2024-2025_05_04_06-набор_2023-Экология и ПРП_ЭМ_plx_Социальный менеджмент_Экологический мониторинг
 
по направлению подготовки
по подготовке  магистра
Социальный менеджмент
Аннотация рабочей программы дисциплины
 
Экология и природопользование
05.04.06
 
Экологический мониторинг
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е. 72 час.

 
 
Лекционные занятия - 4 ч. 
 
Практические занятия - 18 ч. 
 
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 50 ч. 
 
Контроль - 0 ч.
 
Цель изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Социальный менеджмент» является приобретение маги-странтами систематизированных научных знаний об особенностях, закономерностях, принципах, мето-дах, подходах и приёмах управления социальными системами и процессами, действовать в нестандарт-ных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, обеспечение це-ленаправленного воздействия на управляемый объект с целью поддержания равновесия и развития, умений и навыков руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерант-но воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Социальный менеджмент» является дисциплиной обязательной части программы.
 
 
 
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
 
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает стратегию действий.
 
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает стратегию действий.
 
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Вырабатывает стратегию действий.
 
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
 
УК-3.2 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
УК-3.2 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
УК-3.2 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
УК-3.3 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
 
УК-3.3 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
 
УК-3.3 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
 
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
 
УК-5.1 Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
 
УК-5.1 Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
 
УК-5.2 Владеет навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
УК-5.2 Владеет навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
УК-5.2 Владеет навыками создания не дискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
 
Знания:

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-1.1)

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-1.1)

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-1.1)

основные концепций командной работы в социальном менеджменте (УК-3.1)

основные концепций командной работы в социальном менеджменте (УК-3.1)

основные концепций командной работы в социальном менеджменте (УК-3.1)

основные концепции командной работы в социальном менеджменте; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-3.2)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
основные концепции командной работы в социальном менеджменте; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-3.2)

основные концепции командной работы в социальном менеджменте; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-3.2)

основные концепции командной работы в социальном менеджменте (УК-3.3)

основные концепции командной работы в социальном менеджменте (УК-3.3)

основные концепции командной работы в социальном менеджменте (УК-3.3)

социальную и этическую ответственности за принятые решения; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-5.1)

социальную и этическую ответственности за принятые решения; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-5.1)

социальную и этическую ответственности за принятые решения; социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий коллектива (УК-5.1)

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

какие именно управленческие решения необходимо при-нимать в организации в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

Умения:

осуществлять работу исполнителей, проводить поиск ин-формации, сбор, анализ данных, необходимых для приня-тия решения в процессе управления в организации; дей-ствовать в нестандартных ситуациях; выявлять проблемы работы в команде (УК-1.1)

осуществлять работу исполнителей, проводить поиск ин-формации, сбор, анализ данных, необходимых для приня-тия решения в процессе управления в организации; дей-ствовать в нестандартных ситуациях; выявлять проблемы работы в команде (УК-1.1)

осуществлять работу исполнителей, проводить поиск ин-формации, сбор, анализ данных, необходимых для приня-тия решения в процессе управления в организации; дей-ствовать в нестандартных ситуациях; выявлять проблемы работы в команде (УК-1.1)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.1)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.1)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.1)

выявлять проблемы работы в команде; толерантно вос-принимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в сфере социального менеджмента (УК-3.2)

выявлять проблемы работы в команде; толерантно вос-принимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в сфере социального менеджмента (УК-3.2)

выявлять проблемы работы в команде; толерантно вос-принимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в сфере социального менеджмента (УК-3.2)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.3)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.3)

выявлять проблемы работы в команде (УК-3.3)

толерантно воспринимать социальные, этнические, кон-

 
фессиональные и культурные различия в сфере социаль-ного менеджмента (УК-5.1)

толерантно воспринимать социальные, этнические, кон-фессиональные и культурные различия в сфере социаль-ного менеджмента (УК-5.1)

толерантно воспринимать социальные, этнические, кон-фессиональные и культурные различия в сфере социаль-ного менеджмента (УК-5.1)

действовать в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

действовать в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

действовать в нестандартных ситуациях (УК-5.2)

Навыки:

методами и приемами организации работы исполнителей при принятии управленческого решения (УК-1.1)

методами и приемами организации работы исполнителей при принятии управленческого решения (УК-1.1)

методами и приемами организации работы исполнителей при принятии управленческого решения (УК-1.1)

знаниями социальной и этической ответственно-сти за принятые решения; применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.1)

знаниями социальной и этической ответственно-сти за принятые решения; применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.1)

знаниями социальной и этической ответственно-сти за принятые решения; применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.1)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента; управления коллективом и налаживания социально-психологического климата (УК-3.2)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента; управления коллективом и налаживания социально-психологического климата (УК-3.2)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента; управления коллективом и налаживания социально-психологического климата (УК-3.2)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.3)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.3)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента (УК-3.3)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента (УК-5.1)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере 

 
социального менеджмента (УК-5.1)

применением методик работы в команде, основываясь на социальных, этнических, конфессиональных и культур-ных различиях в сфере социального менеджмента (УК-5.1)

(УК-5.2)

(УК-5.2)

(УК-5.2)

 
 
 
 
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы) 
Тема 1. Система,  функции и принципы социального менеджмента
 
Тема 2. Методы социального ме-неджмента
 
Тема 3. Социальная полити-ка как инструмент социального ме-неджмента на мак-роуровне
 
Тема 4. Социальный механизм управления
 
Тема 5. Социальная защита населения в услови-ях рынка
 
Тема 6. Социальная работа, ее направления и методы
 
 
 
Форма контроля
Зачет - 3 семестр
 
Автор:
к.э.н, доцент, Сергиенко Е.Г