по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Аннотация рабочей программы дисциплины
Экология и природопользование
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
Форма обучения - очная
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з.е. 144 час.
Лекционные занятия - 20 ч. в том числе практическая подготовка 14 ч.
Лабораторные занятия - 34 ч. в том числе практическая подготовка 22 ч.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 54 ч. в том числе практическая подготовка 36 ч.
Целью освоения дисциплины «Охрана окружающей среды» является формирование знания проблем охраны окружающей среды, теоретических основ оценок, организации рационального природопользования и охраны окружающей среды
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина «Охрана окружающей среды» является дисциплиной обязательной части программы.
ПК-1 Способен проводить экологический анализ проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
ПК-1.4 Умеет сформировать для руководства организации предложений по применению наилучших доступных технологий в организации, которые способствуют снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду
ПК-1.4 Умеет сформировать для руководства организации предложений по применению наилучших доступных технологий в организации, которые способствуют снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду
ПК-1.4 Умеет сформировать для руководства организации предложений по применению наилучших доступных технологий в организации, которые способствуют снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду
Знания:
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.2)
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.2)
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.2)
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.4)
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.4)
в проведении анализа проектов , реконструкции модернизации действующих производств (ПК-1.4)
Умения:
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.2)
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.2)
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.2)
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.4)
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.4)
осуществлять прогноз техногенного воздействия (ПК-1.4)
Навыки:
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.2)
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.2)
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.2)
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.4)
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.4)
анализировать результаты отчетов, анализировть результаты расчетов (ПК-1.4)
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы)
Тема 1. Охрана окружающей среды. Задачи и основные аспекты, в действующих правовых нормах
Тема 2. Проблемы охраны различных географических объектов. Проблемы охраны живой природы, исходя из оптимальных способов решения
Тема 3. Формы организации охраны окружающей среды. Природоохранное
законодательство РФ. Определять связь между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения.
Тема 4. Контрольная точка № 1 (по темам 1-3)
Тема 5. Охрана атмосферы. Водные ресурсы и их охрана.
Тема 6. Охрана недр. Охрана сельскохозяйственных земель.
Тема 7. Охрана растительного мира. Охрана животного мира.
Тема 8. Контрольная точка № 2 (по темам 4-6)
Тема 10. Промежуточная аттестация
Курсовая работа - 7 семестр
к.б.н, доцент, Степаненко Елена Евгеньевна