2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_История России_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
История России
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з.е. 144 час.

 
 
Лекционные занятия - 44 ч. 
 
Практические занятия - 72 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 28 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История», всеобщая история является:

- приобретение студентами комплексных знаний о развитии всемирно-исторического процесса Отечественной истории и понимание специфических особенностей ее исторического развития;

- формирование социально-активной личности, обладающей гражданской ответственностью;

-воспитание нравственных качеств – гуманизма и патриотизма.

 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «История России» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.1 Демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношению к историческому наследию и культурным традициям
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.2 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.3 Проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традиций мира
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4 Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументировано обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
 
Знания:

фундаментальные достижения, изобретения, открытия и свершения, связанные с развитием русской земли и российской цивилизации, представлять их в актуальной и значимой перспективе;

(УК-5.1)

фундаментальные достижения, изобретения, открытия и свершения, связанные с развитием русской земли и российской цивилизации, представлять их в актуальной и значимой перспективе;

(УК-5.1)

фундаментальные достижения, изобретения, открытия и свершения, связанные с развитием русской земли и российской цивилизации, представлять их в актуальной и значимой перспективе;

(УК-5.1)

Культурные особенности и традиции различных социальных групп (УК-5.2)

Культурные особенности и традиции различных социальных групп (УК-5.2)

Культурные особенности и традиции различных социальных групп (УК-5.2)

Этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традициях мира (УК-5.3)

Этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традициях мира (УК-5.3)

Этапы исторического развития России в контексте мировой истории и культурных традициях мира (УК-5.3)

фундаментальные ценностные, принципы российской цивилизации (УК-5.4)

фундаментальные ценностные, принципы российской цивилизации (УК-5.4)

фундаментальные ценностные, принципы российской цивилизации (УК-5.4)

Умения:

уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям (УК-5.1)

уважительного и бережного отношения к историческому наследию и 

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
культурным традициям (УК-5.1)

Находить информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп (УК-5.2)

Находить информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп (УК-5.2)

Находить информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп (УК-5.2)

Уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.3)

Уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.3)

Уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп (УК-5.3)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие

ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие

ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

анализировать этические и мировоззренческие доктрины, сложившиеся внутри российской цивилизации и отражающие

ее многонациональный, многоконфессиональный и солидарный (общинный) характер (УК-5.4)

Навыки:

толерантно воспринимать социальные и культурные различия (УК-5.1)

толерантно воспринимать социальные и культурные различия (УК-5.1)

толерантно воспринимать социальные и культурные различия (УК-5.1)

Использовать полученную информацию для взаимодействия с другими людьми (УК-5.2)

Использовать полученную информацию для взаимодействия с другими людьми (УК-5.2)

Использовать полученную информацию для взаимодействия с другими людьми (УК-5.2)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления (УК-5.3)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления (УК-5.3)

развитым чувством гражданственности и патриотизма, навыками самостоятельного критического мышления (УК-5.3)

навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

навыками осознанного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера. (УК-5.4)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. История как наука
 
Тема 2. Мир в древности. Народы и политические образования на территории современной России в древности
 
Тема 3. Образование государства Русь
 
Тема 4. Русь в конце X — начале XIII в. 
 
Тема 5. КТ 1
 
Тема 6. Русские земли в середине XIII — XIV в.
 
Тема 7. Формирование единого Русского государства в XV в. 
 
Тема 8. Мир к началу эпохи Нового времени. Россия в начале XVI в. Эпоха Ивана IV Грозного
 
Тема 9. Россия на рубеже XVI–XVII вв. Смутное время
 
Тема 10. Россия в XVII в. 
 
Тема 11. КТ 2
 
Тема 12. Россия в эпоху преобразований Петра I
 
Тема 13. Эпоха «дворцовых переворотов». 1725–1762 гг.
 
Тема 14. Россия во второй половине XVIII в. Эпоха Екатерины II
 
Тема 15. КТ 3
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 16. Россия первой половине XIX в.
 
Тема 17. Время Великих реформ в России.
 
Тема 18. Российская империя в начале XX в.
 
Тема 19. Первая мировая война и Россия
 
Тема 20. КТ 1
 
Тема 21. Великая российская революция (1917–1922) и ее основные этапы
 
Тема 22. Советский Союз в 1920-е — 1930-е гг.
 
Тема 23. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Борьба советского народа против германского нацизма — ключевая составляющая Второй мировой войны
 
Тема 24. КТ 2
 
Тема 25. Преодоление последствий войны. Апогей и кризис советского общества. 1945–1984 гг. Мир после Второй мировой войны
 
Тема 26. Период «перестройки» и распада СССР (1985–1991)
 
Тема 27. Россия на рубеже XX-XXI вв.
 
Тема 28. КТ 3
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 2,3 семестр
 
Автор:
д.и.н., профессор, Туфанов Евгений Васильевич