2024-2025_36_05_01-набор_2024-ЗО_Ветеринария_БМиЭЖ_plx_Латинский язык_Болезни мелких и экзотических животных
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Латинский язык
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Ветеринария
36.05.01
 
Болезни мелких и экзотических животных
 
Форма обучения - заочная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Практические занятия - 6 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 62 ч. 
 
Контроль - 4 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины «Латинский язык» заключается в том, чтобы заложить у студентов основы латинской ветеринарной терминологии и обучить их лингвистическим особенностям латинского языка в объеме, необходимом для изучения дисциплин ветеринарно-биологического цикла. Обучение латинскому языку предусматривает решение важных общеобразовательных задач, включающих расширение лингвистического кругозора студентов, повышение их общей языковой культуры и совершенствование навыков нормативного употребления интернационализмов греко-латинского происхождения в целях повышения культуры, мышления, общения и речи.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Латинский язык» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-4.1 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
 
УК-4.1 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
 
УК-4.1 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
 
УК-4.2 Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
 
УК-4.2 Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
 
УК-4.2 Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
 
УК-4.3 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
УК-4.3 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
УК-4.3 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
 
 
Знания:

- основы и модели межличностного и межкультурного взаимодействия;

- языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и  совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма;

- структурные и  содержательные особенности различных жанров публичной и научной речи: доклада, статьи, презентации, реферата.                               (УК-4.1)

- основы и модели межличностного и межкультурного взаимодействия;

- языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и  совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма;

- структурные и  содержательные особенности различных жанров публичной и научной речи: доклада, статьи, презентации, реферата.                               (УК-4.1)

- основы и модели межличностного и межкультурного взаимодействия;

- языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и  совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма;

- структурные и  содержательные особенности различных жанров публичной и научной речи: доклада, статьи, презентации, реферата.                               (УК-4.1)

- использовать формы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формулирования своей точки зрения;

- получить информацию на иностранном языке;

- работать с электронными специальными словарями и энциклопедиями.  (УК-4.2)

- использовать формы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формулирования своей точки зрения;

- получить информацию на иностранном языке;

- работать с электронными специальными словарями и энциклопедиями.  (УК-4.2)

- использовать формы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формулирования своей точки зрения;

- получить информацию на иностранном языке;

- работать с электронными специальными словарями и энциклопедиями.  (УК-4.2)

основные технологии и принципы эффективной профессиональной и академической коммуникации; стилистически корректные формы устного и письменного взаимодействия в академической среде; (УК-4.3)

основные технологии и принципы эффективной профессиональной и академической коммуникации; стилистически корректные формы устного и письменного взаимодействия в академической среде; (УК-

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
4.3)

основные технологии и принципы эффективной профессиональной и академической коммуникации; стилистически корректные формы устного и письменного взаимодействия в академической среде; (УК-4.3)

Умения:

- анализировать, выбирать и адаптировать формы написания текстов в зависимости от прагматических целей; коммуникативно приемлемые стили профессионального общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с коллегами; (УК-4.1)

- анализировать, выбирать и адаптировать формы написания текстов в зависимости от прагматических целей; коммуникативно приемлемые стили профессионального общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с коллегами; (УК-4.1)

- анализировать, выбирать и адаптировать формы написания текстов в зависимости от прагматических целей; коммуникативно приемлемые стили профессионального общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с коллегами; (УК-4.1)

самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу.  (УК-4.2)

самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу.  (УК-4.2)

самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу.  (УК-4.2)

сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме четко организованного и аргументированного монологического высказывания.  (УК-4.3)

сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме четко организованного и аргументированного монологического высказывания.  (УК-4.3)

сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме четко организованного и аргументированного монологического высказывания.  (УК-4.3)

Навыки:

  технологией построения эффективной коммуникации, передачей профессиональной информации как в устной, так и в письменной формах в рамках академического и профессионального взаимодействия.  (УК-4.1)

  технологией построения эффективной коммуникации, передачей профессиональной информации как в устной, так и в письменной формах в рамках академического и профессионального взаимодействия.  (УК-4.1)

  технологией построения эффективной коммуникации, передачей профессиональной информации как в устной, так и в письменной формах в рамках академического и профессионального взаимодействия.  (УК-4.1)

- методикой объективности оценивания собственной деятельности и результатов обучения;

- способностью соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами межкультурного речевого общения.  (УК-4.2)

- методикой объективности оценивания собственной деятельности и результатов обучения;

- способностью соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами межкультурного речевого общения.  (УК-4.2)

 
- методикой объективности оценивания собственной деятельности и результатов обучения;

- способностью соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами межкультурного речевого общения.  (УК-4.2)

опытом выбора, оценки и адаптации эффективных вербальных и невербальных стратегий для достижения поставленной коммуникативной цели.  (УК-4.3)

опытом выбора, оценки и адаптации эффективных вербальных и невербальных стратегий для достижения поставленной коммуникативной цели.  (УК-4.3)

опытом выбора, оценки и адаптации эффективных вербальных и невербальных стратегий для достижения поставленной коммуникативной цели.  (УК-4.3)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Фонетика
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 2. Существительное
 
Тема 3. Прилагательное
 
Тема 4. Глагол
 
Тема 5. Причастие
 
Тема 6. Наречие
 
Тема 7. Предлоги
 
Тема 8. Числительные
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 9. Рецепт
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 10. Клиническая и патологическая терминология
 
 
 
Форма контроля
Зачет с оценкой - 1 курс
 
Автор:
кфилн, доц., Грудева Е.А.