2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Комплексная экологическая оценка территории_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Комплексная экологическая оценка территории
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 з.е. 180 час.

 
 
Лекционные занятия - 34 ч. в том числе практическая подготовка 34 ч.
 
Лабораторные занятия - 56 ч. в том числе практическая подготовка 56 ч.
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 90 ч. в том числе практическая подготовка 90 ч.
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Комплексная экологическая оценка территории» является изучение теоретических вопросов, излагающих методы комплексной экологической оценки, методы научной агрономии, сущность и особенности выборочного метода, а также оценка возможности негативных воздействий человека и прежде всего его хозяйственной деятельности на окружающую природную среду.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Комплексная экологическая оценка территории» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.
 
 
 
ПК-1 Способен проводить экологический анализ проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
ПК-1.3 Умеет анализировать рекомендуемые информационно-техническими справочниками наилучшие доступные технологиии в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
 
ПК-1.3 Умеет анализировать рекомендуемые информационно-техническими справочниками наилучшие доступные технологиии в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
 
ПК-1.3 Умеет анализировать рекомендуемые информационно-техническими справочниками наилучшие доступные технологиии в сфере деятельности организации, их экологических критериев и опыта применения в аналогичных организациях
 
ПК-2 Способен принимать участие в экологическом обеспечение производства продукции на предприятиях
 
ПК-2.2 Владеет знаниями для проведения экологического анализа при подготовке производства к выпуску продукции на предприятии
 
ПК-2.2 Владеет знаниями для проведения экологического анализа при подготовке производства к выпуску продукции на предприятии
 
ПК-2.2 Владеет знаниями для проведения экологического анализа при подготовке производства к выпуску продукции на предприятии
 
 
 
Знания:

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-1.3)

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-1.3)

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-1.3)

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-2.2)

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-2.2)

Методических материалов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (ПК-2.2)

Умения:

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Оперировать знанием в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Навыки:

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-1.3)

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Владеть методами и определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения (ПК-2.2)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Методы измерения абиотических факторов
 
Тема 2. Методы измерения эдафических факторов
 
Тема 3. Методы измерения  факторов водной среды.
 
Тема 4. Методы измерения климатических факторов
 
Тема 5. Методы измерения биотических факторов.
 
Тема 6. Контрольная точка №1
 
Тема 7. Промежуточная аттестация
 
Тема 8. Методы биоиндикации загрязнения экосистем
 
Тема 9. Методы биоиндикации наземного загрязнения.
 
Тема 10. Методы биоиндикации загрязнения водоемов
 
Тема 11. Методы биоиндикации загрязнения почвы
 
Тема 12. Методы биоиндикации загрязнения воздуха.
 
Тема 13. Контрольная точка №2
 
Тема 14. Промежуточная аттестация
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 4,5 семестр
 
Автор:
к.с./х.н., доцент, Безгина Ю. А,