2024-2025_09_04_02-набор_2024-ИСИТ_plx_Инженерия информационных систем_Разработка и сопровождение информационных систем
 
по направлению подготовки
по подготовке  магистра
Инженерия информационных систем
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Информационные системы и технологии
09.04.02
 
Разработка и сопровождение информационных систем
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 з.е. 180 час.

 
 
Лекционные занятия - 12 ч. в том числе практическая подготовка 12 ч.
 
Лабораторные занятия - 24 ч. в том числе практическая подготовка 24 ч.
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 144 ч. в том числе практическая подготовка 144 ч.
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с принципами и характерными особенностями развития и применения информационных технологий в среде электронной коммерции, ИТ-методами и компьютерными технологиями; приобретение практических навыков работы с программным обеспечением в архитектуре электронной коммерции.

Учебные задачи дисциплины:

– сформировать знания по электронной коммерции производственных процессов и применению информационных технологий в профессиональной сфере;

– сформировать умения определять специфику использования информационных технологий при решении задач в сфере электронной коммерции;

– привить навыки использования ИТ-платформ и современных информационных технологий в решении проблем электронной коммерции;

– овладеть технологиями визуального проектирования в среде электронной коммерции;

– сформировать умение моделировать и прогнозировать развитие производственных процессов на основе контента в сфере электронной коммерции.

 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Инженерия информационных систем» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.
 
 
 
ПК-1 Способен управлять работами по выявлению требований заказчика в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
ПК-1.1 Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-1.1 Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-1.1 Способен организовывать сбор данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-1.3 Способен проводить документирование собранных данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-1.3 Способен проводить документирование собранных данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-1.3 Способен проводить документирование собранных данных для формализации требований заказчика в проектах в области ИТ малого и среднего уровня сложности
 
ПК-2 Способен управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
 
ПК-2.1 Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
 
ПК-2.1 Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
 
ПК-2.1 Обоснованно выбирает методы идентификации и конфигурации ИС
 
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
 
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
 
ПК-2.2 Способен проводить планирование управления документацией в проектах малого и среднего уровня сложности в области ИТ
 
ПК-3 Способен осуществлять проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
 
ПК-3.2 Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
 
ПК-3.2 Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
 
ПК-3.2 Способен осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса
 
ПК-3.3 Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
 
ПК-3.3 Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
 
ПК-3.3 Обоснованно выбирает структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовые стандарты графического пользовательского интерфейса
 
 
 
Знания:

принципы организации ИТ-проектирования (ПК-1.1)

принципы организации ИТ-проектирования (ПК-1.1)

принципы организации ИТ-проектирования (ПК-1.1)

методы и способы ИТ-проектирования (ПК-1.3)

методы и способы ИТ-проектирования (ПК-1.3)

методы и способы ИТ-проектирования (ПК-1.3)

принципы идентификации и конфигурации ИС (ПК-2.1)

принципы идентификации и конфигурации ИС (ПК-2.1)

принципы идентификации и конфигурации ИС (ПК-2.1)

- методы получения, хранения, обработки и защиты информации при разработке цифровых моделей в развитии сферы электронной 

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
коммерции (ПК-2.2)

- методы получения, хранения, обработки и защиты информации при разработке цифровых моделей в развитии сферы электронной коммерции (ПК-2.2)

- методы получения, хранения, обработки и защиты информации при разработке цифровых моделей в развитии сферы электронной коммерции (ПК-2.2)

принципы проектирования сложных графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

принципы проектирования сложных графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

принципы проектирования сложных графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

принципы проектирования графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

принципы проектирования графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

принципы проектирования графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

Умения:

организовать ИТ-деятельность в сфере инженерии ИС (ПК-1.1)

организовать ИТ-деятельность в сфере инженерии ИС (ПК-1.1)

организовать ИТ-деятельность в сфере инженерии ИС (ПК-1.1)

моделировать ИТ-деятельность в проектировании заказчика (ПК-1.3)

моделировать ИТ-деятельность в проектировании заказчика (ПК-1.3)

моделировать ИТ-деятельность в проектировании заказчика (ПК-1.3)

управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности (ПК-2.1)

управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности (ПК-2.1)

управлять проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности (ПК-2.1)

- использовать компьютерные методики визуального проектирования производственных процессов с учетом развития электронной коммерции (ПК-2.2)

- использовать компьютерные методики визуального проектирования производственных процессов с учетом развития электронной коммерции (ПК-2.2)

- использовать компьютерные методики визуального проектирования производственных процессов с учетом развития электронной коммерции (ПК-2.2)

осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса (ПК-3.2)

осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса (ПК-3.2)

осуществлять концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса (ПК-3.2)

выбирать структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса  (ПК-3.3)

выбирать структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса  (ПК-3.3)

выбирать структурные руководства по проектированию графического пользовательского интерфейса  (ПК-3.3)

Навыки:

инструментальной ИТ-базой в области управления программной инженерией (ПК-1.1)

 
инструментальной ИТ-базой в области управления программной инженерией (ПК-1.1)

инструментальной ИТ-базой в области управления программной инженерией (ПК-1.1)

навыками ИТ-проектирования и обоснования функционирования ИТ-проектов (ПК-1.3)

навыками ИТ-проектирования и обоснования функционирования ИТ-проектов (ПК-1.3)

навыками ИТ-проектирования и обоснования функционирования ИТ-проектов (ПК-1.3)

навыками применения инструментов управления рисками и проблемами проекта (ПК-2.1)

навыками применения инструментов управления рисками и проблемами проекта (ПК-2.1)

навыками применения инструментов управления рисками и проблемами проекта (ПК-2.1)

- электронной обработкой массивов производственных данных и результатов их использования в практической деятельности  (ПК-2.2)

- электронной обработкой массивов производственных данных и результатов их использования в практической деятельности  (ПК-2.2)

- электронной обработкой массивов производственных данных и результатов их использования в практической деятельности  (ПК-2.2)

навыками проектирования графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

навыками проектирования графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

навыками проектирования графических пользовательских интерфейсов (ПК-3.2)

навыками применения продуктовых стандартов графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

навыками применения продуктовых стандартов графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

навыками применения продуктовых стандартов графического пользовательского интерфейса (ПК-3.3)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. 1.1. Электронная визуализация коммерческих процессов 
 
Тема 2. 1.2. ИТ-обработка коммерческой информации в профессиональной сфере
 
Тема 3. 1.3. Электронное проектирование деловой документации
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 4. 2.1. Модели коммерции в бизнес-управлении 
 
Тема 5. 2.2. Электронные модели и интерфейсы научного исследования
 
Тема 6. 2.3. Кибербезопасность в электронной коммерции
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 3 семестр
 
Автор:
доктор экономических наук, профессор, Шуваев А..В