2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Экология человека_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Экология человека
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. 108 час.

 
 
Лекционные занятия - 20 ч. 
 
Практические занятия - 34 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 54 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: получение представление о значении современной экологии, ее роли в формировании гармоничных отношений между природой и обществом, глобальных проблемах современности;  формирование понятий функционирования природных систем и месте человека в биосферных процессах, который в практической работе обеспечивал бы понимание экологических аспектов природопользования и способствовал формированию экологической культуры.

 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Экология человека» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.
 
 
 
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
 
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
 
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
 
УК-8.3 Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, в том числе оказывает первую помощь.
 
УК-8.3 Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, в том числе оказывает первую помощь.
 
УК-8.3 Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, в том числе оказывает первую помощь.
 
 
 
Знания:

теоретических основ экологии человека, возможных угроз для жизни и здоровья человека, факторы обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)

теоретических основ экологии человека, возможных угроз для жизни и здоровья человека, факторы обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)

теоретических основ экологии человека, возможных угроз для жизни и здоровья человека, факторы обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)

особенностей и последствий влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье человека, правила поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций (УК-8.3)

особенностей и последствий влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье человека, правила поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций (УК-8.3)

особенностей и последствий влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье человека, правила поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций (УК-8.3)

Умения:

выявлять возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создавать и поддерживать безопасные условия жизне-деятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разви-тия общества (УК-8.2)

выявлять возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создавать и поддерживать безопасные условия жизне-деятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разви-тия общества (УК-8.2)

выявлять возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создавать и поддерживать безопасные условия жизне-деятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разви-тия общества (УК-8.2)

определять степень антропогенного воздействия на здоровье человека в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения (УК-8.3)

определять степень антропогенного воздействия на здоровье человека в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения (УК-8.3)

определять степень антропогенного воздействия на здоровье человека в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения (УК-8.3)

Навыки:

поддерживание безопасных условий жизнедеятельности обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах. (УК-8.2)

поддерживание безопасных условий жизнедеятельности обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах. (УК-8.2)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
поддерживание безопасных условий жизнедеятельности обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах. (УК-8.2)

разъяснения правил поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного происхождения, в том числе оказания первой помощи. (УК-8.3)

разъяснения правил поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного происхождения, в том числе оказания первой помощи. (УК-8.3)

разъяснения правил поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного происхождения, в том числе оказания первой помощи. (УК-8.3)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Предмет, методы, основные этапы развития экологии человека, её значение.
 
Тема 2. Взаимодействие организма со средой обитания.
 
Тема 3. Контрольная точка № 1
 
Тема 4. Адаптация человека к различным природным и климатографическим условиям.
 
Тема 5. Адаптация человека к экстремальным условиям среды.
 
Тема 6. Контрольная точка № 2
 
Тема 7. Социальная адаптация.
 
Тема 8. Обеспечения устойчивого развития общества
 
Тема 9. Контрольная точка №3
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 6 семестр
 
Автор:
к.б.н, доцент, Окрут Светлана васильевна