2024-2025_09_04_02-набор_2023-ИСИТ_plx_Ознакомительная практика_Разработка и сопровождение информационных систем
 
Аннотация программы учебной практики 
 
Информационные системы и технологии
09.04.02
 
Разработка и сопровождение информационных систем
 
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 з.е. 216 час.

 
Тип практики:
 
Способ проведения практики
 
Форма проведения практики
дискретно 
 
Цель проведения практики
Цель прохождения «Ознакомительной практики» получение профессиональных умений  навыков  в области информационных технологий и систем для закрепления и расширения навыков использования возможностей пакетов прикладных программ ориентированных на обеспечение решения  задач в организациях используемых различные информационные системы, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение практическими умениями и навыками, приобретение компетенций в профессиональной деятельности.
 
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина  «Ознакомительная практика» является дисциплиной обязательной части программы.
 
Обобщенные трудовые функции
Код и содержание компетенции
Задачи практики
 
Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов
ОПК-1 Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте;
 
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
ОПК-6 Способен использовать методы и средства системной инженерии в области получения, передачи, хранения, переработки и представления информации посредством информационных технологий;
 
Проектирование модернизации информационно-коммуникационной системы
ОПК-6.1 Понимает содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
УК-2.1 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
 
Управление проектами в области ИТ малого и среднего уровня сложности в условиях неопределенностей, порождаемых запросами на изменения, с применением формальных инструментов управления рисками и проблемами проекта
УК-2.2 Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
 
 
Знания:

Концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирование цели, задачи,  значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирование цели, задачи,  значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирование цели, задачи,  значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Способы организации и координации работ участников проекта, способы конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов, способы обеспечения работ команд необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Способы организации и координации работ участников проекта, способы конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов, способы обеспечения работ команд необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Способы организации и координации работ участников проекта, способы конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов, способы обеспечения работ команд необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, 

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины 
 
опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Методы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Методы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Методы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Методы выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Методы выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Методы выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Способы работы с  профессиональной информации, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Способы работы с  профессиональной информации, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Способы работы с  профессиональной информации, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Способы структурирования, оформления и представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Способы структурирования, оформления и представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Способы структурирования, оформления и представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Содержание и проблемы информационного общества и прикладной 

 
информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Методы создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Методы создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Методы создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества 

 
программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Умения:

Разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулировать цель, задачи, обосновывать актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулировать цель, задачи, обосновывать актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулировать цель, задачи, обосновывать актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Организовывать и координировать работу участников проекта, и обеспечивать необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Организовывать и координировать работу участников проекта, и обеспечивать необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Организовывать и координировать работу участников проекта, и обеспечивать необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Адекватно объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Адекватно объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Адекватно объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Манипулировать навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Манипулировать навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Манипулировать навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Использовать методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Использовать методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Использовать методы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Обосновывать выбор современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения 

 
профессиональных задач (ОПК-2.2)

Обосновывать выбор современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Обосновывать выбор современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Анализировать профессиональную информацию, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Анализировать профессиональную информацию, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Анализировать профессиональную информацию, выделяя в ней главное и определяя ее структуру (ОПК-3.2)

Структурировать, оформлять и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Структурировать, оформлять и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Структурировать, оформлять и представлять информацию в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Применять новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Применять новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Применять новые научные принципы и методы проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Понимать содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Понимать содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Понимать содержание и проблемы информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Применять методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Применять методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Применять методы системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Понимать теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Понимать теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и 

 
управления информационными системами (ОПК-7.1)

Понимать теоретические основы, методы научного исследования и способы решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Осуществлять методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Осуществлять методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Осуществлять методологическое обоснование научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Применять в практике создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Применять в практике создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Применять в практике создания информационных систем современные методы научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Навыки:

 
Методологией концептуального проектирования в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Методологией концептуального проектирования в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Методологией концептуального проектирования в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта) ожидаемые результаты и возможные сферы их применения (УК-2.1)

Навыками по организации и координации работ участников проекта, способами обеспечения  работ команды необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Навыками по организации и координации работ участников проекта, способами обеспечения  работ команды необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Навыками по организации и координации работ участников проекта, способами обеспечения  работ команды необходимыми ресурсами (УК-2.2)

Практическими навыками определять поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Практическими навыками определять поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Практическими навыками определять поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей (УК-5.1)

Навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач (УК-5.2)

Применением на практике методов теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Применением на практике методов теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Применением на практике методов теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1.3)

Практикой выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Практикой выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных 

 
средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Практикой выбора современных информационнокоммуникационных и интеллектуальных технологий, методы разработки программных средств, для решения профессиональных задач (ОПК-2.2)

Практическими навыками работы с профессиональной информацией, выделять в ней главное и определять ее структуру (ОПК-3.2)

Практическими навыками работы с профессиональной информацией, выделять в ней главное и определять ее структуру (ОПК-3.2)

Практическими навыками работы с профессиональной информацией, выделять в ней главное и определять ее структуру (ОПК-3.2)

Способами представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Способами представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Способами представления информации в виде докладов, публикаций, аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-3.3)

Практикой новых научных принципов и методов проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Практикой новых научных принципов и методов проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Практикой новых научных принципов и методов проведения исследований для решения практических задач профессиональной деятельности (ОПК-4.3)

Практическими аспектами содержания информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Практическими аспектами содержания информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Практическими аспектами содержания информационного общества и прикладной информатики, комплексный характер информатизации; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации (ОПК-6.1)

Практикой применения методов системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Практикой применения методов системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Практикой применения методов системной инженерии в практике информатизации (ОПК-6.3)

Аспектами теоретических основ, методов научного исследования и способов решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Аспектами теоретических основ, методов научного исследования и способов решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Аспектами теоретических основ, методов научного исследования и способов решения научных проблем в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.1)

Практикой методологического обоснования научного исследования в 

 
области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Практикой методологического обоснования научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

Практикой методологического обоснования научного исследования в области проектирования и управления информационными системами (ОПК-7.2)

На практике способами создания информационных систем современными методами научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

На практике способами создания информационных систем современными методами научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

На практике способами создания информационных систем современными методами научных исследований и математического моделирования (ОПК-7.3)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Понимает методологические основы разработки программного обеспечения, методы управления проектами разработки программного обеспечения, нормативно технические документы (стандарты и регламенты) по разработке программных средств и проектов (ОПК-8.1)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Осуществляет выбор средств разработки, оценивает сложность проектов, планирует ресурсы, контролирует сроки выполнения и оценивает качество полученного результата (ОПК-8.2)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

Владеет методами разработки технического задания, составления планов, распределения задач, тестирования и оценки качества программных средств (ОПК-8.3)

 
 
Этап 1. 
Краткая характеристика практики 
 
 
Форма отчетности по практике
 
 
Форма контроля
Зачет с оценкой - 2 семестр
 
Автор:
к.т.н., доцент, Шлаев Дмитрий Валерьевич