2024-2025_05_03_06-набор_2024-ЗО_Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Основы российской государственности_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Основы российской государственности
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - заочная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Лекционные занятия - 6 ч. 
 
Практические занятия - 6 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 56 ч. 
 
Контроль - 4 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Основной целью преподавания дисциплины Б.1.Б.03 «Основы российской государственности» является формирование у обучающихся системы знаний, навыков и компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности, формированием духовно-нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического пути российского государства, самобытность его политической организации и сопряжение индивидуального достоинства и успеха с общественным прогрессом и политической стабильностью своей Родины.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Основы российской государственности» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
 
Знания:

знать социальные и культурные различий (УК-5.1)

знать социальные и культурные различий (УК-5.1)

знать социальные и культурные различий (УК-5.1)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории, современную российскую государственность и актуальное политическое устройство страны в широком культурноценностном и историческом контексте, непрерывный характер отечественной истории и многонациональный, цивилизационный вектор ее развития (УК-5.2)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории, современную российскую государственность и актуальное политическое устройство страны в широком культурноценностном и историческом контексте, непрерывный характер отечественной истории и многонациональный, цивилизационный вектор ее развития (УК-5.2)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории, современную российскую государственность и актуальное политическое устройство страны в широком культурноценностном и историческом контексте, непрерывный характер отечественной истории и многонациональный, цивилизационный вектор ее развития (УК-5.2)

Имеет представление о способах взаимодействия с людьми (УК-5.3)

Имеет представление о способах взаимодействия с людьми (УК-5.3)

Имеет представление о способах взаимодействия с людьми (УК-5.3)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации (такие как единство многообразия, сила и ответственность, согласие и сотрудничество, любовь и доверие, созидание и развитие), а также перспективные ценностные ориентиры российского цивилизационного развития; (УК-5.4)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации 

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
(такие как единство многообразия, сила и ответственность, согласие и сотрудничество, любовь и доверие, созидание и развитие), а также перспективные ценностные ориентиры российского цивилизационного развития; (УК-5.4)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации (такие как единство многообразия, сила и ответственность, согласие и сотрудничество, любовь и доверие, созидание и развитие), а также перспективные ценностные ориентиры российского цивилизационного развития; (УК-5.4)

Умения:

демонстрации толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

демонстрации толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

демонстрации толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

определять роль России в формировании культурных традиций мира (УК-5.2)

определять роль России в формировании культурных традиций мира (УК-5.2)

определять роль России в формировании культурных традиций мира (УК-5.2)

совершенствовать свои навыки личной и массовой коммуникации, развивать в себе способность к компромиссу и диалогу, уважительному принятию национальных, религиозных, культурных и мировоззренческих особенностей различных народов и сообществ в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции (УК-5.3)

совершенствовать свои навыки личной и массовой коммуникации, развивать в себе способность к компромиссу и диалогу, уважительному принятию национальных, религиозных, культурных и мировоззренческих особенностей различных народов и сообществ в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции (УК-5.3)

совершенствовать свои навыки личной и массовой коммуникации, развивать в себе способность к компромиссу и диалогу, уважительному принятию национальных, религиозных, культурных и мировоззренческих особенностей различных народов и сообществ в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции (УК-5.3)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира (УК-5.4)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира (УК-5.4)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического 

 
развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира (УК-5.4)

Навыки:

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.2)

навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.2)

навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.2)

навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей (УК-5.3)

навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей (УК-5.3)

навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей (УК-5.3)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления. (УК-5.4)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления. (УК-5.4)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления. (УК-5.4)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Современная Россия: цифры и факты, достижения и герои
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 2. Цивилизационный подход: возможности и ограничения
 
Тема 3. Философское осмысление России как цивилизации.
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 4. Мировоззрение и идентич-ность
 
Тема 5. Мировоззренческие принципы (константы) российской цивилизации
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 6. Конституционные принципы и разделение властей
 
Тема 7. Культура Российской Федерации в глобализирующемся мире. Основные направления государственной культурной политики РФ
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 8. Актуальные вызовы и проблемы развития России.
 
Тема 9. Сценарии развития российской цивилизации.
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 1 курс
 
Автор:
д.и.н., профессор, Туфанов Евгений Васильевич