2024-2025_09_03_02-набор_2024-ИСиТ_ИСиТвБ_plx_Менеджмент_Информационные системы и технологии в бизнесе
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Менеджмент
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Информационные системы и технологии
09.03.02
 
Информационные системы и технологии в бизнесе
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. 108 час.

 
 
Лекционные занятия - 18 ч. 
 
Практические занятия - 36 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 54 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Менеджмент» является формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации.

 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Менеджмент» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
УК-6.2 Реализует намеченные цели с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда на основе принципов образования в течении всей жизни
 
 
 
Знания:

Cистемы целей и функций организации при построении эффективных процессов управления посредством обеспечения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Cистемы целей и функций организации при построении эффективных процессов управления посредством обеспечения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Cистемы целей и функций организации при построении эффективных процессов управления посредством обеспечения связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения среды организации; модели и теории менеджмента для определения способов решения задач; виды управленческих решений и требований,  предъявляемых к ним; системы показателей, определяющих эффективность решения задач (УК-2.2)

Действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения среды организации; модели и теории менеджмента для определения способов решения задач; виды управленческих решений и требований,  предъявляемых к ним; системы показателей, определяющих эффективность решения задач (УК-2.2)

Действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения среды организации; модели и теории менеджмента для определения способов решения задач; виды управленческих решений и требований,  предъявляемых к ним; системы показателей, определяющих эффективность решения задач (УК-2.2)

Инструменты и методы управления временем для достижения поставленных целей (УК-6.1)

Инструменты и методы управления временем для достижения поставленных целей (УК-6.1)

Инструменты и методы управления временем для достижения поставленных целей (УК-6.1)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда (УК-6.2)

Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда (УК-6.2)

Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда (УК-6.2)

Умения:

Cтавить цели и формулировать задачи на основе определения закономерностей развития организации и порядка реализации функций менеджмента; обеспечивать связь между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Cтавить цели и формулировать задачи на основе определения закономерностей развития организации и порядка реализации функций менеджмента; обеспечивать связь между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Cтавить цели и формулировать задачи на основе определения закономерностей развития организации и порядка реализации функций менеджмента; обеспечивать связь между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения (УК-2.1)

Определять модели и методы менеджмента для выбора оптимального способа решения задач; разрабатывать и принимать управленческие решения в условиях действующих правовых норм и имеющихся условий, ресурсов и ограничений; оценивать эффективность решения организационных задач  (УК-2.2)

Определять модели и методы менеджмента для выбора оптимального способа решения задач; разрабатывать и принимать управленческие решения в условиях действующих правовых норм и имеющихся условий, ресурсов и ограничений; оценивать эффективность решения организационных задач  (УК-2.2)

Определять модели и методы менеджмента для выбора оптимального способа решения задач; разрабатывать и принимать управленческие решения в условиях действующих правовых норм и имеющихся условий, ресурсов и ограничений; оценивать эффективность решения организационных задач  (УК-2.2)

Использовать инструментами и методами тайм-менеджмента (УК-6.1)

Использовать инструментами и методами тайм-менеджмента (УК-6.1)

Использовать инструментами и методами тайм-менеджмента (УК-6.1)

Расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому ана-лизу проделанную работу; находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития (УК-6.2)

Расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому ана-лизу проделанную работу; находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития (УК-6.2)

Расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому ана-лизу проделанную работу; находить и 

 
творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития (УК-6.2)

Навыки:

Навыками формирования системы показателей, характеризующих уровень достижения ожидаемых результатов при реализации решений и качество выполнения функций менеджмента  (УК-2.1)

Навыками формирования системы показателей, характеризующих уровень достижения ожидаемых результатов при реализации решений и качество выполнения функций менеджмента  (УК-2.1)

Навыками формирования системы показателей, характеризующих уровень достижения ожидаемых результатов при реализации решений и качество выполнения функций менеджмента  (УК-2.1)

Навыками применения моделей и методов менеджмента для Навыками выбора оптимального способа решения задач; раз-работки оптимальных решений с учетом условий среды организации; расчета эффективности реализации решений (УК-2.2)

Навыками применения моделей и методов менеджмента для Навыками выбора оптимального способа решения задач; раз-работки оптимальных решений с учетом условий среды организации; расчета эффективности реализации решений (УК-2.2)

Навыками применения моделей и методов менеджмента для Навыками выбора оптимального способа решения задач; раз-работки оптимальных решений с учетом условий среды организации; расчета эффективности реализации решений (УК-2.2)

Навыками управления поглотителями времени (хронофагами) и планирования жестких и гибких задач при достижении поставленных целей (УК-6.1)

Навыками управления поглотителями времени (хронофагами) и планирования жестких и гибких задач при достижении поставленных целей (УК-6.1)

Навыками управления поглотителями времени (хронофагами) и планирования жестких и гибких задач при достижении поставленных целей (УК-6.1)

Навыками выявления стимулов для саморазвития; определения реалистических целей профессионального роста на основе принципов образования (УК-6.2)

Навыками выявления стимулов для саморазвития; определения реалистических целей профессионального роста на основе принципов образования (УК-6.2)

Навыками выявления стимулов для саморазвития; определения реалистических целей профессионального роста на основе принципов образования (УК-6.2)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Менеджмент как наука и профессия
 
Тема 2. Разнообразие школ, моделей и теорий менеджмента
 
Тема 3. Организация как объект управления
 
Тема 4. Контрольная точка № 1 по темам 1-3
 
Тема 5. Внутренняя и внешняя среда организации
 
Тема 6. Функции менеджмента 
 
Тема 7. Эффективность менеджмента
 
Тема 8. Контрольная точка № 2 по темам 4-5
 
Тема 9. Основы лидерства и командообразования
 
Тема 10. Специфика самоменеджмента
 
Тема 11. Система тайм-менеджмента
 
Тема 12. Контрольная точка № 3 по темам 7-9
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 3 семестр
 
Автор:
Кандидат юридических наук, Доцент, Левушкина Светлана Владимировна