по направлению подготовки
по программе бакалавриата
Аннотация рабочей программы дисциплины
Экология и природопользование
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
Форма обучения - очная
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з.е. 144 час.
Лекционные занятия - 20 ч. в том числе практическая подготовка 10 ч.
Практические занятия - 34 ч. в том числе практическая подготовка 16 ч.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий
Самостоятельная работа - 54 ч. в том числе практическая подготовка 26 ч.
Целью освоения дисциплины «Устойчивое развитие» является формирование со¬временных представлений об устойчивом развитии как о научной идеологии и прикладной сфере деятельности на основе освоения научных представлений о соответствующей предметной сфере, а также обобщения и переосмысления приобретенных ранее знаний.
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина «Устойчивое развитие» является дисциплиной части, формируемой участниками образовательных отношений программы.
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Компетенции и индикатор (ы) достижения компетенций, формируемые в результате освоения дисциплины
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
УК-8.2 Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах..
ПК-1 Способен проводить экологический анализ проектов расширения, реконструкции, модернизации действующих производств, создаваемых новых технологий и оборудования в организации
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
ПК-1.2 Умеет анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду существующих производств и при расширении, реконструкции, модернизации производств на предприятиях
Знания:
Теоретические знания в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
Теоретические знания в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
Теоретические знания в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
Умения:
Оперировать знанием в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
Оперировать знанием в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
Оперировать знанием в области устойчивого развития, возможные угрозы для жизни и здоровья человека (УК-8.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
Навыки:
Владеть методами изучения и выявления возможных угроз для жизни и здоровья человека, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)
Владеть методами изучения и выявления возможных угроз для жизни и здоровья человека, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)
Владеть методами изучения и выявления возможных угроз для жизни и здоровья человека, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтах (УК-8.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
(ПК-1.2)
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы и темы)
Тема 1. История возникновения концепции устойчивого развития
Тема 2. Перспективы перехода мирового сообщества к устойчивому развитию
Тема 3. Демографические проблемы современности
Тема 4. Контрольная точка №1(темы 1-3)
Тема 5. Глобальные последствия влияния человека на биосферу
Тема 6. Стратегия устойчивого развития
Тема 7. Особенности перехода России к устойчивому развитию
Тема 8. Контрольная точка №2
(темы 4-6)
кандидат сельскохозяйственных наук, заведующая кафедрой, Зеленская Тамара Георгиена