2024-2025_05_03_06-набор_2023-Экология и ПРП_ООСиЭБ_plx_Проектная деятельность_Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Проектная деятельность
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.03.06
 
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Лекционные занятия - 18 ч. 
 
Практические занятия - 18 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 36 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Проектная деятельность» является формирование у студентов системного методического подхода к организации проектной работы в профессиональной деятельности, а также приобретение практических навыков разработки проекта, в том числе в проектной команде, с использованием определенных инструментов и технологий. 
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Проектная деятельность» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществляет поиск информации; определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи
 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.1 Определяет цель проекта и формулирует совокупность задач, решение которых напрямую связано с достижением цели проекта и определяет связи между поставленными задачами и ожидаемыми результатами их решения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-2.2 Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
УК-2.3 Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
 
УК-2.3 Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
 
УК-2.3 Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-3.1 Определяет свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, учитывая особенности поведения других членов команды, соблюдая установленные нормы и правила командной работы, несет личную ответственность за общий результатов
 
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
 
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
 
УК-3.2 Взаимодействует с членами команды используя различные цифровые средства, позволяющие достигать поставленных целей
 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
 
 
Знания:

Знания, умения и навыки, 
 
Способы анализа проектной ситуации и методов проведения предпроектного исследования. (УК-1.1)

Способы анализа проектной ситуации и методов проведения предпроектного исследования. (УК-1.1)

Способы анализа проектной ситуации и методов проведения предпроектного исследования. (УК-1.1)

Технологии целеполагания и тематизации проекта, методов определения проблемы и генерации проектных идей. (УК-2.1)

Технологии целеполагания и тематизации проекта, методов определения проблемы и генерации проектных идей. (УК-2.1)

Технологии целеполагания и тематизации проекта, методов определения проблемы и генерации проектных идей. (УК-2.1)

Инструменты создания прототипа проектного решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов (УК-2.2)

Инструменты создания прототипа проектного решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов (УК-2.2)

Инструменты создания прототипа проектного решения с учетом имеющихся ограничений и ресурсов (УК-2.2)

Способы тестирования проектного решения, проведения итераций с целью устранения недостатков по результатам контроля. (УК-2.3)

Способы тестирования проектного решения, проведения итераций с целью устранения недостатков по результатам контроля. (УК-2.3)

Способы тестирования проектного решения, проведения итераций с целью устранения недостатков по результатам контроля. (УК-2.3)

Основные роли участников проектной команды и их функций (УК-3.1)

Основные роли участников проектной команды и их функций (УК-3.1)

Основные роли участников проектной команды и их функций (УК-3.1)

Характеристики проектной команды, особенности организации работы проектной команды. (УК-3.2)

Характеристики проектной команды, особенности организации работы проектной команды. (УК-3.2)

Характеристики проектной команды, особенности организации работы проектной команды. (УК-3.2)

возможности использования тайм-менеджмента для разработки  проектных идей  (УК-6.1)

возможности использования тайм-менеджмента для разработки  проектных идей  (УК-6.1)

возможности использования тайм-менеджмента для разработки  проектных идей  (УК-6.1)

Умения:

Собирать и анализировать информацию, необходимую для разработки проекта. (УК-1.1)

Собирать и анализировать информацию, необходимую для разработки проекта. (УК-1.1)

Собирать и анализировать информацию, необходимую для разработки проекта. (УК-1.1)

Формулировать цель проекта, детализировать структуру разбиения работ по проекту. (УК-2.1)

Формулировать цель проекта, детализировать структуру разбиения работ по проекту. (УК-2.1)

Формулировать цель проекта, детализировать структуру разбиения работ по проекту. (УК-2.1)

Оценивать ресурсы и ограничения проекта и планировать задачи в соответствии с этим. (УК-2.2)

Оценивать ресурсы и ограничения проекта и планировать задачи в соответствии с этим. (УК-2.2)

получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
Оценивать ресурсы и ограничения проекта и планировать задачи в соответствии с этим. (УК-2.2)

