2024-2025_36_03_01-набор_2024-ЗО_ВСЭ_plx_Философия_Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Философия
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Ветеринарно-санитарная экспертиза
36.03.01
 
Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства
 
Форма обучения - заочная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Лекционные занятия - 4 ч. 
 
Практические занятия - 4 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 60 ч. 
 
Контроль - 4 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Философия» являются: - приобретение знаний об основах философии, достаточных для построения логики предмет-ного видения, необходимой для решения практических задач; - на основе обобщения логики предметного видения науки сформировать понимающее отно-шение к окружающему миру и самому себе. - помочь бакалаврам составить представление о ее проблематике и языке, ее средствах и ме-тодах, понятиях и категориях, об истории философии и ее современных проблемах, что позволило бы самостоятельно ориентироваться не только в отвлеченных научно-философских понятиях и кате-гориях, но и в не менее сложных взаимосвязях жизненной реальности, во всей их полноте, глубине и противоречивости.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Философия» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-1.2 Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
 
УК-1.2 Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
 
УК-1.2 Проводит оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных, в том числе с применением философского понятийного аппарата
 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
 
Знания:

особенности системного и критического мышления; (УК-1.1)

особенности системного и критического мышления; (УК-1.1)

особенности системного и критического мышления; (УК-1.1)

основные характеристики информации и тре-бования, предъявляемые к ней (УК-1.2)

основные характеристики информации и тре-бования, предъявляемые к ней (УК-1.2)

основные характеристики информации и тре-бования, предъявляемые к ней (УК-1.2)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

основные этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации; (УК-5.4)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации; (УК-5.4)

фундаментальные ценностные принципы российской цивилизации; (УК-5.4)

Умения:

выбирать информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей; (УК-1.1)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
выбирать информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей; (УК-1.1)

выбирать информационные ресурсы для поиска информации в соответствии с поставленной задачей; (УК-1.1)

критически работать с информацией (УК-1.2)

критически работать с информацией (УК-1.2)

критически работать с информацией (УК-1.2)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

проявлять в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира; (УК-5.3)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

Навыки:

методами поиска, критического анализа и синтеза информации;  (УК-1.1)

методами поиска, критического анализа и синтеза информации;  (УК-1.1)

методами поиска, критического анализа и синтеза информации;  (УК-1.1)

определение, интерпретирование и ранжирование информации. (УК-1.2)

определение, интерпретирование и ранжирование информации. (УК-1.2)

определение, интерпретирование и ранжирование информации. (УК-1.2)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления.

(УК-5.3)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления.

(УК-5.3)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления.

(УК-5.3)

 
навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Философия, её проблемы, функции и место в культуре.
 
Тема 2. Философия античности.
 
Тема 3. Контрольная точка №1 по те-мам 1-2.
 
Тема 4. Философия средневековья и эпохи Возрождения.
 
Тема 5. Философия Нового Времени и Просвещения.
 
Тема 6. Немецкая классическая фило-софия.
 
Тема 7. Русская философия.
 
Тема 8. Философия Новейшего времени и современности.
 
Тема 9. Контрольная точка №2 по те-мам 3-7.
 
Тема 10. Бытие мира и человека
 
Тема 11. Философские проблемы познания и сознания.
 
Тема 12. Философия истории. Цивили-зация. Глобальные проблемы человечества
 
Тема 13. Контрольная точка № 3 по те-мам 8-10.
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 2 курс
 
Автор:
д.ф.н., профессор, Гуляк Иван Иванович