. Упорядоченная последовательность команд компьютера для решения задачи
Соответствие: 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 4
Задание № 4
Соответствие основных показателей качества программных продуктов и их назначения
Дистракторы:
1. Мобильность
2. Надежность
3. Эффективность
4. Модифицируемость
Дистракторы соответствия:
1. Специфика предметной области
3. Объем используемых ресурсов
4. Способность к внесению изменений
Соответствие: 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 4
Задание № 5
Проблемно-ориентированные ППП и их примеры
Дистракторы:
1. ППП комплексного автоматизированного бухгалтерского учета
2. ППП анализа финансового состояния предприятия
3. ППП управления персоналом
4. ППП складского учета и управления материальными запасами
5. ППП комплексной автоматизации управления различными предприятиями
Дистракторы соответствия:
1. БЭСТ
2. Аналитик
3. 1C:Зарплата и Кадры
4. ФОЛИО
5. АККОРД
Соответствие: 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 – 4, 5 - 5
Примерный перечь тестовых заданий по теме 2
Задание № 1
Какие компоненты ОС позволяют хранить информацию:
Ответ:
A. Только файловая система
B. Файловая система и реестр Windows
C. Файловый менеджер и командная строка
D. Регистрация программы в реестре Windows
Задание № 2
Ответ:
Что такое каталоги профиля пользователя в операционных системах семейства Windows:
A. Папка, хранящая настройки учетной записи пользователя
B. Набор драйверов оборудования
C. Специальные библиотеки приложений
D. Средства защиты от вирусов
Задание № 3
Ответ:
Какой файл конфигурации позволяет настраивать рабочие среды пользователей в Linux:
A. /etc/profile
B. ˜/.bashrc
C. /var/log/syslog
D. /home/user/Desktop
Задание № 4
Ответ:
Укажите способ хранения специфической информации приложений в macOS:
A. Файлы .plist, размещённые в папке /Library/Preferences
B. Реестр NTFS
C. База данных SQLite в корневой директории
D. Скрытые файлы в домашней директории
Задание № 5
Что представляет собой понятие «переменная окружения» в ОС:
A. Глобальные переменные внутри программы
B. Настройки сети и безопасности
C. Параметры и пути, доступные всему окружению операционной системы
D. Внешний IP адрес компьютера
Примерный перечь тестовых заданий по теме 3
Задание № 1
Ответ:
Основное устройство компьютера, предназначенное для обработки данных:
A. Процессор (CPU)
B. Оперативная память (RAM)
C. Жёсткий диск (HDD)
D. Монитор
Задание № 2
Ответ:
Устройство, предназначенное для постоянного хранения больших объемов данных:
A. Центральный процессор (CPU)
B. Графический адаптер (GPU)
C. Накопители (SSD/HDD)
D. Клавиатура
Задание № 3
Ответ:
Что является основной характеристикой оперативной памяти (RAM):
A. Скорость передачи данных
B. Объём доступной памяти
C. Энергопотребление устройства
D. Частота процессора
Задание № 4
Ответ:
Какое устройство обеспечивает взаимодействие между всеми компонентами ПК:
A. Материнская плата (Motherboard)
B. Блок питания (PSU)
C. USB-порт
D. Видеокарта (GPU)
Задание № 5
Ответ:
Для какой цели используется видеокарта (графический ускоритель):
A. Повышение скорости загрузки операционной системы
B. Обработка графических изображений и видеоданных
C. Увеличение объёма постоянной памяти
D. Улучшение качества звука
Примерный перечь тестовых заданий по теме 4
Задание № 1
Ответ:
Что относится к прикладному программному обеспечению:
A. Операционная система
B. Веб-браузеры
D. Системы управления базами данных (СУБД)
E. Электронные таблицы
F. Все вышеперечисленное
Задание № 2
Ответ:
Как называется программа, позволяющая управлять ресурсами компьютера и обеспечивать выполнение других программ:
A. Приложение
B. Сервисное программное средство
C. Утилита
D. Операционная система
Задание № 3
Какие из перечисленных программ относятся к системному программному обеспечению:
A. Word
B. Excel
C. PowerPoint
D. Драйвер принтера
E. Firefox
F. MS SQL Server
Задание № 4
Ответ:
Чем отличаются служебные программы от утилит:
A. Нет различий
B. Служебные программы служат для диагностики и обслуживания системы, тогда как утилиты решают конкретные прикладные задачи
C. Утилиты работают быстрее служебных программ
D. Служебные программы бесплатны, а утилиты платные
Задание № 5
Ответ:
Укажите пример специализированного программного обеспечения:
A. Photoshop
B. Microsoft Office
C. Adobe Premiere Pro
D. AutoCAD
E. Google Chrome
Список вопросов для устного опроса по теме 5
1. Что такое компьютерная сеть? Приведите определение.
2. Назовите типы компьютерных сетей по масштабу охвата территории (PAN, LAN, MAN, WAN). Охарактеризуйте каждый вид.
3. Что понимается под топологией компьютерной сети? Перечислите основные виды топологий.
4. Расскажите о преимуществах и недостатках кольцевой топологии сети.
5. В чём отличие одноранговой сети от сети с выделенным сервером.
6. Что означает термин «клиент-серверная архитектура».
7. Определите протокол. Почему необходимы протоколы связи в сетях.
8. Какие устройства используются для соединения локальных сегментов сети.
9. Зачем нужны маршрутизаторы в глобальных сетях.
10. В чём разница между коммутатором и концентратором.
11. Какую роль играет шлюз в межсетевом взаимодействии.
Список вопросов для устного опроса по теме 6
1. Что такое информационная безопасность. Перечислите её ключевые элементы («конфиденциальность», «целостность», «доступность»).
2. Чем отличаются угрозы и уязвимости в сфере информационной безопасности.
3. Назовите три уровня моделей угроз информационной безопасности (естественные, техногенные, антропогенные).
4. Дайте определения основным видам атак (DoS/DDoS, фишинг, вирусы, троянские программы).
5. Как классифицируются пользователи информационной системы по уровню полномочий (администратор, оператор, пользователь).
6. Что такое аутентификация и авторизация? Каково их значение в обеспечении безопасности.
7. Расскажите о многофакторной аутентификации (MFA), приведите примеры её использования.
8. В чём заключается принцип минимизации привилегий (least privilege principle)? Приведите пример практического применения.
9. Какие существуют способы резервного копирования данных? Перечислите плюсы и минусы полного и инкрементального бэкапов.
10. Назовите принципы построения антивирусных систем и механизмы обнаружения вредоносного ПО.
11. Что включает политика информационной безопасности организации? Какие подразделы обязательны.
12. В чём заключаются требования стандартов ISO/IEC 27001 и ГОСТ Р 50922–2006.
Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме (лекции, практические и лабораторные занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую часть из которого составляет самостоятельная работа студента.
Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным те-мам. Практические и лабораторные занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям.
Для освоения курса дисциплины студенты должны:
− изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса;
− выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовить и защитить реферат по утвержденной преподавателем теме, подготовиться к собеседованию, тестированию, защите практических работ, контрольной работе;
− продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за курсом дисциплины во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний.
Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным.
Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является:
− освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением,
− распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и пр. мероприятиях,
− официально оформленное свободное посещение занятий.
Пропуски отрабатываются независимо от их причины.
Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине.
Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, защиту практических работ, выполнения контрольных работ, написания тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины.
а) для слабовидящих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на промежуточной аттестации зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на промежуточной аттестации присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- промежуточная аттестация проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента промежуточная аттестация проводится в устной форме.