Организовать текущий контроль по разработке проекта. (УК-2.3)

Организовать текущий контроль по разработке проекта. (УК-2.3)

Организовать текущий контроль по разработке проекта. (УК-2.3)

Управлять поведением проектной команды, распределять задачи и ответственность. (УК-3.1)

Управлять поведением проектной команды, распределять задачи и ответственность. (УК-3.1)

Управлять поведением проектной команды, распределять задачи и ответственность. (УК-3.1)

Организовать коммуникации внутри команды проекта, в том числе с использованием цифровых технологий (УК-3.2)

Организовать коммуникации внутри команды проекта, в том числе с использованием цифровых технологий (УК-3.2)

Организовать коммуникации внутри команды проекта, в том числе с использованием цифровых технологий (УК-3.2)

организовать рабочий процесс для разработки  проектных идей (УК-6.1)

организовать рабочий процесс для разработки  проектных идей (УК-6.1)

организовать рабочий процесс для разработки  проектных идей (УК-6.1)

Навыки:

Навыками сбора, анализа, структурирования информации о проекте на всех этапах его разработки. (УК-1.1)

Навыками сбора, анализа, структурирования информации о проекте на всех этапах его разработки. (УК-1.1)

Навыками сбора, анализа, структурирования информации о проекте на всех этапах его разработки. (УК-1.1)

Навыками постановки целей проекта с учетом соответствующих требований и критериев. (УК-2.1)

Навыками постановки целей проекта с учетом соответствующих требований и критериев. (УК-2.1)

Навыками постановки целей проекта с учетом соответствующих требований и критериев. (УК-2.1)

Навыками генерации и анализа проектных идей с целью выбора наилучшего решения. (УК-2.2)

Навыками генерации и анализа проектных идей с целью выбора наилучшего решения. (УК-2.2)

Навыками генерации и анализа проектных идей с целью выбора наилучшего решения. (УК-2.2)

Навыками проведения пользовательского тестирования проектного решения, корректировки результатов работы. (УК-2.3)

Навыками проведения пользовательского тестирования проектного решения, корректировки результатов работы. (УК-2.3)

Навыками проведения пользовательского тестирования проектного решения, корректировки результатов работы. (УК-2.3)

Навыками управления сплоченностью проектной команды. (УК-3.1)

Навыками управления сплоченностью проектной команды. (УК-3.1)

Навыками управления сплоченностью проектной команды. (УК-3.1)

Навыками организации командной работы над проектом с использованием различных информационных и коммуникационных технологий. (УК-3.2)

Навыками организации командной работы над проектом с использованием различных информационных и коммуникационных 

 
технологий. (УК-3.2)

Навыками организации командной работы над проектом с использованием различных информационных и коммуникационных технологий. (УК-3.2)

Навыками использования инструментов и методов управления временем для разработки  проектных идей (УК-6.1)

Навыками использования инструментов и методов управления временем для разработки  проектных идей (УК-6.1)

Навыками использования инструментов и методов управления временем для разработки  проектных идей (УК-6.1)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Общее понятие о проекте. Развитие проект-ной деятельности в России и за рубежом.
 
Тема 2. Анализ проектной ситуации и постановка проблемы. 
 
Тема 3. Разработка идеи проекта. Дизайн-мышление.
 
Тема 4. Контрольная работа № 1
 
Тема 5. Стейкхолдеры проекта.
 
Тема 6. Команда проекта. Развитие компетенций ли-дера проекта.
 
Тема 7. Работа над проектным решением. 
 
Тема 8. Контрольная работа № 2
 
Тема 9. Пользователи проекта.
 
Тема 10. Бизнес-модель проекта. 
 
Тема 11. Паспорт и презентация проекта. 
 
Тема 12. Контрольная работа № 3
 
 
 
Форма контроля
Зачет с оценкой - 3 семестр
 
Автор:
кэн, доц., Запорожец Дмитрий Васильевич