2024-2025_05_03_06-набор_2024-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Почвоведение_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Почвоведение
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. 108 час.

 
 
Лекционные занятия - 18 ч. 
 
Практические занятия - 36 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 54 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Б1.0.21. Почвоведение» является:

- формирование у студентов системы знаний о возникновении и причинах разнообразия горных по- род и почв; природе, их отличиях, свойствах.

- степени пригодности почв для возделывания плодовых и декоративных культур и методах повы- шения производительности почв конкретного типа, подтипа, вида и разновидности.

 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Почвоведение» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
ОПК-1 Способен применять базовые знания фундаментальных разделов наук о Земле, естественно-научного и математического циклов при решении задач в области экологии и природопользования
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
ОПК-1.5 Использует знания фундаментальных разделов наук о Земле в области экологии и природопользования
 
ОПК-1.5 Использует знания фундаментальных разделов наук о Земле в области экологии и природопользования
 
ОПК-1.5 Использует знания фундаментальных разделов наук о Земле в области экологии и природопользования
 
ОПК-2 Способен использовать теоретические основы экологии, геоэкологии, природопользования, охраны природы и наук об окружающей среде в профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1 Применяет знания теории и методологии экологии, геоэкологии, природопользования, охраны природы, устойчивого развития и наук об окружающей среде в научно-исследовательской и практической деятельности
 
ОПК-2.1 Применяет знания теории и методологии экологии, геоэкологии, природопользования, охраны природы, устойчивого развития и наук об окружающей среде в научно-исследовательской и практической деятельности
 
ОПК-2.1 Применяет знания теории и методологии экологии, геоэкологии, природопользования, охраны природы, устойчивого развития и наук об окружающей среде в научно-исследовательской и практической деятельности
 
 
 
Знания:

Знания: знать теории и методологии эколо-

гии, геоэкологии, природопользования, охраны

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
природы, устойчивого развития и наук об

окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Знания: знать теории и методологии эколо-

гии, геоэкологии, природопользования, охраны

природы, устойчивого развития и наук об

окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Знания: знать теории и методологии эколо-

гии, геоэкологии, природопользования, охраны

природы, устойчивого развития и наук об

окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Знания: знать фундаментальные разделы наук

о Земле в области экологии и природопользо-

вания (

(ОПК-2.1)

Знания: знать фундаментальные разделы наук

о Земле в области экологии и природопользо-

вания (

(ОПК-2.1)

Знания: знать фундаментальные разделы наук

о Земле в области экологии и природопользо-

вания (

(ОПК-2.1)

Умения:

Умения: уметь использовать теории и методо- логии экологии, геоэкологии, природопользо- вания, охраны природы, устойчивого развития

и наук об окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Умения: уметь использовать теории и методо- логии экологии, геоэкологии, природопользо- вания, охраны природы, устойчивого развития

и наук об окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Умения: уметь использовать теории и методо- логии экологии, геоэкологии, природопользо- вания, охраны природы, устойчивого развития

и наук об окружающей среде в научно-

исследовательской и практической деятельно-

сти (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

уметь использовать фундаменталь- ные разделы наук о Земле в области экологии и природопользования  (ОПК-2.1)

уметь использовать фундаменталь- ные разделы наук о Земле в 

 
области экологии и природопользования  (ОПК-2.1)

уметь использовать фундаменталь- ные разделы наук о Земле в области экологии и природопользования  (ОПК-2.1)

Навыки:

Навыки и/или трудовые действия: способен

использовать теоретические основы экологии,

геоэкологии, природопользования, охраны

природы и наук об окружающей среде в про-

фессиональной деятельности (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Навыки и/или трудовые действия: способен

использовать теоретические основы экологии,

геоэкологии, природопользования, охраны

природы и наук об окружающей среде в про-

фессиональной деятельности (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

Навыки и/или трудовые действия: способен

использовать теоретические основы экологии,

геоэкологии, природопользования, охраны

природы и наук об окружающей среде в про-

фессиональной деятельности (ОПК 2,1)

(ОПК-1.5)

способен решать типовые задачи профессиональной де- ятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с приме- нением информационно-коммуникационных технологий  (ОПК-2.1)

способен решать типовые задачи профессиональной де- ятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с приме- нением информационно-коммуникационных технологий  (ОПК-2.1)

способен решать типовые задачи профессиональной де- ятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с приме- нением информационно-коммуникационных технологий  (ОПК-2.1)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Лекции
 
Тема 2. Лабораторные
 
Тема 3. СР
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 1 семестр
 
Автор:
к. б.. н.,  доцент , Каргалев И.В.