2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Психология профессионально-личностного развития_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Психология профессионально-личностного развития
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Лекционные занятия - 18 ч. 
 
Практические занятия - 18 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 36 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Психология профессионально-личностного развития» является формирование у обучающегося целостного представления о закономерностях профессионального развития личности; включающих в себя: расширение знаний о себе, своих возможностях и способ-ностях, о мире профессионального труда; соотнесения их с личностно и профессионально важными качествами; развитие умений ориентироваться в мире людей, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации и самореализации в профессиональной деятельности.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Психология профессионально-личностного развития» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.2 Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
УК-9.2 Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
УК-9.2 Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
Знания:

основ психологии общения; методов работы в кризисных ситуациях; основ эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

основ психологии общения; методов работы в кризисных ситуациях; основ эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

основ психологии общения; методов работы в кризисных ситуациях; основ эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

основ социологии, психологии (УК-6.2)

основ социологии, психологии (УК-6.2)

основ социологии, психологии (УК-6.2)

основных понятий инклюзивной компетентности, ее компонентов и структуры; базовых дефектологических понятий в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

основных понятий инклюзивной компетентности, ее компонентов и структуры; базовых дефектологических понятий в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

основных понятий инклюзивной компетентности, ее компонентов и структуры; базовых дефектологических понятий в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

теорий и методик инклюзивного взаимодействия (УК-9.2)

теорий и методик инклюзивного взаимодействия (УК-9.2)

теорий и методик инклюзивного взаимодействия (УК-9.2)

Умения:

работать в кризисных ситуациях; применять приемы эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

работать в кризисных ситуациях; применять приемы эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
работать в кризисных ситуациях; применять приемы эффективных межличностных коммуникаций (УК-3.1)

реализовывать намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни (УК-6.2)

реализовывать намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни (УК-6.2)

реализовывать намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни (УК-6.2)

оперировать понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применять базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

оперировать понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применять базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

оперировать понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применять базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

взаимодействовать в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

взаимодействовать в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

взаимодействовать в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

Навыки:

работы в кризисных ситуациях; применения приемов эффективных межличностных ком-муникаций (УК-3.1)

работы в кризисных ситуациях; применения приемов эффективных межличностных ком-муникаций (УК-3.1)

работы в кризисных ситуациях; применения приемов эффективных межличностных ком-муникаций (УК-3.1)

реализации намеченных целей с учетом усло-вий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в те-чении всей жизни (УК-6.2)

реализации намеченных целей с учетом усло-вий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в те-чении всей жизни (УК-6.2)

реализации намеченных целей с учетом усло-вий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в те-чении всей жизни (УК-6.2)

оперирования понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

оперирования понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применения базовых дефектологических 

 
знаний в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

оперирования понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах (УК-9.1)

взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (УК-9.2)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Системное и критическое мышление.
 
Тема 2. Разработка и реализация проектов.
 
Тема 3. Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение).
 
Тема 4. Командная работа и лидерство.
 
Тема 5. Конфликты в деловых отношениях.
 
Тема 6. Безопасность жизнедеятельности.
 
Тема 7. Инклюзивная компетентность.
 
Тема 8. Гражданская позиция.
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 3 семестр
 
Автор:
к.п.н., доцент, Дрожжина Н.Б.